Если на публичной карте нет пешеходной дороги, то можно ли её закрыть?

Кунгурский мост-фантом

Если на публичной карте нет пешеходной дороги, то можно ли её закрыть?

03 июня 2018, вс

Жители Моховского поселения могут остаться без привычной переправы через реку Ирень, которой официально не существует.

Машзаводской железнодорожный мост, по которому в город ежедневно перебираются жители Моховского поселения, в этом месяце попытались закрыть.

Неизвестные наварили трубы над железнодорожной веткой и перекрыли проход по пешеходной дорожке. Возмущенные жители сорвали металлические ограждения.

На аншлаге с надписью: «Прохода нет в связи с аварийным состоянием моста», кто-то поглумился, излив в нецензурных выражениях свое возмущение в связи с закрытием сооружения.

Негодование селян понять можно. По мосту сокращает и удешевляет свой путь в городские школы и колледжи молодежь из Мохового, Сылвенска и Дейково. Экономят на проезде и взрослые, пешком добираясь до города на работу.

Из Мохового до Кунгура стоимость проезда на автобусе составляет 41 рубль и 20 минут в дороге. Зачем тратить деньги, если есть возможность сэкономить? Тем более машзаводской мост выручает селян последние лет 50.

Сократить дорогу до города он позволяет не одному поколению моховлян.

Машзаводской железнодорожный мост через реку Ирень после банкротства завода быстро обветшал

Намерение закрыть переправу не на шутку всполошило сельских жителей. Инициативные жители, которые не раз спасали мост от разрушения вандалами, обратились в редакцию, чтобы узнать о дальнейшей судьбе сооружения.

Железнодорожный мост через реку Ирень находится за машзаводом, в начале поселка с одноименным названием. Конструкция протяженностью около 80 метров берет свое начало у ворот завода. Массивные железобетонные балки возвышаются над дорогой на поселок и рекой Ирень. Мощные опоры, крепкие, по-советски сделанные поручни.

Пешеходная дорожка выложена бетонными плитами. Движение здесь достаточно оживленное. За полчаса на противоположную сторону перебрались 8 человек. Пожилые люди охотно делились воспоминаниями, но предпочли остаться безымянными.

В 50-е годы жители Моховского поселения, большинство из которых работало на машзаводе, своими силами, скинувшись всем миром на материалы, построили натяжной пешеходный мост. Через несколько лет был построен железнодорожный. Навесной мост ветшал без догляда, а затем был разрушен во время «большой воды».

Тросы и металлические балки спилили и вывезли на металлолом в 90-е годы. За стоянием железнодорожного моста до последнего дня следил машзавод, но после банкротства предприятия до сооружения, которым пользуются люди, никому не стало дела.

Несколько лет назад неизвестные срезали часть металлической лестницы, затем взялись за перила. Жители обратились в полицию.

– Поначалу в полиции не поняли, про какой мост я говорю, на карте города его нет, – рассказывает одна из хранительниц моста, пожелавшая остаться неизвестной. – Но все-таки выслушали и оперативно прибыли на место.

Мужчины сбежали, оставив сварочный аппарат и баллон с газом. Совсем недавно двое мужчин пытались снять плиты. Четыре штуки вынули, но что-то их остановило. Не пользуйся люди мостом, его бы давно уже разобрали.

Снимок карты из публичный источников – Яндекс-Карта

Пожилая женщина рассуждает так: если есть у властей намерение закрыть или отдать его под разбор, пусть подумают прежде над тем, как организовать переправу для жителей. Как ни крути, а объект социально значимый. Хоть и числится с бюрократической точки зрения «призраком».

Однако все не так просто. В городской администрации пояснили, что железнодорожный мост через Ирень на поселке машзавода, на балансе муниципалитета не состоит.

Любопытно, что на публичной кадастровой карте в том месте, где расположен мост, граница города и района проходит как раз посередине реки Ирень. Соответственно, одна половина сооружения находится на городской территории, а другая – на сельской. Мост по документам нигде не значится.

Его словно не существует в природе. Мираж, да и только. В таком случае, без активной позиции жителей его ждёт незавидная судьба.

Анатолий Уржумов, директор по производству Кунгурского машиностроительного завода:

– Последний раз железнодорожной веткой мы пользовались в 2012 году, но в связи со значительно выросшими ценами, вынуждены были отказаться от услуг РЖД. После банкротства завода имуществом предприятия распоряжается конкурсный управляющий.

Сергей Шишмаков, глава Моховского поселения:

– Администрация поселения в курсе ситуации. Будет ли организована переправа, если закроют железнодорожный мост, пока ничего определенного сказать не могу. Понимаю, что жители привыкли, им так удобно. Но нужно смотреть насколько это целесообразно.

Юрий Купреев

​Фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Назад | | Распечатать

Источник: https://iskra-kungur.ru/all/2018/06/03/21048/

Карта ДТП

Если на публичной карте нет пешеходной дороги, то можно ли её закрыть?

Расскажу вам о проекте “Карта ДТП” – интерактивной карте аварий в России. Карта упрощает анализ ДТП и помогает найти реальные причины происшествий. Как пришла идея, где брали данные и зачем открыли исходный код.

За 2018 год в ДТП на дорогах России погибли 19088 человек

Цифра с каждым годом уменьшается, но все равно остается гораздо большей, чем в развитых странах, где проблеме смертности на дорогах уделяется гораздо больше внимания. Отличным примером является шведская программа по повышению безопасности дорожного движения Vision Zero.

Базовым принципом программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Данный принцип ещё называют принципом «нулевой терпимости», согласно ему нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, связанному с автомобилизацией.

— wikipedia

В прошлом году фонд “Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца” запустил кампанию “Ноль смертей” в Москве. Идея в том, что погибать в ДТП в принципе никто не должен.

А если люди погибают, это вина не жертвы, а в первую очередь проектировщиков, строителей или города. Нужно разбираться в каждой аварии, находить системные причины и постепенно их устранять.

Пока городские департаменты этим серьезно не занимаются.

Поэтому летом прошлого года мы с городскими активистами и московскими муниципальными депутатами озадачились созданием инструмента, который бы позволял производить детальный пространственный анализ ДТП: находить опасные перекрестки, изучать локальную статистику по улицам и городам, выявлять основные факторы и причины аварий. На тот момент подобного общедоступного проекта не существовало.

Открытые данные по ДТП

Нам сильно повезло с открытыми данными. На хабре уже писали хорошие посты по работе с ними. Такое внимание вполне оправдано – это одни из самых подробных и интересных данных, которые сейчас раскрывает государство. Координаты, погода, марки и годы выпуска авто, нарушения правил, пол участников и многое другое.

И это всё по каждому из более чем 600 тысяч ДТП.

Нас в данном случае волновал сам сервис stat.gibdd.ru. Несмотря на подробные данные под капотом, он отличается тем, что очень неудобен для использования.

Он больше походит на сайт для чиновников: сравнение к АППГ (аналогичному периоду прошлого года), детализация лишь до административных единиц, ДТП отображаются списком.

Такой интерфейс и функционал совсем не подходит для людей, а создан скорее для отчетов чиновников.

Создание портала

Важную роль в создании технического задания сыграли люди, которые реально сталкиваются с этими проблемами – депутаты, активисты, урбанисты. Именно благодаря им получилось понять, что действительно нужно. Договорились о небольшом стартовом бюджете в 30 тыс. рублей и начали делать.

Работа с данными началась с того, что я написал простой парсер регионов и ДТП с сайта портала ГИБДД. Мы цеплялись к их API, который отдавал данные самому сервису, и выгружали себе.

Как я уже писал выше, на хабре есть посты на эту тему, а исходный код нашего парсера можно найти в репозитории.

Главной проблемой был геокодинг, так как у многих ДТП координаты были некорректными. Координаты очень сильно расходились с адресами. Например, в Махачкале 90% ДТП вообще были вне города, а в Барнауле часть ДТП просто съехала в лес. В начале мы использовали Яндекс.Геокодер, но их ограничения и отказ поделиться сервисом даже для некоммерческого проекта привел к тому, что нам пришлось искать другое решение. В итоге мы выставили нашу задачу на хакатон социальных проектов PublicData, где ребята сделали свое кастомное решение, которое не только находит ближайший адрес, но и ближайшую дорогу. Приоритетным координатом ребята взяли адрес, и если геоточка из протокола удалена от него более чем на 300 метров, алгоритм ее учитывать не будет. Алгоритм заключается в том, что мы берём геоточку здания и проецируем ее на дорогу, то же самое производим с геоточкой из протокола. Между двумя получившимися точками проводим отрезок. Серединой этого отрезка будет нужная нам точка. Далее мы использовали стэк postgresql + django + djangorestframework. Данные были иерархическими, поэтому нам пришлось создавать дополнительные таблицы для тех значений, по которым у нас планировались фильтры. На фронтэнде мы запланировали интерактивную карту с фильтрами и автоматически рассчитываемой статистикой. Главной задачей было сделать так, чтобы карта не зависала с таким большим количеством объектов (у Москвы это больше 30 тыс). В итоге получилось ReactJS приложение с надстройкой из leaflet. Оно загружает из API сразу все ДТП региона или города, но показывает на карте только те, что попадают в экран. Это сделало стартовую загрузку страницы довольно долгой, но обеспечило быструю фильтрацию и пересчет статистики, и не дает карте тормозить. Кроме того, чуть позже мы добавили тепловой слой, который активируется при определенном масштабе и при слишком большом количестве ДТП. В начале у нас была только карта Москвы. От мобильной версии на первом этапе мы отказались, так как засунуть туда основные функции будет тяжело, да и ключевые пользовательские истории работы с картой предполагают погружение для анализа, а не что-то, что люди будут делать на ходу. Фильтры мы выбрали по их важности для анализа: типы ДТП, даты, улицы, нарушения ПДД, окружающая инфраструктура. Карточку ДТП мы тоже заметно упростили и улучшили с помощью цвета, иконок, панорам.

Результат

За полгода проект посетило чуть больше 30 тыс.человек, которые просмотрели сайт около 100 тыс.раз. Сейчас карта развивается вместе с активистами в регионах, которые рассказывают о проблемах ДТП на примере карты своего города и области.

Они общаются с региональными СМИ и рассказывают о проблеме в своих блогах: Киров на «Карте ДТП». Топ-7 улиц города, на которых произошло больше всего аварий, Владимир на народной карте ДТП, «Необходимо руководствоваться безопасностью людей»: в Нижегородской области создали карту ДТП.

Мы получаем и индивидуальные отзывы по проекту. Например, фонд “Городские проекты” активно пользуется нашим порталом для проведения своих исследований опасных перекрестков. На “Киров Urban Форум” наш проект упоминался, как аргумент для пересмотра градостроительной политики.

Мы очень рады, что у нас хоть немного получается повлиять на проблему.

Исходный код

Если вы переходили на сайт проекта, то должны были заметить, что у проекта еще много проблем, из которых:

  • не все регионы добавлены
  • нет мобильной версии
  • нельзя поделиться конкретным участком/посчитать статистику на конкретном участке

Чтобы вовлечь в проект больше людей, мы открыли исходный код проекта.

Там есть инструкция, как поднять проект у себя, как скачать данные и задачи, решая которые вы можете помочь проекту. В ближайших планах у нас пофиксить небольшие баги и доработать проект. На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Ярославль, Киров, Владимир, Чебоксары и их регионы.

Если проект поможет спасти хотя бы одну жизнь из этих 20 тысяч, то все это было не зря. У вас тоже есть возможности спасти несколько жизней.

Мы будем очень рады, если вы:
Спасибо всем, кто участвовал в создании проекта, а особенно: Алексею Радченко, Анастасии Ромашкевич, Антону Черных c13, Александру Поповцеву, Анне Кириченко, Константину Набатчикову, Владиславу Пруд, Максиму Никитюку.

Источник: https://habr.com/ru/post/438700/

Повреждена пешеходная дорожка с твёрдым асфальтовым покрытием

Если на публичной карте нет пешеходной дороги, то можно ли её закрыть?

1.1. Настоящее соглашение является договором-офертой между Пользователем (физическим лицом) и АНО Центр «Конвентум».

1.2. Соглашение регламентирует использование Пользователем Системы «АйГражданин» – www.igrajdanin.ru и мобильного приложения iGrajdanin.ru (далее – Система).

1.3. Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.

1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:

· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;

· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;

· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;

· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.

1.5. Поддержка проблемы пользователем заключается в выражении согласия с тем, что данная проблема важна и её необходимо решить. Акт поддержки проблемы является публичным действием – Пользователь добавляет свою фамилию, имя и отчество в список сторонников решения проблемы.

1.5.1. В случае если на более поздних этапах кто-либо из пользователей портала или организация, имеющая Электронный Служебный кабинет в Системе, будут готовить обращение по данной проблеме, пользователь даёт право авторам обращения и сотрудникам Системы упоминать его фамилию, имя и отчество в числе лиц, поддерживающих данное обращение.

1.5.2. При поддержке проблемы Пользователь должен проинформировать Систему – готов ли он контактировать с организациями по этой проблеме (сделав обращение официальным) и в случае готовности – указывает свои контактные данные (почтовый адрес и прочее).

1.6. Система уведомляет о ходе работы по проблеме автора и Пользователей, проавших за проблему. Пользователь может отказаться от уведомлений по электронной почте, установив флажок «Не посылать мне электронных писем о статусе проблем» на странице Личного кабинета.

1.7. Пользователь имеет право отозвать свой голос в поддержку проблемы. Фамилия, имя и отчество пользователя, отозвавшего свой голос по проблеме, будут фигурировать только в тех документах, которые были сформированы в период, пока пользователь числился в списке сторонников решения проблемы.

1.8.  АНО Центр «Конвентум» постоянно вводит новшества с целью обеспечения максимального удобства для своих Пользователей. Пользователь признает и соглашается с тем, что структура и характер Услуг, предоставляемых АНО Центр «Конвентум», могут время от времени меняться без их предварительного уведомления.

1.9. Пользователь признает и соглашается с тем, что АНО Центр «Конвентум» вправе прекратить (окончательно или временно) предоставление Услуг (или каких-либо функций в рамках Услуг) какому-либо Пользователю или всем Пользователям Системы по своему усмотрению без предварительного уведомления.

1.10. Пользователь может отказаться от использования Услуг портала в любое время. В случае прекращения пользования Услугами нет необходимости уведомлять об этом АНО Центр «Конвентум».

2. Назначение Системы

2.1. Система – это глобальная универсальная информационная система общего пользования, предоставляющая гражданам и организациям, государственным органам и органам местного самоуправления услуги в сфере электронных обращений граждан к органам власти, работы с публичными обращениями граждан и организаций.

Пользователи, поднимаемые ими проблемы, обращения и ответственные организации могут находиться в любой точке Российской Федерации и за ее пределами.

Пользователи могут публиковать проблемы и обращения по любым темам, при условии, что публикуемая информация не противоречит настоящему Соглашению и законодательству Российской Федерации.

2.2. Задача Системы – оказывать помощь в решении жизненно-важных для граждан проблем и способствовать продвижению общественно-значимых предложений граждан.

2.3. Система обеспечивает:

2.3.1. Подготовку индивидуальных и коллективных обращений граждан в организации.

2.3.2. Выявление наиболее важных общественных проблем, которые поддерживает значительное количество граждан.

2.3.3. Изучение общественного мнения по наиболее значимым проблемам.

2.3.4. Открытое публичное обсуждение и решение проблем.

2.3.5. Оперативное оповещение организаций о существующих проблемах граждан и о нарушениях закона.

3. Регламент работы Системы

3.1. Пользователь публикует Обращение в Системе для ее публичного и открытого обсуждения и получения поддержки () за Обращение от других Пользователей.

3.2. После публикации Проблемы Пользователи Портала могут проать за важность проблемы, обсудить проблему, а также сформировать одно или несколько обращений и направить их в соответствующие органы власти или иные организации для рассмотрения и решения проблемы по существу.

При отправке обращения на бланке Портала или организации, осуществляющей курирование конкретной проблемы, Пользователь осознает, что доверяет формирование конечной редакции обращения Администраторам Системы или представителям курирующей организации.

Пользователь в любой момент может сообщить Администрации Системы, что он будет осуществлять формирование и отправку обращений только самостоятельно (на бланке пользователя).

3.3. При наличии у организации (адресата обращения) электронного служебного кабинета в системе «АйГражданин» или электронной почты, обращение направляется в безбумажной форме.

3.4. Полученный ответ размещается публично и открыто в Системе. Орган власти или иная организация могут опубликовать свой ответ в Системе самостоятельно.

3.5. Пользователи открыто обсуждают опубликованный ответ Организации по различным критериям.

3.6. В случае если Пользователи не считают проблему решенной или при превышении отрицательных оценок по ответу, они имеют право сформировать повторные обращения и адресовать их в иные организации.

3.7. Организации, имеющие Электронный Служебный кабинет на портале «АйГражданин», могут оказывать содействие пользователям в решении тех или иных проблем в части подготовки коллективных обращений, оказания консультационной, юридической и иной помощи.

3.8. Организации, имеющие кабинет на портале «АйГражданин», могут брать отдельные проблемы «на контроль», активно помогая решать эти проблемы, взяв на себя подготовку и отправку документов по проблеме.

При этом организация получает расширенный функционал, который обеспечивает возможность связи с автором проблемы и с пользователями, проавшими за важность проблемы.

В случае если организация формирует обращение по проблеме на своём собственном бланке, отправку такого обращения осуществляет вышеуказанная организация.

3.9. Отдельные проблемы на портале «АйГражданин» могут брать на контроль сами пользователи портала (либо Администратор портала может делегировать курирование проблемы тому или иному пользователю).

Пользователь, курирующий проблему, получает расширенный функционал по работе с этой проблемой и самостоятельно осуществляет всю работу по подготовке и отправке коллективных обращений, размещению полученных ответов на сайте и координацию действий других пользователей, проавших за важность проблемы.

3.10. Администратор Портала может присваивать Обращениям, опубликованным в Системе, следующие статусы, которые влияют на работу с проблемой:

· Открыто – Обращение создано, но не закрыто.

· В работе – все действия по решению проблемы, указанному в Обращении, осуществляет указанная Организация.

· Выполнено – Все мероприятия закончены. По мнению Пользователя, создавшего Обращение или сделавшего его Официальным, проблема решена. Либо после истечения установленного Системой срока и поступления автоматических уведомлений от Системы на электронный адрес Пользователя последний не подтвердил актуальность Обращения.

4. Условия публикации материалов

4.1. Пользователь Портала, публикуя свое Обращение на сайте, должен понимать, что любой опубликованный текст описания Проблемы является основой для дальнейшего формирования коллективного обращения в органы власти и иные организации.

4.1.1. Текст обращения не может полностью состоять из информации, скопированной из других источников.

Источник: https://igrajdanin.ru/problems/17373/?ID=17373

Губдд не нужно

Если на публичной карте нет пешеходной дороги, то можно ли её закрыть?

Главное управление безопасности дорожного движения МВД Узбекистана в своем текущем виде, как бы жестко это ни звучало, нам просто не нужно. К чему обществу содержать сотни инспекторов с жезлами, их автомобили, здания и руководство, если они не в состоянии обеспечить нашу безопасность?

57 человек погибли с января по май только в Ташкенте. Пятьдесят семь. 544 травмированы. 190 человек погибли в 2017 году. Это чрезвычайная ситуация! По стране счет идет на тысячи. После этих цифр большинство сотрудников ГСБДД, в моем представлении, должны встать, сказать всем узбекистанцам: «Извините, мы не справились». И уйти.

Я не чувствую себя в Узбекистане безопасно. Ни как пешеход, ни как водитель. Процесс перехода улицы в Узбекистане предполагает обдумывание завещания и произнесение молитвы.

Я вижу противоречие в самом названии ГУБДД. Управление безопасности, которое не управляет безопасностью. ГУБДД штрафует, наказывает, угрожает. То есть, устраняет последствия. Но не занимается причинами.

Заборы — они в головах

Мы говорили, говорим и будем продолжать повторять одно и то же. Главное условие для безопасности — это правильное планирование городских улиц. Такое, которое физически не позволит большинству аварий и наездов случиться.

Все рецепты известны. Все уже сделано в других городах, сказано и пережевано по двести раз. Только возьми и повтори. Но сейчас мы не видим в руководстве службы людей, которые понимают эти базовые принципы. Возможно, они есть, но судя по публичным заявлениям сотрудников, в их голове совершенно иные концепции. Я осмелюсь сказать — ложные.

Типичная ташкентская улица. Шухрат Латипов / «Газета.uz».

Несколько примеров. «Газета.uz» регулярно пытается выяснить взгляды представителей УБДД столицы на современные подходы к планированию улиц. Все очень грустно. В управлении отрицают меры, которые в других городах работает идеально и спасают жизни:

Мы много раз писали о столичном «проспекте смерти» — Амира Темура. Представители ГСБДД разного уровня отвечают одинаково: ограничение скорости, светофоры на пешеходных переходах, сужение проезжей части и другие меры приведут к заторам и будут мешать комфортному проезду делегаций и кортежей на высокой скорости.

В апреле экс-руководитель УБДД Ташкента на наш вопрос о проспекте Амира Темура ответил: «Обновим зебры, установим камеры на переходах». Это просто иллюзия вместо реальных, рабочих мер.

И еще одна старая мозоль: «Надземные переходы помогли разгрузить дороги в Ташкенте». Нет, это неправда! Надземных переходов в городе быть не должно (как и подземных в их нынешнем виде). Мы подробно объясняли почему, и привозили эксперта, который разложил все по полочкам. Бесполезно. УБДД нужно еще 22 таких перехода.

Мы обращаемся к руководству МВД: пожалуйста назначьте в Ташкенте нового, прогрессивного руководителя УБДД. Такого, который был за границей. Который понимает, почему светофор должен быть на каждом пешеходном переходе. Который разбирается в урбанизме. Пошлите его в Грузию на месяц. Пожалуйста. Это очень важно — речь о жизнях людей.

Неотвратимость наказания

Еще один вопрос. Если мы называем себя прогрессивной страной, то пора уже перестать притворяться, что инспекторы с жезлом имеют отношение к безопасности. Они — советский атавизм. От них уже избавились почти все наши соседи — и Казахстан, и Таджикистан. Только в Узбекистане они гордо стоят на улицах.

Нет инспекторов с жезлами в развитых странах мира. Они неэффективны. Почему опять только мы должны идти «особенным путем развития»? Давайте, наконец уже, сделаем как у других.

Шухрат Латипов / «Газета.uz».

Будем откровенны: инспектор с жезлом — это живой памятник коррупции. Мне кажется, что ГУБДД не подаст на нас в суд за клевету. Потому что там все понимают: сказанное выше — это правда. Каждый узбекистанец от мала до велика это знает. Я уверен, что среди них есть честные люди. Но как цельная служба институт инспекторов себя давно скомпрометировал.

Они не могут обеспечить самого главного: неотвратимости наказания. С инспектором можно договориться. С камерой — нет.

Поэтому их нужно убирать с улиц. А заменит их триада «патрули + камеры + граждане».

Всех инспекторов нужно пересадить в патрульные автомобили, оснащенные регистраторами. Это правильно. Патрули смогут фиксировать большинство нарушений на видео. Никакой возможности для коррупции. Останавливать автомобиль они будут только в случае крайней угрозы для безопасности и включать свой нательный регистратор. Как во всех нормальных странах.

Уличные камеры как-то зависли. Количество перекрестков не увеличивается, «меню» нарушений не расширяется. По городу ходит упорный слух, что на некоторых перекрестках камеры не реагируют и штрафы не приходят. Я ехал в такси, водитель которого с бахвальством проехал на красный и сказал: «Я точно знаю, где они работают, а где нет». Такие случаи можно наблюдать каждый день.

Движение гражданских наблюдателей нужно расширять. Это самое перспективное направление. В 2017 году в Москве жители через приложение «Помощник Москвы» зафиксировали 800 тысяч нарушений ПДД. Зачем нам профессиональные инспекторы, если каждый может им быть? Нужно призывать граждан через СМИ к активному участию.

УБДД ГУВД Ташкента начало принимать заявления о нарушениях через сайт и Telegram-бот. Это стоит приветствовать, но механизмы нужно дорабатывать. Необходимо удобное и простое приложение для телефонов. Нужно ускорить обновление законодательства.

Премирование самых активных «гражданских инспекторов» — тоже неплохая идея. Представляю, какое развернется «социалистическое соревнование».

Рецепт безопасности

Все очень просто. Многого не нужно:

  • Нужен прогрессивный руководитель УБДД, который займется планированием улиц вместе с хокимиятом Ташкента.
  • Нужно менять инспекторов с жезлами на патрули для обеспечения неотвратимости наказания.
  • Необходимо расширять функции и возможности «гражданских инспекторов».

И напоследок, предчувствуя десятки одинаковых комментариев. Пожалуйста, не используйте никогда аргумент про то, что нас спасет «культура вождения» и «культура пешеходов». Эта культура не появится сама по себе никогда. Ее никак не воспитаешь.

Она может зародиться лишь как следствие принятых мер безопасности. Когда инспектора будут уважать и бояться, а не пытаться договориться. Когда пешеход осознает неотвратимость наказания и будет выбирать, что лучше — деньги в кармане или перебежать дорогу побыстрее.

Когда на дороге ты будешь спиной чувствовать — если сейчас развернешься через сплошную, сзади тебя снимут три видеорегистратора. Вот только тогда культура и начнет складываться.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2018/05/16/road-safety/

Велосипед вместо метро? Легко!

Если на публичной карте нет пешеходной дороги, то можно ли её закрыть?

Как только становится тепло, число велосипедистов значительно растет. Например, в моей семье есть два велосипеда, и они ежедневно на ходу: мама ездит на работу, а брат – на учебу. Уверен, каждый из вас уже открыл велосипедный сезон и хотя бы раз за этот год крутил педали.

Кто-то делает это нечасто, чтобы расслабиться или наоборот, немного нагрузиться и позаниматься спортом. Для кого-то, как для героев нашей статьи, это средство передвижения на учебу (о них мы расскажем в конце статьи). При любом раскладе, если вы передвигаетесь на железном коне, вы обязаны знать актуальные правила дорожного движения.

Тем более, в новых изменениях есть много удобных нововведений для любителей двухколесного транспорта.

Я постараюсь раскрыть для вас суть изменений и рассказать, чем же они хороши. Что ж, пробежимся по тем нововведениям, которые совсем скоро могут быть внесены в новую редакцию ПДД:

  1. Где теперь можно ездить? (пункт 148)

Согласно старым правилам, движение разрешено по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. По проезжей части движение разрешено только в случае отсутствия всех вышеперечисленных элементов и не далее 1 метра от ее правого края.

В новой редакции ПДД велосипедистам разрешают движение по проезжей части (при отсутствии велосипедной дорожки) в зоне с ограничением максимальной скорости не далее 1 метра от правого края проезжей части.

Таким образом, на неоживленных улицах, где чаще всего узкие тротуары, вы беспрепятственно, не нарушая ПДД, сможете двигаться у края проезжей части. Это, по моему мнению, большой плюс.

Но не стоит забывать о безопасности и внимательности в случае нахождения на проезжей части дороги. Я советую отказаться от наушников и других отвлекающих внимание средств.

    2. Обозначайся! (пункт 149)

фото: http://amigruppa.ru

Пункт 149 ПДД гласит, что у велосипеда в темное время суток и (или) при недостаточной видимости должны быть включены фонари (спереди – белый, сзади – красный). В новой редакции ПДД велосипедистов обязуют также надевать светоотражающий жилет при движении вне населенного пункта.

Возможное наказание дисциплинирует велосипедистов и обязует купить такой жилет. Ведь если фонари есть почти на каждом велосипеде, то светоотражающим жилетом чаще всего пренебрегают. Но за городом движение в большинстве случаев организовано по обочине, в непосредственной близости с проезжей частью.

Обозначив себя на дороге, мы значительно снижаем шанс попасть под колеса невнимательного водителя.

  1. О пешеходных переходах. (пункты 150 и 151)

фото: abv.by

В действующем ПДД говорится, что на любом пешеходном переходе велосипедист обязан спешиваться. В новой редакции ПДД важно понять следующее:

– теперь велосипедист вправе не спешиваться (кроме нерегулируемых пешеходных переходов);

– пересекать проезжую часть не спешиваясь разрешается со скоростью идущего шагом пешехода;

Однозначно, это лайк. Данное нововведение облегчит жизнь велосипедистов. Также нельзя забывать и про пешеходов, которыми мы с вами тоже являемся.

Поэтому и стоит снижать скорость при пересечении дороги в потоке людей.

Кстати, у некоторых пешеходных переходов уже установили специальные рамы для того, чтобы велосипедист мог ожидать разрешающего сигнала светофора не покидая седло железного коня.

  1. Крути педали круглый год! (подпункт 153.4 пункта 153)

фото: www.popmech.ru

Пока что движение зимой на велосипеде в принципе запрещено, ибо снег может пойти в любой момент, а мороз без проблем устроит гололедицу.

Однако после вступления в законную силу обновленных ПДД ездить на велосипеде зимой разрешат по велодорожкам и тротуарам, что позволит круглогодично использовать двухколесных транспорт.

Госавтоинспекция таким образом полагается на ответственность и аккуратную езду самих велосипедистов.

Как известно, велосипедная инфраструктура расширяется, в частности, велосипедные дорожки понемногу переезжают на проезжую часть. Для того, чтобы предупредить водителей об этом, в новой редакции правил планируют ввести следующие знаки:

Кроме того, функциональные возможности велосипедистов явно планируется расширить, судя по данной табличке. Правда, пока не могу предположить, с какими знаками она будет применяться.

табличка 7.4.9 – на все транспортные средства, за исключением велосипедов

Мы видим, что все нововведения положительно сказываются на дальнейшем развитии велосипедного движения. Правда, пока точно неизвестно, как скоро эти изменения вступят в силу. Будем надеяться, что очень скоро. Также хочется верить, что и инфраструктура нашего города будет как можно скорее адаптироваться к большому потоку велолюбителей.

Мы попросили рассказать о своем велосипедном опыте и прокомментировать эти нововведения председателя общественного объединения «Роварбокс», студента БНТУ Евгения Рудского:

«В течение трёх лет я ездил на учебу на велосипеде, потому что расстояние между общежитием и корпусом было небольшое – 7 км. На дорогу уходило в неспешном темпе 35-40 минут, почти тоже самое, что и на метро.

Стараюсь не нарушать ПДД, езжу аккуратно, потому что понимаю, что я гость на тротуаре, пока велоинфраструктура не совершенна. Я выбрал велосипед потому, что это очень удобно, не зависишь от станций метро, можешь приехать в любую точку. Велосипед — это энергия.

Даже когда приезжаешь на первую пару, чувствуешь себя бодрым. Велосипед — это отличная зарядка по утрам. 
Рад, что в новой редакции ПДД затронули обделенных местом на дороге велосипедистов. Разрешено не спешиваться на регулируемых перекрестках, что облегчит использование велосипеда, как транспорта.

В большинстве стран мира на перекрестках велосипедистам разрешено не спешиваясь пересекать проезжую часть. Это просто удобно. Тем более, если ты ездишь каждый день, спешиваясь на каждом перекрестке, велосипед становится не таким приятным. А в пожилом возрасте спешиваться ещё более проблематично.

Поэтому я считаю, что это положительные изменения. Но, повторюсь, на регулируемых перекрестках, если на перекрестке отсутствует светофор или регулировщик, необходимо спешиться и перейти дорогу в установленном месте.

 В любом случае, велосипед — это движение, это современный тренд, который с каждым годом только набирает обороты. Его экологическая, экономическая и физическая составляющие побуждают человека пересаживаться на двухколёсный транспорт. И я уверен, что студентов, добирающихся на учебу на велосипеде, станет больше.»

Теперь о наших героях!

Андрей Кукшинов, 3 курс, ПСФ – МСФ, по специальности «экономист».

Велосипед – Marin.

Маршрут движения Андрея от дома до университета:

— Андрей, почему ты выбрал велосипед?

— Вообще, на учебу на велосипеде я езжу только когда тепло. Для меня это самый быстрый способ добраться до учебы (после автомобиля). На общественном транспорте я добираюсь на учебу в среднем от 45 до 50 минут, а на велосипеде за 25 минут я доезжаю от порога дома до стен БНТУ.

— Как ты ездишь, сколько наезжаешь за месяц, занимаешься ли ещё спортом?

— Активно ездить я начал в 2014 году. Езжу где-то 18-24 км/ч, за день проезжаю по 20-30 км. За месяц получается по-разному, вот в прошлом вышло 160 км. Кроме того, что кручу педали, я хожу в тренажерный зал.

— Самые частые вопросы тех, кто пока решается ездить на велосипеде на учебу: где оставить велосипед? Что ты одеваешь? Что берешь с собой?

— Велосипед можно оставить на многочисленных парковках, размещенных по всей территории БНТУ, с велосипедным замком, конечно. Вопрос одежды зависит от погоды. Если температура невысокая, то надеваю спортивные штаны, байку и непродуваемую мастерку. Когда на улице жарко, надеваю шорты и майку. Всегда беру с собой воду, а в жаркие дни побольше, чтобы можно было обливаться.

— Как решаешь вопрос с душем?

— Чтобы мне было комфортно, я беру с собой дополнительные вещи.

— Как ты относишься к изменениям в ПДД?

— Есть интересные позиции. Например, я поддерживаю идею о езде в зимнее время. Если велосипедисты не нарушают чьих-либо прав или чьи-то границы, то почему бы и нет.

В то же время, что касается разрешения двигаться по проезжей части, то нужно требовать от велосипедистов знания ПДД. То, что человек за рулем велосипеда, не должно давать ему преимущества относительно других участников дорожного движения.

И кстати, нововведение насчет светоотражающих элементов за городом очень правильное и хорошее.

— Что произошло бы с Минском, если бы все пересели на велосипеды? И с какими проблемами велосипедисты сталкиваются сейчас?

— Было бы довольно сложно, поскольку Минск вообще не готов к большому напору велосипедистов. Велостоянок бы точно не хватало. А что касается проблем, то про велосипедистов часто забывают другие участники дорожного движения. Простой пример – велосипедная дорожка возле Комаровского рынка. Очень часто она бывает заставлена машинами, что причиняет велолюбителям неудобства.

Мария Лобанова, МТФ, «уже 4 курс»

— Давно ли ты ездишь на велосипеде на учебу? Какие активности в твоей жизни присутствуют еще?

— Да, с первого курса. Это получается, что уже три года. Кстати, я и раньше за знаниями ездила на велосипеде – в 11 классе к репетитору. Кроме велосипеда я занимаюсь танцами.

— Сколько километров тебе от дома до учебы? Как ты выбираешь маршрут? В чем ты ездишь? Где оставляешь велосипед?

— От дома до университета мне ехать всего 5 километров, это где-то 10 минут. Маршрут у меня каждый раз разный. На учебу я езжу в джинсах, а если просто катаюсь, то в спортивных штанах. Велосипед цепляю специальным замком прямо возле своего факультета.

— Каким ты видишь Минск, если бы все пересели на велосипеды?

— Самое важное, что это принесло бы – это решение вопроса экологии. Однозначно, Минск стал бы более зеленым и чистым.

Anytime? Нет, KOLOBIKE!

фото: tut.by

За последний год слово «шеринг» стало очень популярным и понятным всем. Сперва мы узнали про каршеринг – аренду авто при помощи приложения. После в нашу жизнь ворвался шеринг электросамокатов.

А недавно случилось то, чего с нетерпением ждали велолюбители. В Минске запустили велопрокат без станций «Колобайк». Помимо велосипедов при помощи приложения kolobike.

by можно взять напрокат электросамокат или электровелосипед.

Так, прокат велосипеда обойдется в 2 рубля за час поездки. Тарифы для электровелосипеда и электросамоката одинаковые: депозит на старт – 1 рубль, а далее по 15 копеек за минуту. Кстати, за регистрацию по промокоду t72J84 предоставляются купоны на 3 рубля, а это 1,5 часа поездок на велосипеде!

Я решил проверить, как работает этот сервис и рассказать вам, как это было:

Я установил приложение, зарегистрировался, ввел при регистрации промокод и получил обещанные 3 рубля. Чтобы забрать эти деньги необходимо свайпнуть вправо и на выехавшей панели выбрать пункт «Кошелек». Далее в правом нижнем углу нажимаем плюс и выбираем «Использовать купон».

Никакой промокод вводить не нужно, ведь вы ввели его при регистрации. Вам просто необходимо нажать на каждый купон и согласиться с тем, чтобы его использовать. Кроме того, необходимо привязать свою банковскую карту, чтобы можно было его использовать. Возвращаетесь обратно в кошелек, и, вуаля, — на вашем балансе уже 3 рубля.

После этого я стал искать по карте ближайший велосипед. Сейчас их по городу около тысячи, поэтому довольно легко найти велосипед в шаговой доступности. Когда вы подошли к велосипеду, вам нужно отсканировать QR-код или ввести ID велосипеда. Они находятся на руле и за сидением.

Как только вы выполните эту операцию, магнитный замок сам откроется и пойдет время вашей поездки.

Поездку можно оценить на 4 из 5. Плавное переключение передач и удобство при езде присутствует. Хоть передачи и всего три, но они позволяют въехать даже на хорошие горки.

Однако городская инфраструктура не совсем готова к такому роду велосипедов: на плитке немного «колбасит», ямки желательно объезжать, даже небольшие.

Дело в том, что на велосипедах используют цельнолитые антипрокольные колеса, в отличие от большинства велосипедов, в которых используются пневматическими колесами.

В этом сервисе мне очень понравилось то, что на каждое действие есть инструкция. Так, процесс завершения поездки довольно простой: оставить велосипед в любом доступном для других пользователей месте, после чего самому закрыть замок. Отсчет времени закончился, с вас взяли ту сумму, на которую вы наездили. Всё очень просто и доступно!

Пользователи сети иногда жалуются на то, что время не заканчивается, или невозможно воспользоваться велосипедом. Все эти вопросы можно решать со службой поддержки. Сервис всё-таки новый, пока находится в тестовом режиме. И несмотря на эти косяки, kolobike уже завоевал сердца многих велолюбителей. Долой такси и общественный транспорт, да здравствует байкшеринг!

Заглавное фото: kp.by

В этом материале мы расскажем вам об актуальных изменениях в ПДД, которые касаются велосипедистов, новом сервисе по прокату велосипедов (промокод на 1,5 часа поездок внутри!) и о тех героях, кто заменил общественный транспорт на педали под ногами. Залетай и знакомься с ними!

Источник: https://times.bntu.by/events/599-velosiped-vmesto-metro-legko

Безопасные места для пешеходов на улице

Если на публичной карте нет пешеходной дороги, то можно ли её закрыть?

Правила дорожного движения написаны не только для водителей. Для каждого участника дорожного движения найдется то или иное правило поведения на дороге.

Давайте вспомним, какие категории участников дорожного движения существуют. Всего существует 3 категории участников – это водители, пассажиры и пешеходы. Когда вы идете по улице пешком, то являетесь пешеходами. Поэтому мы с вами поговорим о том, где пешеходы имеют право двигаться на дороге.

Ходить по улице вам разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

При этом тротуаром называется часть дороги, которая специально предназначена для движения пешеходов, он, как правило, примыкает к проезжей части, а иногда отделен от нее газоном. Если тротуара нет, нужно иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит вас издали, но и вы видите приближающуюся машину.

2. Пешеходный переход

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

Такие пешеходные переходы нужны для того, чтобы пеший участник дорожного движения безопасно перешел на другую сторону проезжей части, а водитель автомобиля был готов к тому, что в этом месте в любой момент на дороге могут появиться люди. Но и здесь есть свои правила перехода дороги.

Пешеходные переходы делятся на 2 вида: регулируемый и нерегулируемый. На деле они отличаются только наличием либо отсутствием светофора.

Регулируемый пешеходный переход.

Если на пешеходном переходе есть светофор, то он называется регулируемый, потому что светофор своими сигналами показывает, когда идут пешеходы, а когда едут автомобили, и вы, глядя на светофор, знаете, когда вам идти, а когда стоять и ждать.

Сейчас практически все светофоры нашего города оборудованы специальным сектором для пешеходов. На этом секторе всего 2 света: красный и зеленый. Красный свет для пешеходов (стоящий человечек) означает «стой», зеленый (идущий человечек) – «иди».

В последнее время на центральных улицах и перекрестках с интенсивным движением появились специальные светофоры, оснащенные цифровым табло. Они также имеют всего 2 света, но вот эти цифры показывают сколько секунд осталось пешеходам для перехода проезжей части. Если времени осталось мало, то безопаснее всего остаться на тротуаре и дождаться пока загорится разрешающий сигнал.

Еще одно правило, которое вы должны запомнить гласит – никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

 Нерегулируемый пешеходный переход.

Второй вид пешеходного перехода – это нерегулируемый. Такой пешеходный переход также обозначен знаками, но светофор на нем отсутствует, а это означает, что пешеход сам решает, когда ему идти через дорогу.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности: то есть посмотрите есть ли здесь дорожный знак «Пешеходный переход», остановитесь у края проезжей части, прислушайтесь, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Здесь еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта окончите переход.

Но мы, ребята, живем в городе с очень интенсивным движением, поэтому очень редко можно увидеть пустынную проезжую часть. Чаще всего, подходя к пешеходному переходу, мы видим множество движущихся автомашин, водители которых не всегда выполняют требования знаков и останавливаются перед пешеходным переходом.

При переходе проезжей части через нерегулируемый пешеходный переход необходимо убедиться, что водители транспортных средств вас увидели и остановили свои автомашины. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро катиться или скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Особенно это нужно учесть в зимнее время, когда асфальт скользкий, а на улице туман.

Это правило распространяется и на регулируемые пешеходные переходы. Не спешите ступить на проезжую часть, когда зажегся зеленый сигнал светофора, убедитесь, что автомобили уступают вам дорогу.

Также нужно запомнить, что дорогу нужно переходить под прямым углом, нельзя идти наискось.

Перебегать дорогу тоже нельзя, ее необходимо переходить!

Пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Источник: https://70.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/10459574

Почему участка нет на кадастровой карте?

Если на публичной карте нет пешеходной дороги, то можно ли её закрыть?
В 2019 году на учете в ЕГРН стоят 70,3 миллионов земельныхучастков. И только 61% из них отображены на публичной кадастровой карте. У объекта есть кадастровый номер, ежегодно приходит налоговое извещение — но на карте участка не найти. Разберем причины, почему такпроисходит.

Карта отображает только земельные участки, которые внесены в базу ЕГРН с определенными границами. Регистрация участкав ЕГРН называется постановкой на кадастровый учет. Определение границучастка, или межевание — один из этапов такого учета.

До 2001 года эта процедуране была обязательной, поэтому миллионы участков зарегистрированы без координат (мы даже составили наглядный кадастровый рейтинг регионов по учтенности границ).

На примере кадастрового квартала 10:14:0040109 видно, что только одинсобственник участка :20 провел межевание. А его соседи на карте не отображены:

Легко проверить ситуацию с границами участка, зная его кадастровый номер.Вбиваем номер в поисковую строку на кадастровой карте, например 10:14:0040109:20. Если границы учтены — карта подсветит участок зеленым фоном и в карточке будет указано «Межевание: проведено»:

Если же границы не зарегистрированы, например у участка 10:14:0040109:21, то в карточке объекта будет краснаязапись «Межевание: не проведено»:

Нам часто пишут собственники, когда не могут найти свой участок на карте. Проблему нельзя оставлять без внимания, это чревато сложностями в будущем. Пути решения зависят от конкретной ситуации.

Межевание сделано поустаревшему законодательству

C 1990 года земельное законодательство неоднократно менялось.Юридическая норма о карте объекта появилась только в июне 2001 года, когдавступил в силу закон «О землеустройстве».

 В 2009 году Правительством установлены новые нормативы измерений координат.

Поэтому границы участков, отмежеванных до 2001года, а также в период 2001–2009 годов, могут быть не внесены вЕГРН и на публичную кадастровую карту.

При этом у вас даже может быть старый кадастровый паспорт, где указан планучастка, но там будут отсутствовать координаты углов:

Поэтому Росреестр не знает, где конкретно находится ваш участок, и не может отобразить его на карте.

Как исправить. Проведите межевание участка подействующему законодательству, обратившись к кадастровому инженеру. Затемподайте готовый межевой план в Росреестр через МФЦ, уплатив госпошлину 350рублей. Участок появится после регистрации границ в ЕГРН и обновлениякадастровой карты.

Межевание проведено недавно

Вы провели межевание и зарегистрировали межевой план в Росреестре, ноучастка на кадастровой карте всё еще нет.

Как исправить. Простоподождите очередного обновления карты. Публичная кадастровая карта необновляется в реальном времени. Скорость обновления зависит от региональныхподразделений Росреестра. Некоторые Управления делают выгрузку на карту раз внеделю, другие — несколько раз в год.

Пока карта не обновилась, можете взять выписку из ЕГРН, чтобы бытьуверенным, что границы правильно учтены Росреестром. В выписке должен бытьраздел 3.2 «Описание местоположения земельного участка». Там вы найдетекоординаты углов участка, даже если его пока нет на карте.

Обратите внимание, точки в выписке указываются в местной системе координат — это не GPS. Чтобысоотнести их с фактической картой, используйте наш геодезический калькулятор.

Межевание никогда непроводилось

До 2001 года и в 2006–2009 годах законодательство допускало постановку объектов недвижимости накадастровый учет без предварительного определения их границ. У таких участков в графе «Особыеотметки» выписки из ЕГРН указывается  — «Граница земельного участка неустановлена в соответствии с требованиями земельного законодательства».

Обратите внимание также на графу «Статус записи». В ней будет указано, что сведения имеют статус «Ранее учтенные». Т.е. информация об участке была занесена в ЕГРН автоматически из старого реестра недвижимости.

Как исправить. Нужно провести межевание участка подействующему законодательству, обратившись к кадастровому инженеру. Затемподать готовый межевой план в Росреестр через МФЦ, уплатив госпошлину 350рублей. Участок появится после регистрации границ в ЕГРН и обновлениякадастровой карты.

Технические и реестровыеошибки в ЕГРН

При межевании и госрегистрации иногда возникают ошибки. Их может допуститькак кадастровый инженер, так и службы Росреестра. Результатом таких ошибок можетстать отсутствие участка на публичной карте или его неправильное расположение.

Как исправить.Обратиться в МФЦ с имеющимсямежевым планом для исправления ошибки. Росреестр исправит ошибкув течение 3-5 рабочих дней.

Главное об участках без границ

Если на карте не видно границ вашего участка, то скорее всего, не проведено межевание по действующему законодательству. Это не лишает васправа собственности на него. Закон не обязывает правообладателя проводитьмежевание. Но продать такой участок будет сложнее. Росреестр вправе приостановить регистрацию перехода прав и тогда сделка не состоится.

Важно, что незарегистрированные границы снижают рыночную стоимость объекта,провоцируют конфликты с соседями. Вести законное строительство на таком участкеневозможно. Поэтому, мы рекомендуем провести межевание границ перед сделкойкупли-продажи, а также при планировании строительства.

Если ваш участок на карте обозначен, но границы указаны неправильные, это другая ситуация. Ее надо срочно исправлять. О причинах и способах мы написали в отдельной статье.

Источник: https://egrp365.ru/info/pochemu-uchastka-net-na-kadastrovoj-karte.html

Юриста совет
Добавить комментарий