Я виновник ДТП.потерпевшему отказала моя страховая кампания в выплате

Каско по-украински: все плюсы и минусы дорогой страховки авто

Я виновник ДТП.потерпевшему отказала моя страховая кампания в выплате

Джигит. Авто на первый взгляд выглядит не очень побитым, но экспертиза показала “тотал”. С. Савченко

На украинских дорогах последние несколько лет развернулась настоящая война, а экраны и газетные полосы то и дело сотрясают новости о смертельных ДТП. Подобная ситуация даже самых осторожных и законопослушных автовладельцев заставляет задуматься о дополнительном страховании.

Многие докупают к обязательному полису ОСАГО (гражданское страхование) полис добровольного страхования — на 200, 400 тыс. грн, а то и на миллион. Обходится это недорого: на миллион свою ответственность можно застраховать за 430 грн, на 200 тыс. — около 250 грн (одноразово, на год).

При том что сам полис ГО сегодня обойдется в 1200—1400 грн, в зависимости от объема двигателя.

Добровольное страхование помогает, если водитель зазевался и “поцеловал” дорогую “Теслу” или “Мазератти”.

Совсем осторожные покупают еще КАСКО — страховку, по которой СК в случае любой проблемы (будь то ДТП, царапины гвоздем по кузову либо хозяин не заметил дерево) отремонтирует автомобиль за свои деньги.

При наличии КАСКО не важно, кто виноват в ДТП, и необязательно ждать месяцами решения суда — страховая берет на себя обязательство по ремонту в любом случае. Но обходится подобная защита уже дороже — минимум 5% от рыночной стоимости авто, или от 20 тыс. грн, если авто неновое.

“Обычно страхуют машины в возрасте до пяти лет”, — рассказывает представитель страховой компании Данил Кочерга.

Понять все плюсы и минусы дорогой страховки можно, только испытав ее на себе. Что мы и сделали — после ДТП, в которое попал наш журналист.

С подводными камнями украинского страхования нам помогали разобраться страховой агент компании “ПРОсто” Виталий Кононенко, заместитель начальника отделения СК AXA Данил Кочерга, адвокат адвокатского объединения “Мороз, Торкаенко и партнеры” Сергей Мороз и адвокат компании МАК “ЮСЛ” Алла Верещагина.

В случае лобового дтп вся надежда на каско

Авто журналистки было застраховано по КАСКО в СК, с которой та сотрудничала более 10 лет. Поскольку автомобиль был не новый — Renault Koleos 2013 года, но топовой комплектации (панорамная крыша, кожаный салон, всевозможные системы безопасности и т.д.), — его оценили по средней стоимости подобного авто на рынке.

“У каждой СК в распоряжении есть несколько источников по оценке автомобилей. Мы опираемся на ежемесячный “Бюллетень автотовароведа”, — пояснил Данил.

Стоимость полиса составила 19 800 грн, на момент страхования это было 5% от 382 тыс. — именно в эту сумму СК оценила автомобиль. Фрнаншиза при этом составляла 0,5% во всех страховых случаях, а в случае признания автомобиля “тотальным” — 5%. “Тотал” авто признается, если стоимость его ремонта составляет 70% и более от стоимости автомобиля.

Договором страхования обеспечивается и помощь при транспортировке машины с места ДТП на СТО СК, если в этом есть необходимость. Поскольку Татьяна была водителем со стажем и хорошей страховой историей, стоимость полиса была минимальной.

“Когда мы страхуем, особенно новых клиентов, обращаем внимание на возраст водителя, — рассказывает Данил. — Группа риска — до 23 лет, когда физически нет опыта ни жизненного, ни вождения. Важен и водительский стаж, и объем двигателя, и состояние автомобила.

Например, если машина известного европейского бренда, то она не разлетится на части, как менее популярные авто, при одинаковом столкновении.

Ну и кредитные авто дороже — там ставка от 6,99 до 9%: учитывается максимальный набор рисков, нет ограничений по стажу и количеству водителей и т. д.”.

“Имея КАСКО, я совершенно не переживала, ведь мою машину мне помогут восстановить в случае беды”, — рассказывает Татьяна.

Насколько это реально, показал несчастный случай, который произошел в начале сентября. В очень медленно ехавшую машину журналистки на большой скорости влетел водитель, который ехал по встречной полосе, игнорируя все ПДД.

“Я видела, как он летит мне в лобовое. Но думала, что заметит — машина немаленькая, и все фары горят — сумерки. Не заметил”.

Удар пришелся в водительское крыло и дверь, сработали подушки безопасности.

“Было страшно. Водительские двери заблокированы ударом, выйти я не могла, звала на помощь. Спасибо, ребята из автомойки рядом подбежали, вытащили меня”, — вспоминает журналистка.

Скорая и полиция приехали быстро, как и эвакуатор от страховой и страховой комиссар, которых вызвала Татьяна. Страховой комиссар не помог, но зафиксировал все детали ДТП для СК.

“Я рекомендую вызывать адвокатов, особенно если ДТП серьезные и водителя увозят по скорой, как в этом случае, — считает адвокат Сергей. — При составлении схемы ДТП могут быть допущены существенные ошибки”.

Сразу после. Автомобиль оказался препятствием для лихача.  С. Савченко

На что обращать внимание

Несмотря на сложности со страховыми выплатами и судами, КАСКО жизненно необходима, если, например, ДТП произошло с автомобилем на так называемых еврономерах, говорят юристы. А чтобы обезопасить нервы, выбирать СК нужно вдумчиво и обстоятельно.

Обязательно узнайте, как у нее со страховыми выплатами — это открытая информация, узнать ее можно на сайте forinsurer.com. Хорошо, если ассистент при страховом случае  — не компания-подрядчик с кол-центром, а собственный отдел этой же компании.

В истории с нашим журналистом компания-подрядчик бросила автомобиль на парковке маркета.

“В случае очевидных проблем (невыплата страхового возмещения, отказ от ремонта, занижение стоимости ремонта) обращайтесь в суд, — говорит Сергей Мороз.

— При определении рыночной стоимости авто, для заключения договора, самостоятельно поинтересуйтесь стоимостью вашего автомобиля.

Умышленно заниженная ставка для меньшей стоимости полиса в случае серьезного повреждения может сыграть злую шутку: машину с большей вероятностью запишут в “тотал”, чем будут ремонтировать”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Машину затопило во время ливня: как получить компенсацию

Согласно Закона Украины “О страховании” и договору КАСКО, потерпевший должен в течение трех дней обратиться в СК с заявлением, что и сделала Татьяна.

“Несмотря на травмы после ДТП, я написала заявление в своей СК и заодно — СК виновника. При этом я была в полной уверенности, что пока буду на лечении, мою машину отремонтируют, ведь у меня КАСКО. И ждать суда, который был назначен через три недели, нет необходимости”.

В СК виновника, как и полагается, согласно Закону “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств”, порекомендовали обратиться повторно после решения суда, в частности — за компенсацией ущерба здоровью.

“Поскольку у Татьяны КАСКО, то ей возмещение ущерба (ремонт или выплата) должна выплатить ее страховая, по договору страхования, — поясняет Сергей Мороз. — Она же в дальнейшем будет взыскивать регресс со страховой виновника”.

Для определения ущерба автомобиль осматривает эксперт на СТО страховой компании, при этом на досмотр владелец авто должен быть приглашен.

“Через неделю после ДТП мне сказали, что машину осмотрели. При этом на процедуру досмотра меня не позвали, хотя я об этом просила, — говорит журналист. — После осмотра неделю я ждала оценки ущерба”.

Результат оказался неутешительный: ущерб автомобиля признали “тотальным” и оценили стоимость ремонта в 270 тыс. грн (сама же страховая вынесла такой вердикт). Согласно договору, страховая компания может отказать в ремонте авто, если он слишком дорогой.

В таком случае машина либо продается на аукционе, либо хозяин забирает разбитый автомобиль и ремонтирует самостоятельно, но ему на это дают лишь 100 тыс.

На аукционе значит, что по договору и руководствуясь все тем же Законом “О страховании” остатки авто выставляют на закрытые торги, в которых могут участвовать как СК, так и зарегистрированные покупатели с хорошей репутацией.

Максимальная сумма, которую дают за остатки, вычитается из страховой суммы (цены автомобиля по договору), а разницу выплачивает СК на руки владельцу, отминусовав лишь 5% франшизы.

“Но 5% франшизы можно стребовать с СК виновника, поскольку это убыток, который не возмещается КАСКО”, — поясняет страховой агент Виталий.

https://www.youtube.com/watch?v=1GC9OBed_qc

В нашем случае остатки машины были готовы купить за 250 тыс. минус 5% франшизы (19 тыс.). Но Татьяна отказалась от продажи, и СК выплатила ей 100 тыс. грн на ремонт.

“Получается, что, имея КАСКО, за которое я платила 19 тыс. в год, в результате ДТП я получила то же самое, что имела бы при стандартном договоре ОСАГО”, — рассказывает журналист.

Оспорить решение страховой можно, проведя независимую экспертизу (контакты можно найти на сайте моторно-транспортного бюро). Ее стоимость — 2,5—4 тыс. грн, их оплачивает уже владелец автомобиля. В нашем случае экспертиза оценила ремонт автомобиля в 254 тыс., что на 16 тыс. меньше оценки СК и меньше 70% от стоимости авто.

“Если СК не принимает во внимание независимую экспертизу и настаивает на своем, на нее можно подать иск в суд, — говорит адвокат Алла Верещагина.— Суд назначит судебную экспертизу, которая и станет определяющей”.

Стоимость судебной экспертизы — 5—7 тыс. грн. Кроме них, в случае суда истец оплачивает судебный сбор в размере 1% от стоимости иска и услуги адвоката: от 600 до 3000 за заседание суда либо оговоренный % от стоимости иска.

По закону. Эвакуация автомобиля должна быть за счет страховой, если договор КАСКО.  С. Савченко

Пострадал в ДТП — лечись сам

Лобовое столкновение редко обходится без травм. Татьяна получила сотрясение головного мозга и подкапсульный разрыв селезенки, а лечение травм, полученных в ДТП, согласно Закону, должно покрываться полисом ОСАГО.

“Виновник ДТП в суде полностью признал свою вину (лишен прав на год). Он был застрахован в СК, куда я и обратилась с заявлением, — рассказывает журналист. — Но мои выписки из больницы и диагнозы не посмотрели, и заявление не приняли — сказали обратиться повторно уже с решением суда. Виновник же подал на апелляцию, которая состоится через два месяца после ДТП”.

К счастью, Татьяне не понадобилась операция, но бывают более печальные случаи. Тогда пострадавший будет лечиться за свои деньги и параллельно ходить по судам.

Собирая все справки и больничные, потерпевший должен внимательно проверять бумаги: на больничных и выписках из больниц должна быть мокрая печать и печать врача, иначе СК может отказать в выплате.

Полисом обязательного страхования предусмотрено также моральное возмещение, которое выплачивается на основе психоневрологической экспертизы, стоимость которой — от 2 тыс. грн. А 5% от размера страховой суммы (стандартная  — 200 тыс. по здоровью) составляет 10 тыс. грн.

Впрочем, обратиться в СК с заявлением на выплату по здоровью пострадавший может в течение одного года, что важно, если принимать во внимание сроки назначения судебных заседаний.

“Я была застрахована и от несчастного случая на 250тыс., — рассказывает журналист. — Подала документы сразу после первых диагнозов и вовремя: сообщить о наступлении страхового случая нужно в течение 30 дней.

Здесь также пришлось ждать выздоровления, поскольку документом для СК является выписка из больницы или больничный. Сотрясение головного мозга, которое лечится не в стационаре, страховка не покрывает — только больничный.

А возмещение по подкапсульному разрыву селезенки удалось получить только после того, как я обвела этот диагноз в договоре страхования и приложила результат КТ”.

Бумаги. Обследования делаются за свои деньги, а собирать надо каждую справку, контролируя все печати

А как у них

Особенности культуры страхования есть в каждой стране. Хотя в развитых государствах, независимо от континента, они похожи.

“Когда я попадаю в ДТП у нас, в Сеуле или в крохотной провинции, полиция приезжает в течение 3—5 минут, — рассказывает Леонид Гласко, украинец, живущий в Южной Корее. — С полицией на место аварии прибывают представители страховых — моей и других участников ДТП.

Если нужна медпомощь, сразу везут в больницу, и все лечение — за счет страховой сразу, а не как в Украине — после лечения и предоставления всех справок. Пару раз были случаи, когда машину забирал эвакуатор, тогда СК мне выделяла на подмену другое авто того же класса. У меня Lexus, выдавали мне Audi Q8, на котором я ездил, пока страховая не вернула мою машину.

Конечно, если виноват, потом деньги за ремонт придется вернуть и заплатить пострадавшему сумму, назначенную судом. Но суды и экспертизы — дела СК. Стоимость страховки, если виновен, может увеличиться на 20—30%. В среднем же это около 1000—1200 у. е. в год — в зависимости от стажа, машины, страховой истории. Есть полисы и подешевле (около 800 у. е.

), но и с таким все решают между собой СК, а владельцу ремонтируют машину в максимально короткий срок. И ремонт не зависит от суда”.

Многие украинцы, севшие за руль в США, отмечают легкость в отношениях с полицией и СК.

“Когда я попала в ДТП в Сан-Франциско, полиция приехала в течение трех минут, — рассказывает Ольга Власкина. — Прибыли страховые, оформили все очень быстро, а мне предложили отправиться в больницу.

Поскольку я отказалась, полицейские отвезли меня домой, а машину забрала СК (на тот момент мой страховой полис не предоставлял подменное авто). Мой же автомобиль отремонтировали за неделю — без судов, адвокатов и дополнительных бумаг. Второго участника ДТП я не видела ни разу.

Ему, как и мне, все восстановили страховые. Покупаю страховку обязательно, стоит она около $1500 в год”.

В этом европейском государстве наши соотечественники обзаводятся автомобилями очень быстро.

“О том, покупать или нет страховку, я даже не задумывался. Сперва, правда, была подешевле, за 800 евро — она не все покрывала, исключения — град, ветки, царапины гвоздями и т. д. Сейчас купил за 1 тыс.: она обеспечивает и подменный автомобиль тоже”, — делится опытом Сергей Чернюк.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kasko-po-ukrainski-vse-plyusy-i-minusy-dorogoy-strahovki-avto-1184106.html

Защита виновника ДТП в суде

Я виновник ДТП.потерпевшему отказала моя страховая кампания в выплате

Как виновнику ДТП ни за что не платить?

  1. Уменьшим претензию до 0 руб
  2. Возместим стоимость наших услуг

Что мы сделаем для того, чтобы виновнику ничего не надо было возмещать?

  • Разберем претензию или иск
  • Составим отзыв на претензию или иск
  • Проведем переговоры со страховой компанией
  • Проведем переговоры с оппонентами по ДТП
  • Проведем экспертизу для уменьшения претензии
  • Добьемся отказа в исковых требованиях, предъявленных не по праву
  • Найдем свидетелей
  • Подготовим свидетелей к даче показаний в суде
  • Заключим мир с пострадавшими в ДТП
  • Взыщем стоимость наших услуг с оппонента

Кто имеет право требовать возмещение от виновника ДТП?

Кто Что имеет право требовать
Страховая компания пострадавшего в аварии
  • стоимость ремонта (за минусом выплаты по ОСАГО);
  • стоимость эвакуации с места ДТП.
Пострадавший в аварии водитель Стоимость:
  • ремонта (за минусом выплаты по ОСАГО);
  • эвакуации с места ДТП;
  • экспертизы;
  • услуг юриста;
  • испорченного в ДТП имущества;
  • возмещение морального вреда.
Пострадавшие в ДТП пассажиры
  • стоимость услуг юриста;
  • компенсацию испорченного в ДТП имущества;
  • возмещение морального вреда.

Защита прав виновника ДТП может понадобиться если:

  • дознаватель ГИБДД пытается сделать вас виновным в ДТП, а вы себя виновным не считаете;
  • страховая компания выставила вам претензию и требует возместить стоимость ремонта автомобиля пострадавшего в ДТП;
  • пострадавший в ДТП требует возместить стоимость ремонта автомобиля.

Чем может помочь автоюрист виновнику ДТП?

  • сделать виновным вашего оппонента;
  • оспорить претензии страховой компании полностью и отсудить у страховой стоимость услуг автоюриста;
  • помочь вам законным способом уклониться от возмещения стоимости ремонта автомобиля пострадавшего.

В каких случаях страховая компания выставляет претензию виновнику ДТП?

  • если виновник скрылся с места ДТП;
  • если установлен факта опьянения виновника (отказ от освидетельствования позволяет избежать предъявления претензий страховщиком);
  • в момент ДТП не было диагностической карты;
  • если был установлен умысел на причинение ущерба;
  • у виновника не было прав на управление автомобилем (в том числе при допуске такого лица к транспортному средству);
  • если выплата потерпевшему по полису КАСКО свыше 120-ти тысяч руб.;
  • если у виновника ДТП нет страхового полиса ОСАГО.

Судебная практика по защите виновника ДТП

Был долг 79 000 руб., а стал доход 24 000 руб.

  • 79 000 руб. – страховая компания взыскивала через суд с виновника ДТП (нашего клиента)
  • 8 заседаний – мы защищали интересы виновника ДТП
  • 0 руб. – мы полностью выиграли спор со страховой компанией и наш клиент ничего больше не должен страховой компании
  • 24 000 руб. – мы добились решения суда, по которому страховая компания должна возместить виновнику ДТП (нашему клиенту)
  • Сложность:

Персональные данные клиента скрыты в соответствии с условиями договора.

Решение суда об отказе страховой компании в удовлетворении требований

Исполнительный лист о взыскании со страховой компании в пользу нашего клиента

Был долг 233 362 руб., а стал 0 руб.

  • 233 362 руб. – страховая компания взыскивала через суд с виновника ДТП (нашего клиента)
  • 5 заседаний – мы защищали интересы виновника ДТП
  • 0 руб. – мы полностью оспорили претензию и наш клиент ничего больше не должен страховой компании
  • Сложность:

Автомобиль пострадавшего в ДТП был восстановлен по полису КАСКО страховой компаний «Транснефть». Полис ОСАГО не покрыл всю стоимость ремонта и на виновника ДТП был подан иск в суд на сумму 233 362 руб. Мы защитили виновника ДТП от исковых требований страховой компании, суд отказал в требовании возместить ущерб 233 362 руб.

Решение суда об отказе страховой компании в удовлетворении требований

Персональные данные клиента скрыты в соответствии с условиями договора.

Был долг 34 760 руб., а стал 0 руб.

  • 34 760 руб. – страховая компания взыскивала через суд с виновника ДТП (нашего клиента)
  • 4 заседания – мы защищали интересы виновника ДТП
  • 0 руб. – мы полностью оспорили претензию и наш клиент ничего больше не должен страховой компании
  • Сложность:

По вине Елены, 1,5 года назад произошла авария. Пострадавшему в ДТП страховая компания “АСК-Петербург” выплатила 154760,97 руб. Полис ОСАГО покрыл ущерб на 120 000 руб., остаток ложился на плечи Елены. В суд Елена отправилась с нашим юристом.

Нам с легкостью удалось опротестовать сумму и заставить страховую компанию отказаться от своих требований. С помощью встречного мы добились возмещения стоимости услуг юриста. Персональные данные клиента скрыты в соответствии с условиями договора.

Решение суда об отказе страховой компании в удовлетворении требований

Источник: http://agentcaa.ru/uslugs/zashchita-vinovnika-dtp/

Страховщики пользуются юридической неграмотностью украинцев и не платят компенсации после ДТП

Я виновник ДТП.потерпевшему отказала моя страховая кампания в выплате

Эксперты советуют не гнаться за дешевизной полиса и тщательно читать договор.  

В Украине страховщики отказываются выплачивать компенсации после ДТП, пишет “Сегодня”.

Страховая защита на сегодняшний день существует только для идеально целых автомобилей. Так, к примеру, известен случай, когда после ДТП по всей ширине двери пострадавшей машины полосой была содрана краска. Страховая виновной стороны отказалась оплатить покраску, ссылаясь на то, что она и до ДТП не была идеальной — в уголке нашлась небольшая потертость.

“В данном случае речь идет не о царапинах, а о том, что если деталь нужно было полностью красить и до убытка, то страховщик не должен возмещать стоимость покраски, поскольку выплата должна позволить вернуть имущество в состояние, в котором оно было до убытка”, — пояснил начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК “Allianz Украина” Александр Яременко.

А вот юристы считают иначе. “В данном случае СК незаконно отказала в выплате страховки, — говорит ведущий юрист МПК “УкрЮрЦентр” Кирилл Бобровный. — Чаще всего это делается, если сумма страховой выплаты небольшая. СК умышленно отказывается выплачивать страховку, надеясь на то, что страхователь не будет подавать в суд”.

В случае, если страховая все-таки не возместит ущерб, требовать деньги надо у виновника ДТП, говорят эксперты. “Согласно ст.

1194 Гражданского кодекса, лицо, застраховавшее свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты обязано само доплатить потерпевшему разницу между выплатой и реальным ущербом.

За возмещением стоит обращаться в суд”, — отметил юрист компании “Правовая помощь” Андрей Бузинный.

Помимо отказа страховых компаний платить, встречаются и случаи, когда они попросту затягивают процесс выплаты. Как рассказала хозяйка пострадавшей в ДТП машины, она добивалась от страховой компенсации полгода, но так ничего и не получилось, и женщина махнула на все рукой.

“Это типичный пример того, что некоторые СК больше заботит сбор премий, чем реальное страхование”, — говорит менеджер по коммуникациям компании “PZU Украина” Александр Мельничук.

Правда, есть доля вины и самих страхователей. “Сколько водителей, покупая полис ОСАГО, выбирают страховщика по параметру надежности, а не только цены? — добавил Александр Яременко.

— Часто покупают что угодно, лишь бы подешевле и бумажка для ГАИ была”.

“Затягивание времени — типичное поведение страховщиков”, — говорит Андрей Бузинный.

Украинские туристы и страховые компании наперегонки обманывают друг друга

Однако, стоит отметить, что действия страховых четко регламентированы в Украине законом. Например, у СК есть только 10 дней с момента получения уведомления о ДТП для того, чтобы выяснить причины аварии и посчитать ущерб.

Если же это не будет сделано, потерпевший имеет право сам выбрать эксперта. Кроме того, СК не имеет права затягивать и с выплатой компенсации — на это дается 90 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении.

“Если этого не происходит — подавайте в суд”, — отмечает Бобровный.

Часто также страховые не учитывают износ деталей при выплатах по договорам гражданской ответственности. “В заблуждение может ввести соотношение понятий “стоимость восстановительного ремонта” и “стоимость материального ущерба”, — говорит Кирилл Бобровный.

— Стоимость восстановительного ремонта как раз и включает в себя стоимость деталей по рыночной цене на сегодняшний день, однако далее эта сумма умножается на коэффициент износа деталей (амортизация). В итоге мы получаем стоимость материального ущерба, которая всегда меньше стоимости восстановительного ремонта.

А именно материальный ущерб обязана возместить СК”.

По словам экспертов, чтобы обезопасить себя от проделок страховых, в первую очередь необходимо тщательно выбирать компанию. “Главный совет — тщательно выбирайте СК, — отметил Александр Мельничук.

— Только на надежного страховщика можно переложить свои риски и быть уверенным в том, что он выполнит свои обязательства и вам не придется в срочном порядке искать деньги для ремонта своего или чужого авто”.

При выборе компании необходимо ориентироваться на ее репутацию, финансовое положение и опыт.

Также не следует гнаться за компаниями, страховые полисы которых дешевле остальных, – чаще всего так делают ненадежные компании.

И напоследок – обязательно перед подписанием договора страхования внимательно его изучить.

“При оформлении страховки обязательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора. Если вы с чем-то не согласны, предлагайте сразу вносить изменения, исправлять опечатки или ошибки”, — говорит Бобровный.

“В большинстве случаев действия СК направлены на то, чтобы под любым предлогом не выплатить страховку или выплатить ее не полностью. Чаще всего пользуются юридической неграмотностью людей и классическим способом перевода стрелок”, — добавил эксперт.

Напомним, ранее сообщалось, что страховщики “блокируют” украинцам выезд за границу из-за их возраста.

Источник: https://tsn.ua/ru/groshi/strahovschiki-polzuyutsya-yuridicheskoy-negramotnostyu-ukraincev-i-ne-platyat-kompensacii-posle-dtp-319112.html

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО/КАСКО: порядок, особенности процедуры | Правоведус

Я виновник ДТП.потерпевшему отказала моя страховая кампания в выплате

Огромное количество нюансов, существующих в нашем законодательстве, может привести к длительному процессу возмещения ущерба после ДТП по полису ОСАГО или КАСКО. Чтобы этого избежать, ознакомьтесь с рекомендательной статьей наших юристов.

С чего следует начать при возмещении ущерба после ДТП? Конечно же, с обращения в страховую компанию, где можно получить не только денежную выплату, которая частично или полностью сможет покрыть расходы по восстановлению транспортного средства, но и грамотную консультацию специалиста по оформлению необходимых документов для получения страховых выплат. Так думает каждый из нас, но на деле выходит совсем по другому – страховщики неохотно «расстаются» с денежными средствами, причитающимися страхователям по закону, которым придется пройти не одну инстанцию, прежде чем добиться справедливости.

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО

ОСАГО представляет собой вид обязательного страхования, без которого ни один водитель, эксплуатирующий свое транспортное средство на территории РФ, не может управлять автомобилем.

ОСАГО является гарантом возмещения ущерба в случае ДТП потерпевшей стороне, однако в связи с наличием различных нюансов в страховом законодательстве все чаще возникает потребность в судебном разбирательстве.

Алгоритм действий при возмещении ущерба после ДТП по ОСАГО предельно прост – необходимо уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, затем собрать необходимые документы и предоставить их вместе с заявлением и автомобилем страховщику для принятия решения. Рассмотрим каждый этап подробней. 

Важно! С 2014  года потерпевший при наступлении страхового случая имеет право обратиться за страховой выплатой в свою страховую компанию, если: в ДТП участвовало только два автомобиля, оба водителя застрахованы по ОСАГО, в аварии нет пострадавших. При нарушении хотя бы одного из этих условий, потерпевший должен обращаться в страховую компанию виновника.

Уведомление страховой компании. Согласно закону об ОСАГО и Правилам ОСАГО потерпевший после ДТП должен уведомить о случившемся страховую компанию, в которую он планирует обратиться за страховой выплатой в течении 5 рабочих дней с момента аварии.

Впрочем, даже если Вы опоздаете с уведомлением, в законе нигде не прописано, что страховщик имеет право Вам отказать в страховой выплате на данном основании. Однако соблюдение этих сроков позволит решить проблему выплаты ущерба в более сжатые сроки.

Документы, необходимые для предоставления в страховую компанию: 

  • заявление на страховое возмещение (каждая страховая компания имеет свой образец заявления)
  • извещение о ДТП в страховую компанию;
  • копию протокола, постановления или определения, выданные в ГИБДД;
  • копию документов на автомобиль – ПТС (свидетельство о регистрации);
  • копию полиса ОСАГО потерпевшего;
  • копию паспорта того, кто претендует на страховую выплату;
  • отчет об оценке ущерба независимой экспертизы (при наличии);
  • копии договора, акта приема передачи и квитанций об оплате услуг оценочной компании (при наличии).

Как действует страховая компания. После принятия всех документов и осмотра автомобиля, страховая компания в течении 20 рабочих дней (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО) должна рассмотреть заявление потерпевшего о возмещении ущерба после ДТП и произвести страховую выплату или выдать направление на восстановительный ремонт автомобиля либо направить ему мотивированный отказ. 

Важно! Практика возмещения ущерба при ДТП со страховой компании такова, что страховщики значительно уменьшают сумму ущерба при его оценке, поэтому рекомендуется прибегнуть к услугам независимого оценщика либо до страхового осмотра либо после, если есть сомнения в правильности расчетов. Напоминаем, что все затраты потерпевшего могут быть взысканы со страховой компании в размере установленного лимита либо с виновника аварии.

Сколько выплачивает страховая компания по ОСАГО. Согласно статье 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания при наступлении страхового случая возмещает: 

  • не более 400 тысяч рублей одному потерпевшему;
  • не более 500 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего.

Если ущерб, причиненный транспортному средству, превышает лимит страховой компании, то выплату разницы необходимо истребовать с виновника ДТП в досудебном или судебном порядке. 

Причины отказа в страховой выплате ОСАГО. Основания для отказа в страховом возмещении всегда указаны в правилах страхования отдельной компании, следовательно, с ними необходимо ознакомиться до подписания договора страхования. Существует и негласный список отказов, которые сегодня особенно распространены: 

  • непредставление полного комплекта документов для оформления страхового случая;
  • неправильно оформлены документы;
  • умышленные действия страхователя, которые повлекли наступление страхового случая;
  • управление потерпевшим транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • управление потерпевшим автомобилем без водительского удостоверения либо лицо, являющееся водителем, не отражено в договоре страхования;
  • эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр;
  • ущерб наступил в результате заводского брака и другое.

Возмещение ущерба при ДТП по КАСКО

По полису КАСКО может быть застрахован абсолютно любой автомобиль, в том числе транспортное средство, не состоящее на учете в ГИБДД.

Страховой полис добровольного страхования защищает от хищения, пожара, стихийных бедствий, падения различных предметов, противоправных действий третьих лиц и, конечно, от повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Страховую выплату по полису КАСКО может получить как потерпевший, так и виновник аварии.

Главным отличием страхования КАСКО от ОСАГО является лимит возмещения, который в последнем случае строго ограничен 400 000 рублей. Возмещение по КАСКО равняется страховой стоимости автомобиля. 

Варианты возмещения страховых рисков автовладельца по полису КАСКО: 

  1. Полное либо частичное восстановление автомобиля;
  2. Выплата возмещения в денежном эквиваленте;
  3. Компенсация в денежном эквиваленте стоимости ремонта, выполненного силами автовладельца. В стоимость входят услуги технических станций и затраты на покупку запасных частей.

Вид страхового возмещения выбирает страхователь при заключении страхового договора. 

Порядок возмещения ущерба по КАСКО. Участник ДТП должен обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба по КАСКО в оптимально возможные сроки с момента аварии, желательно не позднее истечения 15 рабочих дней.

Страховая компания должна принять заявление о страховом случае от своего клиента, к которому должны быть приложены необходимые документы (идентично со страховыми выплатами ОСАГО).

Закон устанавливает 20-тидневный срок на принятие решение компанией о страховой выплате, по истечению которого страхователю должна быть осуществлена выплата либо отправлено уведомление о мотивированном отказе. 

Причины отказа в страховой выплате КАСКО 

  • страховая выплата по КАСКО не предусмотрена, когда ущерб был нанесен не транспортному средству, а непосредственно водителю или пассажиру, здесь возмещение ущерба можно требовать только по ОСАГО;
  • если страховая компания посчитает, что автовладелец преднамеренно причинил вред своей машине;
  • в случае, если застрахованным транспортным средством управляло лицо, не имеющее водительского удостоверения;
  • если водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • если транспортное средство использовалось в целях, не упомянутых в страховом договоре – например, в автогонках.

Как снизить вероятность получения отказа в страховой выплате по ОСАГО и КАСКО

Страховая выплата по ОСАГО или КАСКО может быть осуществлена только в строгом соответствии с требованиями законодательства, поэтому чтобы избежать отказа следует быть предельно внимательным в своих действиях: 

  1. не забывайте своевременно предупреждать страховщика о дорожно-транспортном происшествии;
  2. тщательно следите за заполнением всех бумаг, особенно на месте ДТП (любые ошибки в протоколе могут повлечь отказ в выплате или существенно уменьшить ее размер);
  3. делайте копии всех документов, особенно оригиналов, которые необходимо отдать страховщику;
  4. требуйте проставление необходимой отметки о принятии уведомления о ДТП и документов на страховую выплату;
  5. если страховая компания отказала в выплате, требуйте предъявления письменной мотивировки, чтобы в последующем можно было обратиться в судебные органы для разрешения спора по существу.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/vozmeshhenie-ushherba-pri-dtp-osago-kasko/

Верховный суд встал на сторону владельцев ОСАГО. Обзор пяти дел

Я виновник ДТП.потерпевшему отказала моя страховая кампания в выплате

Что разрешено страхователям с точки зрения высшей судебной инстанции

Есть обновление от 16:55 →

Комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект о санации страховщиков

ТАСС, Игорь Акимов

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU – Страховщики продолжают при малейшей возможности уклоняться от выплат по полисам ОСАГО, а суды не всегда могут распознать злоупотребления, свидетельствуют материалы новой серии “страховых” судебных споров, которые дошли до Верховного суда (ВС) РФ.

Эксперты отмечают, что кассационная инстанция остается на позиции защиты интересов слабой стороны – страхователя и отчасти нивелирует влияние лоббистов на законодательство.

Отраслевые эксперты в свою очередь опасаются, что решения ВС открывают новые возможности для злоупотреблений “недобросовестных страхователей”.

На протяжении ноября Верховный суд опубликовал серию кассационных определений по делам, в рамках которых автовладельцы оспаривали отказы страховых компаний выплатить компенсации по ОСАГО.

Эти дела объединяет то, что во всех случаях суды районного звена удовлетворяли требования к страховщикам, после чего апелляция эти решения отменяла.

Верховный суд разобрал ошибки судов второй инстанции и вернул им все пять дел на пересмотр.

Страховщик не может диктовать условия осмотра

Первое из этих пяти дел касается ситуаций, когда владелец имеет право не доставлять поврежденную машину в страховую компанию и заказать оценку ущерба самостоятельно.

Это актуальная проблема, считают эксперты. Мошенники зачастую приглашают представителя страховщика на осмотр в населенный пункт, расположенный в сотнях километрах от областного центра, заведомо зная, что никто туда не поедет, сказал “Интерфаксу” заместитель гендиректора СК “МАКС” Виктор Алексеев.

В случае, который рассмотрел ВС, хозяин автомобиля Mitsubishi Pajero, у которого в результате аварии разбилось в том числе и стекло, не поехал в офис страховой компании, несмотря на два вызова, проигнорировал и приглашение приехать для согласования осмотра, высланное уже после отправки претензии и проведения экспертизы. “Росгосстрах” на этом основании платить не стал.

Это неправомерно, решили судьи ВС. Если машина повреждена настолько, что эксплуатировать ее нельзя (даже если просто разбито стекло), то страховщик должен организовать осмотр на территории пострадавшего в течение пяти дней. Не должна страховая компания требовать и доставки аварийной машины на эвакуаторе, вводя ее владельца в дополнительный расход.

В противном случае потерпевший при любых повреждениях машины признавался бы способным транспортировать его к страховщику, что противоречит закону об ОСАГО, отметил ВС в своем определении.

А раз компания не удосужилась организовать осмотр, то потерпевший вправе самостоятельно обратиться за экспертизой, и страховщик должен будет признать ее результаты, резюмировали судьи.

Представители страховой индустрии опасаются, что это решение создаст им серьезные сложности.

“Потерпевшего дважды приглашали на осмотр, после чего ему предложили приехать для согласования даты, времени и места осмотра – это вполне разумные действия”, – сказал “Интерфаксу” начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов.

Теперь же автоюрист мог бы сослаться на решение ВС, указав, что раз суд вернул дело, то потерпевший, который игнорировал предложение страховщика, прав. “Данное решение мы не можем оценить как благоприятное для страховщиков”, – отметил он.

Утраченному праву на экспертизу – еще несколько месяцев

Второе дело – тоже “росгосстраховское”. Компания отказалась выплатить страховое возмещение пострадавшему, когда тот представил результаты самостоятельно заказанной экспертизы ущерба. “Росгосстрах” посчитал, что такого права у хозяина машины уже не было, так как 4 июля 2016 года вступил в силу запрет на такие действия (ст. 12 закона об ОСАГО), а авария произошла 22 июля 2016 года.

Это неправильный подход, указал ВС. В подобных случаях судам следует обращать внимание не на дату ДТП, а на момент заключения договора, разъяснила кассационная инстанция. А бумага эта была подписана до изменения 12-й статьи закона об ОСАГО.

Подобные ситуации возникают в периоды внесения изменений в профильное законодательство, когда и страховщик, и потерпевший не всегда понимают, какие нормы закона об ОСАГО работают в зависимости от дат, фигурирующих в деле (дата ДТП, дата заключения договора, дата вступления в силу изменений в закон об ОСАГО), считают в РСА.

При этом подход ВС союз приветствует. “Решение суда затруднит поиск лазеек между датами для предъявления неправомерных требований”, – сказал Маклецов из РСА. Бывают, по его словам, и добросовестные заблуждения, неверное понимание нововведений.

“Нужно отказаться от поправок в закон об ОСАГО в нынешних реалиях, чтобы дать практике устояться и избежать неправомерных претензий, основанных на различном понимании нововведений”, – резюмировал сотрудник РСА. Впрочем, директор судебно-правового департамента Страховой компании “Согласие” Анна Полина-Сташевская считает, что определение ВС по этому делу четко основано на положениях действующего законодательства.

Ущерб можно обосновать непосредственно в суде

В центре третьего спора оказался отказ страховой компании “ВСК” платить из-за неполного пакета документов, который направил автовладелец.

В последовавшем затем судебном процессе размер ущерба был установлен, страховщик его не оспаривал. А раз так, то лишать права на страховое возмещение нельзя, решил ВС.

Можно отклонять только дополнительные требования: компенсацию морального вреда, неустойку штраф и пр., следует из кассационного определения.

“Верховный суд принял обоснованное решение”, – считает Полина-Сташевская. Не согласен с ней Алексеев из СК “МАКС”, у которого решение Верховного суда вызывает серьезные опасения. По его мнению, суд должен установить не только ущерб, но и документально подтвердить сам факт аварии, иначе все “пьяные” наезды на препятствия могут превратиться в ДТП.

“Злоупотребления по таким ситуациям были и раньше, а на фоне отмены с 20 октября справки о ДТП (так называемая форма №154 – ИФ) можно получить всплеск сфальсифицированных ДТП”, – предупреждает он. “Действия недобросовестных страхователей могут быть весьма неприятны”, – опасаются в РСА. Представители РСА видят в этом почву для конфликтов и роста числа обращений в суд.

Страховщик не может отказать в выплате вместо банкрота

В четвертом деле виновник ДТП был застрахован в страховой компании “Оранта”, у которой отозвали лицензию 29 апреля 2015 года. Потерпевший обратился к своему страховщику – “СК Мегарусс-Д” – за компенсацией, но получил отказ.

Так делать нельзя, указал ВС. Страховая компания потерпевшего в подобных случаях должна заплатить, а потом может обратиться за компенсацией в профессиональное объединение страховщиков, следует из кассационного определения.

Это уже устоявшаяся практика. Если виновник ДТП был застрахован у страховщика, у которого затем отозвали лицензию, мы направляем заявку на акцепт, а затем выставляем требование на оплату в РСА, говорит Алексеев. По его словам, не было случая, чтобы РСА отказал в компенсации.

По закону об ОСАГО, в этом случае потерпевший обращается за прямым возмещением убытков, а страховщик затем обращается в РСА. Такая практика существует с 2014 года, когда вступили в силу соответствующие поправки, отмечают в союзе страховщиков: “Таким образом выплачивается около двух третей всех компенсационных выплат – безо всяких судов, просто по закону”.

Доверенность – это тоже владение

Пятое дело возникло из-за отказа страховой компании “Гелиос” компенсировать автовладельцу ущерб от аварии, в которую попали два его автомобиля. Автомобиль Toyota, где хозяин был за рулем сам, ударил Mercedes, которым управляли по доверенности.

Суды двух инстанций поддержали страховщика на том основании, что кредитор и должник в случае такой аварии едины в одном лице, но ВС направил дело на новое рассмотрение.

Он указал, что водитель Mercedes владел машиной в момент ДТП и, значит, на него распространяются все связанные с владением обязанности.

“Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции не указали каких-либо норм, в силу которых страховщик освобождался бы от выплаты страхового возмещения в случае причинения лицом, ответственность которого застрахована, вреда имуществу другого лица”, – говорится в определении ВС.

Работа над ошибками

Эту серию дел объединяет то, что страховые компании допустили явные злоупотребления, а нижестоящие суды не смогли их распознать, отмечают эксперты. “Верховный суд в целом остается на позиции защиты прав страхователя, как слабой стороны”, – сказал “Интерфаксу” адвокат Алексей Михальчик.

В последнее время под давлением лоббистов страховой отрасли происходит дрейф законодательства не в пользу пострадавших, отметил он. “Требования к страхователям ужесточаются под предлогом борьбы с мошенниками, но в результате мы получаем формулировки закона, de facto устанавливающие презумпцию недобросовестности лица, обратившегося за получением страховой выплаты”, – сказал Михальчик.

Но практика ВС, по его словам, отчасти нивелирует эту тенденцию. “В указанных судебных актах совершенно правильно разъясняется, что основополагающим обстоятельством для страховщика является факт ущерба, а не сопутствующие формальные обстоятельства”, – отметил Михальчик.

“Эти решения Верховного суда пресекают злоупотребления, допущенные страховыми компаниями”, – отметила руководитель юридического отдела юридического бюро “Падва и Эпштейн” Татьяна Манакова.

При этом, по ее словам, они почти полностью основаны на разъяснениях, которые ВС дал в постановлении от 29 января 2015 года №2 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Значит, резюмирует Манакова, ожидать изменения судебной практики не стоит.

Источник: https://www.interfax.ru/business/589199

Ремонт вместо денег

Я виновник ДТП.потерпевшему отказала моя страховая кампания в выплате

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО.

Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано.

При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский.

По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали.

Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто.

То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день.

Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год.

Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений.

Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком.

 Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента.

В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он.

Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика.

«Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО.

«После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин.

Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа.

Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Андрей Писарев

Источник: https://www.rbc.ru/money/28/04/2017/590338839a7947b2aeb46d6e

Юриста совет
Добавить комментарий