Где и как получить решение на прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком, для юридического лица?

Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок

Где и как получить решение на прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком, для юридического лица?

Новая редакция Ст. 53 ЗК РФ

1. Утратил силу с 1 января 2007 г.

2. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

3.

При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.

2 настоящего Кодекса. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.

9 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

3.

1. Для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов следующие документы:

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);

кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);

документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия – копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.

2 настоящего Кодекса, запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

4. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.

2 настоящего Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

5. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с настоящим Кодексом.

В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.

2 настоящего Кодекса, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.

2 настоящего Кодекса, обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

Источник: http://zkodeksrf.ru/gl-7/st-53-zk-rf

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком Узловский район

Где и как получить решение на прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком, для юридического лица?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой втом числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса опредоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг” (далее Федеральногозакона №210-ФЗ);

нарушение срока предоставления муниципальной услуги.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалованиезаявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра,работника многофункционального центра возможно в случае, если намногофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которогообжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственныхили муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

требованиеу заявителя документов или информации либо осуществления действий,представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственнойили муниципальной услуги;

отказ в приеме документов,предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, узаявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальнымиправовыми актами.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалованиезаявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра,работника многофункционального центра возможно в случае, если намногофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которогообжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственныхили муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;

затребование с заявителя припредоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативнымиправовыми актами  Российской Федерации,нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальнымиправовыми актами;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работникамногофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.

1статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, или их работников висправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результатепредоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленногосрока таких исправлений.

В указанном случае досудебное (внесудебное)обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункциональногоцентра, работника многофункционального центра возможно в случае, если намногофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которогообжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственныхили муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставлениямуниципальной услуги;

приостановление предоставлениямуниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотреныфедеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Вуказанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений идействий (бездействия) многофункционального центра, работникамногофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональныйцентр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функцияпо предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме впорядке, определенном частью 1.3статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;

требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов илиинформации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались припервоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги, либо в предоставлениимуниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210 -ФЗ. Вуказанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений идействий (бездействия) многофункционального центра, работникамногофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональныйцентр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функцияпо предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме впорядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме ворган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо всоответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования,являющийся учредителем многофункционального центра (далее – учредительмногофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия(бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу,подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствиярассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющегомуниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работникамногофункционального центра подаются руководителю этого многофункциональногоцентра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центраподаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу,уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций,предусмотренных частью 1.1статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этихорганизаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющегомуниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющегомуниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональныйцентр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”, официального сайта органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либорегионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может бытьпринята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие)многофункционального центра, работника многофункционального центра может бытьнаправлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”, официального сайта многофункционального центра, единогопортала государственных и муниципальных услуг либо регионального порталагосударственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личномприеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций,предусмотренных частью 1.1статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работниковможет быть направлена по почте, с использованиеминформационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официальныхсайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуглибо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также можетбыть принята при личном приеме заявителя.

Вслучае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи ирассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющихмуниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальныеуслуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей ирассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организациипредоставления  государственных имуниципальных услуг» не применяются.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющихмуниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальныеуслуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительныхотношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферахстроительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствиис частью 2статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может бытьподана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального законаот 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольнымзаконодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, атакже на решения и действия (бездействие) многофункционального центра,работников многофункционального центра устанавливаются соответственнонормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальнымиправовыми актами.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лицаоргана, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций,предусмотренных частью 1.1статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или)работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительствазаявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождениязаявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона,адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которымдолжен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющегомуниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работникамногофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их работников;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лицаоргана, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,многофункционального центра, работника многофункционального центра,организаций, предусмотренных частью 1.1статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их работников. Заявителеммогут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальнуюуслугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, ворганизации, предусмотренные частью 1.

1статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, либо вышестоящий орган (приего наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня еерегистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющегомуниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренныхчастью 1.

1статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, в приеме документов узаявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случаеобжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пятирабочих дней со дня ее регистрации.

По результатамрассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения,исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениямуниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взиманиекоторых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальнымиправовыми актами;

вудовлетворении жалобы отказывается.

Непозднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желаниюзаявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатахрассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе илипо результатам рассмотрения жалобы признаков состава административногоправонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенныеполномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалыв органы прокуратуры.

Вслучае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даетсяинформация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальнуюуслугу, многофункциональным центром, предусмотренной частью 1.

1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительногоустранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а такжеприносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация одальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получениямуниципальной услуги.

В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъясненияо причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалованияпринятого решения.

Источник: http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=595162

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком г. Новомосковск

Где и как получить решение на прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком, для юридического лица?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

 Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги.

 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
  • нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
  • требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
  • отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
  • затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
  • отказ Администрации, должностных лиц Администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
  • приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
  • требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Административным регламентом.

Должностные лица Администрации, указанные в Административном регламенте, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобы в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.

Жалобы:

  • на решения, принятые главой Администрации, рассматриваются главой Администрации;
  • на решения, принятые начальником Управления, рассматриваются руководителем аппарата Администрации.
  • на решения, принятые муниципальными служащими Управления, рассматриваются специалистом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией.

Заявитель может обратиться с жалобой лично или через своего представителя.    

От имени Заявителя жалоба может быть подана представителем, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию или ГБУ ТО «МФЦ».

Жалоба может быть принята при личном приеме или направлена:

  • через ГБУ ТО «МФЦ»;
  • по почте;
  • с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
  • с использованием официального сайта муниципального образования город Новомосковск;
  • с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • с использованием портала государственных услуг Тульской области.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должностного лица Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (для физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
  • доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.

Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.

Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе и в форме электронных документов в Администрации осуществляется комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан по адресу: г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 111 (для юридических лиц), кабинет 141А (для физических лиц) в соответствии с графиком:

в понедельник, вторник, среду, четверг – с 8 ч. 48 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.;

в пятницу – с 8 ч. 48 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в Административном регламенте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана Заявителем через ГБУ ТО «МФЦ» по адресу: г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7 и г. Новомосковск, ш. Рязанское, д. 9/1. ГБУ ТО «МФЦ» обеспечивает ее передачу в Администрацию в течение 1 рабочего дня со дня получения жалобы.

Регистрация жалоб осуществляется специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, ответственным за регистрацию входящей документации, в САДЭД «Дело» в день поступления. Не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается должностному лицу Администрации, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.

Должностные лица Администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобу в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации должностными лицами Администрации, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.

Если жалоба не относится к деятельности Администрации, то в течение двух рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено рассмотрение жалобы. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.

Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

  • имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
  • если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
  • если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
  • содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в Административном регламенте.

Заявитель письменно уведомляется об отказе в рассмотрении жалобы по существу. Срок подготовки и отправки Администрацией письменного уведомления об отказе в рассмотрении жалобы по существу составляет 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу направляется Заявителю простым письмом с уведомлением.

Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу не направляется в случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

В случае если причины, по которым жалоба не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

До момента вынесения решения по жалобе Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы прекращается.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих постановлений (решение по жалобе), в которых:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если при ее рассмотрении не выявлены нарушения при предоставлении Муниципальной услуги.

Не позднее дня, следующего за днем принятия постановления, указанного в Административном регламенте, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае если жалоба была направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, ответ Заявителю направляется посредством указанной системы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, органа, структурного подразделения Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование Заявителя;
  • в  случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в Административном регламенте, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги;
  • в  случае признания жалобы  не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в Административном регламенте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае если Заявитель не удовлетворен постановлением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.

После принятия постановления по результатам рассмотрения жалобы оригиналы документов возвращаются Заявителю по его заявлению в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

Источник: http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=595979

Может ли собственник объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, принадлежащем ему на праве постоянного бессрочного пользования, продать этот объект? | «Гарант-Сервис» г. Киров

Где и как получить решение на прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком, для юридического лица?

Может ли собственник объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, принадлежащем ему на праве постоянного бессрочного пользования, продать этот объект? Необходимо ли для этого сначала оформить договор аренды на участок и размежевать его

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Собственник объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, принадлежавшем этому лицу на праве постоянного бессрочного пользования, вправе продать такой объект недвижимости. Предварительного заключения договора аренды не требуется. С момента регистрации права собственности на недвижимость к покупателю переходит право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, занятым такой недвижимостью и необходимым для ее использования, независимо от регистрации права на данный земельный участок.

Обоснование вывода:
Прежде отметим, что со дня введения в действие Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование только субъектам, указанным в п. 1 ст.

 20 ЗК РФ: государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г.

N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», далее — Закон N 137-ФЗ).

Юридические лица, кроме перечисленных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, до 1 июля 2012 года обязаны были переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ (п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ).

Однако истечение указанного срока не является основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования у лица, которому земельный участок на данном праве был предоставлен до вступления в силу ЗК РФ. В силу п. 3 ст.

 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется (смотрите также определение КС РФ от 25 декабря 2003 г.

N 512-О, постановление ФАС Московского округа от 19 октября 2005 г. N КГ-А41/9915-05).

Собственник недвижимости, находящейся на таком земельном участке, вправе по своему усмотрению отчуждать ее в собственность другим лицам (п. 2 ст. 209 ГК РФ). Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

При продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости (п. 1 ст. 35 ЗК РФ, п. 2 ст. 271, п. 3 ст. 552 ГК РФ).

При этом, действительно, если покупатель недвижимости не относится к субъектам, перечисленным в ст. 20 ЗК РФ, ему земельный участок не может предоставляться на праве постоянного бессрочного пользования.

Однако невозможность предоставления такому покупателю земельного участка на основании ст. 20 ЗК РФ не означает, что право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок не может перейти к нему в силу закона (п. 1 ст. 35 ЗК РФ, п. 2 ст. 271, п. 3 ст.

 552 ГК РФ) при переходе права собственности на находящийся на этом земельном участке объект недвижимости. Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. N 11, если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно ст.

 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения, может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ.*(1) При этом предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации (п. 2 ст. 35 ЗК РФ).

Не является основанием для вывода о невозможности перехода права постоянного (бессрочного) пользования покупателю недвижимости и положение п. 4 ст. 20 ЗК РФ, в соответствии с которым граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

В рассматриваемой ситуации земельный участок не является самостоятельным предметом сделки, а передается только вместе с объектом недвижимости, находящемся на нем. Право на этот земельный участок переходит к приобретателю недвижимости в силу закона, следуя судьбе находящегося на нем объекта недвижимости.

Момент возникновения права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок у покупателя здания, сооружения или иной недвижимости определяется моментом регистрации перехода к нему права собственности на эту недвижимость (смотрите, например, постановление Президиума ВАС РФ от 23 марта 2010 г. N 11401/09; смотрите также п.

 2 Протокола N 9 заседания гражданско-правовой секции Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде РФ 8 февраля 2010 года).*(2)

Таким образом, собственник объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, принадлежавшем этому лицу на праве постоянного бессрочного пользования, вправе продать объект недвижимости иному лицу. Предварительного заключения договора аренды не требуется.

С момента регистрации права собственности на недвижимость к покупателю автоматически (независимо от регистрации этого права на земельный участок за покупателем и, соответственно, от того, проведены ли в отношении земельного участка межевание, государственный кадастровый учет*(3)) переходит существовавшее у продавца право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, занятым такой недвижимостью и необходимым для ее использования. Проведение землеустроительных работ (межевания) и государственного кадастрового учета потребуется при переоформлении покупателем земельного участка в собственность или в аренду.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Бахтина Анастасия

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Барсегян Артем

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Истечение срока, указанного в п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ (1 июля 2012 года), не означает, что покупатель недвижимости, ставший ее собственником, не вправе в дальнейшем приобрести право собственности или право аренды на этот земельный участок в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗК РФ, ст. 3 Закона N 137-ФЗ. В силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ, п. 2.6 ст.

 3 Закона N 137-ФЗ, если в отношении такого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет, орган местного самоуправления на основании заявления покупателя либо обращения исполнительного органа государственной власти (ст.

 29 ЗК РФ) в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.*(2) Исключительно в целях налогообложения покупатель недвижимости должен признаваться плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации вещного права (собственности) на земельный участок (смотрите, например, постановление Президиума ВАС РФ от 4 октября 2011 г. N 5934/11). Продавец является плательщиком земельного налога до момента такой регистрации или до момента его отказа от права постоянного бессрочного пользования (смотрите также постановление Президиума ВАС РФ от 15 июля 2010 г. N 14547/09).

*(3) Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в силу ст. 6 этого Закона признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Источник: http://garant-kirov.ru/vopros-otvet/vo170912-2/

Юриста совет
Добавить комментарий