Имеют ли право диспетчерские службы такси штрафовать водителей?

FAQ: Что делать, если ваше такси остановила ДПС

Имеют ли право диспетчерские службы такси штрафовать водителей?

© РИА Новости/Максим Блинов

Грядёт Новый год, а значит, и корпоративы. После бурных празднеств и литров выпитого россиянам понадобятся услуги сервисов по онлайн-вызову такси. Однако и сотрудники ГИБДД в это время не дремлют, и уже заметно увеличение их числа на дорогах. Лайф объясняет, что нужно делать, если такси, в котором вы пассажир, останавливает ДПС.

Для ответа на этот вопрос мы опросили самые популярные в Москве сервисы — “Яндекс. Такси”, Uber и Gett. Ожидаемо, что порядок действий в такой ситуации у всех одинаковый.

Водитель обязан соблюдать закон, поэтому по указанию сотрудника ДПС он обязан остановить машину, даже если это такси со всеми опознавательными знаками (“шашечка”, жёлтый цвет и т.д.). При этом место остановки может быть любое.

Все компании заявили, что водители должны предложить пассажиру две опции: либо подождать, либо, если проверка документов затягивается, помочь вызвать другую машину через диспетчера.

При этом таксометр невозможно поставить на паузу. Однако и за непредвиденный простой клиенту платить не требуется: доехав до пункта назначения, водитель завершает заказ и вычитает минуты вынужденной остановки из конечного счёта. Если же оплата была по карте, то в случае с “Яндекс.

Такси” и Gett пересчёт поездки осуществляется через диспетчера до закрытия заказа. Однако Gett вместо возврата денег на карту предлагает бонусные баллы, которые впоследствии можно будет потратить на оплату поездок.

 В Uber разница в сумме возвращается на карту после изложения ситуации в службу поддержки.

При этом нигде в приложениях Uber, Gett или “Яндекс. Такси” такой порядок действий не прописывается. Как заверили Лайф в компаниях, информировать клиентов о подобных опциях должны сами водители, которые проходят соответствующий инструктаж для работы с сервисами. Если же данные варианты не были предложены, то клиент может пожаловаться в службу поддержки перевозчика.

Среди опрошенных Лайфом компаний лучше всего с точки зрения клиентоориентированности показал себя “Яндекс”. По словам представителя компании, “водитель не должен брать денег с клиента за незавершённый заказ”.

То есть если вы понимаете, что проверка ДПС затягивается, до пункта назначения вы ещё не доехали, однако не хотите ждать и решили заказать другую машину, то водитель должен отменить заказ: при этом плата за незаконченную поездку не требуется.

“Если водитель поступил иначе, клиент может пожаловаться в службу поддержки. В этом случае сумма, списанная с клиента за незавершённый заказ, будет возмещена, а у водителя будут снижены показатели в системе. При повторных нарушениях водитель может быть заблокирован”, — заявили в пресс-службе “Яндекс. Такси”.

Могут ли сотрудники ДПС вас обыскать?  

Но может возникнуть и другая ситуация, при которой сам пассажир может заинтересовать сотрудников ДПС. Согласно Административному регламенту, основаниями для личного досмотра физического лица и его вещей является “наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах, находятся:

  • орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия,
  • оружие, боеприпасы, патроны к оружию,
  • взрывчатые вещества, взрывные устройства,
  • наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества”.

Другими словами, если вы покажетесь сотруднику ГИБДД подозрительным, то он вполне может попросить вас выйти из машины и обыскать вас.

При самом негативном сценарии проверяющий может обнаружить что-либо незаконное в такси, и тогда вам придётся доказать, что вы не имеете никакого отношения к водителю и машине.

В компаниях-перевозчиках советуют в таком случае объяснить, что вы лишь заказали такси через приложение, и показать свой заказ на смартфоне. Также следует обратиться в службу поддержки сервиса, который сможет подтвердить ваши слова. 

Если всё же это сотруднику полиции покажется недостаточным, то для выяснения всех обстоятельств водитель и пассажиры такси могут быть задержаны на срок не более 48 часов (п. 201 Административного регламента).

Где заканчивается ответственность сервиса-посредника?

Сервисы прописывают в пользовательских соглашениях условие о том, что не предоставляют гарантий и не несут ответственности за неправомерные действия непосредственных исполнителей (то есть водителей). Тот факт, что сервис получает комиссию с исполнителей, не имеет значения, поскольку это плата за пользование его ресурсами, комментирует адвокат бюро “Деловой фарватер” Сергей Варламов. 

“Ситуация усложняется ещё и тем, что статус служб заказа и сфера их ответственности законодательно не закреплены в российском законодательстве”, — отметил он.

Однако, если действия таких исполнителей всё же привели к негативному опыту, вы можете попробовать обязать компанию возместить причинённый ущерб через суд. Такое право предусмотрено статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, продолжает эксперт. 

“Суды пока не торопятся освобождать таких информационных посредников от обязанности возместить ущерб.

Устанавливая, что причинение ущерба находится в причинно-следственной связи с неправомерными действиями исполнителя услуги, не принимают доводы сервисов об оказании ими только информационных услуг.

Они приравниваются к организаторам работ (услуг), что обязывает их нести ответственность за действия, осуществлённые пользователями их услуг”, — поясняет Варламов.

Источник: https://life.ru/947617

Минтранс оштрафует дешевое такси

Имеют ли право диспетчерские службы такси штрафовать водителей?

Таксомоторные компании близки к аппаратной победе над не угодными им диспетчерскими службами и новыми онлайн-сервисами по вызову такси – “Яндекс-такси”, UBER, Gettaxi и прочими. Минтранс согласился ввести для них штрафы за водителей, работающих без лицензий.

Таксомоторные компании близки к аппаратной победе над не угодными им диспетчерскими службами и новыми онлайн-сервисами по вызову такси – “Яндекс-такси”, UBER, Gettaxi и прочими. Минтранс согласился ввести для них штрафы за водителей, работающих без лицензий.

Осенью 2015 года Госдума вернется к рассмотрению проекта № 472515-6 федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров…

» («закон о такси»), внесенного летом 2014 года депутатами-единороссами Вячеславом Лысаковым и Евгением Москвичевым.

Однако на этот раз в него внесут поправки правительства РФ, подготовленные Минтрансом, которые выводят в правовое поле диспетчерские службы и онлайн-сервисы типа «Яндекс-такси», Gettaxi и Uber.

Об этом на III Международном евразийском форуме «Такси» рассказал замминистра транспорта Николай Асаул. «Мы в Минтрансе считаем, что необходимо создать правовое поле, в которое были бы вовлечены все участники процесса», – сказал он.

По его словам, поправки Минтранса содержат три основных нововведения.

Во-первых, диспетчерские службы и онлайн-сервисы обязаны будут ежедневно проверять у водителей наличие разрешения на перевозку пассажиров и выводить из системы тех автомобилистов, у которых лицензия недействительна.

Во-вторых, власти регионов, в свою очередь, обязаны будут контролировать водителей и при необходимости отзывать у них лицензии. В-третьих, вводятся штрафы для диспетчерских и онлайн-сервисов за работу водителей, не имеющих лицензии.

«Есть в поправках еще один существенный момент. Вот Uber говорит: мол, мы не такси, мы просто легковой автомобиль, и поэтому требования к такси к нам не относятся. Так вот эта лукавая лазейка будет ликвидирована. Если вы везете человека за деньги, значит, вы выполняете функцию такси», – сказал чиновник.

Первоначальный проект закона о такси Лысакова – Москвичева вызывал критику у таксомоторных компаний. По мнению их представителей, документ создал бы вольготные условия для всевозможных агрегаторов, которые демпинговыми ценами душат легальные таксомоторные компании.

Например, законопроект предполагал введение в КоАП нового пункта в статью 14.1.3, предусматривающего штраф 30 тыс. рублей для водителей за работу без разрешения (сейчас штраф составляет 5 тыс.). При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица под эту ответственность не подпадали.

Поправки Минтранса вместо всего этого вводят штраф для физических лиц 20 тыс. рублей, для ИП и юрлиц – 40 тыс. рублей.

Повторное нарушение в законопроекте Лысакова – Москвичева предлагалось наказывать штрафом в 30 тыс. рублей плюс лишением прав на срок от трех до шести месяцев (только для физлиц), а поправки Минтранса вводят ответственность еще и для ИП и юрлиц – 50 тысяч.

Наконец, впервые вводится ответственность для диспетчерских и онлайн-сервисов (для юрлиц и ИП) за вывод на линию водителей без разрешений – 30 тыс. рублей.

«Вы просили нас сделать штрафы как можно более крупные, – обратился Асаул к залу, в котором собрались главным образом представители традиционных такси. – Я понимаю ваше желание сразу разорить недобросовестного участника рынка. Скажем, по 100 тыс.

за каждого не оформленного водителя, а если таких водителей сотни… В общем, понятно. Но все же есть ошибки, недоразумения, ответственность не должна быть слишком суровой.

Мы спорим вокруг сумм штрафов и по сей день, только вчера в правительстве это обсуждали».

Во время форума недовольство поправками Минтранса выразила член правления Ассоциации диспетчерских служб такси Оксана Серебрякова.

«Сколько у Российской биржи такси подключенных водителей? 17 тысяч человек? Как вы представляете себе контроль над всеми этими водителями?» – спросила она у выступающих.

«Если РБТ смогла организовать передачу заказов всем из 17 тысячи водителей, значит, сможет и контролировать их разрешения», – парировал зампред комитета Госдумы по транспорту депутат от ЛДПР Александр Старовойтов.

Отметим, что форум «Такси», который проходит сейчас в Петербурге, содержит политический аспект.

Возвращение к законопроекту Лысакова теперь проходит под эгидой депутата Александра Старовойтова, который в 2014 году прославился предложением запретить Uber в России (соответствующее письмо он отправил Владимиру Путину).

Между Старовойтовым и Лысаковым уже несколько лет идет война вокруг проблем таксистов. Старовойтов, например, в 2013 году обвинял Лысакова в близости к диспетчерским службам.

В качестве основания он указывал на то, что в составе правления возглавляемого Лысаковым Национального совета такси есть Евгений Львов, учредитель диспетчерской службы «Сатурн», которая имеет большую популярность в регионах России (но за пределами Петербурга). В свою очередь, Лысаков заявлял, что Старовойтов – человек “пустой” и “просто любит попиариться”.

Против идеи ввести ответственность для агрегаторов также выступило «Яндекс-такси». Как сообщили «Фонтанке» в «Яндексе» со ссылкой на комментарии главы сервиса Тиграна Худавердяна, ответственность за качество услуг может нести только исполнитель, то есть таксопарк.

В свою очередь, диспетчерская служба может нести ответственность лишь за выбор этих таксопарков, которые должны соответствовать установленным требованиям, но никак не за качество их работы. «Контроль качества и юридическая ответственность не одно и то же», – заметили в компании. Помимо этого «Яндекс» предлагает изменить порядок выдачи разрешений на работу таксистом.

Нужно проверять не только документы, но и сами машины, причем желательно ежегодно, считают в компании.

Узнать, что думает депутат Вячеслав Лысаков о новых поправках от Минтранса, не удалось – его телефон был выключен. Не высказался пока и Uber – rендиректор компании Uber в России Дмитрий Измайлов находится в отпуске. Руководитель Uber в Петербурге Михаил Фишер – в командировке за границей. В компании Gettaxi не смогли ответить на вопросы «Фонтанки».

В Петербурге лицензии на перевозки пассажиров и багажа легковым такси выдает комитет по транспорту. Сегодня в реестре лицензий 32 тысячи 215 автомобилей, зарегистрированных на юрлица и индивидуальных предпринимателей. Будучи физическим лицом, лицензию получить нельзя.

Следовательно, с принятием законопроекта, включающего поправки Минтранса, все водители, которые пожелают работать через онлайн-сервисы и диспетчерские, должны будут перед получением разрешения зарегистрировать ИП.

Для открытия ИП нужно сдать в налоговую службу заявление, копию паспорта и квитанцию об оплате пошлины в 800 рублей.

Но это еще не все. Чтобы получить лицензию, машина должна иметь на боках знак такси – композицию из квадратов, расположенных в шахматном порядке. На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета. Внутри должен стоять таксометр, который стоит от 3 тыс. до 16 тыс. рублей.

Плюс к этому замглавы УФНС по Петербургу Ольга Морозова заявила на форуме, что от компаний и предпринимателей, использующих общую систему налогообложения (в том числе таксисты), бюджет крайне мало получает налогов (всего 32,7 млн рублей от 242 юрлиц и 755 ИП в 2014 году в Петербурге). Процент использования контрольно-кассовой техники среди таксистов – 80%, сказала она. Эти проблемы налоговая служба тоже будет решать, поэтому не исключено, что осенью появятся дополнительные поправки, связанные с налоговым вопросом.

Работа таксистом под началом ИП также означает, что водители, которые обычно не платят НДФЛ (13%), теперь должны будут его платить.

А с учетом демпинговых цен диспетчерских служб и онлайн-сервисов, которые зачастую ниже себестоимости поездки, работа таксистом будет еще более убыточна.

Возможно, онлайн-сервисы в связи с этим немного поднимут цены за поездку, которые сейчас в Петербурге начинаются от 50 рублей.

Источник: http://spbvoditel.ru/2015/08/07/013

Новый закон уберет с рынка нелегальных таксистов

Имеют ли право диспетчерские службы такси штрафовать водителей?

Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов.

Как рассказал “Российской газете” первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. “Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию”, – пояснил Лысаков.

задача нового закона – ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров.

И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

“Яндекс.Такси” обрушил цены в Московской области

По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума.

Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие – за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ – официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно.

Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно.

В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett – вообще иностранные фирмы.

“В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, – поясняет Свешников. – Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф.

За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы – 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр”. Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС.

“В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, – добавляет эксперт. – На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки – это нонсенс.

Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов”.

Из бомбил в таксисты

Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта.

Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается. Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х.

Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе.

Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

https://www.youtube.com/watch?v=CTpah4qd4e8

Сервису по заказу такси все равно кому передать заказ — официальной таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент он все равно получит

Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске. В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал “разбить ему лицо”.

Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто “кочуют” из одной компании в другую – туда, где выгоднее.

Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний. Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным “Самарского клуба такси”, 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга.

По словам Александра Холодова, “бомбилы” никуда не исчезли, просто перешли в “серые” диспетчерские службы. И из-за этого масса неприятных историй.

Право на подвоз болельщиков к стадиону “Спартак” получили 766 машин такси

Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна – петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку. Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске.

В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе “таксует” около 5 тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч “нелегалов”. Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок.

В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет. Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам. Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться.

По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты. Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам.

Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси. “Бомбил”, по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год.

Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП.

Через подворотни быстрее

Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно. Томительные пробки существуют не только в Москве.

Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок – узкие улицы, давно не видевшие ремонта. В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке.

Единственный шанс объехать пробки – проехать через дворы.

В России появится новый крупный агрегатор такси

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен – дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде. Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто. К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть “выделенки” и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова

Вместе дешевле

В каждом российском регионе свои ценники, но в среднем стоимость поездки в машине с шашечками в десять раз превышает цену на билет в общественном транспорте. Поэтому выгодной поездка оказывается лишь тогда, когда едешь не один, а всей семьей.

Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей. Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей.

В Екатеринбурге такси действительно одно из самых дешевых в стране: средняя стоимость поездки по городу 100-150 рублей. Примерно в такую же сумму – 120-150 рублей – обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей).

В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и “Яндекс.Такси”. По словам главы некоммерческого партнерства “Петербургское такси” Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика.

Если это большие компании с собственным автопарком, стоимость доходит до 500 рублей, если службы заказов – 150-200 рублей. Компании из нескольких человек проще скинуться и оплатить поездку в такси, чем ехать на маршрутке.

Источник: https://rg.ru/2017/05/18/novyj-zakon-o-taksi-uzakonit-deiatelnost-servisov-po-zakazu-avtomobilej.html

Новый закон о такси и штрафы перевозчиков

Имеют ли право диспетчерские службы такси штрафовать водителей?

Все действия правительства, направленные на выявление подпольных работников таксистов не приводили к положительному результату.

Действие закона о такси направлено на выявление и выход из нелегального положения перевозчиков, не обременяющих себя выплатой налогов.

Целью разработки и принятия закона является увеличение численности легально зарегистрировавшихся фирм перевозчиков и отдельных частных предпринимателей.

В рамках реформ были приняты сопутствующие положения о такси. 69 закон предусматривал ответственность частника за нелегальную установку на транспортном средстве фонаря оранжевого колера, что являлось традиционным опознавательным знаком для таксующих машин.

Не разрешалось незаконно ставить на боковой части машины трафарет с изображением профессиональных шашек таксиста. Федеральный Закон (ФЗ) предусматривал упрощенную процедуру оформления официального занятия пассажирскими перевозками.

Но работу ФЗ по состоявшимся со временем объективным оценкам нельзя признать полностью удовлетворительной.

Большая часть нелегальных частников так и не оформила соответствующее разрешение на занятие индивидуальными пассажирскими перевозками своего такси.

Закон не разрешал опознавательные знаки, и они были сняты с крыш и боковых поверхностей дверок.

Тем более штрафовать таких перевозчиков для работников дорожно-постовой службы становится труднее, так они это не вправе делать без специальных служб.

Для выявления нетрудовых доходов организовываются рейды с работниками налоговой инспекции и органов ОБЭП, делаются контрольные поездки для установления получения оплаты за нелегальные пассажирские перевозки.

Массово проконтролировать такую деятельность нельзя, поэтому вносятся новые постановления в деятельность такси.

69 закон ужесточает ответственность за нелегальный труд в этой области, одновременно сделав более привлекательной работу официальных таксистов.

Кто может получить разрешение на работу?

Разрешение на вид деятельности в сфере перевозок людей и багажа легковым такси 69 закон разрешает выдавать на срок 5 лет и более.

Для этого у собственников на праве хозяйствования, по договору лизинга, аренды имеется транспорт категории М1, на котором предназначается оказывать услуги по перевозке багажа и пассажиров.

К средствам перевозки относят и машины, которые находятся у частного лица на основании выданной доверенности другим гражданином или организацией на право распоряжения автомобилем. Разрешение на работу выписывается на каждый автомобиль, используемый для перевозки.

С 01.09 2011 года все таксомоторные компании или частные перевозчики могут работать только после оформления разрешения на перевозку.

Эту лицензию выдает исполнительная служба городской или поселковой власти.

Документ разрешения на работу действителен в той области, которая его выдала, иногда это правило изменяется, если между регионами существует экономическая договоренность.

Разрешение на осуществление перевозок выдается на основании заявления лица или компании, пожелавших заниматься этим видом деятельности. Для транспорта, находящегося в ведении предпринимателя, определяются требования, установленные для такси. 69 закон прописывает их подробно:

  • все машины, предназначенные для легковых перевозок, обязательно проходят техосмотр каждые полгода с оформлением соответствующих бумаг;
  • машины легкового такси оснащаются на боковых поверхностях кузова графической схемой, представляющей собой расположенные в шахматном порядке квадраты;
  • крыша автомобиля оборудуется оранжевым светящимся фонарем, являющимся опознавательным прибором и имеющим сертификат качества;
  • для работы водителями на пассажирских перевозках допускаются лица, имеющие общий стаж не меньше 5 лет, или стаж работы на легковых машинах — не меньше 3 лет;
  • для руководящих лиц, контролирующие работу такси, 69 закон обязывает обеспечить регулярный контроль технического состояния всех машин таксопарка и проводить техническое обслуживание, ремонт авто, выезжающих на линию;
  • собственники таксопарка обеспечивают каждодневное прохождение работающими водителями легковых машин медицинского осмотра перед рейсом;
  • выданное исполнительными органами разрешение на работу располагается в салоне машины, и предъявляется пассажиру, должностному лицу уполномоченной службы или сотруднику дорожной инспекции по его требованию для ознакомления.

Новый закон о такси от 21.04.11

Новый документ, подписанный президентом в 2011 году, вносит изменения в законодательные акты России и изменяет существующий порядок работы таксомоторных служб.

Определено понятие граждан, работающих в службе такси. 69 закон относит к категории лиц, принимающих или передающих заказы на перевоз багажа и людей легковым транспортом.

К ним относят диспетчерские службы, операторы других форм заказа, причем система хозяйствования этих юридических лиц или частных предпринимателей не зависит от их правовой и организационной формы собственности и места пребывания.

Они регистрируются в разработанном российским правительством порядке и передают от заказчика к исполнителю или его водителю заказ на перевозку людей или багажа всеми известными способами связи.

Ответственность за невыполнение пунктов закона

Январь 2012 года ознаменовался введением ответственности административного порядка за нарушение работы на машинах такси:

  • 69 закон предусмотрел наказание для лиц, работающих без получения лицензии, деятельность без получения официального разрешения на перевозку людей и багажа наказывается штрафом для водителя в 5 тыс. рублей;
  • наказывается отсутствие в салоне такси информации о разрешении перевозок, размер штрафа 1 тыс. руб.;
  • за отказ выдавать пассажиру чек на оплату услуг или квитанции по форме строгой отчетности, штраф составляет 1 тыс. рублей;
  • за предыдущие два нарушения должностные ответственные работники наказываются штрафом в размере до 10 тыс. рублей, а юридические фирмы и предприятия заплатят сумму до 30 тыс. рублей;
  • если на крыше отсутствует опознавательный фонарь, а снаружи машины, на ее боковой поверхности, нет цветной картографической схемы такси, 69 закон предполагает наложение штрафа на таксиста в размере 3 тыс. рублей, должностные работники понесут наказание в сумме до 10 тыс. рублей, юридические организации будут наказаны до 30 тыс. рублей;
  • административным наказанием карается установка на крыше фонаря и обозначение на дверце машины шашек без лицензии на работу в такси. 69 закон предусматривает для водителя снятие регистрационных номерных знаков до того времени, когда авто будет приведено в должный вид;
  • административным штрафом ФЗ наказывает таксиста за отказ от предоставления по требованию должностным представителям закона договор фрахтования или его ксерокопию, аналогично, наряд на использование транспорта для перевозок людей или багажа в сумме 5 тыс. рублей;
  • перевозка багажа и людей по заказу без составления договора в письменной форме о фрахтовании машины такси 69 закон наказывает штрафом водителя в 5 тыс. рублей, руководящих должностей – 50 тыс. рублей, фирмы юридического хозяйствования платят до 200 тыс. рублей;
  • наказывается в такси 69 законом перевозка и посадка неопределенных граждан, взимание с них оплаты при осуществлении заказа с определенным кругом лиц штрафом водителя на сумму 5 тыс. рублей, руководителей – 50 тыс. рублей, для особ юридической формы хозяйствования наказание повышается до 200 тыс. рублей;
  • штраф предусмотрен за посадку в такси, заключающее договор на перевозку пассажиров и багажа, граждан без документов на право проезда в этой машине, за отсутствие контрольного списка, он составляет для водителя – 5 тыс. рублей, руководителей – 50 тыс. рублей, юридических форм собственности – 200 тыс. рублей;
  • при отсутствии у водителя прав и других бумаг, предусмотренных правилами дорожного движения на дорогах, водитель выплачивает штраф 5 тыс. рублей;
  • отсутствие у водителя за рулем лицензированного разрешения на право осуществления перевозки багажа и пассажиров в такси, 69 закон предусматривает материальное наказание в виде штрафа для водителя 5 тыс. рублей с января 2012 года.

Размер штрафа регулируется в зависимости от вида нарушения и рода предпринимательской деятельности в сфере такси. 69 закон самые крупные штрафы предусмотрел для юридических граждан и предпринимателей.

С января 2015 года действует ограничение на число машин, работающих на предпринимателя, такие реформы разработаны для разгрузки трафика пассажирских перевозок и багажа в такси.

69 закон говорит на этот счет, что максимальное число машин в парке не может быть более количества транспортных средств, на которые выдано разрешение в июле 2014 года.

В случае превышения числа заявок на выдачу лицензий более установленного порога, уполномоченные работники соответствующих служб организуют аукцион по выбору претендентов.

ФЗ о наказаниях за неправильную установку опознавательных знаков и приборов

В такси 69 закон так трактует штрафы за нарушение оснащения машин опознавательными знаками:

  • установка с нарушениями на автомобиле службы такси приборов для подачи звуковых или световых сигналов специального назначения, наказывается мерами административного воздействия для водителей – 2 тыс. 500 рублей, ответственных за рабочий процесс – до 20 тыс. рублей, для работников юридической формы собственности – 500 тыс. рублей с конфискацией обнаруженных приборов и устройств;
  • за незаконное нанесение цветных графических сигнальных шашечек на борту, равно, как и крепление к крыше опознавательного фонаря оранжевого колера такси, 69 закон предусматривает штраф для водителей в 2 тыс. 500 рублей, ответственные специалисты фирмы выплатят до 20 тыс. рублей, предприниматели с юридическим оформлением – до 500 тыс. рублей.

Если на автомобиле неправомерно нанесены опознавательные знаки, то это говорит о нелегальной работе и наказание для водителя в 5 тыс.

рублей можно считать выплатой за несанкционированную работу на улицах города и вне населенного пункта.

Если при этом у водителя отсутствует лицензия на право осуществления перевозок, то следующая сумма в 5 тыс. рублей увеличит сумму штрафа до 10 тыс. рублей.

ФЗ о работе на неисправных машинах

Если таксист находится за рулем транспортного средства, которое имеет ряд неисправностей, запрещающих использование автомобилей основными положениями по допуску машин к эксплуатации, то на него выписывается штраф в 500 рублей. Эксплуатация транспортного средства для перевозки людей и багажа с определенно неисправной тормозной системой (исключение составляет тормоз стоянки), рулевой системой управления грозит водителю выплатой штрафа в сумме 500 рублей.

Машина таксиста на передней панели может быть оснащена световыми огнями красного цвета или отражающими материалами. Некоторые водители на ней устанавливают излучающие приборы, с режимом работы, не соответствующим требованиям допуска транспорта к эксплуатации на дорогах. Это обстоятельство грозит водителю лишением права работать за рулем на срок от полугода до 12 месяцев.

Управление машиной, оснащенной непрозрачными пленками, налагает на таксиста штраф 500 рублей.

Закон о внешнем виде автомашины

Согласно новому положению о такси 69 закон предусматривает, что кузов машины должен быть окрашен в колер выбранной допустимой гаммы. Варианты этих цветов определяют местные органы самоуправления, для каждого населенного пункта они могут быть различными.

По новому закону о такси на транспорт, используемый предпринимателями для перевозки багажа и пассажиров необязательно устанавливать оснащение в виде дополнительных спутниковых приборов навигации ГЛОНАСС.

Ответственность и контроль

Лицо, осуществляющее перевозки, обязано оповестить своего диспетчеру или работника, его заменяющего, принимающего заказы, данные разрешительных документов на право работы.

Диспетчеры отвечают перед фрахтователем заказа за достоверность сведений о перевозчике. Крупные службы такси имеют право работать только с перевозчиками, имеющими лицензию на право деятельности.

В законе не указаны размеры административного воздействия на диспетчерские службы в случае нарушения этого пункта.

Контроль над деятельностью таксистов в рамках обеспечения безопасности пассажиров осуществляется специальным уполномоченным правительством России органом федеральной исполнительной власти.

Одним словом, контролировать наличие разрешительных документов будут местные органы самоуправления, а работники отделения ГИБДД проверят стаж, внешний вид машины, неисправность, прохождение технического и медицинского осмотра и выпишут штрафы для таксистов.

Источник: https://avtourist.express/shtrafy/novyj-zakon-o-taksi-i-shtrafy-perevozchikov.html

«Шашки долой». Или за что реально штрафуют современных таксистов

Имеют ли право диспетчерские службы такси штрафовать водителей?

В начале месяца представители Главного управления ДФС в Херсонской области, отчитались об успешном рейде против нелегальных таксистов в городе.

В условиях, когда 98% водителей такси Украины не могут работать в рамках действующего законодательства, подобная информация тревожный звоночек для отрасли. Это может означать начало атаки контролеров на рынок, в котором трудоустроено свыше 200 тыс.

человек. Мы решили пообщаться с водителями и выяснить действительно ли чиновники решили «закрутить гайки».

За что могут оштрафовать?

Согласно действующих правил, водитель/автомобиль такси должен иметь лицензию. Наличие лицензии также предполагает регистрацию водителя как частного предпринимателя, или его официальное трудоустройство в компании имеющей лицензию.

По данным АВП, автомобилей такси, формально соблюдающих указанные требования в Украине меньше 2%, а те предприниматели, которые все же получили лицензию, вынуждены отказываться от уплаты налогов дабы оставаться конкурентоспособными.

Основанием для штрафов может стать:

1) отсутствие лицензии (ст. 60 ЗУ Об автотранспорте);

2) нарушение порядка предпринимательской деятельности без регистрации (ч.1 ст. 164 КУоАП).

По данным АВП, автомобилей такси, формально соблюдающих указанные требования в Украине меньше 2%, а те предприниматели, которые все же получили лицензию, вынуждены отказываться от уплаты налогов дабы оставаться конкурентоспособными.

Есть две причины тотального несоблюдения законодательства: завышенные требования (налоги: больше 11 тыс. грн, ЕСВ в год + 10 тыс. грн, единый налог или 5% от выручки, а еще покупка лицензии и ежеквартальная отчетность в налоговую) и отсутствие реальных рычагов контроля.

К слову, попытки обеспечить такой контроль и мотивировали нас изучить вопрос.

Штрафуют ли реально и как часто?

Как следует из решений судов, основным доказательством в делах о незаконной деятельности такси является наличие на автомобиле опознавательных элементов такси. Согласно ст.

 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», такси — легковой автомобиль, оборудованный опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше автомобиля, действующим таксометром, сигнальным фонарем с зеленым и красным светом, расположенным в верхнем правом углу лобового стекла, и имеющий нанесенные композиции из квадратов, расположенных в шахматном порядке на дверце автомобиля с левой и правой сторон, предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке. Таксометр — прибор, предназначенный для информирования пассажиров о стоимости поездки и регистрации параметров работы автомобиля-такси, определенных законодательством.

Именно за «шашечки», а также надписи «такси”/”taxi» правоохранители вместе с фискалами и трансбезопасностью вменяют нарушение закона.

Согласно единого реестра судебных решений только с начала июня вынесено около 400 судебных решений в отношении водителей такси. Для понимания того как действуют контролеры, мы приведем выдержки из решений:

Пример 1.

«Судом установлено, что вина ОСОБА1 в совершении правонарушения предусмотренного ч.1ст. 164 КУоАП, подтверждается материалами дела, в частности:

— фотографией, согласно которой автомобиль марки OPEL, номерной знак НОМЕР1, оборудованный опознавательным фонарем «7007», который расположен на крыше автомобиля, и значком «такси семерочка 7007″ на дверце автомобиля;»

Пример 2.

«Согласно фото на автомобиле DAEWOO LANOS г. н.з. НОМЕР1 находится фишка „Такси курортное 5−71−71“».

Пример 3.

«5.02.2019 во время проведения рейдовой проверки транспортных средств перевозчиков, в г. Луцке проверялся автомобиль марки Renault Espace, номерной знак НОМЕР1. Указанное транспортное средство было оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета информационно-диспетчерской службы Элит-такси 15−82, расположенным на крыше автомобиля».

Первым доказательством в делах о привлечении к ответственности водителей такси без лицензии, является наличие на их автомобилях соответствующих опознавательных знаков.

Первым доказательством в делах о привлечении к ответственности водителей такси без лицензии является наличие на их автомобилях соответствующих опознавательных знаков.

Следует отметить что сам факт наличия опознавательных знаков, не является нарушением, кроме того формально большая часть элементов брендирования, которое используется сейчас (стилизованные телефонные трубки, самолетики, и т. д.) формально не подпадают под определение ст.

 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте». Поэтому будет ли водитель оштрафован, напрямую зависит от того как он поведет себя во время проверки. При грамотном подходе водителя (и таких большинство) дела против таксистов разваливаются.

Пример 4.

«В судебном заседании ОСОБА1 свою вину не признал и суду пояснил, что действительно когда-то занимался перевозкой пассажиров, работал на службе такси и имел разрешение.

В настоящее время в него на автомобиле осталась шашка «такси», но он ее не снимает, поскольку на ее тыльной стороне размещено объявление о продаже. 3 мая 209 года действительно он был остановлен работниками полиции, его обвинили в перевозке пассажиров.

Действительно, в его автомобиле был один пассажир, но это был его родной дядя, средств от него он не принимал, и соответственно никакой хозяйственной деятельности не совершал.

В протокол об административном правонарушении добавлено копию водительского удостоверения ОСОБА1 и фотография с изображением автомобиля ДЕО. Каких-либо доказательств вины ОСОБА1, а именно: вещественных доказательств, показаний технических приборов и технических средств фото- и киносъемки, видеозаписи, суду не предоставлено.”

Результат: Производство по делу закрыто.

Таким образом показательные рейды и штрафы водителей такси — это скорее имитация работы, не влияющая на рынок. С каждым годом все меньше автомобилей используют опознавательные знаки такси.

Для водителей, работающих через информационно-диспетчерские службы и не ставящих «шашечки», вероятность привлечения к ответственности стремится к нулю.

Даже автомобили, бронированные информационными сервисами, не проверяются, поскольку в таком брендировании отсутствует символика или название такси.

Вместо штрафов нужен новый закон.

Очевидно, что штрафовать водителей такси не выгодно ни государству, ни водителям. Поступлений от штрафов нет, ведь большинство дел разваливается, а выигранное водителем дело, это нервы, время и деньги для оплаты юридических услуг.

Штрафы в том виде в котором они есть сейчас, это бессмысленная борьба с активной частью населения, которая пытается заработать на хлеб, вместо того чтобы быть нахлебником государства. Это понятно не только представителям отрасли, но и судам. К примеру суд г. Мелитополя пошел навстречу водителю такси, который вынужденно нарушил закон.

Ввиду тяжелого материального положения водителя и его семьи суд ограничился предупреждением вместо штрафа за деятельность без лицензии.

АВП настаивает на том что применение штрафов в условиях почти 100% тенизации рынка, это преступление со стороны государства, которое не способно изменить законодательство сообразно времени.

АВП как отраслевая организация, уже разработала и предложила государству в лице Министерства инфраструктуры законопроект, который уравнивает условия бизнеса для всех такси на рынке, как официалов, так и работающих на через агрегаторы.

Основные новшества законопроекта: отмена лицензий, заявительный принцип регистрации (на год или на месяц) и радикальное снижение налога — не больше 2-х минимальных зарплат в год).

Мы считаем, что отмена устаревших требований и снижение налоговой нагрузки позволит в добровольном порядке легализовать рынок, водителям спокойно работать, а государству получать небольшой, но массовый налог.

АВП.

Источник: https://nv.ua/ukraine/events/shashki-doloy-ili-za-chto-realno-shtrafuyut-sovremennyh-taksistov-50028646.html

Юриста совет
Добавить комментарий