Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Эффективное обучение ребенка-инвалида на дому: продуманная программа, дистанционная работа

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Не все дети могут посещать школу на общих условиях. Особое внимание уделяется детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Это ребята, которые имеют серьезные заболевания, накладывающие определенный отпечаток на жизнь в целом и возможности посещения обычной школы.

Однако родители и сами дети должны знать, что для них не закрыта возможность получить образование. Государственные и частные учреждения делают все необходимое для того, чтобы ученики с ОВЗ получили такие же возможности, как и все остальные.

В этом случае учебный процесс выглядит немного по-другому, но он также позволяет достичь отличного результата и получить достойное образование. Для таких детей предусматриваются особые условия изучения школьного курса – надомное обучение.

Его следует отличать от других форм обучения дома, поэтому рассмотрим вопрос подробнее.

В каких случаях ребенка переводят на надомное обучение?

Для надомного обучения ребенка-инвалида должно быть специальное медицинское заключение. Именно на его основании родители могут рассчитывать на полноценную государственную программу. Список заболеваний, с которыми дети получают право на такую форму обучения, довольно широк.

Вся информация содержится в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

Обновленный в этом году список содержит 60 пунктов с поясняющей информацией[1].

Как оформить надомное обучение?

Поскольку основанием для учебы на дому является заключение медицинского учреждения, родителям (или законным представителям ребенка) требуется обратиться в поликлинику по месту проживания с этим вопросом.

Одновременно в школе нужно написать заявление на имя директора, в котором будет отражена необходимость перевести ребенка на надомное обучение. Когда получено заключение, представители школы при участии родителей разрабатывают индивидуальную программу.

Она отражает перечень изучаемых дисциплин, а также количество часов, которые тратятся на изучение предмета. Перед началом процесса семье выдается журнал успеваемости, который позволяет контролировать все нюансы учебной работы[2].

Во время надомного обучения учреждением образования, которое курирует процесс, предоставляется необходимая учебная и методическая литература. Также определяется круг преподавателей, которые будут работать с ребенком.

Родители могут дополнительно приглашать преподавателей из других учебных заведений, а также полностью взять заботы о проведении уроков на себя (по договоренности с учебным заведением).

В последнем случае предусмотрена определенная компенсация со стороны государства.

С 2013 года вопрос о компенсации стоит острее, чем раньше. Новый закон об образовании предполагает, что постановление о выплатах должны принимать непосредственно субъекты федерации.

На местах есть свои документы, регулирующие выплаты, когда речь идет про обучение детей-инвалидов на дому. Нередко родителям бывает сложно получить положенные им по закону деньги (от 80 до 150 тысяч рублей в год).

Однако не стоит отчаиваться: нужно внимательно ознакомиться с документами, а также обсудить этот вопрос с администрацией школы еще до подписания договора о надомном обучении. Так, в Москве этот момент регулирует местный закон «О развитии образования».

Родителям необходимо уточнить, какие нормативные акты действуют в их регионе. При должной настойчивости родителей компенсация будет получена[5,6].

Образование на дому: не только по необходимости

Все формы обучения без посещения очных уроков, которые существуют в рамках законов Российской Федерации, можно разделить на три группы. Они различаются двумя аспектами: нюансами организации образовательного процесса и предпосылками, вследствие которых было принято решение о переводе ребенка на данный тип обучения.

Важным моментом является то, что законодательство России в сфере образования не требует от всех детей и их семей в обязательном порядке придерживаться традиционной концепции получения образования с посещением уроков в очной школе.

Сейчас каждому ребенку и его родителям предоставлено право свободного выбора учебного учреждения и формы получения образования.

Законодательство не требует каких-либо исключительных условий (например, наличия проблем со здоровьем) для выбора в пользу семейного обучения в домашних условиях.

Какие виды обучения на дому бывают?

Вот три основные модели, предусмотренные законом РФ:

  1. Надомное образование – обучение на дому по состоянию здоровья. В этом случае речь идет об организации учебы ребенка, имеющего проблемы со здоровьем. Как отмечалось выше, перечень заболеваний установлен законодательно, а само заключение о необходимости надомной формы выдается медицинским учреждением. Для того чтобы организовать обучение ребенка-инвалида на дому, разрабатывается индивидуальная программа, семье предоставляется вся необходимая литература, а также услуги преподавателей. После сдачи всех испытаний выдаются требуемые аттестаты государственного образца о завершении конкретной ступени образования[1,2].
  2. Семейное обучение. Сегодня родители могут выбирать форму образования семейного типа. Основанием для этого выступает исключительно желание самих родителей и ребенка. Решение выносится после написания соответствующего заявления на имя директора. Семейный вариант предполагает соблюдение школьной программы и прохождение промежуточной и итоговой аттестации, включая ГИА и ЕГЭ. Подходы к организации семейного обучения могут быть разными. Родители могут нанимать учителей со стороны, договариваться с преподавателями курирующей школы или самостоятельно обеспечивать образовании детей. Для перевода на образование этого типа требуется заключение договора о семейном обучении между родителями и школой. Обязательным условием такой формы является регулярное подтверждение ребенком уровня знаний, позволяющего продолжить процесс. Если в ходе аттестации выяснится, что успеваемость ученика не соответствует требованиям, договор разрывается и семье предлагается перевести ребенка на стандартную очную форму учебы[3].
  3. Экстернат (самостоятельное обучение). Может относиться как к одному, так и к нескольким предметам. Предполагает самостоятельное обучение, при котором также осваивается школьная программа. Часто экстернат предполагает сдачу экзаменов с опережением (можно сдавать экзамены на три года вперед). Если экстерн не сдает более двух экзаменов подряд или не является на аттестацию без уважительной причины, его отчисляют[4].

Поскольку экстернат и семейное обучение – это формы, которые предполагают добровольный выбор, причиной для такого решения может быть что угодно.

Это и более комфортные условия дома (по сравнению со школой), и склонность ребенка к определенным дисциплинам вместе с желанием развиваться в конкретной области и уделять соответствующим предметам больше времени.

Также такие формы образования выбираются, если у школьника есть дополнительные занятия, которые для него являются определяющими в жизни: спорт, музыка, танцы, изобразительное искусство или что-либо другое. В данном случае учеба вне посещения занятий в обычной школе позволяет сформировать гибкий график уроков.

Это обеспечивает возможность совмещать изучение общеобразовательного курса с тренировками, участием в соревнованиях и конкурсах и другими видами деятельности. При выборе любого варианта обучения (если он отличается от стандартного) рекомендуется предварительно проконсультироваться с представителями школы, её администрацией о нюансах перевода на такую форму учебы в конкретном учреждении.

Как сейчас можно организовать надомное обучение ребенка-инвалида?

Первый вариант – это индивидуальное обучение на дому при участии учителей из курирующей школы.

Программа, разработанная для ребенка, устанавливает нюансы этого процесса: изучаемые предметы, количество часов по ним, преподаватели. Но существуют и другие варианты организации надомного обучения.

Родители могут самостоятельно обучать своих детей, нанять репетиторов или воспользоваться возможностями систем дистанционного обучения.

При самостоятельном обучении родители должны иметь для этого необходимые знания и хорошее образование. Более того, не помешает иметь педагогические навыки. Процесс работы с ребенком по ряду дисциплин отличается сложностью и многогранностью.

Нужно уметь выстраивать план учебы, объяснять все темы, выявлять ошибки у ученика, помогать их исправлять. Родителям может быть трудно объяснить ребенку нюансы всех сложных школьных предметов – алгебры, химии, физики и других. Лучше, если этим займутся специалисты.

Репетиторы могут быть одним из вариантов решения вопроса, но они также далеко не всегда являются идеальным выбором. Плюсы такого решения в том, что ребенок будет общаться с квалифицированными преподавателями, получая все необходимые знания.

Минусы – в высокой стоимости почасовой оплаты услуг, а также в довольно ограниченных по времени занятиях. Нанять репетиторов сразу по нескольким предметам – это слишком дорогая возможность для большинства семей.

Один из самых удобных вариантов для домашнего образования – дистанционная учеба. Однако лучше не выбирать уроки с отдельными преподавателями по скайпу. Есть куда более современное, эффективное и доступное решение – использование комплексной системы удаленного образования.

Это дистанционные школы, занятия в которых построены с учетом государственных стандартов, а также с необходимым контролем знаний.

Такое решение удобно тем, что ученик может получать все знания в домашних условиях, а родителям не придется искать учителей по нескольким дисциплинам сразу и платить большие суммы денег за каждый урок.

Обучение на дому вместе с InternetUrok.ru: учтены все нюансы

Проблема современного надомного обучения сегодня заключается в том, что при всей законодательной регламентации процесса его реализация не везде является идеальной. Не всегда есть возможность организовать участие преподавателей правильно.

Это может быть связано и с нехваткой учителей, и с невозможностью составить удобное расписание, и со многими другими обстоятельствами. Не всегда преподаватели местных школ ответственно относятся к своим обязанностям по надомному образованию прикрепленных к конкретному заведению детей.

Кроме того, у ребенка не так много возможностей получить консультацию учителя в нужный момент. Ученик, который очно посещает школу, имеет больше возможностей в этом плане.

В силу этих и многих других причин все больше семей делают выбор в пользу современных систем удаленного обучения. Одной из авторитетных организаций в сфере дистанционного образования в рамках школьного курса является Домашняя школа InternetUrok.ru.

С 2008 года проект является лидером в разработке видеоуроков по общеобразовательной программе. Учеба в Домашней школе характеризуется рядом преимуществ. Вот главные из них:

  1. Обучение соответствует государственным образовательным стандартам.
  2. Ребенок может изучать как все предметы дисциплины общеобразовательной программы, так и выбрать только некоторые из них.
  3. Учеба в любое комфортное время – возможность составить гибкое расписание уроков, а все учебные материалы (видеоуроки, конспекты и прочие) доступны в любой день и в любое время суток.
  4. Ребенок не лишен возможности взаимодействия с учителями. В любой момент можно отправить текстовое сообщение преподавателю, регулярно проводятся уроки в формате видеоконференций.
  5. Выбору учителей было уделено много внимания – многие из них имеют значимые профессиональные достижения и ученые степени.
  6. Служба кураторов, которые всегда помогут оперативно решить любой непредвиденно возникший вопрос.
  7. Эффективная система оценки знаний: наличие электронного журнала, благодаря которому родители могут контролировать успеваемость ученика.
  8. Продуманный, поэтапный образовательный процесс и разнообразие учебно-информационных материалов: текстовые конспекты, лекции в видеоформате, интерактивные тесты и программы-тренажеры.
  9. Доступная стоимость обучения.

Сколько стоит обучение в Домашней школе InternetUrok.ru?

Доступные цены на учебу в Домашней школе порадуют всех детей и родителей. Проект предусматривает два типа учебных программ. Первый вариант предполагает самостоятельное обучение на базе информационных материалов, а второй – работу с участием учителя.

Во втором случае преподаватель проверяет домашние задания, отвечает на вопросы ученика, разбирает вместе с ним сложные моменты. Для полноценного надомного обучения рекомендуется выбирать второй формат, поскольку он обеспечивает лучшее усвоение знаний.

Первый вариант отлично подойдет в качестве дополнения к учебному процессу тем детям, которых посещают преподаватели или же ходят на уроки в обычную школу.

Цена на первый вариант сопоставима с затратами на мобильную связь, но, если оплатить учебу на несколько месяцев вперед, получится еще дешевле.

Стоимость работы с учителем несколько выше, но если сравнить это с ценами на услуги репетиторов, то выгода становится очевидной. Еще один приятный момент: первая неделя учебы предоставляется бесплатно.

Дети и родители могут ознакомиться с системой, убедиться в ее эффективности, а также в том, что надомное обучение в удаленном варианте может быть максимально удобным.

Сегодня дистанционное обучение детей-инвалидов на дому, а также образование других ребят, которые по каким-то причинам не могут или не хотят посещать очное школу, организовать не так сложно.

У родителей есть огромное количество возможностей сделать процесс учебы интересным, максимально полезным и эффективным.

Ребенок, независимо от обстоятельств, получит массу полезной информации и нужных навыков, которые помогут ему заложить фундамент для достойного будущего.

Ссылки:

Источник: https://interneturok.ru/textfiles/nadomnoe-obuchenie-vse-chto-neobhodimo-znat-o-ego-organizatsii

Дистанционное обучение детей инвалидов

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

У детей с проблемами здоровья сегодня есть возможность получать знания и профессиональные навыки через интернет. Такая форма обучения как дистанционная школа способствует адаптации ребёнка в обществе, не чувствовать себя одинокими, открывает новые перспективы для будущей деятельности. Обучающиеся осваивают профессию в комфортном для себя режиме и в привычной обстановке.

Условия развития дистанционного образования детей-инвалидов

Условия должны учитывать индивидуальные потребности особенных детей. Важнейшие из них следующие.

  • Преподаватели должны иметь соответствующую подготовку, что позволит им быть компетентными в вопросе особенностей обучения детей-инвалидов, иметь навыки организации образовательного процесса в дистанционной форме.
  • Учебники на время получения образования выдаются бесплатно.
  • Предоставляются компьютерная техника, выход в интернет, консультации по использованию компьютерного оборудования, используемого для обучения.
  • Учебный план, расписание, количество учебных часов по каждому предмету согласовываются с родителями ребёнка с ограниченными возможностями.
  • Как и в обычной школе, обучающийся выполняет контрольные работы, сдаёт экзамены, проходит итоговую аттестацию, по результатам которой получает документ об образовании.

Варианты организации процесса.

  1. Занятия с использованием веб-камеры.
  2. Чат-занятие.
  3. Телеконференция.

Особенности дистанционного обучения инвалидов

Индивидуальный учебный план создаётся при участии учебного заведения по месту жительства обучающегося и учитывает состояние здоровья, его потребности и пожелания родителей.

Образовательное пространство организуется на дому у ребёнка, что особенно удобно для маломобильных категорий инвалидности.

Использование компьютерных технологий повышает мотивацию к обучению, ведь сегодня это считается современным, интересным и передовым методом, что в дальнейшем может оказать влияние на выбор профессии.

Кроме обучения, реализуется задача по социализации ребёнка. Как и в обычной школе, при дистанционном обучении он общается с учителями, одноклассниками, участвует в творческих проектах, в исследовательской деятельности, находит друзей и вступает в сообщества по интересам.

Интернет-технологии активизируют познавательные интересы детей, привлекают новыми видами деятельности в сети, актуализируют стремление к самообразованию, помогают в подготовке и выполнении домашних заданий по предметам.

Закончив 9 класс, обучающиеся сдают основной государственный экзамен, а после 11 класса – ЕГЭ. После успешной сдачи они могут продолжить образование в высших учебных заведениях с такой же формой обучения.

Дистанционное обучение детей инвалидов на дому предоставляет возможность получить образование независимо от материального положения семей и от места жительства, получить дополнительные навыки, подготовиться к поступлению в ВУЗ. Особенно это актуально для сельской местности.

В Новосибирской области при Областном центре образования организована «Дистанционная школа», где с 2009 года успешно выполняются задачи:

  • Реализация прав детей с ОВЗ Новосибирской области на общее и дополнительное образование.
  • Создание условий и ресурсов для возможности дистанционного обучения.
  • Социализация детей, которые обучаются в дистанционной школе.

За всё время работы дистанционной школы сформировалась система по обеспечению условий для получения образовательных услуг детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на дому. Важно, что новые ученики могут быть приняты в школу в течение всего учебного года и проживающие в любых районах Новосибирской области.

Проблемы обучения инвалидов

К особенным детям всегда требуется нестандартный подход, но даже самые опытные специалисты сталкиваются с проблемами при работе с такими детьми. Формирование учебных навыков обычно отстаёт в развитии и имеет свою специфику, что можно преодолеть некоторыми приёмами.

Таблица. Трудности и способы коррекции.

ПроблемаСпособ коррекции
Мотивация обучения связана с получением высоких оценок и с желанием быть не хуже всех.Успехи отмечать с осторожностью, не формируя у ребёнка переоценки своих возможностей. Предлагать проблемные учебные задания, требующих достаточных усилий для выполнения.
Учебные действия направлены на удовлетворение требований педагога.Формировать способность ставить перед собой цели, разделяя на более мелкие задачи.
Неумение планировать содержание и временной интервал своих действий.Обучать планированию собственной деятельности, помогать составлять план действий.
Слабо развит самоконтроль.Предлагать задания на самопроверку.
Коррекция своей деятельности не удаётся.Побуждать сравнивать свой ответ с правильным, находить недостатки выполнения задания.

Поведение детей с таким диагнозом не всегда позволяет им обучаться в обычной школе, хотя в периоды, когда нет обострений, это допустимо. В некоторых регионах рекомендовано обучать их на дому.

В зависимости от степени адекватности педагог адаптирует учебный материал и образование может быть успешным, потому что шизофрения редко влияет на интеллектуальные способности.

В детском и подростковом возрасте такой диагноз сегодня редкость, признаки этого заболевания проявляются в большинстве случаев уже во взрослом состоянии.

Заключение

Чтобы оценить эффективность дистанционного обучения, достаточно проанализировать количество детей, успешно аттестованных в результате прохождения ГИА и ЕГЭ, ставших победителями олимпиад и различных творческих конкурсов. Такой способ получения образования не уступает обычной школе и позволяет интегрировать обучающихся в общество, в котором им жить в дальнейшем.

Помните цитату Андре Моруа: «Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать».

Источник: https://ProInvalid.ru/trudoustrojstvo/distantsionnoe-obuchenie-detej-invalidov

Что нужно знать об обучении детей-инвалидов в 2019 году?

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Образование детей-инвалидов имеет свою специфику в силу заболеваний, которыми страдают такие дети и которые ограничивают многие их возможности. Поэтому на законодательном уровне предусмотрено особое регулирование процесса обучения несовершеннолетних инвалидов.

Условия организации обучения детей-инвалидов

В соответствии со статьей 43 Конституции каждый гражданин государства имеет право на образование. Статья 39 основного закона, в свою очередь, устанавливает, что каждому гарантируется помощь в случае, если он станет инвалидом.

Из этих норм следует, что в России должны быть созданы особые условия для обучения детей-инвалидов. И действительно, такие условия предусматривает статья 19 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

В соответствии с ее положениями инвалиды бесплатно получают:

  • дошкольное образование;
  • среднее образование;
  • среднее специальное образование;
  • высшее образование.

При этом обучение детей-инвалидов в общеобразовательной школе и других учебных заведениях осуществляется с учетом особенностей их организма, вызванных заболеванием, повлекшим инвалидность.

Это означает, что для таких детей разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида (в ДОУ, СОШ или других учебных заведениях).

Об этом маршруте и других возможностях в области учебы родителей детей-инвалидов обязаны информировать органы социальной защиты населения, а также образовательные организации. Кроме того, он должен строго соблюдаться.

Имеющиеся программы образования

Для детей-инвалидов возможны три различных варианта обучения:

  • дистанционное;
  • обучение на дому с посещением образовательного учреждения по индивидуально разработанной программе;
  • стандартное, вместе с остальными учениками.

Рассмотрим их более подробно.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение детей-инвалидов – относительно молодое явление. Его ввели только в 2009 году. Оно имеет одно существенное ограничение: обучающийся не должен иметь противопоказаний к работе за компьютером.

Обычно такой тип обучения применяют для детей, которым сложно самостоятельно передвигаться и которые не могут выйти без посторонней помощи из дома. В частности, он подходит детям, страдающим от детского церебрального паралича, иными расстройствами опорно-двигательного аппарата.

Однако в последнее время таким образом готовят даже тех, кто имеет психические заболевания (если это позволяет сделать состояние несовершеннолетнего).

Суть дистанционного обучения заключается в том, что преподаватель и ученики не собираются в одном месте и не контактируют лично, как при традиционной учебе, а общаются посредством видеоконференцсвязи, установленной с помощью сети Интернет. В остальном занятие проходит точно так же, как и все остальные.

Занимаются таким типом подготовки специально созданные центры дистанционного образования. Их образуют на базе коррекционных учебных заведений или специализированных школ-интернатов. Как правило, преподают в них педагоги из этих организаций.

На дому

Обучение детей-инвалидов на дому предусматривает как посещение преподавателем ученика, так и посещение учеником образовательного учреждения.

  • Посещение преподавателем ученика. В этом случае педагог приходит к инвалиду на дом и там проводит с ним занятия.
  • Посещение учеником образовательного учреждения. Изредка обучающийся тоже посещает учебное заведение для некоторых мероприятий, которые невозможно провести на дому (например, для сдачи экзаменов или на 1 сентября).

В случае, если инвалид совсем не может передвигаться, от посещения учебного заведения его могут освободить.

После прохождения годичной программы педагогом подготавливается характеристика на ребенка-инвалида, обучающегося на дому, для руководства образовательного учреждения. В ней отражаются результаты его подготовки.

Стандартное

Что касается обучения в общем порядке, то в таком режиме учатся дети, страдающие от расстройств здоровья, которые влекут инвалидность, но, тем не менее, не препятствуют полноценной жизнедеятельности.

В число таких заболеваний входит легкая умственная отсталость, сердечные недуги, а также ряд других патологий.

Правда, учеников, у которых они имеются, могут освободить от некоторых занятий (например, от уроков труда и физической культуры).

Перечень льгот и компенсаций

Помимо возможности обучаться в особом порядке, инвалиды имеют ряд других льгот в области образования.

  • Государственная социальная стипендия в повышенном размере для студентов. Так, стандартная стипендия у обычного студента ВУЗа равна 3 177 рублей, а повышенная у инвалида – 10 000 рублей.
  • Преимущественное право поступления на бюджетные отделения высших и средних специальных учебных заведений.
  • Возможность обучения в платном образовательном учреждении за счет средств бюджета субъекта федерации или муниципалитета. Правила предоставления этой льготы определяются региональным или местным законодательством.
  • Полное освобождение родителей детей-инвалидов от оплаты детского сада.
  • Компенсация расходов, связанных с домашним обучением (зависит от региона).

Больше узнать о том, как обучаются дети-инвалиды, можно из этого видеоролика (на примере Тюменской области):

Таким образом, в Российской Федерации для детей-инвалидов предусмотрены льготы в области образования. Так, дети, которым трудно посещать в школу, могут проходить домашнее или дистанционное обучение. Установлены для них и некоторые другие привилегии.

Источник: https://npfrate.ru/pensia/posobiya-i-lgoty/obrazovanie-detej-invalidov.html

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

номер лицевого счета (копию сберегательной книжки или пластиковой карты банка). Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

По окончании школы I — VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца.

Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ.

В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

Департаментом образования города Москвы предоставлены для использования всеми субъектами Российской Федерации при реализации мероприятия ПНПО на региональном уровне разработанные органами исполнительной власти и образовательными организациями г.

Москвы нормативные документы, регламентирующие организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, и учебно-методические материалы (дистанционные курсы) по всем учебным предметам для обучения детей-инвалидов на всех ступенях общего образования, а также для получения ими дополнительного образования.

При этом необходимо обеспечить соблюдение требования пункта 5 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г.

№ 137, согласно которому обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие у образовательного учреждения руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Обучение детей-инвалидов

Вступительные экзамены в среднетехнические и высшие учебные заведения для инвалидов проводятся на особых условиях.

Абитуриентам предоставляется дополнительное время на подготовку в течение полутора часов независимо от формы сдачи экзамена: письменной или устной.

Обучение детей-инвалидов в высших и среднетехнических учебных заведениях также проводится по индивидуальным программам с учетом рекомендаций врачей, психологов и социальных работников.

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

8 Преимущества Дистанционное обучение позволяет: Получить образование в соответствии с ФГОС Обучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, используя специализированное новейшее компьютерное оборудование, рассчитанное на детей-инвалидов Развить творческие способности и участвовать в проектной, исследовательской деятельности Получить навыки коллективной работы Подготовиться к поступлению в ВУЗ или получить дополнительное образование Получить квалифицированное сопровождение психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов «Центра помощи детям»

10 Варианты обучения Обучение на дому (образовательное учреждение) Дистанционное образование (Школа дистанционного обучения) Обучение с помощью дистанционных технологий (Образовательное учреждение + Школа дистанционного обучения (двойной режим)

Правовое урегулирование и соблюдение права инвалидов на образование

  • обеспечение условий для использования инвалидами прав наравне с другими гражданами в части получения образования;
  • способствование развитию личности, адаптации, реабилитации, в особенности при обучении детей-инвалидов;
  • интеграция лиц с отклонениями в общество, развитие социальных, коммуникативных возможностей.

:  Нововведения В Пенсионном Законодательстве В 2019 Году

В России положение граждан с инвалидностью, без учета конкретной группы, тяжести приобретенного заболевания, приравнивается к общему для остального населения. Ограниченный спектр возможностей из-за отклонений здоровья должен возмещаться не человеком, а государством. Одним из таких мероприятий выступает организация образовательных программ для инвалидов.

Презентация на тему: Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае

Специализированное оборудование Ученики и сетевые преподаватели получили оборудование:Ноутбуки (для преподавателей и для учащихся) СканерыПринтеры МФУWeb-камеры Графические планшеты Аппараты для коррекции речиДругое специализированное оборудование Программное обеспечение и методические материалы для дистанционного обучения детей.Обеспечены высокоскоростным доступом в Интернет.

Дистанционное обучение детей-инвалидовв Ставропольском крае ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр дистанционного обучения детей-инвалидовАрхипова Лариса Анатольевна, руководитель ЦДО

Обучение детей-инвалидов: дистанционное, на дому, инклюзивное

По окончании школы I — VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца.

Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ.

В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.

); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.

); психоневрологические заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

Приказ об организации обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

3.3. Для организации дистанционного образования обеспечивается подключение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. Оплата доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, и педагогических работников базовых школ осуществляется из средств краевого бюджета.

При наличии соответствующих рекомендаций специалистов Межведомственной комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями за счет организации занятий в базовой школе (инклюзивное образование) и занятий с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом базовой школы.

Дистанционное образование детей-инвалидов в рамках мероприятия Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

По итогам 2013 года успехи коллектива школы и её обучающихся дважды отмечены на уровне Московской области.
В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 17.12.

2013 № 309-ПГ «О присуждении ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2013 году» победителем проекта «Наше Подмосковье» в номинации «Доступная среда» признана специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Гармония» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (директор Рябизина Елена Анатольевна).

В 2011-2012 учебном году школа «Гармония» стала муниципальной площадкой федерального мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

В рамках проекта для 27 обучающихся и 27 педагогов-тьюторов – участников проекта – в школу поставлено 54 комплекта оборудования (базовые рабочие места для педагогов и обучающихся), каждое из которых оснащено персональным компьютером или макбуком, многофункциональным устройством, сканером, графическим планшетом, цифровыми микроскопом и фотоаппаратом, цифровой лабораторией для исследовательской деятельности, программируемым конструктором, а также необходимым программным обеспечением.

Образование детей-инвалидов в России

Поправки в законодательство, касающиеся учебы ребят с ограничениями по здоровью, внесены в 2012 году. Так, теперь 79-й параграф закона 273 обязывает общеобразовательные учреждения организовывать процесс с учетом индивидуальной программы реабилитации молодого гражданина. Учеба должна проходить на принципах инклюзивности и адаптивности.

  1. Интеграции. Предполагается, что ученик необязательно должен посещать занятия со сверстниками. Его зачисляют в класс, подходящий ему по нагрузке и форме подачи материала.
  2. Инклюзии. Имеется в виду перепланировка помещений с целью удовлетворения потребностей всех учеников.

Среднее дистанционное образование для детей с ОВЗ

  • Координация, а также обеспечение обучения школьников с ОВЗ на территории РФ.
  • Предоставление доступа педагогам и родителям к учебным материалам и ресурсам.
  • Организация учебного процесса.
  • Оказание педагогам, ученикам и их родителям всесторонней (не финансовой) помощи для успешного завершения образования.
  • Учет детей, которым необходимо удаленное обучение.
  • Мониторинг работы организаций, занимающихся реализацией дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Дистанционное образование может быть отнесено к категории обучения детей-инвалидов на дому. Программы реализуют учителя, имеющие необходимые знания об особенностях развития учеников, страдающих нарушениями различных видов.

Кроме того, преподаватели должны в полной мере обладать навыками применения технологий и методик дистанционного обучения детей в ОВЗ. Для приобретения нужных компетенций педагоги обязаны проходить курсы повышения квалификации по соответствующему профилю.

Реализация проекта — Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Перед Новым годом в школе был устроен праздник для детей и их родителей, ребята пообщались с одноклассниками, посмотрели спектакль и получили подарки от Деда Мороза . Кроме того, такие мероприятия обращают внимание родителей к деятельности школы, приобщают их к участию в совместных проектах.

Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения, но вместе с этим к каждому из них на дом приходит учитель, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Благодаря компьютерным технологиям ученик может принять участие в лабораторном эксперименте дистанционно, не покидая своей квартиры.

Высшее образование для инвалидов

  • Широкий выбор специальностей. Онлайн-факультет объединяет более 100 программ обучения, на каждой из которых вы можете получить востребованную профессию и пройти через уровни высшего профессионального образования: бакалавриат, магистратура, дополнительное образование. Для инвалидов предусмотрены льготные условия приема на каждую программу.
  • Социализация. В рамках e-Learning обучение инвалидов проходит в смешанных онлайн-группах. В платформу интегрированы социальные возможности, такие как виртуальные классы, чаты, блоги, обмен графикой и видео. Дистанционное обучение инвалидов в вузах не равно отсутствию общения.
  • Диплом государственного образца. По окончании Университета «Синергия» вам выдается диплом государственного образца, в котором не указывается, что вы учились дистанционно. Согласно диплому, ваша форма обучения — заочная.
  • Легкое изучение материала. С онлайн-платформой вы быстро поймете и выучите то, что раньше, возможно, вызывало затруднения. лекции с наглядной графикой можно посмотреть несколько раз, интерактивные тесты и контрольные интуитивно понятны. Если же что-то непонятно, можно спросить у онлайн-консультанта.

Электронные и интернет-технологии, которые в последние десятилетия активно используются в академических организациях по всему миру, открывают для людей с ограниченными возможностями здоровья новые перспективы.

Так же как инклюзивное образование, обучение по Интернету (e-Learning) позволяет инвалиду получить профессию в максимально удобном для себя режиме. Для учебы вам достаточно иметь компьютер (ноутбук или планшет) с неограниченным интернет-доступом.

Мбоу сош №14

В настоящее время разрабатываются варианты уроков в виде веб-занятий (варианты деловых игр, лабораторных работ), веб-квестов – проблемные уроки с использованием ресурсов интернета, дистанционного тестирования и самооценки знаний, а также выполнение виртуальных лабораторных работ.

Также методической и учебно-организационной поддержкой обеспечены педагоги, реализующие процесс обучения. Организуются обучающие семинары, педагогические советы, где обсуждаются особенности дистанционного обучения, педагогические методы, приемы, оптимизирующие успешность процесса, разработка индивидуальных рабочих программ по предметам с учетом дистанционной составляющей.

Надомное обучение: все, что необходимо знать о его организации

В силу этих и многих других причин все больше семей делают выбор в пользу современных систем удаленного обучения. Одной из авторитетных организаций в сфере дистанционного образования в рамках школьного курса является Домашняя школа InternetUrok.ru.

Поскольку основанием для учебы на дому является заключение медицинского учреждения, родителям (или законным представителям ребенка) требуется обратиться в поликлинику по месту проживания с этим вопросом.

Одновременно в школе нужно написать заявление на имя директора, в котором будет отражена необходимость перевести ребенка на надомное обучение. Когда получено заключение, представители школы при участии родителей разрабатывают индивидуальную программу.

Она отражает перечень изучаемых дисциплин, а также количество часов, которые тратятся на изучение предмета. Перед началом процесса семье выдается журнал успеваемости, который позволяет контролировать все нюансы учебной работы [2] .

10 Июн 2019      lawurist7         54      

Источник: https://lawyer78.ru/bez-rubriki/distantsionnoe-obuchenie-detej-invalidov-na-domu

Обучение детей-инвалидов : дистанционное, на дому, инклюзивное

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

1. Надомное обучение в обычной массовой школе.

Бывает, что ребятишки, страдающие тяжелыми соматическими заболеваниями, не в состоянии посещать школу, но при этом их интеллектуальные способности сохранены. Проходить обучение такие ребятишки могут на дому.

Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.

); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.

); психоневрологические заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения об определении формы обучения.

При обучении на дому детям-инвалидам обязаны

– бесплатно предоставить на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

– обеспечить обучение специалистами из числа педагогических работников школы;

– осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию;

– выдать прошедшему итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования.

2. Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты.

Существует и эффективно функционирует система специального (коррекционного) образования, которая включает в себя школы и школы-интерната семи видов:

I – II вид – школа для глухих и слабослышащих детей;

III – IV вид – школа для слепых и слабовидящих детей;

V вид – школа для детей с тяжелыми нарушениями речи;

VI вид – школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VIII вида – школа для детей с нарушениями интеллектуального развития.

По окончании школы I – VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца.

Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ.

В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

3. Родители (законные представители) детей-инвалидов могут осуществлять их воспитание и обучение самостоятельно. В этом случае родителям выплачивается компенсация.

Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому

– 293 руб. – на ребенка-инвалида дошкольного возраста;

– 595 руб. – на ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста;

– 567 руб. – на обучающегося по основной общеобразовательной программе начального образования;

– 916 руб. – на обучающегося по основной общеобразовательной программе основного общего образования;

– 1029 руб. – на обучающегося по основной общеобразовательной программе среднего (полного) образования.

Чтобы получить компенсацию, нужно предоставить соответствующее заявление в комитеты по образованию администраций районов города.

Для получения компенсации нужно предоставить документы

– заявление;

– копию паспорта;

– копию свидетельства о рождении ребенка;

– копию акта органа местного самоуправления об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);

– копию справки (свидетельства) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку-инвалиду;

– договор родителей (законных представителей) с образовательным учреждением об осуществлении воспитания и обучения на дому самостоятельно;

– копию медицинской справки об организации обучения на дому;

– приказ образовательного учреждения об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно;

– заключение психолого-медико-педагогической комиссии, выданное ребенку с ограниченными возможностями здоровья;

– справку о составе семьи, подтверждающую совместное проживание ребенка-инвалида с заявителем;

– номер лицевого счета (копию сберегательной книжки или пластиковой карты банка).

Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

Компенсация затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов выплачивается одному из родителей (законных представителей).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации муниципальные органы обязаны письменно известить вас об этом с указанием причин отказа. Вы вправе обжаловать это решение в суде.

Источник: https://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/819-obuchenie-detej-invalidov-distanczionnoe-na-domu-inklyuzivnoe

Юриста совет
Добавить комментарий