Имеют ли право сотрудники ДПС на остановку ТС в ночное время?

Инспектор ДПС останавливает ночью в неосвещенном месте — имеет ли право?

Имеют ли право сотрудники ДПС на остановку ТС в ночное время?

В больших городах нет особой разницы между передвижением в светлое и темное время суток. Как правило, ночные улицы в населенных пунктах оборудованы фонарями. А вот на загородных шоссе после захода солнца водителю приходится максимально концентрироваться. Поэтому если из темноты внезапно появляется инспектор ГИБДД с жезлом в руке, многие водители теряются.

У автомобилиста возникает закономерный вопрос: а имеют ли “гаишники” право тормозить транспорт в таких условиях? Для прояснения ситуации следует обратиться нормативных документов.

Требования Административного регламента ГИБДД

Приказ № 664 от 23.08.2017 года – важнейший для сотрудников ДПС юридический акт. В нем перечислены основания для остановки транспортных средств, а также требования к поведению инспекторов ДПС во время общения с водителем.

Источник изображения: babr24.com

Согласно пункту 84 Административного регламента, инспекторы ГИБДД имеют право подавать знак о торможении:

  • в случае выявления признаков несоблюдения ПДД;
  • при наличии ориентировки на разыскиваемое транспортное средство;
  • для опроса водителя или пассажиров, если они могут являться свидетелями правонарушения или преступления;
  • для использования автомобиля в экстренной ситуации;
  • с целью привлечения лица, сидящего за рулем, в качестве понятого;
  • при объявлении временного запрета на передвижение машин;
  • для освобождения дороги перед проездом техники специального назначения;
  • при проведении официального рейда по предупреждению ДТП, в том числе для проверки документов;
  • с целью обеспечения безопасности водителя в случае стихийного бедствия;
  • для привлечения к оказанию помощи людям, пострадавшим в аварии.

Норма не регламентирует время, в которое инспекторы ГИБДД должны нести службу. Обеспечение безопасности дорожного движения – круглосуточная задача “гаишников”.

Поэтому сотрудник ДПС имеет право останавливать транспортные средства как днем, так и ночью, в том числе и в неосвещенных местах, если того требует сложившаяся ситуация.

В темноте инспектор ГИБДД должен пользоваться специальными световыми устройствами, чтобы водитель мог видеть подаваемые ему знаки.

Что нужно делать?

Многие наслышаны об историях, когда автомобилисты становились жертвами бандитов, переодетых в полицейских. В темное время суток вероятность встречи на дороге со злоумышленниками возрастает.

Естественно, любой водитель желает сделать все возможное, чтобы обезопасить себя. Некоторые советуют не останавливаться, если сотрудник ГИБДД подает знак жезлом в темноте. Такая позиция в корне не верна.

Неповиновение повлечет за собой погоню и составление административного протокола с последующим назначением штрафа.

Известно, что водителю необязательно выходить из машины после прекращения движения. Достаточно просто опустить стекло, чтобы страж порядка имел возможность начать диалог. Поэтому при возникновении опасений можно заблокировать двери транспортного средства.

Иногда инспекторы ГИБДД начинают уговаривать водителя пройти в патрульный автомобиль, в котором есть яркое освещение, чтобы изучить предъявленные документы там. Не стоит поддаваться на подобные уговоры.

Если уж полицейский посчитал нужным прибегнуть к остановке машины, он должен позаботиться хотя бы о наличии фонарика.

Источник изображения: autorambler.ru

Когда нужно проявить особую бдительность? Следует насторожиться, если рядом с человеком, одетым в полицейскую форму, не окажется патрульного автомобиля. Также нужно иметь в виду, что у настоящего инспектора ДПС на груди должен быть значок с личным номером.

Для подстраховки стоит попросить “гаишника” предъявить служебное удостоверение. Настоящий страж порядка сделает это по первому требованию. На развороте должен находиться голографический знак МВД. Достаточно осветить документ при помощи экрана сотового телефона, чтобы убедиться в его наличии.

Настоящий сотрудник ДПС после выявления правонарушения приступит к составлению административного протокола. Мошенник же начнет настаивать на немедленном “решении вопроса”.

В такой ситуации можно озвучить свое намерение позвонить в дежурную часть. Злоумышленники сразу видят тех, кто готов дать им отпор, и предпочитают не связываться с такими автомобилистами.

Ведь чаще всего их цель – легкая нажива в виде “взяток”, а вовсе не нападение на водителей (хотя бывает и такое).

Если признаков того, что перед вами самозванец, слишком много, и “страж порядка” начинает проявлять агрессию, лучше прекратить диалог и уехать. Оказаться впоследствии оштрафованным не так страшно, как стать жертвой преступника.

Источник: RuDorogi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/inspektor-dps-ostanavlivaet-nochiu-v-neosvescennom-meste--imeet-li-pravo-5ce3a7ad3b662600b29daa30

Что будет, если проигнорировать требование сотрудника ГИБДД об остановке транспортного средства

Имеют ли право сотрудники ДПС на остановку ТС в ночное время?

Задумывались ли вы о том, какая ответственность ждет водителя, если проигнорировать требование сотрудника Госавтоинспекции об остановке автомобиля? Казалось бы, нетипичная ситуация. Ведь законопослушный водитель всегда остановится в таком случае.

Но что, например, делать, если вы не увидели сотрудника ГИБДД и проехали мимо, не заметив требование остановиться? Или есть ли ответственность за игнорирование требования сотрудника Госавтоинспекции в случае, если он останавливал машину рукой? Давайте разбираться.

Подробные ответы на эти и другие вопросы, часто возникающие у автолюбителей, – в нашем анализе действующего законодательства.

Для начала давайте вспомним действующие Правила дорожного движения. Обратимся к пункту 6.11 ПДД РФ:

  • 6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Как видите, водитель, заметив соответствующий жест сотрудника ДПС (требование об остановке), должен остановиться в указанном ему месте. 

Также эта норма прописана и во внутреннем документе МВД, предназначенном для сотрудников полиции (в том числе и для инспекторов ГИБДД ДПС). 

Речь идет об Административном регламенте МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года 

Так, согласно пункту 85 Административного регламента № 664 МВД РФ, требование об остановке автомобиля подается сотрудником полиции (инспектором ДПС ГИБДД) с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.

При необходимости сотрудник ГИБДД для остановки автотранспорта может применять жезл или специальный красный диск со светоотражателем. В этом случае страж порядка обязан направить жезл или красный диск на автомобиль.

В том числе для того чтобы привлечь внимание водителя, полицейский вправе использовать свисток, специальные световые и даже звуковые сигналы. Например, в ночное время это может быть жезл с подсветкой. 

Но какая ответственность может грозить водителю, если проигнорировать жест сотрудника ДПС, означающий остановиться? Ведь, вполне возможно, сотрудник ГИБДД не уполномочен останавливать автомобиль. Если это так, то может ли водитель не принять во внимание жест регулировщика? Лучше, конечно, этого не делать.

Особенно после вступления в силу нового Административного регламента № 664 МВД РФ, который снова разрешил сотрудникам Госавтоинспекции останавливать транспортные средства вне стационарных постов.

Ранее, напомним, сотрудники ГИБДД были не вправе останавливать автотранспорт вне стационарных постов для простой проверки документов.

Останавливать автомобили вне стационарных постов можно было только в случае проведения оперативно-розыскных мероприятий, различных рейдов и т. п. 

Сегодня же сотрудники ДПС имеют право производить остановку транспорта для обычной проверки документов вне стационарных постов. 

Поэтому если раньше вы и могли проигнорировать теоретически требования инспектора об остановке автомобиля в том месте, где это прямо запрещалось регламентом МВД (опять же спорно, так как вы не можете заранее знать, с чем связана остановка автомобиля), то сегодня подобное неподчинение чревато административной ответственностью. Эту ответственность регулирует статья 12.25 КоАП РФ. 

  • Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  • 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
  • 2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
  • 3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Что делать, если водитель не заметил сотрудника ГИБДД, который требовал остановить машину?

Многие нас спрашивают, можно ли избежать штрафа за игнорирование законного требования сотрудника ГИБДД остановить автомобиль? Теоретически сделать это, конечно, можно. Но в этом случае вы должны реально доказать, что не видели сотрудника ДПС на дороге, который своим жестом указывал на требование об остановке транспортного средства.

К сожалению, сделать это легко в теории. На практике, судя по архиву административных дел, в России не много водителей смогли доказать, что их игнорирование требования сотрудника полиции было непреднамеренное. 

Тем не менее мы считаем, что каждый водитель должен до конца отстаивать свои законные права.

Поэтому если вы действительно не видели (и не слышали) сотрудника Госавтоинспекции, который требовал, чтобы вы остановились, то в случае привлечения вас к административной ответственности вы должны обратиться в суд с просьбой отменить постановление о привлечении вас к ответственности. Если проиграете первую инстанцию, не отчаивайтесь. Пишите в вышестоящий судебный орган с просьбой пересмотреть решение суда. 

Кто может останавливать автомобиль на дороге?

Еще один частый вопрос, который интересует многих автолюбителей. Кто вправе производить остановку транспортного средства на дороге? Для начала давайте обратимся к пункту 2.4 действующих Правил дорожного движения:

  • 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видите, право остановки автомобилей согласно ПДД предоставлено регулировщикам дорожного движения. Но кто к ним относится? 

Для того чтобы это узнать, нужно вспомнить пункт 1.2 ПДД РФ, где описываются все термины и понятия, применяемые в Правилах дорожного движения, действующих в нашей стране. Вот что такое регулировщик согласно ПДД:

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

 К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Мы специально выделили красным текст, который в принципе наделяет правами регулировщика любого сотрудника полиции. Соответственно, остановить автомобиль имеет право не только любой сотрудник ДПС ГИБДД, но и любой сотрудник патрульно-постовой службы МВД (ППС). 

Могут ли за игнорирование требования остановиться привлечь за неповиновение сотруднику полиции?

Как мы уже сказали, в случае если вы увидели законное требование сотрудника полиции остановить машину, но не выполнили его, то вам грозит административная ответственность согласно части второй статьи 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей. 

Но это не единственная статья, которая предусмотрена за игнорирование требования сотрудника ГИБДД.

Дело в том, что в Административном кодексе РФ есть еще статья 19.3, которая прописывает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. 

Так, согласно первой части статьи 19.

3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Мы специально снова выдели красным жирным шрифтом меру ответственности, которая может быть применена к лицу, которое не выполнило требование сотрудника полиции. Но вы скажете, при чем здесь игнорирование требования инспектора ДПС остановиться? 

Все дело в том, что если вы не заметили или специально проигнорировали требования сотрудника полиции (инспектора ГИБДД) об остановке, то, скорее всего, за вами может начаться погоня или о вашем автомобиле сообщат ближайшему экипажу ДПС. В этом случае вы вряд ли отделаетесь статьей 12.25 КоАП РФ. Чаще всего при погоне вменяют статью 19.3 КоАП РФ: Неповиновение законному распоряжению сотруднику полиции. Но как?

Все просто. В протоколе укажут, что вы не хотели выходить после остановки машины и даже сопротивлялись. В этом случае вам уже придется доказывать в суде, что это не так.

К сожалению, согласно судебной практике, суды почти всегда верят словам сотрудников полиции, указывая затем в судебных решениях формулировку: “нет оснований не доверять сотрудникам Госавтоинспекции, находящимся при исполнении служебных обязанностей”.

Как видите, казалось бы, небольшой штраф за неостановку машины по требованию сотрудника ГИБДД не должен вас пугать. Но есть грозная статья 19.3 КоАП РФ, которой любят пугать сотрудники ГИБДД.

Так что лучше будьте внимательны и всегда останавливайтесь в случае требования сотрудника полиции остановить автомобиль в указанном им месте.

Иначе могут быть проблемы с законом и даже есть риск оказаться под арестом.

Может ли сотрудник полиции остановить автомобиль без жезла – рукой?

Да, согласно действующему законодательству регулировщик вправе остановить автомобиль жестом руки (пункт 6.11 ПДД РФ). Также сотрудник ГИБДД может применить жезл и свисток. Об этом также говорит и пункт 85 Административного регламента МВД № 664, принятого 23.08.2017 года. 

То есть сотрудник полиции (инспектор ГИБДД) вправе потребовать остановки машины с помощью соответствующего жеста.

Поэтому вы не имеете права игнорировать требования сотрудника ДПС, если он не использует жезл, свисток и другие средства.

Соответственно, если вы проигнорируете законное требование об остановке транспортного средства, то вам грозит прямая ответственность по статье 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Но как понять, что за жест рукой должен сделать сотрудник ДПС, чтобы остановить машину? К сожалению, действующее законодательство дает расплывчатую формулировку жеста для остановки автотранспорта. Закон говорит, что жест должен быть направлен именно на то транспортное средство, которое сотрудник полиции хочет остановить для проверки документов или других процессуальных действий. 

В принципе, не заметить сотрудника ДПС на дороге практически нереально. Если, конечно, не отвлекаться за рулем, что запрещено действующими ПДД. Тем не менее не заметить инспектора ГИБДД все-таки можно. Например, в большом потоке автомобилей при движении на большой скорости. 

Также многие водители часто не понимают, к кому из участников дорожного движения обращен тот или иной жест инспектора ДПС. В этом случае, если у вас есть сомнения, какой именно автомобиль решил остановить сотрудник Госавтоинспекции, лучше остановиться и уточнить этот момент. 

Как доказать, что вы не видели сотрудника ГИБДД на дороге?

В заключение хотели бы отдельно сказать несколько слов о способе доказательств, в случае если вы реально не увидели сотрудника ДПС на дороге. Безусловно, лучшим доказательством будет запись с видеорегистратора, которая, возможно, докажет, что вы реально могли не видеть инспектора в потоке машин.

Также если вас, например, остановили в ночное время на темной дороге и если сотрудник не использовал жезл с подсветкой или свисток, а также специальный светоотражающий жилет с полосками, то это может являться частичным доказательством факта, что вы реально могли не видеть сотрудника полиции, который решил остановить вашу машину. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/520285-chto-budet-esli-proignorirovat-trebovanie-sotrudnika-gibdd-ob-ostanovke-transportnogo-sredstva.html

Остановка ТС инспектором ГИБДД

Имеют ли право сотрудники ДПС на остановку ТС в ночное время?

В данной серии статей мы дадим советы автовладельцам как правильно действовать и общаться во время встреч с инспектором ГИБДД.

Ситуации будем разбирать по ходу событий на дороге и начнем с остановки автомобиля поднятым жезлом блюстителя закона.

По тексту будут даваться ссылки на правовые и нормативные документы Российской Федерации, для того чтобы текст имел законную основу и еще больше юридически подковал водителей.

Сигнал для остановки

Итак, самая распространенная ситуация. Вы спокойно едете на своем авто, и вдруг взмахом руки сотрудник органов автоинспекции просит вас притормозить и остановиться.

В таком случае необходимо, убедившись, что вы не помешаете остальным участником дорожного движения, включить правый сигнал поворота и приступить к парковке на обочине или у края дорожной полосы.

Будьте внимательны во время маневра, за вами пристально наблюдает оборудованный свистком и жезлом человек, который может выписать дополнительный штраф за неправильную парковку.

  • п. 22*. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
  • п. 64*. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
  • При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
  • п. 65*. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Место для остановки

После остановки вы можете, но не обязаны, выйти из машины и подойти к инспектору, а можете и подъехать задним ходом, если это не противоречит ПДД. Вас отделяет примерно 10 – 20 метров и сотрудник ГИБДД должен подойти к вашему авто сам.

  • п. 67*. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю…

Говоря про место для остановки, то вы можете продолжить путь до безопасного места, чтобы выполнить остановку по требованию инспектора. Это расстояние может быть различным.

Если этого не сделать, то нерадивый гаишник обязательно выпишет штраф за неправильную парковку, а его претензии «почему вы отъехали так далеко» или «вы не остановились по моему требованию» объясняйте очень просто «там нельзя было останавливаться, согласно ПДД».

  • п. 66*. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления…

Не забывайте об аварийных стоп-сигналах. Включайте их, когда сомневаетесь в правильности своих маневров, это дополнительно обезопасит вас от действий сотрудника ГИБДД.

Причина остановки

Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД может быть несколько. Но они должны четко формулироваться инспектором для разъяснения водителю причины.

  • п. 63*. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Под данные пункты может попадать абсолютно все. Но вы должны услышать четко сформулированную причину. Если такого не последовало, можете распрощаться с инспектором пожелав удачи и спросив разрешения на продолжение пути. 

  • Порядок задержания транспортных средств определен в статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме этого, задержание транспортных средств может производится в порядке, определенном статьей 11 Закона Российской Федерации «О милиции». В соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185) сроки исполнения сотрудниками ГИБДД административных процедур (действий), в том числе и задержание транспортных средств, должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки. Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в досудебном (руководителям соответствующих строевых подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие органы управления Госавтоинспекции) и судебном порядке

К вам подошел инспектор

Когда начинается диалог между органом власти и гражданином, второй находится, заранее, в проигрышной ситуации. Для этого обзаведитесь некоторыми предметами, которые помогут вам. В первую очередь, включите камеру на сотовом телефоне, видеорегистратор на автомобиле, диктофон. Любое средство записи.

Совет

Не поддавайтесь панике, ни к чему хорошему это не приведет. Соберитесь с духом и готовьтесь к общению с инспектором. Будьте вежливы и обращайтесь к нему по званию «товарищ лейтенант», к молодым сотрудником можно применить «начальник», но крайне осторожно. Улыбайтесь и будьте спокойны.

Приготовьте ручку, блокнот, куда необходимо будет записывать любые данные, ФИО инспектора, номер на знаке инспектора, его звание и отделение ГИБДД, к которому он приписан. Сотрудник ГИБДД обязан представиться, сообщить все свои данные.

На груди инспектора должен наблюдаться специальный жетон, и любые его отмазки – “Отломалась булавка, на которой он крепится” – не должны вас смущать. Требуйте его предоставить. Такая скрупулезность необходима для того, чтобы инспектор понял, что вы юридически грамотны и записали его данные. Теперь он будет гораздо более сдержан и вежлив.

Далее, попросите гаишника предоставить вам его удостоверение. Он не обязан давать его водителю в руки, но развернуть должен.

  • п. 20*. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
  • При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
  • п 33*. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции – с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

Дополнительные материалы

На видео показана ситуация, в которой юридически подкованный водитель дал отпор инспекторам ГИБДД, явно расчитывающим на что-то нехорошее. Обратите внимание как четко, грамотно и без запинки действует владелец автомобиля. Возьмите себе на заметку некоторые фразы и используйте их в дальнейшем при аналогичных моментах на дороге.

Мы желаем удачи вам на автодороге, будьте внимательны и бдительны. В следующей статье мы расскажем вам про законность использования средств записи при общении с сотрудником ГИБДД.

В статье использованы изображения с сайтов http://kp.by http://en.rian.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/ostanovka_igibdd/

Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться

Имеют ли право сотрудники ДПС на остановку ТС в ночное время?

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

портал Москва 24/Александр Авилов

Нужно ли изучать административный регламент водителю?

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: “Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно”.

Регламент описывает правила поведения инспекторов ГИБДД. Водителям достаточно знать ПДД и не нарушать их.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.
Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

ТАСС/Юрий Машков

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.
“В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины.

Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится.

Но если нет, то проезжай свободно”, – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. “На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас”, – подчеркнул эксперт.

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Этой нормой скорее завуалированно принимается мера, разрешающая инспекторам прятаться в кустах с радарами. За восемь лет, пока действовал запрет, мы видим, что случаев, когда водители стояли в кустах и давали взятки, стало гораздо меньше.

Это можно отчетливо заметить на примере южных регионов, где раньше такая практика процветала. Теперь есть относительные опасения, что все вернется. Однако сейчас ввели много камер видеофотофиксации. Возможно, такой массовости уже не будет.

Сергей Канаев

Руководитель Федерации автовладельцев России

съемка

Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения.

“В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку.

А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3″.

КоАП РФ Статья 19.3 (часть 1) – Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет.

“Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом”, – цитирует ”РИА Новости” начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова.

Председатель ВОА добавил, что теперь сотрудник полиции и сам имеет право вести съемку на собственный мобильный телефон.

портал Москва 24/Александр Авилов

Отменяются справки о ДТП

Одно из важных нововведений регламента – отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали.

Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско – во внутренних документах каждой страховой компании.

ТАСС/Денис Русинов

Как пишет газета “Коммерсантъ”, Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

ТАСС/Донат Сорокин

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет “Российская газета”. В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

По данным “Российской газеты”, в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО.

При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

“В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети”, – отмечается в документе.

Засады как таковые не разрешены. Того самого гаишника, который в кустах лежал с палочкой и выскакивал, если “прибыльная” машина ехала, его не будет, тем более что и количество инспекторов, которые работают на земле, сильно уменьшилось. За десять лет их число сократили на треть.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто.

Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать “любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений”, хамить и грубить.

Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и “удерживающих устройств”. Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/20102017/151269

Памятка для водителей. Основные права при остановке полицией

Имеют ли право сотрудники ДПС на остановку ТС в ночное время?

21 июня 2018

Несмотря на то, что прошла реформа органов Национальной полиции, на дорогах не редко бывают ситуации неправомерного поведения полицейских в отношении водителей. К сожалению, довольно часто приходится наблюдать за случаями превышения своих служебных полномочий полицейскими. Это зачастую происходит из-за незнания своих прав и обязанностей как водителями, так и сотрудниками полиции.

В данной статье мы разберем основные права водителей транспортного средства при остановке их полицией и как пресечь посягательства на свои законные права на корню.

Остановка

Для начала следует начать с остановки транспортного средства.

Бывают случаи, когда полицейский экипаж требует немедленно остановить автомобиль в неположенном для этого месте, после этого, сотрудники полиции начинают использовать неправильную остановку для привлечения к ответственности водителя.

Не имея постоянно записывающего видеорегистратора и полной фиксации требования остановить транспортное средство, водителю будет довольно сложно доказать свою правоту. Что бы не допустить такого следует помнить, что в соответствии с п.2.

4 Постановление КМУ «О правилах дорожного движения» (далее – ПДР) водитель должен остановить транспортное средство по требованию полицейского не нарушая ПДР. То есть даже заметив требование о немедленной остановке необходимо останавливаться исключительно в позволенном для этого месте.

“Знакомство” с полицейским

После остановки транспортного средства к вам подойдёт сотрудник полиции. Он обязан с вами поздороваться, назвать свое звание, должность и фамилию. Вы также имеете право требовать предъявить удостоверение сотрудника полиции для ознакомления с ним, а также переписать с него интересующую Вас информацию.

После этого полицейский обязан озвучить причину остановки транспортного средства. В статье 35 Закона Украины «О национальной полиции» приведен исчерпывающий перечень причин, по которым транспортное средство может быть остановлено. К ним относится:

  • Нарушение водителем транспортного средства установленных правил дорожного движения;
  • Наличие очевидных признаков того, что транспортное средство неисправно и с такими неисправностями продолжать движение невозможно;
  • Если у сотрудников полиции есть информация (часто это называется ориентировкой), которая может свидетельствовать о том, что лица находящийся в машине либо же сам автомобиль причастен к ДТП или пассажиры транспорта причастны к совершению уголовного или административного правонарушения;
  • Если останавливаемое транспортное средство находится в розыске (дана ориентировка на машину);
  • Остановка для совершения опроса сотрудниками полиции лиц (водителя, пассажиров) про обстоятельства того или иного правонарушения в качестве свидетелей;
  • Существует необходимость привлечь водителя авто для оказания помощи другим участникам дорожного движения или же сотрудникам полиции, или в качестве понятого для надлежащего оформления протокола;
  • Если на данном участке дороги временно ограничено движение транспортных средств;
  • Если на транспортном средстве ненадлежащим образом закреплен груз, что может в свою очередь создавать опасность для других участников движения (в данном случае это положение в основном может применятся к грузовым авто);
  • Если на Вашем транспортном средстве установлены проблесковые маячки или сирена, без надлежащего на то разрешения.

Если сотрудник органов полиции не может сформулировать причину остановки или уходит от ответа – его действия незаконны и выполнять его дальнейшие требования Вы не обязаны. Отдельно хотелось бы упомянуть об остановках транспортных средств на иностранной регистрации.

Ввиду того, что в Одессе их довольно много, приходится часто слышать от водителей таких авто, что при остановке им озвучивали причины вроде: «просрочен режим временного ввоза» «движение на авто с иностранной регистрацией» и т.д.

Такие причины остановки являются также незаконными.

Назвав причину остановки в соответствии с законом, полицейский может потребовать от Вас предъявления документов – это могут быть исключительно:

  • Водительское удостоверение;
  • Полис страхования (автогражданка);
  • Технический паспорт на автомобиль.

На практике встречались случаи, когда сотрудники полиции требовали помимо вышеуказанных документов еще и доверенность на управление. Следует знать, что такое требование не имеет под собой законных оснований, так как в ПДР приведен исчерпывающий перечень требуемых документов.

Отдельно стоит упомянуть, что в соответствии со ст. 9 Закона Украины «О национальной полиции» представители данного органа работают открыто и прозрачно. Это значит, что Вы имеете полное право без предварительного на то разрешения фиксировать Ваше общение с сотрудниками полиции и любую их деятельность во время выполнения своих должностных обязанностей.

Поверхностный осмотр

Если все же причина остановки озвучена верно или хотя бы, тем или иным образом соответствует ситуации, довольно часто сотрудники полиции прибегают к процедуре под названием «поверхностная проверка». Данная процедура может проводиться если существуют на то определенные основания, а именно:

  • Если есть весомые основания полагать, что в машине находится правонарушитель или же лицо, чья свобода ограничивается на незаконных основаниях;
  • Если существуют допущения или основания того, что в транспортном средстве находятся вещи, оборот которых ограничен или потенциально опасные вещи для жизни и здоровья других лиц;
  • Если у сотрудников полиции есть основания полагать, что в автомобиле есть вещь (или же сам автомобиль), является орудием совершение преступления или имеет отношение к нему.

Также следует упомянуть, что поверхностный осмотр проводится без активного участия сотрудника полиции, то есть полицейский может просить Вас открыть багажник или же дверь в автомобиль и изучать содержимое, не дотрагиваясь до Вашей собственности.

Если же сотрудник полиции начинает совершать активные действия, то следует напомнить, что он начинает совершать обыск, для которого необходимо обязательное составление протокола и участие как минимум двух понятых.

Обычно такое замечание заметно остужает интерес к Вашим вещам и такой «осмотр» заканчивается.

Не стоит забывать, что любой разговор с полицейским не следует начинать с конфликтной ноты и с пеной у рта, доказывать свою правоту с момента опускания стекла в водительской двери. Все мы люди и довольно часто прибегая к простой вежливости можно решить уйму потенциальных конфликтов, но если же данный прием не действует, то придется напомнить о своих правах и при необходимости защитить их.

   Федотов Максим                                                   

   помощник юриста в АО «КФ«ДОМИНАНТА»

водители, остановка полицией

страницы: 3.5/5 на основе 10 оценок.

Правила Інкотермс: які зміни принесе 2020 рік

Наразі переважна більшість суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності для врегулювання обов’язків сторін за договорами поставки, купівлі-продажу товарів, розподілу ризиків між ними щодо поставок, страхування та митного очищення товарів використовують правила Інкотермс 2010. Однак, уже через декілька днів вступить в силу нова їх редакція – Інкотермс 2020 (надалі – Правила). Враховуючи важливість та значимість даних Правил в сфері правозастосування – не можемо не розглянути та проаналізувати їх основні зміни.

Неполное рабочее время – актуальное для новогодних праздников

В преддверие январских праздников, все больше и больше наши клиенты задают вопросы как можно минимизировать расходы на оплату труда, ведь не секрет, что январь для многих субъектов хозяйствования является убыточным. Одним из вариантов уменьшения зарплатно-налоговой нагрузки является установление неполного рабочего времени для работников.

Итак, неполное рабочее время – рабочее время, меньше нормированного (меньше 40 часов в неделю), и устанавливается по личному соглашению между работником и работодателем.

Источник: https://dominanta.od.ua/news/pamjatka_dlja_voditelej_osnovnye_prava_pri_ostanovke_policiej_

Юриста совет
Добавить комментарий