Должны ли учителю индивидуального обучения на дому оплачивать проезд?

Подслушано у учителей

Должны ли учителю индивидуального обучения на дому оплачивать проезд?
. Пожалуйста, анонимно.

Знающие коллеги, подскажите, пожалуйста, будет ли отличаться з/п у специалиста с высшим педагогическим образованием, который работает в государственном учреждении образования, от з/п специалиста с высшим ( но не педагогическим ) образованием по смежной специальности?

Например, вот если у человека лингвистическое образование (но не педагогическое, специальность “педагог” по диплому не указана) и человек идёт работать в государственное учреждение образование учителем иностранного языка , будет ли отличаться з/п у такого специалиста от з/п сотрудника с высшим педагогическим образованием?

.

С наступающим Новым Годом всех учителей! Пусть в учительских семьях будет все хорошо с родными и близкими! Здоровья всем! Всех благ! Оптимизма! Хорошего настроения! А на работе у нас очередное распоряжение начальства: на праздниках звонить семье, в которых дети, состоящие на разных видах учёта, и спрашивать, как у них дела, все ли нормально, а потом сбрасывать сообщение завучам об этом( что у них всё в порядке). Я все понимаю, но выходные – то у нас должны быть. У меня таких детей нет, но за коллег обидно. Конечно, можно отделаться формальщиной, не звонить, а смс отправлять, что все нормально. Тем более родителям это тоже не нужно, они празднуют. Но есть же права у учителей тоже – право на отдых. И на каникулах за детьми должны следить их родители и опекуны. Понятно, что случись что на каникулах- виновата будет школа. В этом весь бред нашего образования и воспитания. Учителям нужен отдых, полноценный отдых , без нервов, без напоминаний о Васе Пупкине, который постоянно хулиганит, отдых от Вами, от школв, отчётов и постоянных звонков. Понимаю, что это замкнутый круг , и все же коллег жалко.

. .

С января,с новой учебной четверти возвращаюсь на работу в школу,после пятимесячного перерыва. Буду работать в школе,где раньше не работала. Хотела бы провести род.собрание для родителей и ко.час для детей,для знакомства так сказать. Подскажите, пожалуйста,как правильно организовать и то,и то другое,о чем повести беседу?

А обычного, назначенного школой собрания, вам мало будет в четверти? Зачем родителей гонять по своей прихоти в школу?
Свои требования +если они прям так сильно отличаются от общепринятых по предмету) опишите детям и разместите на сайте школы.

Смысл в собраниях и беседе есть только если вы идете работать в началку. И то, можно познакомиться с детьми в первый учебный день, пожертвовав одним из уроков. Если же речь идет о 5 классе и старше, то смысл гонять людей? ИМХО, наоборот сложится не самое лучшее впечатление о вас, вроде “еще работать не начала, а уже хозяйкой себя чувствует”.

Показать следующие комментарии . Мой сын учится в 3 классе. Учится так себе, если честно, звезд с неба не хватает, что то даётся с трудом, что то легче но из-за лени лишний раз повторить опять же не выше 4. Но у нас самая замечательная Учительница! Человек который живет своей профессией, видя учеников которые «не дотягивают», занимается с ними в своё личное время! Не требуя ничего взамен! Да у неё завышенные требования и 5 стоит у учеников только если это действительно 5! Но и слабых ребят она всячески пытается дотянуть! Вопрос в следующем… чем такого учителя можно от себя отблагодарить, что б не обидеть… учитывая какое сейчас время, какие зарплаты… что может быть полезней денег, которыми она сама распорядится как ей удобно, чем икра, шампанское, конфеты, шарфики… как бы Вы отреагировали на денежную благодарность?! Анонимно пожалуйста . Здравствуйте, коллеги! Я МС и преподаю русский язык и литературу в 10-11 классах. Хочется провести с 11 классом урок литературы в формате чаепития или какой-то литературной гостиной. Подскажите идеи, пожалуйста

Кафе “Бродячая собака”. Собираетесь за столиками и говорите о поэтах Серебряного века, читаете их стихи, поете песни на их стихи. Можно театрализовать. Пусть посетителями этого кафе станут некоторые поэты. Они сами могут о себе рассказать, присев за один из столиков.

Автор, в одном из советских фильмов героиня в свой адрес услышала комплимент – вы не ширпотреб, вы индпошив!!! Вот и то, что задумали вы – это индпошив! А что это значит? Что составляется урок строго индивидуально для класса, с учетом их и ваших возможностей и интересов. И с другим, даже параллельным классом, это может уже не сработать.

Тема реально должна быть интересна вам и ученикам, там должны блистать таланты – может быть, песня под гитару, может быть исполнение на скрипке, пианино и т.д., может быть до мурашек пробирающее чтение стихов или прозы, может быть строки произведений, иллюстрированные учениками вашего класса или школы…

Но мы же не знаем ваших талантов и талантов ваших учеников. И еще, такой урок может не завершиться строго со звонком, из такого урока нужно “успеть выйти”, поэтому я бы предупредила учителя, у которого будет следующий урок, что ученики могут задержаться с вами.

И кого-нибудь попросила бы подстраховать класс, который к вам должен прийти на следующий урок, чтоб не рвались к вам в кабинет.

Лариса, тут скорее логичнее попросить на день переиграть расписание так, чтобы урок автора стоял последним, либо “спарить” два урока у автора в этом классе, в идеале поставить в конце дня. Вероятно, разово администрация школы сможет пойти навстречу и найти возможность так сделать. Показать следующие комментарии .

Здравствуйте.Работаю в школе, учителем английского языка. Обучение веду по учебнику “Spotlight”. В связи с истечением срока пользования учебниками,в следующем учебном году имеется возможность поменять УМК. Коллеги предлагают заменить его на “Rainbow English”. Хотелось бы услышать Ваше мнение об этом учебнике. Анонимно

Автор, я не англичанка, но что могу сказать, исходя из своих предметов. Идеального УМК нет, в одном не нравится одно, в другом -другое… не вижу смысла менять шило на мыло. По spotlight вы уже работали, у вас есть уже какие-то доп материалы (презентации, тесты, аудиофайлы, видео и т.д.

), вы знаете сам учебник (порядок тем, лексику, грамматику и т.д.). Вы берете другой УМК и…

все начинаете с нуля!!! Стоит ли оно того? Мое мнение, разумеется, субъективно, но лично я с трудом перехожу на новый УМК, а сказать, что, вот УМК поменяли и дети лучше усваивают материал – не могу, особой разницы не вижу.

Совершенно не факт, что чье-либо мнение совпадет с Вашим. Посмотрите сами учебник, понравится ли он именно Вам. Мне он не нравится, но очень многим уважаемым мною коллегам нравится безумно. Дело вкуса. Даже у Кузовлева по сей день есть свои адепты.

Показать следующие комментарии . Гневный пост типичного историка! ))
Заканчивается 2019 год. От многих, в том числе по радио, ТВ приходится слышать об окончании второго десятилетия, его итогах, достижениях и т. п. Начинает уже потряхивать от этого! Всё это случится через год, когда закончится 2020 год! Так же помнится о массовом заблуждении наступления миллениума в 2000 году, хотя наступил он через год.

Всем добра в наступающем Новом году!!!

.

В преддверии Нового года о приятном. Сменила несколько лет назад работу в школе на работу в детском саду. Сегодня на лыжной базе встретила родителей и ученика из первого выпуска. Выпускник уже студент. Тепло обнялись, как родные люди, хотя в школе общались просто, по- деловому. Они сделали мой день сегодня.Получила позитив на весь день!Бывает у вас такое??

А мне сейчас в 10 часов вечера написала выпускница, уже пятиклассница, что она специально для меня и моего класса купила книжку Нетерпелось ребенку похвастаться подарком Прияяятно, когда тебя не забывают. А вот это на день рождения, девочке уже 22 года :

Сделала 3 выпуска в начальной школе. Повезло с родителями, и дети были замечательные. И школьная жизнь была интересной лет так 25 назад. Встречаемся в городе, после таких встреч приятно на душе.

Потом до конца 25 лет работала в спецшколе. И тоже улыбка на лице бывшего ученика при встрече, вопрос, другой о моих, так сказать, делах – тоже приятно. Подошли, даже, подбежали, а не отвернулись…

Значит, все не зря.

Показать следующие комментарии

Источник: https://vk.com/secrets_of_teachers

Домашнее обучение и отмена формы. Что нового принесет школьникам и студентам учебный год

Должны ли учителю индивидуального обучения на дому оплачивать проезд?

Уже с 1 сентября родители школьников смогут воспользоваться всеми видами индивидуальной формы обучения. Это может быть семейное (домашнее) образование, экстернат или педагогический патронаж.

При этом перевод ученика на обучение дома возможен по заявлению родителей и не требует дополнительного согласования, как было ранее. Соответствующие изменения, утвержденные приказом Минобразования, вступили в силу 20 августа 2019 года.

Однако дети, получающие семейное образование, будут четырежды в год проходить контроль освоения материала, чтобы их знания соответствовали требования школьной программы. Для это ученик должен быть зачислен в определенное учебное заведение, которое и будет отслеживать его прогресс в обучении.

Зачисление на экстернат или обучение с педагогическим патронажем предусматривает больше требований. Подробнее об особенностях каждой из форм индивидуального обучения можно прочесть на сайте Минобразования.

Отмена школьной формы

В нынешнем учебном году украинским школьникам впервые официально разрешили не носить школьную форму. Соответствующий указ в июне 2019 года издал президент Владимир Зеленский.

Таким образом, он отменил указ о школьной форме, действовавший с 1996 года и изданный президентом Леонидом Кучмой.

Он оставался в силе, хотя еще более года назад Минобразования направило в школы официальное письмо с разъяснениями о том, что школьная форма не является обязательной.

Жилеты безопасности для младших школьников

С 1 сентября в Украине вступает в силу правило, согласно которому дети 1−4 классов обязаны в темное время суток ходить в школу в специальных светоотражающих жилетах.

Премьер Владимир Гройсман заявлял, что жилеты будут индивидуальными и бесплатными.

Решение о том, чтобы сделать учеников младших классов более заметными для водителей и участников дорожного движения было принято весной 2019 года в ходе всеукраинского координационного совещания по вопросам безопасности дорожного движения.

Сетевое обучение

В новом учебном году школы впервые получат возможность организовывать для учащихся сетевые формы обучения — то есть отдельные предметы могут преподавать не школьные учителя, а специалисты профильных организаций и учреждений культуры, спорта и т. д.

Такая возможность предусмотрена положением Минобразования, которое вступило в силу в июле 2019 года.

Отдельные уроки может проводить профильный кружок или организация

«Обучение по сетевой форме может организовываться как для всего класса (или группы) — когда в учебном заведении, например, нет учителя, а отдельные уроки может проводить профильный кружок или организация с хорошими специалистами, — так и для отдельных учеников, которые уже где-то дополнительно учатся», — пояснила министр Лилия Гриневич. По ее словам, это расширит доступ детей к различным ресурсам и возможностям, эффективно используя их время.

Предложить педсовету школы внедрить сетевую форму обучения могут как ученики и родители, так и сами педагогические работники либо другие учреждения, которые заинтересованы в таком сотрудничестве.

Новые тесты по украинской литературе

Весной 2020 года школьники будут проходить Внешнее независимое оценивание по украинской литературе с учетом обновленной программы.

В частности, в нее внесены такие изменения:

  • достаточно прочесть лишь 1-ю и 4-ю части романа П. Мирного Хіба ревуть воли, як ясла повні
  • из программы исключили Марусю Г. Квитки-Основьяненко, Гайдамаки Т. Шевченко и Гімн И. Франко, однако добавили повесть Франко Захар Беркут.
  • в программе больше нет обязательных произведений Земля О. Кобилянськой, Молюсь і вірю М. Рыльского, Київ-традиція Н. Зерова, Дитинство Ю. Яновского, Україна в огні А. Довженко, Залізний острів О. Гончара, Як добре те, що смерті не боюсь я, О земле втрачена, явися! В. Стуса, Українське альфреско Л. Костенко;
  • теперь в раздел литературы ХХ столетия входят: Камінний хрест В. Стефаника, Valse mélancolique О. Кобылянской, У теплі дні збирання винограду М. Рыльского, Майстер корабля Ю. Яновского, Лебеді материнства В. Симоненко, Наша мова В. Голобородько, Модри Камень О. Гончара, Господи, гніву пречистого В. Стуса, Два кольори Д. Павличко.

Обязательные прививки

С 1 сентября 2019 года все школьники и малыши, посещающие детские сады, обязаны иметь все предусмотренные Минздравом прививки — иначе они смогут обучаться лишь на дому. В сад и школу ходить такие дети не смогут.

Исключение — невозможность сделать прививки по медицинским показаниям. Если же это лишь позиция и взгляды родителей, они будут обязаны перевести своих детей на домашнее обучение.

Обновленное меню в школах Киева

До конца 2019/2020 года во всех школах столицы планируют внедрить обновленную систему питания учеников. Речь идет о том дать детям возможность обедать по принципу «шведского стола», выбирая блюда из регулярно обновляемого здорового меню.

В него должны входить несколько видов овощей и фруктов, мясные и рыбные изделия, несколько видов напитков, хлебобулочные изделия, кисломолочные продукты, горячие первые блюда и несколько видов гарниров.

Такую инициативу киевских властей и специалистов по здоровому питанию весной 2019 года уже начали тестировать в нескольких столичных школах, и до конца учебного года должны распространить на все средние учебные заведения Киева.

Электронные ученические для столичных школьников

С 1 сентября родители киевских школьников смогут оформить электронные ученические билеты для льготного проезда в транспорте.

Кроме того, благодаря такому ученическому родители смогут через специальное транспортное приложение отслеживать перемещение ребенка по городу.

Оформить электронный ученический можно в личном кабинете киевлянина

Оформить школьный электронный билет можно в личном кабинете киевлянина, указав все необходимые данные о ребенке. При этом необходимо будет воспользоваться квалификационной электронной подписью (КЭП, ЭЦП) или BankID.

Ученический готовят в несколько этапов: сначала заявка попадает в учебное заведение, ее проверяют и подтверждают, после чего передают заказ на печать ученических билетов.

Все электронные ученические печатают за счет городского бюджета. В случае потери билета его можно будет заказать повторно, но за дополнительную плату.

Образовательный омбудсмен

В августе 2019 года Кабмин официально назначил Сергея Горбачева, директора киевской школы № 148, первым образовательным омбудсменом в истории Украины.

Его миссия — защищать права тех, кто получает образование, а также педагогических, научно-педагогических и научных работников. Таким образом, главное задачей Горбачева станет рассмотрение жалоб от учеников, студентов и преподавателей.

На рассмотрение каждой конкретной жалобы у службы омбудсмена есть не более одного месяца. Затем омбудсмен принимает решение об обоснованности жалобы и предоставляет письменный ответ о результатах ее рассмотрения.

Далее в течение пяти рабочих дней он должен принять меры для восстановления и защиты нарушенных прав заявителя.

Он может предоставить необходимые разъяснения и рекомендации учебным заведениям и органам местного самоуправления, дать консультацию заявителю, а также представлять его интересы в суде.

Повышение зарплат педагогам

С 1 сентября зарплатные ставки вырастут на 10% у тех педагогов, чьи должностные оклады в прошлом году оставались неизменными. Такое решение в августе 2019 года принял Кабмин.

Речь идет о педагогических работниках учреждений дошкольного, внешкольного и профессионального (профессионально-технического) образования.

Кроме того, с 1 января 2020 года в рамках реформы оплаты труда для педагогов зарплата всех работников образовательной отрасли будет повышена на уровень от 20% до 70%. Поэтапное повышение, согласно июльскому постановлению Камбина, продлится до 2023 года.

Цена контрактного обучения на популярных специальностях

В 2020 году может возрасти стоимость контрактного обучения на популярных специальностях — соответствующее решение готовит Кабмин.

Проект постановления предлагает установить предельную цену, ниже которой вузы не смогут опускать стоимость обучения. Она будет зависеть от стоимости подготовки студентов за счет госбюджета.

Минимальная стоимость контракта в 2020 году должна составить 60%, в 2021 году — 70%, в 2022 году — 80% от средней стоимости подготовки одного студента за средства государственного бюджета.

Повышение цены контрактного обучения коснется прежде всего популярных специальностей, в которых рынок труда не испытывает дефицита. Это филология, экономика, политология, психология, социология, журналистика, менеджмент, маркетинг, право, международные отношения, медицина, ветеринария и другие.

Новый экзамен для иностранных студентов

Начиная с 2020 года все иностранные студенты после окончания первого курса в украинских вузах будут сдавать ВНО по тому языку, на котором проходят обучение.

Как пояснили в Минобразования, такая инициатива — результат многочисленных жалоб студентов-иностранцев, а также посольств иностранных государств на качество преподавания на иностранных для их граждан языках — русском и английском.

При этом студенты, которые учатся на английском языке и имеют международные сертификаты типа IELTS, TOEFL, Cambridge Certificate с уровнем знаний не менее В1 сдавать английский не будут. Их сертификат будет автоматически учитываться как успешно сданный экзамен.

Новый закон о колледжах и техникумах

С 1 января 2020 года вступит в силу принятый парламентом и подписанный президентом закон О предпрофессиональном высшем образовании, который впервые урегулировал работу техникумов и колледжей.

Он предусматривает несколько новшеств.

Во-первых, с 2020 года колледжи не будут набирать студентов на получение образовательно-квалификационного уровня младший специалист — толькона младшего бакалавра.

Во-вторых, не будет ограничений возрастных и связанных с ранее полученным образованием для поступающих на бюджет. То есть даже взрослые люди смогут сменить профессию за бюджетные средства. Кроме того, для них будет предусмотрена возможность поступать не по результатам ВНО, а сдав необходимые экзамены в самом заведении.

В-третьих, изменится финансирование — государство будет покрывать получение полного общего среднего образования по тем специальностям, в которых есть особая необходимость.

Наконец, колледжи получат корпоративное управление — в каждом из них будет создан Наблюдательный совет, работающий над стратегией развития заведения и способный повлиять на руководство колледжа в случае возникновения проблем. Срок пребывания директора колледжа в должности будет ограничен, а выбирать его будут анием коллектива.

Чтобы узнавать все последние новости проекта Время перемен с НВ, вступайте в нашу группу в .

Источник: https://nv.ua/ukraine/events/den-znaniy-2019-chto-izmenitsya-v-ukraine-s-1-sentyabrya-novosti-ukrainy-50038727.html

Должен ли педагог проводить дополнительные занятия с отстающими учениками?

Должны ли учителю индивидуального обучения на дому оплачивать проезд?

Если ученик, например, из-за болезни пропустил уроки и не усвоил значительную часть материала, должен ли учитель проводить для него консультации? Чья это обязанность, учителя или родителей и учеников, ликвидировать пробелы в знаниях?

Школа устанавливает правила

На уровне школы могут быть приняты локальные акты, которые устанавливают, в какой степени и в каких случаях школа может оказать содействие в освоении программы в связи с пропусками. Это важно, потому что школа обязана проводить только те занятия, которые предусмотрены в учебном плане.

Если же часов индивидуальной работы с отстающими в него не заложено, организовать их будет затруднительно. В первую очередь из-за отсутствия финансирования на оплату этой работы для учителя. Педагогу придется работать бесплатно, так как часы не протарифицированы.

И требовать от него занятий с отстающими учениками (даже отстающими по уважительной причине) ни родители, ни школа не имеет права.

Финансирование от регионов

В некоторых случаях изменить ситуацию может региональное законодательство, если в нем предусмотрен порядок обучения в стационарах детей, болеющих дольше 21 дня. Также родители могут требовать организовать обучение на дому, если ребенок длительное время не может посещать школу.

для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в т. ч.

санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

Если ребенок вышел из школы после болезни – то возможность проведения с ним дополнительных занятий зависит от локальных актов школы, а также от обязательств и гарантий для болеющих детей, которые предусмотрены законодательством региона.

В таком случае школа самостоятельно должна решить вопрос о получении финансирования для проведения таких занятий.

Родительская ответственность

Стоит понимать, что на родителях и школе лежит равная ответственность за создания условий для получения образования. Это означает, что если ни на уровне региона, ни на уровне школы не предусмотрены дополнительные занятия, то освоить учебную программу учащемуся предстоит самостоятельно. И это не зависит от причины пропуска.

В соответствии с Законом на учащихся возлагается обязанность добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. А родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Можно ли организовать обучение в медицинском учреждении или на дому, в каких случаях это возможно, читайте в статье – Какие права на обучение имеют длительно болеющие дети?

Академическая задолженность

Если из-за пропуска занятий ученик был неаттестован по итогам года, по закону он обязан ликвидировать академическую задолженность, независимо от того, образовалась она по уважительной или неуважительной причине.

Школа должна обеспечить условия для ликвидации академической задолженности.

 Под условиями для ликвидации задолженности могут подразумеваться и часы дополнительных занятий, и индивидуальные консультации для обучающегося, и дополнительное время для разъяснения материала, и индивидуальная работа с психологом или с социальным педагогом.

Закон также даёт право родителям, детей, которые имеют академическую задолженность требовать перевода ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану. При этом школа должна будет создать условия для ликвидации пробелов в знаниях, в том числе включить в расписание индивидуальные занятия с отстающими.

Что в итоге?

Если учащийся пропустил школу по уважительной причине, за ним сохраняется обязанность по освоению образовательной программы. Чтобы выяснить, кто именно должен обеспечивать условия для устранения пробелов, нужно найти учебный план на сайте школы, узнать о возможностях организации дополнительных занятий у директора либо прочитать региональное законодательство.

Обучающимся предоставляются академические права на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции  (ст. 34 Закона).

Чтобы реализовать этом право на индивидуальный подход в связи с особыми потребностями необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) и получить рекомендации о создании особых условий обучения, в том числе может быть рекомендованы сопровождение тьютора или переход на обучение по адаптированной программе обучения. См.

дополнительно – Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник: https://usperm.ru/clarify/dolzhen-li-pedagog-provodit-dopolnitelnye-zanyatiya-s-otstayushchimi-uchenikami

Порядок исчисления заработной платы педагогических работников образовательных организаций – Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Должны ли учителю индивидуального обучения на дому оплачивать проезд?

Порядок исчисления заработной платы педагогических работников образовательных организаций

1. Ставка заработной платы педагогическим работникам устанавливается за:

а) 20 часов учебной работы в неделю преподавателям внешкольных образовательных организаций;

б) 720 часов учебной работы в год преподавателям образовательных организаций среднего профессионального образования.

Если преподаватель имеет учебную (преподавательскую) недельную (годовую) нагрузку более или менее, чем определено в подпунктах а) и б) настоящего пункта, то заработная плата соответственно увеличивается или уменьшается.

Пример.

Преподаватель Бишкекского городского дома пионеров с высшим образованием имеет недельную нагрузку в объеме 22 часов.

Месячный заработок этого преподавателя за преподавательскую работу составит:

5500 сом. х 22 час. : 20 час. = 6050 сом.

Пример 2.

Преподаватель Бишкекского технического колледжа с высшим образованием имеет годовую нагрузку в объеме 648 часов.

Месячный заработок этого преподавателя за преподавательскую работу составит:

5500 сом. х 648 часов. : 720 = 4950 сом.

2. Должностной оклад устанавливается за:

а) 40 часов работы в неделю – мастерам производственного обучения образовательных организаций начального профессионального образования;

б) 850 часов учебной работы в учебный год – старшим преподавателям (без ученой степени) и преподавателям (ассистентам), 800 часов – старшим преподавателям (с ученой степенью) и доцентам, 750 часов – профессорам.

Урочная (преподавательская) нагрузка среди педагогических работников распределяется исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности педагогическими кадрами и других условий в данном учебном заведении.

При недостаточном количестве учителей по отдельным дисциплинам урочная нагрузка учителя общеобразовательной организации может быть увеличена до 31 часов в неделю. При этом с учетом затрат рабочего времени на подготовительную и иную работу максимальная нагрузка учителя не должна превышать 49 часов в неделю.

Максимальная нагрузка воспитателей дошкольных образовательных организаций не должна превышать 62 часа в неделю, воспитателей детских домов и школ-интернатов всех типов и наименований – 52 часов в неделю, преподавателей внешкольных образовательных организаций – 41 часов в неделю, преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования – 1240 часов в учебный год.

Оплата замены урочной работы оплачивается по часовой ставке, соответствующей образованию учителя.

Пример.

Учитель с высшим образованием имеет 36 часов урочной работы в качестве замены. Оплата труда составит: 36 х 45 сом. = 1620 сом.

Оплата замены уроков производится не более 2-х месяцев (4-х месяцев при декретном отпуске учителя).

Право распределять учебную нагрузку на новый учебный год принадлежит директору общеобразовательной организации по согласованию с профсоюзной организацией школы.

Предусмотренные приложениями 1 и 7 постановления Правительства Кыргызской Республики “О введении новых условий оплаты труда работников образовательных организаций” от 19 января 2011 года N 18 размеры почасовой оплаты труда учителей и должностных окладов руководителей общеобразовательных организаций распространяются на общеобразовательные организации, работающие по базисному учебному плану и в условиях подушевого финансирования.

Размеры почасовой оплаты учителей, воспитателей в гимназических классах, должностные оклады руководителей школ-гимназий (интернатов-гимназий) и учителей, воспитателей, преподавателей, мастеров производственного обучения, руководителей школ-лицеев (интернатов-лицеев), профессиональных лицеев устанавливаются соответственно с коэффициентом 1,15 и 1,20 от размера почасовой оплаты труда учителей, воспитателей, преподавателей и должностных окладов руководителей образовательных организаций, мастеров производственного обучения, определенных приложениями 1, 4, 7, 10 и 15 постановления Правительства Кыргызской Республики “О введении новых условий оплаты труда работников образовательных организаций” от 19 января 2011 года N 18.

Размер должностных окладов руководителей кружков и учителей по внеклассной физкультурной работе в общеобразовательных организациях (за ставку 20 часов урочной работы в неделю) устанавливается согласно приложению 14 к постановлению Правительства Кыргызской Республики “О введении новых условий оплаты труда работникам образовательных организаций” от 19 января 2011 года N 18.

При этом им не оплачиваются часы за подготовку к урокам и проверку письменных и лабораторных работ пропорционально учебной работе.

Оплата учителя за индивидуальное обучение на дому учащихся производится согласно приложению 1 к постановлению Правительства Кыргызской Республики “О введении новых условий оплаты труда работникам образовательных организаций” от 19 января 2011 года N 18, из расчета 6 часов учебной работы в неделю – в I-IV классах, 8 часов – в V классе, 8,5 часа – в VI классе, 9 часов – в VII-X классах, 10 часов учебной работы в неделю – в XI классе.

При этом им оплачиваются часы за подготовку к урокам и проверку письменных и лабораторных работ пропорционально учебной работе.

Размеры ставок преподавателей кружков, должностных окладов руководителей и отдельных категорий работников Республиканской детской инженерно-технической  академии “Алтын туйун” устанавливаются с коэффициентом 1,8 от размера ставок преподавателей кружков, должностных окладов руководителей и отдельных категорий работников внешкольных образовательных организаций, определенных приложениями 3, 9 и 14 постановления Правительства Кыргызской Республики “О введении новых условий оплаты труда работников образовательных организаций” от 19 января 2011 года N 18.

Размеры должностных окладов технического и младшего обслуживающего персонала Республиканской детской инженерно-технической академии “Алтын туйун” устанавливаются с коэффициентом 1,8 от размера должностных окладов технического и младшего обслуживающего персонала, определенных приложениями 1 и 2 к постановлению Правительства Кыргызской Республики “Об утверждении должностных окладов технического и младшего обслуживающего персонала, занятого в социальной сфере” от 23 августа 2011 года N 489.

(В редакции постановлений Правительства КР от 24 июня 2013 года N 373, 31 декабря 2013 года N 720)

Приложение 1 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образовательных организаций

Версия для печати

Источник: https://edu.gov.kg/ru/docs/poryadok-ischisleniya-zarabotnoj-platy-pedagogicheskih-rabotnikov-obrazovatelnyh-organizacij/

Очевидное – невероятное: семейное образование или борьба государства с собственным законодательством

Должны ли учителю индивидуального обучения на дому оплачивать проезд?

Федеральный закон об образовании (здесь мы опускаем всевозможные эпитеты) предусматривает такую достаточно дискуссионную штуку, как семейное образование.

Семейное образование как форма образования, при всей неоднозначности и двусмысленности, – все-таки шаг вперед в развитии отечественного образования, поскольку оно несколько размывает «крепостное право» школы над детьми (и родителями), напоминает, что на дворе уже не советское время, и создает хоть какие-то альтернативы для обучения детей, кроме школы единственного типа, а для этой школы создает ситуацию конкуренции, ответственности за то, что в ней происходит. 

Семейное образование в России и в мире

Этой альтернативой сразу же активно стали пользоваться многие семьи. Так, самая осторожная оценка численности детей, находящихся на семейном обучении, по стране на конец 2017 года дает 100 000 детей. Подавляющее их большинство – в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске… В других крупных городах их от 200 до 1000 человек.

Это, в общем-то, не много. В США на семейном образовании уже порядка 3 % или 2 000 000 детей, т.е. в 20 раз больше, чем у нас, и эта форма продолжает динамично развиваться с появлением новых платформ электронного и дистанционного образования.

Действительно, зачем держать консервативный и репрессивный аппарат школы, если имеется развитая и доступная учебно-информационная среда?

Относительно много детей на семейном образовании и в Великобритании, Канаде, Австралии. В некоторых европейских странах (Германии и Швеции) семейное образование запрещено и карается по закону. 

В других странах семейное образование находится в промежуточном положении между полным запретом и бурным развитием, как в США. 

А в России, как это ни парадоксально, разрешенная Законом об образовании форма встретилась с ожесточенным сопротивлением государства, с одной стороны – чиновничества, с другой – официальной школы. 

Россия – страна парадоксов

После принятия Закона об образовании власти стали выплачивать компенсацию родителям школьников, которые перешли на семейное образование. 

Действительно, если бы ребенок ходил в школу, на его обучение тратилась бы некая нормативная сумма. А так – ребенок не ходит в школу, расходы по обучению родители взяли на себя. Значит, справедливо, если родители будут получать субсидию.

Она хотя бы частично компенсирует расходы, потому что эти расходы намного больше субсидии, и всего того, что тратит бюджет на обучение школьника. Ведь не случайна эта классно-урочная система обучения с фронтальными методами обучения.

Главное ее достоинство для государства – не какая-то мифическая учебная эффективность и результативность, а низкая стоимость обучения в расчете на одного ученика. Массовое производство, конвейер без какого-либо ручного труда (индивидуального подхода) всегда выгоднее ручной сборки.

Но нет.

Денег чиновникам тратить не хотелось, и они вообразили, что родители детей на семейном обучении эти деньги пропивают! Впрочем оскорбление чиновниками населения страны настолько стали обычным и привычным делом, что это даже не вызвало особого возмущения. Все же понимали – что чиновникам и самим не хватало денег в бюджете на премии, на роскошную мебель и служебные машины, например. И субсидии вскоре отменили.

А потом и вовсе придумали, что школам нужно вывести детей на семейном обучении за контингент учащихся. Учащихся, формально числившихся за школами, теперь бесцеремонно выпирали из этих школ.

Действительно, субсидии не получали родители, но школы на этих «семейников» небольшое финансирование получали, что создавало хоть какую-то заинтересованность в том, чтобы этих «семейников» поддерживать.

Теперь же «семейники» внезапно превратились для школ в большую обузу, и школы захотели срочно от них избавиться. Вплоть до угроз выбросить личные дела на помойку.

И тут вдруг выяснилось, что права таких детей существенно ущемляются.

Так, еще с послевоенных 40-х годов прошлого века, когда многие подростки рано начинали работать и самостоятельно зарабатывать, для школьников были введены льготы, например, на проезд по железным дорогам и авиабилеты,  на посещение различных кружков и секций по справкам из школ, допуск к участию в олимпиадах и конкурсах. Оказалось, что требование этих справок, несмотря на смену эпох и социально-политических систем сохранилось, а справок теперь для детей на семейном образовании никто не дает! 

Качество семейного образования и его оценка

Конечно, остается открытым вопрос, как реально реализуется эта форма и к чему в действительности такое образование приведет.

А реально при семейном образовании дети учатся с помощью репетиторов, среди которых немало педагогов уровня намного более высокого, чем уровень среднего школьного педагога.

Или в частных школах и образовательных центрах, использующих инновационные для нашей страны методики.

Но все это мелочи по сравнению с вопросом о качестве образования и его оценке.

Применительно к отдельному ребенку результаты семейного образования априори будут намного лучше, чем они будут у него в обычной школе.

Это совершенно элементарно, Ватсон, как говаривал герой книг Конан Дойла, – поскольку родители забирают детей далеко не из самых сильных школ, и забирают, как правило, продвинутые родители, которые видят, что могут своими силами дать образование много лучше, чем обычная школа.

Конечно, любой родитель увидит, что ребенок на семейном обучении сохраняет (а не теряет, как это обычно происходит в школе к концу 1-й четверти 1-го класса) интерес к обучению, у него эффективно развиваются те самые метапредметные навыки, о которых так много говорят сейчас и которые не могут развивать обычные учителя на обычных уроках, наконец, ребенок на семейном образовании действительно много читает, лучше пишет, больше знает, чем школьник из традиционной школы, полнее усваивает содержание учебников, и вообще, он более интеллектуально развит, IQ у него заметно выше. 

Однако, у нас оценка результатов обучения, несмотря на всякие ФГОСы и метапредметные результаты, заточена на очень формальные знания и навыки детей, которые легко и без труда можно проверить, ни во что не вникая.

Например, как записывает учащийся условие задачи, сколько строчек или клеток пропускает от угла страницы, сокращает ли слова в ответе и ставит ли точки после сокращений и прочая ерундистика.

Или вот такие знания: можно сказать, патриотической направленности: какие башни Московского кремля главные и сколько их? Ну ладно, Спасская башня, на ней часы, и ее всегда показывают по телевизору.

А еще?

Думаю, что 90% или все 99% населения страны не знают ответа на этот вопрос, но вот школьник 3-го класса без этих знаний получит двойку. Если, конечно, он учится по линейке учебников «Перспектива». А если по какой-то другой – то ничего страшного, если не знает. Но страшно, если не знает что-то еще, что возведено в том УМК в абсолют, а что именно, заранее не угадаешь. 

Все это говорится не просто так, а в разрезе семейного образования. Семейное образование разрешено лишь при условии регулярной, на усмотрение школы, аттестации учащихся при школе.

В соответствии с законом достаточно аттестации раз в год, но фактически школы заставляют детей аттестоваться каждую четверть и притом по всем предметам, которые есть в расписании, вплоть до пения и физкультуры, и, более того, близко к тексту тех заданий и контрольных, которые дает учитель детям, обучающимся в классах! 

Это глубокое смысловое противоречие, абсурд. Представляете? Родители перевели детей на семейное обученик, потому что школа их не устраивала. Можно сказать, что родители поставили школе большую жирную «2». Но так просто из этих объятий не вырваться, и теперь приходится проходить в той же школе аттестации, и школа злобно мстит за освобождение от нее.

Директор считает делом своей чести доказать, что без школы учиться не получится, а тем более что-то сдавать. Аттестацию проводят учителя с установкой найти пробелы и недостатки и поставить двойку, она сопровождается привычными унижениями детей, стрессами для родителей.

Вот одна моя знакомая девочка из 2-го класса аттестовалась в начале декабря, и все сдала прекрасно, кроме … английского языка. Он только начал преподаваться в ее классе, и шел всего 2 месяца.

Девочка перевелась на семейное образование, через 2 недели пошла на аттестацию и получила двойку за тест, в котором нужно было не только читать и переводить по-английски, но и писать! Причем, никакой программы аттестации, типовых примеров заданий не выдавалось.

Кому, спрашивается, та учительница английского поставила «2»? Себе и всей школьной системе.

Подозреваю, что мало кто в классе справился бы с таким заданием, если бы его получил, но вряд ли кто-то его получит, потому что задача была простая: завалить любой ценой. Знаете, это как, когда жена ушла от мужа-дебошира, он подкарауливает ее, чтобы избить и потребовать, чтобы она вернулась домой! 

А ведь у школ есть еще один запрещенный и болевой прием: обратиться в службы опеки, которая, якобы, защищая права ребенка, будет под страхом изъятия ребенка из семьи, возвращать его все в ту же школу.

Выход где?

В этих условиях есть только один выход для родителей детей, находящихся на семейном образовании, состоящий из трех шагов. Во-первых, наплевать на оценки, и ориентироваться на минимально необходимые показатели для прохождения аттестации.

А во-вторых, требовать от властей, чтобы они создали условия для независимой и непредвзятой аттестации, если она так необходима. Не привязанной к конкретным линейкам учебников или вкусам мариванны.

И, в-третьих, судиться со школами, если видите в аттестации какое-то нарушение прав ребенка. 

Необходимо требовать от властей создавать центры независимой аттестации, в которых, кроме того, смогут пройти аттестацию и другие школьники, в случае возникновения в школах конфликтных ситуаций с учителями или, например, приезда из-за границы…

В Москве такая структура уже есть.

Аттестация должна проводиться в присутствии родителя ребенка, а лучше квалифицированного представителя, своеобразного адвоката перед системой образования, представителя общественных советов по семейному образованию, которые в ряде регионов уже возникли, а в других – только намечаются.  
 

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/ocevidnoe-neveroatnoe-semejnoe-obrazovanie-ili-borba-gosudarstva-s-sobstvennym-zakonodatelstvom

Юриста совет
Добавить комментарий