Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ: занятия и особенности

Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

Когда рождается в семье ребенок, это всегда праздник. Он растет, развивается, и все, кажется, замечательно. Но, к сожалению, бывает по-другому. С первых дней жизни ребенка родители и доктора замечают отклонения, которые далее все ярче проявляются по мере его развития.

К таким детям нужен особый, индивидуальный подход для того, чтобы они как можно более безболезненно адаптировались в этом мире. Для таких случаев разрабатывают специальные программы по воспитанию и развитию.

Далее рассмотрим программу сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и ее особенности.

Ребенок с ОВЗ

Несколько слов о том, какой ребенок относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Это дети, у которых есть отклонения, они являются временными или постоянными в психическом или физическом развитии. Это дети-инвалиды и не признанные инвалиды, но имеющие ограничения жизнедеятельности. В этих случаях необходимо индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ.

Детей с ОВЗ можно разделить на группы, для которых характерны следующие отклонения:

  • Нарушение слуховой функции.
  • Дисфункция речи.
  • Значительные нарушения зрения, слепота.
  • Патология развития опорно-двигательного аппарата.
  • Отсталость в умственном развитии и проблемы психического развития.
  • Нарушение общения и поведенческие расстройства.

Определяющим моментом будет конкретный дефект в развитии, именно от этого будет зависеть коррекционная программа. По каждой группе разработана специальная программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ. Приступая к работе с такими детьми, ее необходимо хорошо изучить. Это будет полезно как родителям, так и педагогам.

Рассмотрим особенности некоторых категорий детей-инвалидов.

У таких детей наблюдается нарушение восприятия, памяти, речи, мышления. Ребенок невнимателен, часто обидчив и замкнут. Также можно заметить нарушение координации и ориентирования в пространстве. Как правило, не проявляют инициативу в общении с окружающими.

Дети с нарушением слуха хорошо читают по губам, воспринимая устную речь зрительно. При написании слов и произношении часто пропускают буквы или слова. Их фразы просты, а словарный запас очень беден.

  • Дети с нарушением зрения.

Для таких малышей необходимо использовать специальную программу для обучения. Также важно правильно распределять учебную нагрузку. Используются обучающие пособия, а также оптические и тифлопедагогические устройства. Рекомендуется чаще менять виды деятельности. Дозировать зрительные нагрузки необходимо строго индивидуально. В их обучающую программу обязательно входят такие занятия:

  • Ориентирование в пространстве.
  • Мимика и пантомимика.
  • Социально–бытовое ориентирование.
  • Развитие зрительного восприятия.
  • Мелкая моторика рук и осязание.
  • Логопедия.

Обязательно для детей с проблемами зрительного анализатора, должна проводиться лечебная физкультура, а на уроках – физ. минутки.

  • Дети, у которых имеется задержка психического развития.

Такому ребенку присущи следующие характеристики: отсутствие внимания, отставание в освоении школьной программы, невозможность сконцентрироваться и самостоятельно выполнять задания, излишняя подвижность и эмоциональная нестабильность.

Для таких детей необходимо усложнять задания, только учитывая возможности ребенка.

  • Дети с нарушениями опорно–двигательного аппарата.

Основной симптом этой категории – нарушение двигательных функций. Дети с ДЦП часто имеют нарушение слуха, зрения, речи, интеллекта. Нередко наблюдаются судорожные симптомы.

Таким детям необходимо помочь адаптироваться в обществе, им также нужна медицинская, психологическая, педагогическая и логопедическая помощь.

Важно прививать любовь к труду, оптимистический настрой к жизни, семье, обществу.

Фгос для детей с овз

Существует специальный государственный стандарт для детей с отклонениями в развитии и другими проблемами в здоровье. В нем гарантируется таким детям право на получение образования вне зависимости от степени тяжести нарушений, региона проживания и вида учебного заведения.

В чем заключаются функции Фгос для детей с овз:

  • Максимально охватить детей с ОВЗ образованием, которое будет соответствовать их возможностям и потребностям.
  • Дать возможность ребенку получить образование согласно Конституции, несмотря на тяжесть нарушения развития, освоения и типа учреждения, где ребенок обучается.
  • Создать условия для реабилитации детей с ОВЗ и гарантировать удовлетворение образовательных потребностей.
  • Дать возможность выбрать соответствующее образование с учетом рекомендаций специалистов.
  • Перейти к единой системе образования, сделав процесс обучения регулируемым, для совместного обучения детей с ОВЗ и нормально развивающихся малышей.
  • Стимулировать развитие специального образования и создавать для этого необходимые условия.

Задачи программы

Для того чтобы рассмотреть такую программу, необходимо выяснить, что означает для таких детей индивидуальное сопровождение.

Сопровождение детей с ОВЗ – это долговременная поддержка, в основе которой лежит правильная организация процесса, направленная, прежде всего, на эффективный выбор решения их насущных проблем.

Индивидуальное сопровождение – это комплекс методов, связанных между собой одной целью, задачей, действиями, которые направлены на оказание помощи ребенку с отклонениями со стороны не только родителей, но и педагогов.

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ помогает найти проблемы в развитии ребенка, сделать выводы и обеспечить правильное их разрешение, а также дает возможность развить задатки и возможности ребенка.

Эффективность индивидуального сопровождения оценивается, кроме мнения педагогов, психологов и медиков, удовлетворенностью родителей и ребенка, пока он находится в образовательном учреждении. Также важно оценить способность малыша взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ необходима для:

  • Детей, у которых возникают трудности в освоении основной дошкольной программы.
  • Малышей с тяжелыми отклонениями, которые посещают группы на короткое время.
  • Для индивидуального обучения.

Разработка и реализация программы

Программа сопровождения детей с ОВЗ имеет несколько этапов разработки и реализации:

  1. На первом этапе происходит сбор и анализ документов, заключений врача, а также обсуждение проблем ребенка с родителями, педагогами.
  2. На втором этапе необходимо провести комплексное обследование развития. Проанализировать результаты со специалистами и вывести заключение. В конце составить психолого-педагогическую характеристику.
  3. На третьем этапе определяются задачи, условия, методы и формы коррекционно-развивающей работы. На этом этапе активно привлекаются родители. Им оказывается необходимая помощь, причем как практическая, так и консультативная.
  4. Четвертый этап считается основным. Происходит реализация программы, контролируется ее выполнение, вносятся изменения, если необходимы. Специалисты проводят обучение родителей и педагогов необходимым навыкам работы с детьми с ОВЗ.
  5. На пятом этапе происходит анализ эффективности освоения программы. Выясняются трудности в ее выполнении, поиск причин, ищутся пути решения проблем.

Возможности программы

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья дает следующие возможности:

  • Получить образование ребенку с ОВЗ с учетом его потребностей и возможностей.
  • Легко влиться ребенку-инвалиду в коллектив сверстников с нормальным развитием.
  • Родители имеют возможность получать помощь и консультации необходимых специалистов и педагогов.
  • Педагоги получают постоянную методическую помощь и поддержку.
  • Происходит регулярный контроль над развитием ребенка с ОВЗ и своевременно корректируется работа, учитывая его способности и возможности.

Формы работы с детьми с ОВЗ

Для реализации программы необходимо проводить различные занятия с детьми с ОВЗ. Программа предлагает несколько форм работы:

  • Специально организованные занятия.
  • Непрограммные занятия.
  • Организация свободного времени.
  • Обучение родителей.

Занятия с детьми-инвалидами могут проходить :

  • Индивидуально.
  • В группах.
  • Совместно со здоровыми детьми.

Обязательно нужно учитывать:

  • Состояние здоровья ребенка.
  • Настроение.
  • Сложившиеся семейные обстоятельства.

Также существует несколько главных условий при проведении занятия с детьми с ОВЗ:

  • Темп обучения должен быть замедлен.
  • Привлекать регулярно детей к предметно-практической деятельности.
  • Опираться на возможности и способности ребенка.
  • Учитывать особенности ребенка и корректировать его деятельность.

Каковы функции сопроводительной деятельности?

Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ предполагает выполнение некоторых функций:

  • Социальный педагог ведет социально-педагогическую работу с детьми и классным руководителем, а также коррекционно-развивающую деятельность. Оказывает помощь в сборе необходимой документации.
  • Классный руководитель контролирует соблюдение прав детей с ОВЗ, обеспечивает сохранность их жизни и здоровья, на занятиях применяет необходимые методы и навыки для обучения детей с ОВЗ, оказывает помощь родителям, поддерживает с ними связь для осуществления контроля над процессом обучения.

Реализация программы

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ реализуется в несколько этапов:

  1. Первый этап: проводится диагностическая работа, изучается сопровождающая документация. Заключается соглашение с родителями.
  2. Педагог социальный и классный руководитель наблюдают за ребенком, проводят беседы с родителями, составляют заключение о возможностях, умениях малыша и его эмоциональном состоянии.
  3. Более тщательное обследование с участием педагогов-психологов, воспитателей ГПД, социального психолога и классного руководителя.
  4. Составляется «Протокол первичного обследования».
  5. Коррекционно-развивающая служба анализирует полученные сведения.
  6. Составляются рекомендации по программе.
  7. Все сведения фиксируются в специальном дневнике социальным педагогом. Эффективность индивидуального сопровождения оценивается каждую четверть.

Рекомендации педагогам

Можно составить несколько общих рекомендаций для педагогов, которые осуществляют индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ:

  • Необходимо составлять план занятий и осуществлять его, учитывая особенности ребенка и его диагноз.
  • Проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые, повышать активность ребенка и умение работать в группе.
  • Обращать внимание на психическое состояние ребенка до проведения занятий.
  • Оказывать помощь при выполнении заданий и поручений.
  • Развивать моторику посредством специальной гимнастики, игр, заданий.
  • Излучать положительные эмоции, привлекать детей к участию в развлекательных мероприятиях, развивая их способности и таланты.

Заключение

Если ребенок рождается с какими-либо отклонениями в развитии, это вовсе не означает, что его невозможно чему-то научить. Только индивидуальный подход способен решить проблему с обучением таких детей. Целенаправленная работа медиков, педагогов и родителей сделает таких малышей социально адаптированными и окажет существенную помощь в их развитии.

Источник: https://FB.ru/article/242644/programma-individualnogo-soprovojdeniya-rebenka-s-ovz-zanyatiya-i-osobennosti

Индивидуальные занятия с детьми при инклюзивном образовании

Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

Здравствуйте, уважаемые педагоги и просто любимые читатели. Я Татьяна Сухих, сегодня хочу поговорить на довольно деликатную тему о том, как организовать индивидуальные занятия с детьми, имеющих ограничения по состоянию здоровья.

Вступительное слово

Уверенна, вам уже приходилось слышать такое понятие, как «дети с ОВЗ» в детских дошкольных учреждениях.

Термин относительно новый, так как появился после принятия закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2012-м году и вступления его в силу уже в сентябре 2013-го.

В законе говорится о том, что каждый малыш имеет право на получение общего образования независимо от его возможностей.

Но (!) совершенно не сказано, как выполнить столь нелегкую задачу по объединению обычных детей и ребятишек с ограниченными возможностями в образовательном процессе.

На первых парах для многих воспитателей, как, впрочем, и для меня поставленная правительством цель казалась невыполнимой! Я помню свои бессонные ночи и страх перед незнанием предстоящей работы.

И вот спустя годы, я хочу поделиться информацией и бесценным опытом работы в коллективах детей с ОВЗ.

Стоит сразу сказать, что пока не существует общей адаптированной программы для детей дошкольников с ОВЗ. Если заглянуть в образовательные основы, написанные по ФГОС, то вам не удастся их найти даже на официальном сайте.

Благо, что в помощь воспитателям трудятся детские психологи и специалисты медицины, разрабатывающие литературные и другие пособия.

Пополняем свой запас знаний

В качестве примера можно привести труд Е.А.Чевычеловой, предлагающий развернутые тематические планы для коррекционной работы с дошкольниками средних групп, имеющих проблемное зрение.

Здесь воспитатели ДОО, психологи, дефектологи, а также родители найдут для себя массу полезной информации о развитие у ребенка зрительного восприятия мира, ориентировании его в социально-бытовой сфере и пространственных отношениях.

Еще одним пособием, которое стоит взять на заметку, является электронный материал о социально-коммуникативном развитие ребятишек, имеющих ограничения в здоровье. Автором А.В.

Елоевой было создано пособие максимально соответствующее требованиям ФГОС, которое поможет учителям и воспитателям в социальном сопровождении обучающихся, то есть в планирование совместных и индивидуальных занятий ребенка для успешного раскрытия его потенциала. Такое пособие должно быть обязательным для социального педагога.

Весьма эффективным способом повышения квалификации для специалистов ДОУ в условиях современности, по моему мнению, являются всевозможные тренинги и форумы. А как вы относитесь к посещению вебинаров? Если положительно, уверенна вы сможете оценить следующие офлайн-вебинары:

  •  «Развитие речи детей с ОВЗ», представленный в 2-х частях, с которым вы можете ознакомиться по ссылке http://www.uchmag.ru;
  • «Индивидуальная комплексная образовательная программа в условиях ИО(инклюзивного образования) детей с ОВЗ», который проведет учитель-дефектолог высшей категории М.Н.Емельянова в 4-х частях http://www.uchmag.ru/;
  • «ФГОС НОО: коррекционно — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ», где благодаря работе педагога-психолога И.В.Гуреевой вы научитесь включать малышей с ограничениями здоровья в учебный процесс http://www.uchmag.ru;
  • «Специальные условия обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе с учетом ФГОС» от старшего методиста Н.Н.Куклевой http://www.uchmag.ru.

Индивидуальные занятия с детьми: основы основ

Но прежде чем заниматься повышением квалификации, следует знать основные термины и понятия, касающиеся развития дошкольников в ограниченных условиях.

Я думаю, что из информации, приведенной выше понятно, что ребенок с ОВЗ имеет временный или постоянный недостаток в развитии. Это может быть связано с его физическими или психологическими особенностями.

В основном специалисты разделяют таких воспитанников по следующим категориям:

  1. дети, чья слуховая функция нарушена;

  2. малыши с дисфункцией речи, нуждающиеся в логопедических упражнениях;

  3. дошкольники, у которых имеются зрительные нарушения либо полная слепота;

  4. ребятишки с патологиями опорно-двигательного аппарата;

  5. детки, отстающие в умственном развитии или имеющие проблемы психологического характера;

  6. воспитанники с поведенческим расстройством и нарушениями в общении.

Исходя из определения детских особенностей ОВЗ, воспитатель планирует проведение занятий для всей группы, ориентированное на индивидуальные особенности конкретного ребенка или нескольких детей.

Что нужно знать о здоровье детей и их обучении?

Малышам той или иной категории свойственны некоторые характерные черты, которые стоит учесть.

  1. Например, ребятишки с нарушением слуха будет труднее воспринимать материал, в связи с чем, нарушается память, речь и мышление в принципе. Малыши могут быть обидчивыми, замкнутыми и невнимательными не зависимо от возраста.

    В занятиях с такими детьми следует делать ударение на улучшение пространственного восприятия и координации движений. Нужно учитывать, что ребята с ограничениями слуха отлично читают по губам, чем можно воспользоваться, произнося тексты четко, с использованием положительных мимических жестов.

    Также пригодятся картинки с надписями, запоминая которые дошкольник старшей группы меньше пропускает буквы в словах, то есть усиливает зрительное восприятие.

  2. Детки с нарушением зрения требуют тщательного распределения зрительных нагрузок. Занятия также должны ориентировать ребенка в пространстве, а также социально-бытовой сфере.

    Огромную роль в занятиях с такими малышами играют игры, развивающие мелкую моторику, а также осязание. Воспитателю пригодятся логопедические знания и умение управлять мимикой лица.

    Детки, не имеющие возможности хорошо видеть, могут при этом иметь отличный слух. Поэтому педагогам сгодятся аудио материалы, игры с музыкой или танцы.

  3. ЗПР(задержка психического развития) у воспитанников ДОУ характеризуется высокой степенью физической активности ребенка, его неусидчивостью, невозможностью сконцентрироваться на занятии или выполнить его самостоятельно. Поэтому информационные материалы, возможно, будет легче преподнести в процессе подвижной игры.

  4. А вот для ребят с нарушениями опорно — двигательного аппарата больше всего важна психологическая поддержка, воспитание неунывающих взглядов, оптимистичного отношения не только к себе, но и своим близким.

    Важно, чтобы в этом процессе участвовали педагоги-психологи, труженики медицинской отрасли и, конечно, родители. Роль заботливых мам и пап неоценима в процессе развития детей с ОВЗ.

    Тем более, что у них на много больше возможности проводить индивидуальные занятия с учетом потребностей своего малыша, чем у воспитателя в детском саду.

Что еще нужно знать об инклюзивном образовании?

Объяснить это опекунам должен именно педагог. Тем более, что первым действием в алгоритме принятия дитя с ОВЗ в детский сад является встреча с родителями. Ведь последующие составление планов занятий включает в себя рекомендации психолого — медико — педагогической комиссии (ПМПК) и заключения после беседы с мамой и папой.

Конспекты воспитателя также будут ориентированы на заключение ПМПК согласно определению ребенка с ОВЗ в ту или иную группу для инклюзивного образования.

Инклюзивное образование – понятие, которое появилось вместе с законом «Об образовании в Росийской Федерации» в 2012 году. Оно подразумевает полноценное совместное обучение детей с ОВЗ с ребятами, не имеющими никаких ограничений.

И так группы могут иметь комбинированную и компенсирующую направленность.

В первом случае, имеется в виду, что ребенок ограниченный особенностями здоровья будет развиваться вместе со всеми остальными детьми без таких ограничений. В этом случае, законом не было придумано что-то новое.

И раньше ДОУ посещали дети с плохим зрением или слухом. Поправки в законе скорее подтолкнули к посещению общих групп в детском саду детей с психологическими или физическими особенностями.

Раньше родители и опекуны чаще отдавали предпочтение специальным – закрытым учреждениям или домашнему обучению.

Компенсированная направленность в образовании подразумевает детские коллективы, которые посещают малыши с одним и тем же нарушением в развитии.

Количество детей в таких группах ограничено и до достижения воспитанниками младшего 3-х летнего возраста чаще всего не превышает 6 человек.

Принять большее количество ребят детский сад может уже в средние и старшие дошкольные группы. Однако число малышей все равно может ограничиваться согласно категории ОВЗ.

Конечно же, сейчас мы – педагоги и воспитатели, стали более квалифицированными в этом вопросе. Образовательная программа совершенствуется с каждым годом. Но согласитесь, не бывает так, чтобы не оставалось вопросов по индивидуальным занятиям с детьми, тем более в столь щепетильном вопросе. Выскажите своё мнение и если вы работаете в саду, то поделитесь своим опытом.

Всегда актуальной тема развития детей с ОВЗ будет для их родителей, поэтому, уважаемые читатели, подписывайтесь намой блог, а я чем смогу, помогу и отвечу на ваши вопросы. На сегодня я прощаюсь с вами, до новых встреч!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Привет, дорогие мои читатели, уже ставшие друзьями! Немного печальная сегодня…

Источник: https://metodbv.ru/individualnye-zanyatiya-s-detmi/

Лечебная физкультура для детей с инвалидностью

Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

Детский церебральный паралич – это патологическое заболевание. Если ребенку поставили такой диагноз, значит, у него поражен определенный отдел мозга. Бывают случаи, когда поражаются несколько отделов. Паралич центральной нервной системы может наступить у ребенка еще тогда, когда он находится в утробе, а также уже после рождения.

Это заболевание достаточно серьезное, и может со временем развиваться. Чтобы предотвратить ухудшение ситуации и исправить ее, необходимо выполнять различные упражнения по специальным методикам.

Адаптивная физкультура для детей инвалидов необходима для того, чтобы восстанавливать функции организма.

Если с грамотной периодичностью выполнять специальные упражнения, то можно бороться с параличом и способствовать его торможению. Постоянная работа с детьми – залог возвращения контроля над движениями.

Координация будет постепенно возвращаться, а значит, улучшится чистота движений всеми частями тела.

Физическая реабилитация детей инвалидов, проводимая с малышами, страдающими ДЦП, проводится с целью улучшить и облегчить их жизнь.

Если постоянно осуществлять комплекс всех необходимых мероприятий и постоянно развивать детей в инвалидной коляске, то ребенок, в итоге, сможет выполнять даже работу, не говоря уже о самостоятельном обслуживании.

Проведение ЛФК позволит постепенно улучшить точность движений и жить нормальной жизнью.

Если родителям сообщат, что у их ребенка обнаружена эта патология, то необходимо действовать незамедлительно.

Во-первых, стоит определиться с набором упражнений и методикой. Необходимо начинать от легких и переходить к более сложным занятиям. ЛФК также может назначаться, если есть предпосылка или незначительные отклонения.

Основные принципы, по которым необходимо производить восстановление двигательных возможностей:

  • специальные упражнения должны проводиться одни за другими, а перерывы между ними минимальны;
  • крайне не рекомендуется нарушать систему и регулярность, пропуская занятия;
  • специалисты рекомендуют постепенно наращивать физическую нагрузку, чтобы укреплять мышечные ткани и сухожилия;
  • профилактические упражнения должны быть индивидуальными для каждого малыша, с учетом определенных физических отклонений;
  • курс ЛФК должен быть построен таким образом, чтобы обеспечивать не только физический, но и психологический прогресс;
  • при назначении курса необходимо учитывать возраст.

Немаловажно проводить коррекционно-воспитательную работу, чтобы компенсировать все нарушения функций организма. Чем раньше будет назначена лечебная физкультура для детей инвалидов, тем быстрее они станут прогрессировать. Нельзя упустить ни один день. Чем младше ребенок, тем лучше он поддается улучшению опорно-двигательной системы.

Какие специалисты проводят ЛФК для детей с диагнозом инвалидность

Дети в инвалидной коляске занимаются с инструкторами ЛФК, а также родителями. Специалисты разрабатывают комплекс тренировок, следят за развитием и, при необходимости, вносят корректировки. Важной составляющей работы инструкторов является психологическая сторона. Грамотный специалист будет делать все необходимое, чтобы у детей было желание и настроение работать.

Какие задачи ставят тренеры перед собой:

  • научить ползать на животе, уметь становиться на четвереньки и передвигаться в таком положении;
  • улучшить координацию, повысив уровень двигательного развития, научив стойке на коленях, самостоятельному подъему с пола, используя на начальных этапах подручные средства, ставить ноги и выпрямлять их, стоять рядом с опорой, держась или не держась за нее;
  • скорректировать проточную сгибательно-приводящую установку кистей;
  • улучшить подвижность суставов рук, плечевого и тазобедренного пояса;
  • научить преодолевать патологические тонические рефлексы;
  • развить статистическую и динамическую устойчивость;
  • сформировать предметную манипуляцию руками;
  • улучшить ориентировочную способность;
  • способствовать развитию жестикуляционной речи.

Это далеко не все задачи, стоящие перед специалистами. Во многом они зависят от имеющихся способностей и возможностей. Чем точнее будут составлены планы, тем проще будет добиваться успеха в развитии.

Главный принцип подбора методики и набора упражнений – индивидуальность. Презентация занятий физкультурой с детьми инвалидами всегда начинается именно с такого слогана. Врачи определяют, как проявляется патология, и только после этого назначают определенный вид лечебных упражнений. Это могут быть и специальные гимнастические упражнения, и купание в бассейне.

Упражнения, стимулирующие развитие двигательного аппарата

Пример №1

Исходное положение: ребенок садится на пятки таким образом, чтобы стопа максимально ровно находилась на поверхности. Далее инструктор или член семьи становится впереди и кладет руки себе на плечи и фиксирует область таза своими руками. После этого начинается постепенное наклонение таким образом, чтобы в конечном итоге он оперся на колени.

Далее необходимо взяться ладонями за подмышки и наклонять в разные стороны. Со временем необходимо немного ослаблять свое усилие, чтобы обучаемый пробовал сам перемещать центр массы. Амплитуда должна быть такая, чтобы при перенесении тяжести на одну ногу другая отрывалась от пола. Когда это будет получаться, можно пробовать разводить ручки по сторонам, чтобы улучшалось равновесие.

Существуют упражнения, которые стимулируют двигательный аппарат

Пример №2

Исходное положение: малыш сидит на стуле, а тренер становится впереди, лицом к нему. Дальше необходимо выполнить фиксацию ножек малыша своими ногами, взять его за руки и аккуратно потягивать их к верху, на себя и в стороны. Со временем стараться делать так, чтобы он опирался на ноги и вставал в таком положении при помощи инструктора и самостоятельно.

Развитие гибкости и растяжки

Пример №3

Исходное положение: ребенок садится на пол и вытягивает ноги ровно, таким образом, чтобы корпус тела находился в перпендикулярном положении. Естественно, обучающий должен постоянно находиться рядом и помогать. На выдох выполняются наклоны вперед. Нужно стараться, чтобы обучаемый тянулся руками к кончикам ног. При необходимости, можно помогать при наклоне.

Упражнения, способствующие расслаблению

Пример №4

Для расслабления верхних конечностей необходимо, чтобы малыш лег на спину. Далее инструктор фиксирует ему туловище. Можно аккуратно сесть на ребенка, не опираясь всем весом тела. Далее, фиксируя одной рукой область плеча, тянет за руку вверх. В таком положении необходимо подождать 10-15 секунд. Дальше другую руку.

Также предлагаем вам видео:

Практически все специалисты, которые длительное время работают с детьми, больными ДЦП, отмечают, что они значительно быстрее развиваются, если проводить упражнения постоянно, начиная с самого раннего возраста. Кроме этого, они отмечают важность индивидуального подхода к каждому малышу. Учитывать необходимо все особенности пациентов.

Упорный труд и любовь к детям – залог успеха при проведении ЛФК.

Источник: https://Fiziotera.ru/lechebnaya-fizkultura-dlya-detei-invalidov/

С детьми инвалидами занятия

Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

13.09.2018

Особое место занятия оригами занимают в работе с детьми с ограниченными возможностями передвижения. Развитие тонкой моторики впрямую воздействует на умственное и эмоциональное развитие ребенка. Обращаясь к этой сторону оригамного творчества, педагоги удачно применяют занятия оригами в работе с детьми, больными ДЦП.

Дети-инвалиды, лишенные привычного общения, порой замыкаются в себе. И попытки вывести их из этой изоляции вызывают негативную реакцию. Оригамные занятия способны вывести ребенка из депрессии. Они помогают ему самовыразиться.

А практически мгновенный результат творческого поиска способствует развитию интереса ребенка к занятиям такого рода. Комбинирование различных форм работы с группами детей-инвалидов в больнице дает возможность проводить как индивидуальный тренинг, так и групповую терапию.

Так, создание оригамного спектакля приводит к тому, что даже самые замкнутые дети полностью раскрепощаются, что сразу же сказывается на процессе лечения.

Конспект занятия с ребенком-инвалидом рисунок Лунная дорожка

Работу в цвете будем выполнять поэтапно. Рисовать начинаем слева – направо, продвигаясь сверху вниз. Сначала рисуем основной фон – небо и воду. Они должны быть примерно одного цвета.

На небе оставляем не закрашенный круг для луны. Затем изображаем землю и горы на берегу, используя черный, коричневый и синий тона, т. к. это самые темные пятна в нашей работе.

Фон у нас готов и теперь даем ему подсохнуть.

Целью нашего сегодняшнего занятия является знакомство с новым видом пейзажа – «морским пейзажем».

Наша задача будет заключаться в том, чтобы научиться правильно изображать воду, ночное время суток, а также использовать контрастные цвета (напр. черный в сочетании с белым, а синий с желтым и т.д.

), использовать в своей работе наименьшее количество оттенков, так как в изображении ночи используется обычно не более 3-4 цветов.

Коррекционно — развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Описание работы: предлагаю Вам конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с ОВЗ «Детство — страна чудес». Данное занятие может помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Ой какие молодцы. Не устали?! Теперь мы все вернемся в круг, сделайте 2 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте, что Вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты и тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес.

вас окружают великолепные цветы, издающие великолепный аромат. Пригнитесь к одному их них и вдохните его запах — это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулку.

Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью. пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно. в конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку, в нем находится то, чего Вам недоставало для полного счастья..

пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Индивидуальны план работы с ребёнком-инвалидом

Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения.

Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.

  • Развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (из 2—4 частей с вертикальным и горизонтальным разрезами).
  • Складывание пирамидки по подражанию с учетом величины колец, затем самостоятельно.
  • Складывание матрешки из 3-4 частей по подражанию, затем самостоятельно.
  • Усвоение навыков работы с ящиком форм (по типу доски Сегена) с 4-8 прорезями
  • Построение фигур из 3-4 палочек.
  • Работа с палочками Кюизенера.

Рекомендуем прочесть:  Оплата жилья социального найма

Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами

Индивидуальная работа с каждым – это одна из особенностей занятий с детьми-инвалидами. В ходе занятий педагогу необходимо учитывать уровень интересов, склонностей того или иного ребенка, его возможности. Конкретно для каждого ребенка с учетом его заболевания необходимо разрабатывать адаптированную программу.

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

Дети — инвалиды и занятия физической культурой и спортом

  • с поражением спинного мозга на различных уровнях (оперированные или прошедшие курс консервативного лечения).

    После травм легкой или средней тяжести занятия рекомендуется начинать через 6 месяцев, постепенно увеличивая физическую нагрузку, после тяжелых травм — через 1 год (за исключением повреждений шейного отдела позвоночника);

  • после перенесенной нейроинфекции занятия физкультурой показаны в стадии ремиссии (не ранее, чем через год).

Локомоторный аппарат инвалида, занимающегося спортом, претерпевает изменения — отмечается ряд положительных сдвигов в костно-суставной и мышечной системах. Основа развития тренированности — совершенствования нервного управления всеми органами, в том числе и сердцем.

В результате тренировки увеличиваются сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов, что ведет к улучшению регуляции функций организма. Одновременно совершенствуется и координируется взаимодействие моторных и вегетативных функций. Физические упражнения в той или иной форме показаны практически всем инвалидам молодого и среднего возраста с двигательными нарушениями.[9]

Психологический центр. Советы психолога, консультирование. Диагностика, коррекционные. Помощь детского психолога. Детский нейропсихологический центр предлагает услуги консультации психолога. Свердловская общественная областная организация. Вы находитесь на сайте свердловской. Уроки музыки для детей от года проверенные методики, оборудованные классы. Опытные, внимательные педагоги!

Гештальт и психодама пятидневный терапевтический интенсив. Психологический центр амерахи. Психологическая консультация и психологическая помощь взрослым и детям с использованием.

Положение семей с детьми-инвалидами положение семей с детьми-инвалидами на скамейке запасных по данным национального доклада. Психолог, психоаналитик, спб психологическая помощь взрослым, детям, семьепомощь психолога. Личностные и семейные проблемы, кризисные ситуации.

/час, ясли сад солнышко.

Развивающие занятия для детей от 1 года, первое- бесплатно! Идет набор в ясли, тренинги и групповые занятия — детский нейропсихологический центр предлагает услуги консультации психолога и — занятия с ребенком занять вашего малыша и разнообразить досуг помогут эксперты philips aventконспект занятия педагога. Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраставоспитание детей.

Групповые развивающие занятия с детьми-инвалидами с использованием технических средств обучения как способ социализации в малых группах

Социализация детей с ограниченными возможностями является одной из самых актуальных задач, стоящих перед социальными педагогами, работающими с данной категорией семей. В центрах «Семья» создаются условия для социализации детей-инвалидов путем проведения различных тематических мероприятий, праздников, встреч, организации развивающих групп.

За последние годы наблюдается увеличение числа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями: так, например, в Советском районе г. Самары в базе данных детей-инвалидов на 1 января в 2013 г. было 448 человек, 2014 г.– 469, 2015 г. – 508. Благодаря муниципальной программе г.о.

Самара «Самара – детям: мы разные – мы равные» на 2013-2019 годы у детей-инвалидов школьного возраста появилась возможность получать ноутбуки, что позволило расширить возможности более глубокого изучения школьных предметов, пополнить общие знания, расширить кругозор, увеличить количество друзей.

Однако во многих семьях, воспитывающих детей-инвалидов, возникли трудности в освоении полученной компьютерной техники. В связи с этим, в Центр «Семья» от родителей стал поступать запрос на оказание помощи детям по формированию навыков работы на компьютере и создания компьютерного класса.

Актуальность такого обучения в малых группах бесспорна: навыки работы на компьютере помогают детям-инвалидам развитию речи, познавательных процессов, умения слушать и слышать, последовательно выполнять инструкции, социализироваться в малых группах, общаться друг с другом, строить взаимоотношения в коллективе.

К тому же обучение компьютерной начальной грамотности детей-инвалидов может в дальнейшем повлиять на решение выбора профессии. Из опроса 50 подростков-инвалидов от 14 до 23 лет – 16 % подростков заявили желание получить профессию программиста, по специальности «компьютерные сети». В 2014 году в рамках реализации муниципальной программы г.о.

Самара «Самара – детям: мы разные – мы равные» на 2013-2019 годы на базе Центра «Семья» Советского района открылся компьютерный класс «Инфознайка» для детей с ограниченными возможностями.

Для занятий в компьютерном классе «Инфознайка» разработана программа по обучению детей-инвалидов и их родителей курсу начальной компьютерной грамотности, а так же в занятиях на развитие высших психических функций использовалась компьютерная программа «Мурзилка. Рисуем сказку». В работе с детьми-инвалидами была поставлена следующая цель: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями посредством использования технических средств обучения, социализация в малых группах, обучение начальной компьютерной грамотности.

Специалистами решаются следующие задачи:

Рекомендуем прочесть:  Как зарегистрировать частный дом в собственность

Программа, рассчитанная на 7 занятий (7 часов), была апробирована на трех группах, в которых приняло участие 26 человек (13 детей и 13 родителей).

Из 13 детей – 5 детей с сохраненным интеллектом и 8 детей с умственной отсталостью, 1 ребенок с двусторонней нейросенсорной глухотой, 1 ребенок с двусторонней нейросенсорной тугоухостью, 4 ребенка с нарушениями зрения, 3 ребенка с ДЦП, 2 ребенка с синдромом Дауна, 1 ребенок с аутизмом.

Для детей с разными заболеваниями, оказавшимися в одной группе, создавались условия взаимодействия друг с другом: представиться другим, рассказать о себе, создать слайды с фотографиями участников группы, узнав нужную информацию при взаимодействии с другими детьми, оказание помощи друг другу (фото 1).

Из опыта работы с детьми

Такие сенсорные игры как «Мыльные пузыри», «Игры с водой» (таз наполненный водой с игрушечными рыбками), «Фонтан», «Игры со звуками», «Фонарик» помогли мне в установлении эмоционального контакта. Что же касается других мною используемых методик и упражнений, предлагаю рассмотреть их по порядку.

Еще в своей работе я использую световой стол с цветным песком. Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха. В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук.

Свойства песка, его мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе творчества условия для вхождения в расслабляющее и снимающее стрессы медитативное состояние.

А современные исследования доказывают, что занимаясь, песочным рисованием, ребенок не только овладевает практическими навыками, осуществляя творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает художественно-эстетический вкус.

Коррекционные занятия с детьми с ДЦП

  • Проводить занятия ежедневно иногда и по несколько раз в день. Регулярность крайне важна;
  • Индивидуальный подход к ребенку. Важно учитывать все возможности и тяжесть заболевания;
  • Возраст ребенка и его психологическое и моральное состояние;
  • Постепенное увлечение физических нагрузок, которое зависит от возможностей ребенка и его состояния.

Упражнения для детей с ДЦП направлены на улучшение и развитие различных нервных импульсов, которые были повреждены по какой-либо причине и теперь не дают возможность гармонично развиваться и двигаться ребенку.

Чаще всего причинами постановки диагноза ДЦП являются тяжелые роды, гипоксия(кислородное голодание), травмы при родах, неправильный образ жизни матери во время беременности.

С детьми инвалидами занятия Ссылка на основную публикацию

Источник: https://exjurist.ru/konsultatsiya/s-detmi-invalidami-zanyatiya

Юриста совет
Добавить комментарий