Имею ли я право продать катер иностранцу и что для этого нужно?

Регистрация лодки

Имею ли я право продать катер иностранцу и что для этого нужно?

Внимание! С принятием Кабмином 27.12.17 изменений к постановлению №1069 – для владельцев маломерных судов абсолютно ничего не изменилось, все осталось как и было последние 20 лет!

Сейчас в Верховной Раде расматривается “Проект Закону про внутрішній водний транспорт” Ознакомиться с проектом можно здесь http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56230 – внимание, данный проект еще не принят!

Ключевые моменты в проекте Закона для владельцев маломерных судов, т.е. для нас, это:

  • лодка длиннее 4 метров – регистрируется
  • лодка с двигателем мощнее 12 кВт – регистрируется, независимо от ее длины
  • лодка до 4 метров включительно с мотором до 12 кВт включительно – не регистрируется

Изменения в “Кодекс України про адміністративні правопорушення”, Стаття 116. “Порушення правил по охороні порядку і безпеки плавання на внутрішньому водному транспорті, малих та розважальних суднах”

Увеличиваются суммы штрафов, но пока изменения не приняты!!!

НарушениеШтраф
Управление судоводителями малыми, спортивными судами и судами для развлечений, не зарегистрированными в установленном порядке, или на которые не нанесены идентификационные номера, или на борту которых отсутствуют необходимые сигнальные или спасательные средства или действующие судновые документы, или нарушены правила загрузки, нормы пассажировместимости, ограничения по району и условиям плавания20 необлагаемых минимумов (340 грн)
Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью первой30 необлагаемых минимумов (510 грн)
Превышение судоводителями малых и спортивных судов и судов для развлечений установленной скорости движения, несоблюдение требований навигационных знаков, умышленная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков, нарушение других установленных правил плавания10 необлагаемых минимумов (170 грн)
Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью третьей20 необлагаемых минимумов (340 грн)
Управление малым, спортивным судном или судном для развлечений лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления30 необлагаемых минимумов (510 грн)
Уничтожение, повреждение, срыв, самовольная перестановка плавучих и береговых средств навигационного оборудования, связи, сигнализации, информационных систем, нарушение правил содержания, эксплуатации и установленного режима работы навигационного оборудования на мостах, и гидротехнических сооружениях, самовольное размещение плавучих сооружений (стояночных судов) на судовом ходу, самовольное установление на береговой полосе знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов15 необлагаемых минимумов (255 грн)
Сброс за борт морского, речного, малого, спортивного судна или судна для развлечений на внутренних морских и речных водных путях, в акватории морского порта мусора и других предметов5 необлагаемых минимумов (85 грн)
Несообщение или несвоевременное сообщение органа регистрации судна о любых изменениях сведений, подлежащих внесению в установленном порядке в Судовой книги Украины, в течение двух недель со дня наступления таких измененийпредупреждение
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой этой статьи5 необлагаемых минимумов (85 грн)
Уклонение от обязательной регистрации судна в Судовой книге Украины20 необлагаемых минимумов (340 грн)
Создание любым лицом препятствий судоводителю малого, спортивного судна или судна для развлечений в управлении судном, или в обеспечении его безопасного плавания, или в обеспечении безопасности человеческой жизни10 необлагаемых минимумов (170 грн)

Согласно постановлений Кабинета Министров Украины, маломерные судна (см.

таблицу ниже), подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера, занимается этим Державну службу України з безпеки на транспорті – Укртрансбезпека, которая осуществляет государственную регистрацию суден согласно порядка ведения Державного суднового реєстру України и Суднової книги України утвержденных постановлением Кабінету Міністрів України від 26.09.1997 N 1069.

Источник: https://www.adventurer.com.ua/news/registraciya-lodok-v-ukraine-198.htm

Сколько стоит содержать катер

Имею ли я право продать катер иностранцу и что для этого нужно?

Мои друзья 5 лет назад купили катер.

Светлана Фатеева

поговорила с владельцами катера

Я узнала, сколько стоит его содержать и как обслуживать, чтобы в сезон рассекать по водохранилищу. Потому что могла.

Чтобы просто ехать, катеру достаточно корпуса и работающего двигателя. Чтобы ехать комфортно, нужно выбрать модель под свои задачи.

Если планируете долгие путешествия с ночевками, нужен катер с каютой. Для катания на вейкборде и водных лыжах подойдет спортивный катер: за счет конструкции днища он быстрее разгоняется.

Можно взять подержанный катер подешевле и со временем его прокачать. Сделать из прогулочного катера спортивный не получится, но добавить навигационного оборудования, перешить тент, обновить салон и поменять мотор — вполне.

Однокаютный катер на «Авито» — такой подойдет для катания на вейкборде и ночевки, если понадобится

Катера бывают алюминиевыми и пластиковыми. Алюминий — легче, надежнее и дороже.

Пластик легко повредить, поэтому с ним нужно быть аккуратнее: не причаливать к каменистому берегу, а при покупке — проверить, чтобы на днище не было царапин.

Даже при мелких повреждениях вода попадает в композитный материал корпуса, постепенно разрушает его и увеличивает вес судна. Чтобы защитить катер, владельцы наклеивают на днище специальные накладки.

Год выпуска не так важен: иногда катер 1995 года лучше, чем 2005 — состояние зависит от того, как хозяин его эксплуатировал, обслуживал и в каких условиях консервировал на зиму. Чтобы оценить состояние, задайте вопросы хозяину, осмотрите судно и проверьте состояние мотора.

Такие царапины на пластиковом корпусе придется ремонтировать, а вот для алюминиевого они не критичны. Источник: motolodka.ru

Параметры.

При выборе судна узнайте у продавца грузоподъемность и вес катера, уточните, какой мощности и с какой длиной ноги мотор нужен для этой модели.

Эти параметры влияют на расход топлива — чем тяжелее катер и больше лошадиных сил, тем больше расход.

Номер двигателя. Полезно знать, сколько двигатель прошел, когда было последнее техническое обслуживание. Год выпуска и номер двигателя должны совпадать с документами. Это нужно, чтобы не получить старый мотор и редуктор на новой подвеске.

У подвесных моторов номер указан на двигателе. У стационарных — на двигателе, транцевом кронштейне и редукторе.

Номер на двигателе «Меркурий 250 Оптимакс». Расположение номера указано в инструкции к мотору

Проверьте состояние двигателя.

Если опыта самостоятельной диагностики нет, вам понадобится помощь мастера. Для этого заранее договоритесь с продавцом проверить мотор в сервисе.

Другой вариант — попросите гарантию на пару месяцев и внесите это в договор. Если за это время обнаружите проблему — вернете мотор.

Обычно катер продают вместе с прицепом. Чтобы перевозить прицеп, у машины должен быть фаркоп — специальная конструкция, к которой он крепится.

Категория «В» разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом, если соблюдены условия:

  1. Максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без пассажиров и груза.
  2. Сумма максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонны.

Для перевозки прицепа большей массы придется сдать экзамен на категорию «Е», но легче и быстрее нанять частного водителя.

Часто катер продают вместе с прицепом

Для регистрации подайте пакет документов на госуслугах или в МФЦ по месту регистрации:

  1. Паспорт.
  2. ИНН.
  3. Нотариально заверенные договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности.
  4. Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии судна с учета.
  5. Квитанции об уплате госпошлин — 1800 Р.
  6. Заявление на регистрацию катера.

Через три дня будут готовы судовой билет и идентификационный номер — его нужно нанести на борт катера по правилам, которые описаны в законе.

Бортовой номер состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ

После этого останется взять документы — и можно плыть. С собой на воде понадобятся такие документы:

  1. Удостоверение на право управления судном.
  2. Судовой билет — достаточно копии, заверенной в ГИМС.
  3. Доверенность на пользование судном — если катер не ваш, а владельца нет на борту.

По закону каждые 5 лет катера проходят техосмотр в ГИМС. Инспекторы проверяют судно и дают подтверждение, что оно соответствует требованиям безопасности, исправно и не наносит вред окружающей среде. Эта процедура бесплатна, ее регулирует Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 № 820.

Если с момента последнего освидетельствования прошло больше 5 лет, то после госрегистрации придется пройти техосмотр. Для этого нужно подать документы через госуслуги или лично. После этого инспектор назначает дату, и вы транспортируете катер в ГИМС либо вызываете инспектора, который осмотрит судно, составит заключение и поставит отметку в судовом билете о том, что техосмотр пройден.

Заключение по результату технического освидетельствования

В местном ГИМС расскажут о курсах на права для управления маломерным судном. Обучение занимает 3 месяца, в конце — теоретический экзамен в ГИМС и практика управления на воде. В Дубне все мои знакомые сдали экзамен с первого раза, но в других регионах все может быть по-другому.

Курсы на полные права с разрешением плавания по рекам и выходом в море стоят 15 000 Р.

Выходить на катере можно только тогда, когда открывается навигация. Эти даты устанавливает Федеральное агентство речного и морского транспорта.

Еще одно ограничение — нерестовый запрет. Правила рыболовства запрещают ходить с мотором по водоемам рыбохозяйственного значения в нерестовое время. В этот период нельзя заходить в малые реки и заливы, но можно ходить по фарватеру, где обозначен судовой ход. Информацию по нерестовому запрету размещают на сайте региональной ГИМС.

Любой катер летом стоит на воде в яхт-клубе, а зимой — в гараже или эллинге — помещении для ремонта и стоянки судов.

В конце сезона судно ставят на стоянку в эллинг. Зимнее хранение в яхт-клубе «Алголь» в Тверской области стоит 100 000 Р. Варианты дешевле — это место на стоянке под открытым небом от 2000 Р в месяц или в крытом ангаре какого-нибудь завода — тут как договоритесь. Катер консервируют на зимнее время: сливают воду с мотора, ставят на прицеп и укрывают стояночным тентом.

Летняя стоянка в яхт-клубе Объединенного института ядерных исследований в ДубнеЗимнее хранение в эллинге Московского Яхтенного порта. Источник: mrport.ru

В этот список входят:

  1. Якорь — 1000 Р.
  2. Спасжилеты по числу людей на борту — 1000 Р, для детей — детские жилеты.
  3. Спасательный круг или кольцо с линем — 2400 Р.
  4. Огнетушитель — 1000 Р.
  5. Черпак, если нет оборудования для откачки воды — 100 Р.
  6. Весло-багор, используется для швартования в шлюзе — 1200 Р.
  7. Ходовые и стояночные огни — 1000 Р.
  8. Судовая аптечка — от 1500 Р.

Для катания вейкбордистов понадобятся обвесы для буксировки и место для вейкбордов. Если предыдущий хозяин использовал катер для этих целей, то беспокоиться об этом не придется.

Есть шутка, что у хозяина катера два счастливых дня — когда он его покупает и когда продает. Так говорят, потому что обслуживание и ремонт дорогие, а хороших мастеров мало.

Топливо — это основная статья расходов. Для катера используют дизель или 92-й бензин — в зависимости от типа двигателя. Расход у них одинаковый.

В автомобиле расход бензина измеряется километрами, а на катере — часами. Например, двигатель «Меркрузер-3» съедает 35 литров в час, минимальный расход — 18 литров в час. Полного бака хватит на полдня. У моего друга за сезон на бензин уходит 100 000 Р.

Сезонные расходы. В начале каждого сезона до спуска на воду делают ТО. После зимы — проверяют гофры, подключают шланги, меняют масло в моторе и редукторе, меняют фильтрующие элементы. С заменой масла многие справляются сами. Цена моторного масла, — 3000 Р за 4 литра, масла в редуктор — 1500 Р, помощь мастера — от 2000 Р. Замена топливного фильтра — 500 Р.

Перед консервацией на зимнее время продувают шланги, сливают воду с двигателя, промывают ногу мотора и ванну катера — это простые процедуры, тут помощь мастера не нужна.

Полное ТО двигателя делают каждые два сезона — меняют резинки, сальники, свечи, бензонасосы. Каждый сезон меняют бензиновый фильтр, для этого двигатель разбирают — в сервисе это стоит от 100 000 Р.

Починить мотор — от 150 000 Р в зависимости от поломки. Поменять — от 300 000 Р.

Поменять винт — от 10 000 Р без замены мотора. Поменять проводку, если она окислилась или поломалась, — от 2000 Р.

Перешить тент и сделать обшивку салона — от 100 000 Р.

Частота поломок зависит от состояния катера, качества техобслуживания и условий консервации на зиму. Цены зависят от сложности поломки и сервиса, услугами которого вы пользуетесь.

Часто выходят из строя резиновые изделия:

  • гофра выхлопа — 2500 Р;
  • гофра редуктора — 4500 Р;
  • гофра тросика — 2200 Р.

Анодная система меняется раз в два года — алюминиевая стоит 2500 Р.

Масляный и бензиновый фильтры — 1000 Р.

Из навигационного оборудования полезно иметь эхолот и рацию. Эхолот бывает встроен в электронику катера. Он получает картинку дна и просигналит, если вы идете на мель. Если встроенного нет, то покупаете отдельное устройство с датчиком на днище и нос — от 7000 Р.

На приборной панели — эхолот «Лоурэнс-элит-4x»

Часто устанавливают картплотеры, они дороже — от 50 000 Р. Это более сложное оборудование, которое включает в себя эхолот, GPS, телеметрию и данные о работе двигателя. Оно отображает показатели навигации, данные о мелях и глубинах, преодоленное расстояние, помогает рассчитать курс.

Также пригодится рация, потому что мобильная связь может не покрывать часть вашего маршрута, а ситуации бывают разные. В зависимости от акватории нужна морская или речная рация со специальными частотами, стоит 7000 Р.

Рация речного диапазона «Радант РТ-300»

Для навигации и построения водных маршрутов вам понадобится электронная лоция — это специальное приложение, которое можно купить в Гугл-плее или Эпсторе. В таком приложении — карты рек, каналов и водных путей с фарватером, шлюзами, береговой линией с населенными пунктами, направлениями течений, опасными для судоходства местами и якорными стоянками.

Карта центрального региона Волги стоит 1300 Р в год

Вот основные правонарушения и штрафы:

  1. Управление неисправным, незарегистрированным или не прошедшим техосвидетельствование судном, отсутствие бортовых номеров — до 3000 Р.
  2. Управление в нетрезвом виде — до 2000 Р и лишение прав до 2 лет.
  3. Владелец, доверивший управление катером человеку, не имеющему такого права, заплатит до 1500 Р, а тот, кто управлял — 1000 Р.
  4. Нарушение правил плавания, например, превышение скорости. На берегу и на воде бывают ограничительные знаки, как на дороге. Штраф — 500 Р, при повторном нарушении — лишение прав на полгода.
  5. Катание пассажиров на катере без жилета — 300 Р.
  6. Управление без прав — 100 Р.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/kater/

Права на водный транспорт | Яхт-клуб «Омар»

Имею ли я право продать катер иностранцу и что для этого нужно?

Решили купить лодку или другое водное средство передвижения? Тогда не лишним будет позаботиться и о получении прав на его управление.

Необходимость оформления прав возникла давно, а 7 мая 2013 года вышел указ, утверждающий положения о порядках выдачи свидетельства судоводителей маломерного судна (иными словами, права на катер, лодку или гидроцикл).

Поэтому, если не хотите опасаться встречи с водным инспектором, лучше пройти обучение и получить заветный документ, подтверждающий право управления водным транспортом.

Для каких судов нужно получать права

Чтобы предупредить все возможные вопросы о том, на какие лодки нужны права, следует отметить: закон Украины требует регистрации всех плавсредств, размеры которых превышают 2,5 м.

После прохождения государственной регистрации каждое маломерное водное средство передвижение получает номерной знак. Управлять этим плавсредством может лишь тот человек, у которого есть права.

Учитывая эту особенность, многие, наверняка, уже поняли, нужны ли права на моторную лодку или можно без них обойтись.

Термин «маломерное судно» представляет собой любое моторное судно, корпус которого достигает в длину не более 24 метров. В эту же категорию относят парусные судна, с длиной корпуса 2,5-24 метра и валовой вместимостью до 80 единиц.

Исключения в этом случае составляют те суда, которые предназначены для перевозки более 12 пассажиров, а также буксиры, толкатели, паромы и суда, перевозящие опасные грузы.

Маломерные суда это и водные мотоциклы (часто именуются гидроциклами).

Следует дать определение и понятию «маломерное моторное судно»- под ним понимают любое самоходное судно, длина которого не более 24 м, а назначение и конструкция полностью соответствовать всем требованиям Технического регламента прогулочного судна. Этот регламент от 9 ноября 2011 года был вновь утвержден постановлением Кабинета Министров Украины.

По длине моторные судна подразделяют на 2 категории:

  • длиной до 6 метров;
  • длиной от 6 до 24 метров.

Перед тем, как отправиться на обучение и получить права на водный транспорт, следует учесть и разрешенные районы плавания на выбранном судне. Всего существует 2 варианта:

  • ВВП — аббревиатура означает Внутренние Водные Пути (к ним относят водохранилища, реки и озера);
  • МП — это сокращение относится к Морским Путям (морям).

Нужны ли права на гидроцикл

Многие из тех, кто планирует покупать водный транспорт, останавливают свой выбор именно на гидроциклах. Что это за вид транспорта?

Гидроцикл представляет собой водный мотоцикл (аквабайк), который приводится в движение посредством водомета. Большой спрос на эти плавучие средства передвижения объясняется компактными размерами, легкостью управления и относительной дешевизной.

Однако, несмотря на все технические особенности этого водного транспорта, гидроциклы относятся к маломерным судам, а значит, на территории Украины регистрация гидроцикла является обязательным требованием. Таким образом, и права получать на него тоже придется.

В целом, прохождение обучения и получение прав для этого типа транспорта ничем не отличается от обучения вождению яхты или прогулочного катера.

Как получить права на управление маломерным судном

Чтобы стать счастливым обладателем прав, позволяющим управлять тем или иным видом плавсредства, владельцу катера или лодки следует пройти специальный курс обучения. Проводится оно в школах, специализирующихся на подготовке судоводителей маломерных судов.

Чтобы получить права на вождение яхты, лодки или катера, следует пройти несколько этапов:

  • подать заявление о зачислении в группу на обучение управлению плавсредством;
  • собрать необходимый пакет документов;
  • прослушать теоретическую часть обучения;
  • пройти практические занятия;
  • сдать экзамен;
  • получить в школе свидетельство о пройденной подготовке;
  • сдать экзамен в УкрМорРечИнспекции;
  • получить права на вождение катера или другого водного транспорта.

Требования к кандидату на получение прав

Каждый, кто решил для себя пройти обучение управлению плавсредством и получить права на лодку, должен отвечать некоторым требованиям. В целом, они минимальны:

  • претендент должен достичь возраста 18 лет;
  • в наличии должно быть свидетельство, подтверждающее прохождение специальной подготовки судоводителя (выдается такое свидетельство в школе, которая имеет лицензии на ведение такой деятельности);
  • претендент должен представить медицинскую справку, которая свидетельствует о состоянии здоровья (говорит о годности здоровья для управления водным транспортом).

Пакет документов

Чтобы пройти обучение на курсах и получить права на управление моторной лодкой, следует собрать необходимые документы:

  • копия паспорта и прописка;
  • справка, подтверждающая прохождение медицинского осмотра (направление на осмотр выдается в школе подготовки);
  • идентификационный код (его копия);
  • фотографии 3*4;
  • иностранцы, желающие обучаться на курсах, перед тем, как получить права на катер, представляют документ, который подтвердит их законность пребывания в стране (это может быть вид на жительство или временная прописка).

Как получить права на яхту или другое водное средство передвижения

После того, как учащийся пройдет курс подготовки, состоящий из теоретической и практической части, он получит в школе свидетельство о прохождении курса. Именно этот документ позволяет сдать экзамен в УкрМорРечИнспекции. Если экзамен сдан успешно, выдаются права, где указывают тип водного транспортного средства и разрешенные районы плавания (ВВП или МП).

Курсы на получение прав судоводителя

Каждая школа может предлагать различные типы курсов, в зависимости от своей специализации, однако существуют и стандартные варианты.

  1. Судоводитель моторных суден, длиной корпуса до 6 м (для внутренних или прибрежных морских путей).
  2. Судоводитель моторных суден с длиной корпуса от 6 до 20 (для внутренних или прибрежных морских путей).
  3. Судоводитель гидроциклов (водных мотоциклов) (для внутренних или прибрежных морских путей).

Сроки и стоимость обучения могут сильно варьироваться. В этом случае все зависит от того, какие условия предлагает обучающая компания.

При этом, стоит отметить: большинство крупных школ, обучающих судоводителей крайне дорожат своей репутацией, поэтому строят методику преподавания с учетом международных стандартов и требований.

Чтобы попасть именно на такие курсы, перед тем, как получить права на гидроцикл или яхту, следует ознакомиться с историей школы и наличием у нее лицензии.

Источник: https://yachts-boats.com.ua/prava-na-vodnyj-transport/

Регистрация лодок и катеров 2017-2018: что нового?

Имею ли я право продать катер иностранцу и что для этого нужно?

Данная статья является обзором особенностей регистрации маломерных судов и некоторых требований к ним в этом аспекте.

Итак, с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов.

Законодательная база

В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов. Это новые:

Кроме того в октябре 2016 г. для сотрудников ГИМС выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.

Изменения в регистрации маломерных судов в 2017 г

Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.

1. Регистрация судна производится только по месту регистрации собственника

Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника.

Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).

Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .

2. Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание

В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит.   А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.

Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.

Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

По поводу личного присутствия покупателя при снятии судна с учёта. Ещё в 2017 году на этом настаивали. Сейчас в некоторых подразделениях ГИМС это не обязательно, — видимо достаточно внесения записи в автоматизированную информационную систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

3. Идентификационный номер маломерного судна существенно «подрос»

Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

Структура идентификационного номера

1234567891011
БуквыПорядковый номерОбозначение субъекта Российской Федерации

Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.

3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.

Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».

10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ, по аналогии с автомобильными номерами.

Представим некую гипотетическую лодку, зарегистрированную где-то в Московской области. Её идентификационный номер будет выглядеть примерно так: АВ1191RUS50

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. («Правила», п.9)

Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м. Это не считая флага, изображение которого на борт некоторых лодок придётся наносить.

4. Флагу быть!

Теперь мы не только имеем право, но и обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

П. 10 «Правил»:

В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером

Вместе с флагом длина номера тогда получается, как минимум, 1,60-1,75 м:

Пример идентификационного номера маломерного судна

В случае если размеры лодки не позволяют выполнить требования к идентификационному номеру и (или) флагу, выбираются и согласовываются с ГИМС подходящие для данной лодки размеры и места размещения этих обозначений, о чем делается запись в судовом билете. Кстати, рисунок выше кликабелен.

Пункт 12 «Правил»

Любые надписи либо рисунки, нанесенные на корпус судна, не должны затруднять прочтение идентификационного номера и видимость изображения Государственного флага Российской Федерации, нанесенного на корпус судна.

5. Новый судовой билет формата А4

Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.

Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).

Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.

Судовой билет маломерного судна

Время от подачи документов на регистрацию до выдачи судового — 3 дня. Однако если будут найдены основания для приостановления регистрации, срок предоставления данной государственной услуги может быть продлён до 30 дней.

Новые судовые, и, соответственно, новые бортовые номера при регистрации маломерных судов выдаются с 1 января 2017 г. . Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Вот, собственно, и все существенные для нас изменения в Законодательстве РФ по поводу регистрации маломерных судов.

Для закрепления материала можно посмотреть ролик ниже.  Там не всё, что здесь, но основные моменты перечислены:

Дополнение от 22.02.2017

Вот эта картинка с образцом идентификационного номера маломерного судна разгулялась по Интернету. И догулялась до «мотолодки». А там народ сидит въедливый и дотошный, и мой скромный труд был раскритикован. Что не понравилось людям:

  1. Буквы и цифры в том образце имеют разную ширину.
  2. В номере есть пробелы, про которые в Приложении №2 к Приказу №340 МЧС РФ нет ни слова, а значит их быть не должно.

Насчет ширины символов. Упомянутый приказ не требует от них одинаковой ширины. Буквы и цифры должны быть не менее 100 мм в ширину, а не 100 мм, как подумали некоторые.

Насчет пробелов. Имеются в виду расстояния между символами. Никаких требований к этому параметру в Приказе №340 нет. Т.е.

нет конкретной директивы, что должно быть, например, АВ1191RUS50 — именно так, «сплошняком», а никак не АВ 1191 RUS 50. Я считаю, что для маленького борта пробелы неуместны.

Но если борт позволяет, то почему б не сделать номер несколько более элегантным, насколько уместно здесь подобное выражение.

И вроде бы Правила открытым текстом не накладывают табу на подобную элегантность. Однако, народ, как видно, боится. Значит в этом вопросе нужна некая определенность. Поэтому за разъяснениями я в который раз обратился в ГИМС МЧС РФ:

Структура идентификационного номера маломерного судна приведена в Приложении №2 Приказа №340 МЧС РФ. Однако там нет требований к расстоянию между буквами.

Допускается ли делать расстояния между буквенным кодом, порядковым номером и буквенно-цифровым кодом несколько больше чем внутри этих частей идентификационного номера.

Например, номер АВ1191RUS50 нанести на борт судна в таком виде: АВ 1191 RUS 50. Будет ли это считаться нарушением?

Читайте ответ здесь: По поводу «пробелов» в бортовых номерах (ГИМС на связи)

Источник: http://ruslodka.ru/gims/registratsiya-lodok-i-katerov/742.html

На белом катере к такой-то матери

Имею ли я право продать катер иностранцу и что для этого нужно?

Утром 9 июня в Петербурге прогулочный катер врезался в набережную у Большеохтинского моста. «Фонтанка» решила выяснить, как устроено маломерное судоходство на Неве. Оказалось, что передвижение сотен моторных лодок и катеров в центре города не слишком контролируется.

Семен Дымов/”Фонтанка.ру”

В столкновении катера с набережной пострадали двое: управлявший судном мужчина и пассажир, рассказали в пресс-службе ГУ МЧС по Петербургу. Водно-транспортные происшествия с участием маломерных судов случаются на Неве каждый год. В 2017 году в июле у Литейного моста катер протаранил более крупное судно. После столкновения катера и гидроцикла на Неве пострадала девушка. 

По данным Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) по Петербургу, сейчас на учете в городе состоит более 50 тысяч моторных лодок и катеров. Еще несколько десятков тысяч не подлежат регистрации, поскольку имеют мощность мотора менее 10 лошадиных сил. Владельцы катеров охотно сами бороздят реки и каналы, катают друзей и подруг, а многие – активно зарабатывают.

Сезон ценой 2,5 млн рублей

Аренда катеров пользуется бешеным спросом в высокий сезон, говорят участники рынка. «К моему знакомому на Крестовском подошли туристы, когда он просто стоял на причале, и сами предложили 10 тысяч рублей за час прогулки, — говорит один из игроков рынка. — Вообще-то он не занимается арендой, но не смог отказаться».

Объем этого рынка предприниматели оценивают не менее чем в 400 млн рублей за сезон.

По оценке товарищества «Петроход», в центре города постоянно работают около 150 игроков – как частных лиц, так и фирм – каждый из них зарабатывает за 100 дней навигации в среднем 2 – 2,5 млн рублей.

Фирмы, которые сдают моторные плавсредства для рыбалки или прогулок в Ленобласти, зарабатывают за сезон меньше – около 900 тысяч рублей.

Аренда катера стоит от 5 до 11 тысяч рублей за час, средняя загрузка — 3 – 4 часа в день. Иногда в хорошую погоду «ходовых» часов может быть 8 – 10, а в дождливый будний день ни одного. Большинство предпринимателей, предоставляющих катера в аренду, зачастую даже не имеют сайта или группы «ВКонтакте», а просто ловят туристов у причалов.

Хит этого сезона – аренда без капитана. В интернете комментарии об этой услуге  почти все восторженные. «В выходные с девушкой катался на катере «Толстый», — пишет пользователь Владимир. — Успели проплыть весь Питер, зайти в каналы и обогнуть стадион «Петровский». Спасибо, все очень понравилось». 

 «Фонтанка» обратилась в один из пунктов проката и получила такие ответы на свои вопросы: «Никакие штрафы не угрожают, потому что суда под аренду маленькие и документы на них не нужны.

Если врежетесь, то придется оплатить ремонт. Страховок не предусмотрено. Если при аварии пострадают люди или чужое имущество, то будут проблемы с полицией.

Но врезаться на воде во что-то случайно невозможно – только если вы специально неоправданно рискуете». 

Правила водного движения

За соблюдением правил движения на водах следит Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС), подведомственная МЧС. Права на управление катером или моторной лодкой с массой до 200 кг и мощностью до 10 лошадиных сил, действительно, не требуются.

Поскольку это не плавательное средство, а спортивный инвентарь, как самокат или велосипед. Но участники не серого, а легального рынка речных перевозок уверены, что это правовая дыра: неподготовленные люди на катере в центре города представляют опасность.

 

Совладелец компании по прокату лодок и лодочных моторов Motor-rent Владимир Калинин рассказывает, что один из его клиентов на прошлой неделе тоже сказал, что хочет отправиться по каналам с девушкой, и Владимир отказал ему в аренде: «Я объяснил, что для этого нужно знать все знаки и правила, регулирующие движение на воде, где одностороннее, где запрещенные зоны. Этому люди учатся годами. В петербургском канале, в отличие от Финского залива, иногда невозможно разойтись с более крупным судном, не задев. Но, конечно, теоретически и нас любой клиент может обмануть и пойти на арендованной лодке не на Вуоксу, а в центр города», — признает Калинин. 

Его деловой партнер Роман Березин считает, что усложнять правила не нужно. «Получится бред. Например, вы решили с компанией арендовать лодку и доплыть до острова на Вуоксе, зачем вам права? Необходимость получать права в таком случае приведет только к большей коррупции», – рассуждает Роман. Но контроль за движением по рекам и каналам Петербурга, по его мнению, необходим. 

Например, байдарочники и каякеры уже договорились с городом о правилах своего движения в центре.

В 2017 году им полностью запретили плавать по Фонтанке, Мойке и каналам, но теперь владельцы байдарок добились разрешения выходить на воду в центре с 5 до 8 утра.

Соответствующие поправки в постановление правительства города уже одобрены депутатами ЗакСа и, как ожидается, будут подписаны губернатором в течение 10 – 14 дней. Кроме того, на время мундиаля МЧС ввело запрет на движение в центре города гидроциклов.

Как с гуся вода

На вопрос о том, как обстоят дела с безопасностью на воде в центре города, петербургские судоводители единодушно отвечают: за ней практически никто не следит.

«Если нет радиосвязи с другими участниками движения, то говорить о нормальном перемещении мы просто не имеем права, это небезопасно, — говорит Николай Предтеченский, учредитель теплоходного товарищества «Петроград».

— На всех теплоходах стоит ГЛОНАСС, и если смотреть по этой системе, видно, что малые реки очень перегружены, особенно по выходным, и это без учета нелегалов, у которых ГЛОНАССа нет». 

Предтеченский рассказывает, что накануне мундиаля на рынке резко возросло количество нелегалов. «Катер в аренду без прав в центре города — это безумие, — уверен Николай Предтеченский. —  Но у ГИМСа не хватает ресурсов, чтобы следить за нарушителями.

Я несколько дней назад видел, как девушка на водном мотоцикле удирала от двух катеров на Фонтанке. Она под Прачечный мост, сделав маневр, улетела в сторону яхт-клуба.

Чем может кончиться такое лихачество, если кто-то из них врежется в «Метеор», примерно понятно». 

Владимир Калинин добавляет, что множество участников водного движения не соблюдают самые элементарные правила безопасности – в катере должен быть спасательный жилет для каждого пассажира, скорость не может превышать 15 км в час, нельзя выходить на фарватер.

Сами инспекторы ГИМС, по его мнению, якобы часто закрывают глаза на нарушения и более крупных участников движения. «Они знают, что на этом причале Вася, а тут Петя. И понимают, что туристов надо развлекать, дать порулить иногда, — сетует Калинин.

— Я недавно видел объявление о вакансии капитана для крупного катера на 20 пассажиров, и там было написано «права будут преимуществом». 

Права на продажу

Кстати, права на управление судном более крупным, чем моторная лодка, тоже приобрести несложно. Десятки фирм предлагают оформить документы за 2 дня.

В компании «Права-гимс» рассказали «Фонтанке», что стоимость документов старого образца на один район плавания и одну категорию плавсредства — от 12 тысяч рублей, за каждую дополнительную позицию придется доплатить 2 тысячи рублей.

Права нового образца предлагаются за 25 тысяч рублей, опыта не требуется: только цветное фото на белом фоне и паспорт. 

«Я именно так права и получал, — рассказал «Фонтанке» владелец одного мощного катера. — Подаешь документы и хоть в тот же день сдаешь экстерном экзамен». 

«Конечно, с крупными прогулочными судами такого не происходит. На речных трамваях и «метеорах» люди квалифицированные, без лицензии и прав туда не пустят, — уверен Илья Мельников, владелец компании «Ахтилахти», которая организовывает экскурсии на байдарках. — А что до катеров, честно говоря, мы на байдарках от греха подальше всегда ходили по центру рано утром, пока все эти чудики спят». 

Владельцы Motor-rent уверены, что запрещать аренду моторных лодок без капитана полностью не стоит даже в центре города. «Проблема не в самой аренде, а в том, что нет территориальных ограничений, никто не знает и не соблюдает правила, — говорит Роман Березин.

— Но если власти будут эти правила разрабатывать, не советуясь с бизнесом, они почти наверняка получатся невыполнимыми и приведут к уходу в тень еще большего числа компаний. Пускай ГИМС разработает траекторию движения для катеров, ограничит время пребывания в центре, так же, как и для байдарок.

Этого будет вполне достаточно, чтобы навести порядок».

Интересно, что в соседней Финляндии водительские права обязательны только для профессиональных судоводителей. Для маленьких катеров (меньше 5,5 метра в длину и с мотором мощностью не более 15 кВт) даже не требуется регистрация.

Прогулочными яхтами длиной до 24 метров тоже можно управлять без всякой подготовки. Однако появление на воде в состоянии алкогольного опьянения или без спасательного жилета строго запрещено.

В 2017 году в инцидентах с лодками в Финляндии погибли 34 человека — это самый маленький показатель за всю историю страны.

После аварии 9 июня в ГУ МЧС России по Петербургу «Фонтанке» рассказали, что пока никаких мер усиления безопасности на воде вводить не планируют. Причины происшествия, добавили в ведомстве, пока неясны, в них будет разбираться полиция, и уже после этого можно будет делать выводы.

Марина Васильева, «Фонтанка.ру»

Источник: https://www.fontanka.ru/2018/06/09/056/

Юриста совет
Добавить комментарий