Что понимается под передвижной рекламной конструкцией?

Что стоит учесть рекламодателю, чтобы избежать нарушения законодательства о рекламе? Ошибки распространенные и не очень

Что понимается под передвижной рекламной конструкцией?

Как показывают итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе за 2017 г. (опубликованы на официальном сайте ФАС России в интернете fas.gov.

ru/documents/644537), за этот год было возбуждено более 4600 дел по фактам нарушения законодательства РФ о рекламе и примерно столько же дел об административных правонарушениях в той же сфере.

При этом лидером по количеству нарушений выступает реклама, распространяемая по сетям электросвязи (19,88%), далее следует реклама финансовых услуг (15,74%), недостоверная реклама (11,92%), реклама, вводящая в заблуждение (10,3%), реклама медицинских услуг, лекарственных средств и БАДов (8,36%), алкоголя (6,05%), товаров, запрещенных к рекламированию (3,88%), реклама в печатных изданиях (2,47%), недобросовестная реклама (2,29%) и неэтичная реклама (1,57%). О нюансах правового регулирования СМС-рекламы, рекламы на транспортных средствах и в интернете, которые помогут рекламодателям избежать нарушений и соответствующей административной ответственности, читайте в материале.

В пункте 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Основной целью рекламы является привлечение внимания потребителя, увеличение количества продаж и повышение получаемой прибыли.

В то же время, чтобы избежать негативных последствий в виде значительных штрафных санкций за нарушение законодательства о рекламе, рекламодателям имеет смысл обратить внимание на некоторые нюансы правового регулирования современных способов размещения рекламы, которые часто остаются вне поля их зрения.

Смс-реклама и рассылка в мессенджерах

В настоящее время мобильная связь и интернет являются неотъемлемой частью жизни людей, и поэтому реклама в СМС-рассылках и мессенджерах является эффективным и актуальным способом донести информацию до потенциального потребителя.

Основой правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, является ст. 18 Закона о рекламе. В соответствии с ч.

1 указанной нормы распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как мы можем заметить, рассылка рекламы посредством СМС-сообщений и мессенджеров, например, мессенджера WhatsApp (см. письмо ФАС России от 13.04.2015 № АК/17762/15 «О рекламе, распространяемой сервисом WhatsApp») полностью попадает под рекламу, распространяемую по сетям электросвязи.

Необходимо сразу обратить внимание, что ответственность за нарушение данной статьи будет нести рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе), то есть, применительно к рассматриваемому случаю, лицо, непосредственно организующее и осуществляющее распространение СМС-рекламы и рекламы в мессенджерах.

Если рекламодатель заключает договор с оператором сотовой связи на рассылку СМС-рекламы, то и ответственность за нарушение ст. 18 Закона о рекламе будет нести оператор сотовой связи (см. письмо ФАС России от 25.09.2017 № АК/65823/17 «О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки»).

При этом рекламодатель обязательно должен учитывать, что использование роботов и автоматических систем в целях распространения рекламной информации с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера является незаконным в силу прямого указания ч. 2 ст. 18 Закона о рекламе. То есть участие человека при такой рекламе необходимо, а автоматическое дозванивание и рассылка запрещены.

Из статьи 18 Закона о рекламе можно сделать вывод, что предварительное согласие абонента или адресата на получение СМС-рекламы или рекламы в мессенджере является обязательным и необходимым, причем на сегодняшний день работает презумпция отсутствия такого согласия абонента в силу того, что именно абонент является слабой стороной в рассматриваемых отношениях. По этой же причине законодатель наделил абонентов большим объемом правомочий для защиты своих прав и законных интересов. Например, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе).

Между тем ни Закон о рекламе, ни подзаконные акты четко не определяют порядок и форму получения согласия на рекламную рассылку, но на практике уже выработались однозначные подходы, в соответствии с которыми:

  • согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации;
  • согласие абонента должно позволять с точностью определить волю абонента на получение рекламной информации от конкретного рекламораспространителя.

Пример из практики

В практике арбитражных судов имеется интересное дело № А40 64096/17, в котором сотовый оператор оспаривал решение антимонопольного органа (Московского УФАС России) о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о рекламе (по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

В данном деле оператор попытался использовать необычный метод в целях соблюдения требований законодательства о согласии каждого абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Так, сотовый оператор в одностороннем порядке включил в условия оказания услуг связи положения о согласии абонента на получение рекламной рассылки и опубликовал новую версию документа на своем официальном сайте.

Далее оператор мобильной связи исходил из того, что согласие абонентов с первоначальной редакцией условий и продолжение пользоваться услугами мобильной связи после опубликования на официальном сайте условий в новой редакции может расцениваться как принятие абонентами новых условий и подтверждение ознакомления с их содержанием путем совершения конклюдентных действий. Однако такая позиция не получила поддержки ни антимонопольного органа, ни судов (дело рассматривалось в судах трех инстанций), и в результате оператор был привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

В постановлении от 01.02.

2018 № Ф05-21313/2017 по данному делу АС Московского округа также сделал важный вывод, на который стоит обратить внимание всем рекламодателям: согласие абонента на получение рекламы по сетям электросвязи не может быть сугубо формальным.

Иными словами, абонент должен иметь реальную возможность выбора получения или отказа от получения такой рекламы, и ставить возможность получения каких-либо услуг в зависимость от согласия абонента на получение смс-рекламы, по мнению суда, неправомерно.

Одновременно нужно отметить, что содержание рекламы, распространяемой путем СМС-рассылки или в мессенджерах, должно отвечать требованиям действующего законодательства.

Например, магазину нельзя осуществлять СМС-рекламу алкоголя, игнорируя законодательные ограничения на содержание такой рекламы (ст.

21 Закона о рекламе) и аргументируя это тем, что предварительно им было получено согласие абонента на получение любой рекламы алкоголя, продающегося в данном магазине.

Таким образом, распространение рекламной информации при помощи СМС-сообщений и мессенджеров имеет множество нюансов, в первую очередь направленных на защиту потребителя как слабой стороны правоотношений с субъектами предпринимательской деятельности.

Поэтому при осуществлении рекламной рассылки по сетям электросвязи мы рекомендуем рекламодателю обращать пристальное внимание на ее содержание, а также на наличие письменного согласия абонента на ее получение и не пытаться привязать такое согласие к иным оказываемым услугам.

Реклама на транспортных средствах

Достаточно часто на улицах городов встречается реклама, размещенная на транспортных средствах и с их использованием. Такая реклама не требует от рекламодателя значительных материальных затрат и ресурсов, но при этом является запоминающейся и доступной для восприятия неограниченного круга лиц, что делает ее весьма популярной.

Основу правового регулирования рекламы на транспортных средствах и с их использованием составляет ст. 20 Закона о рекламе. Анализ указанной статьи позволяет сделать вывод, что особенности правового регулирования данного вида распространения рекламы определяются спецификой ее размещения.

Так, поскольку транспортные средства сами по себе признаются законодателем источниками повышенной опасности, реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать дополнительную угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор участникам движения — как водителям, так и пассажирам (см. письмо ФАС России от 10.03.

2011 № АК/8234 «О разъяснении статьи 20 ФЗ „О рекламе“»), и должна соответствовать требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 20 Закона о рекламе).

В связи с этим также необходимо отметить, что запрещено звуковое сопровождение рекламы и звуковая реклама как таковая, если они распространяются при помощи транспортных средств.

Данный запрет не имеет исключений и распространяется на звуковую рекламу, размещенную как внутри транспортного средства (например, сообщение рекламных объявлений в салоне автобуса), так и снаружи транспортного средства (например, установка на крыше автомобиля громкоговорителя — аналогичный вывод был сформулирован в постановлении Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 № 5848/08 по делу № А45-10972/07-2/21).

Более того, рекламодатель может претендовать на размещение своей рекламы далеко не на всех транспортных средствах. Например, в силу прямого указания закона (ч. 3 ст.

20 Закона о рекламе) не допускается размещение рекламы на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов, или на транспортных средствах федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на других специализированных транспортных средствах. При этом законодатель не рассматривает в качестве рекламы размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам (ч. 4 ст. 20 Закона о рекламе). То есть, например, размещение на бензовозе организации ее наименования и товарного знака будет правомерным с точки зрения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе законодатель не допускает «превращения» транспортных средств в рекламные щиты.

Так, данной нормой установлено, что запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара.

В качестве одного из критериев определения того, что транспортное средство используется исключительно или преимущественно в целях рекламы, ФАС России называет факт длительной стоянки такого транспортного средства. В письме от 02.05.

2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» ФАС России обращает внимание, что к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства. Интересно, что, указывая на дополнительный критерий для установления факта нарушения законодательства о рекламе, антимонопольный орган предусматривает его субъективную оценку в виде разумности срока и места стоянки.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/377097/

Арбитражный суд Удмуртской Республики

Что понимается под передвижной рекламной конструкцией?

Внимание! Реклама на транспортных средствах.

С 1 января 2007года ст.20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» действует в новой редакции. Согласно ч.2 ст.20 вышеназванного закона использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

За нарушение данных правил ст.14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Суды полагали, что если транспортное средство, используемое обществом для распространения рекламы в момент демонстрации рекламы не может осуществлять движение, а во время нахождения транспортного средства в движении, в силу технических особенностей рекламной конструкции, реклама не распространяется, автомобиль не создает помех для дорожного движения, а поэтому владелец транспортного средства не может быть привлечен к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ.

Президиум ВАС РФ признал данную позицию судов, не соответствующей законодательству.

Отменяя решение Арбитражного суда Саратовской области по данному вопросу, Президиум ВАС РФ в постановлении от 23.09.2008г.

№6327/08 указал, что правила размещения рекламы на транспортных средствах с их использованием определены ст.

20 Закона о рекламе, в силу части 2 которой использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Из материалов дела следовало, что на основании договора аренды предприниматель Э. передал обществу (лицу привлеченному к административной ответственности) в аренду транспортное средство-автомобиль с комплектом оборудования для представления рекламной информации. Согласно п.3.1.

договора общество обязалось использовать объект аренды исключительно по целевому назначению, указанному в п.3.1 ( для представления рекламной продукции) на ТВ-Мобиле (устройстве, содержащем проектор и экраны смонтированные на транспортном средстве).

Данные доказательства являются достаточными для вывода об использовании транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций является самостоятельным нарушением. Запрет же на размещение рекламы на транспортных средствах, создающих угрозу безопасности движения, предусмотрен ч.2 ст.20 Закона о рекламе и данное нарушение обществу не вменялось.

Согласно ч.7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч.2 ст.20 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель. При таких обстоятельствах, привлечение общества к административной ответственности признано обоснованным.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области признано недействительным решение Управления ФАС по Новосибирской области и предписание, обязывающее общество прекратить нарушение законодательства о рекламе в части признания рекламы, имеющей звуковое сопровождение и распространяемой обществом в салонах автобусов, ненадлежащей рекламой.

Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции установил, что распространение рекламы осуществляется обществом посредством медиакомплекса, установленного в пассажирском отделении салона автобуса, но при этом сослался на ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002г.

№40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в соответствии с которой эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства, а следовательно, в рассматриваемом случае транспортное средство является не средством распространения рекламы, а местом ее распространения и нарушения обществом ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе не допущено.

Отменяя состоявшиеся по делу судебные акты и подтверждая законность вынесенного предписания, ВАС РФ в постановлении от 23.09.2008г. №5848/08 указал, что в соответствии с договором аренды общество приняло в аренду места для установки в салоне транспортных средств оборудования-медиокомплекса, предназначенного для распространения рекламы.

Реклама распространялась со звуковым сопровождением в салонах автобуса, что является нарушением ч. 6 ст.20 Закона о рекламе.

Каких-либо видов или условий использования транспортных средств, ограничивающих применение этой нормы Закона о рекламе, законодателем не установлено, следовательно, звуковое сопровождение рекламы, а также звуковая реклама в салоне транспортного средства не допускаются, поскольку в любом случае осуществляется с использование транспортных средств.

Нормы Закона об обязательном страховании гражданской ответственности по аналогии закона к данной ситуации не применимы, поскольку Закон о рекламе и Закон об обязательном страховании регулируют различные по своему содержанию и не являющиеся сходными правоотношения.

Источник: http://udmurtiya.arbitr.ru/news/2199.html

Об использовании транспортных средств при проведении рекламных кампаний

Что понимается под передвижной рекламной конструкцией?

По вопросу использования транспортных средств при проведении рекламных кампаний, Воронежское УФАС России сообщает следующее.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в виде определенного товара).К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.Кроме того, по мнению специалистов ФАС России, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.В то же время не может быть признано нарушением части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» размещение транспортных средств при проведении рекламных кампаний на автозаправочных комплексах или около крупных супермаркетов в случае, если данный автомобиль (либо аналогичная модель) сам по себе является призом проводимой акции (стимулирующего мероприятия) либо если акция проводится с его использованием (в нем размещается оборудование, призы либо иное имущество, необходимое для проведения мероприятия, а также лица – представители (сотрудники) организатора мероприятия, участвующие в его проведении).В данном случае такое представление транспортного средства будет признаваться рекламой, так как направлено на привлечение внимания к рекламной акции и ее организатору, однако, поскольку транспортное средство не утрачивает функций, для выполнения которых оно было создано изначально, такое использование транспортного средства не может быть признано использованием исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.

Согласно части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии частью 1.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе пассажирам указанных транспортных средств.Вместе с тем, при размещении рекламы на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного  движения, установленные соответствующими нормативными актами ГИБДД России, в том числе, касающиеся правил прохождения технического осмотра транспортных средств.В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2-6 статьи 20 настоящего закона ответственность несет рекламорапространитель.В соответствии с частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции – влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.В соответствии с частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения – влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот  тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.

38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств – влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока  тысяч до ста тысяч рублей.

Воронежское УФАС России

По вопросу использования транспортных средств при проведении рекламных кампаний, Воронежское УФАС России сообщает следующее.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в виде определенного товара).
К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.
Кроме того, по мнению специалистов ФАС России, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В то же время не может быть признано нарушением части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» размещение транспортных средств при проведении рекламных кампаний на автозаправочных комплексах или около крупных супермаркетов в случае, если данный автомобиль (либо аналогичная модель) сам по себе является призом проводимой акции (стимулирующего мероприятия) либо если акция проводится с его использованием (в нем размещается оборудование, призы либо иное имущество, необходимое для проведения мероприятия, а также лица – представители (сотрудники) организатора мероприятия, участвующие в его проведении).
В данном случае такое представление транспортного средства будет признаваться рекламой, так как направлено на привлечение внимания к рекламной акции и ее организатору, однако, поскольку транспортное средство не утрачивает функций, для выполнения которых оно было создано изначально, такое использование транспортного средства не может быть признано использованием исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
Согласно части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
В соответствии частью 1.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе пассажирам указанных транспортных средств.
Вместе с тем, при размещении рекламы на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного  движения, установленные соответствующими нормативными актами ГИБДД России, в том числе, касающиеся правил прохождения технического осмотра транспортных средств.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2-6 статьи 20 настоящего закона ответственность несет рекламорапространитель.
В соответствии с частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции – влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения – влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот  тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств – влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока  тысяч до ста тысяч рублей.

полная версия статьи

Источник: http://voronezh.fas.gov.ru/analytic/10005

Юриста совет
Добавить комментарий