Что означает надпись Особые отметки и каковы последствия?

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни

Что означает надпись Особые отметки и каковы последствия?

Пост-предостережение для автолюбителей. О писаных и неписаных нововведениях в поведении ГАИ на примере нескольких ситуаций и личном опыте работы в сфере контрактных автозапчастей.

Началось с того, что написал к одной записи , и обнаружил, что, немного его дополнив, можно будет состряпать пост, который, полагаю, многим окажется полезен, так как на практике постоянно сталкиваюсь с почти полной юридической непосвящённостью в этом, на мой взгляд, крайне важном вопросе.

С относительно недавнего времени двигатели в машинах перестали быть “номерными” агрегатами, появилась возможность их менять без безусловного запрета регистрации.

И при переоформлении транспортного средства на нового владельца, при сверке в ГАИ, на какое-то время действительно перестали сверять номера блоков двигателей с тем, что написано в ПТС. Много где не сверяют до сих пор. Однако, в последнее время, без изменений в законодательстве, во всё большем количестве регионов на них вновь стали обращать внимание. Ниже опишу, с какой целью.

Но сперва приблизимся к жизни: когда, предположим, человек шерстит сайты объявлений о продаже б\у автомобилей в невысоком ценовом диапозоне, то есть, возрастных, многопробежных, порой он сталкивается с примечаниями “двигатель поставлен контрактный“, и воспринимает это как безусловное благо. Мол, “отлично, мотор менян, значит, машина ещё довольно много походит, можно брать“, “срок её жизни ощутимо продлён

Или такие, например: “В ПТС 149ЛС, а по факту 220“, – и это тоже воспринимается как благо. Налог меньше платить! Страховка дешевле! Надо брать!

Это, как правило, так, но соискателю настоятельно рекомендуется в таких случаях насторожиться и кое-что проверить.

Заранее прошу прощения за многословность, очень-приочень длиннопост, не интересующихся темой прошу оставить сей пост без внимания.

Моделируем ситуацию: вы ищете автомобиль, или вы владеете автомобилем, в котором пришёл в негодность один из основных номерных агрегатов – двигатель. По экономическим причинам вы не занимаетесь его ремонтом, а принимаете решение заменить его.

(качественная глубокая капиталка сейчас дешевле замены двигателя только если речь об очень нестарой или редкой машине)

И вот, вы его меняете, или вы приобретаете автомобиль с заменённым двигателем, – какие у этого могут быть последствия?

Итак, пример: недавно выбирал личное авто, высмотрел недорогую, идеальную для меня Nissan Stagea в первом кузове, и был готов к приобретению, но при осмотре обнаружил, что по документам она с двигателем RB20E, а по факту мотор уже менян (в силу возраста и пробега), и вставлен RB20DE. Двигатель исключительно родственный, но отличающийся по характеристикам, в частности, по лошадиным силам. Он сильнее.

Ну ёлки, одна только пластиковая крышка с жирной надписью NEO сразу в глаза бросилась (в объявлении об этом не было ни слова).

Расстроился очень, не стал рисковать.

Ведь проблемы начинаются не во владении, а при перерегистрации, при сверке номеров в ГАИ.

Живу в Новосибирске. Как известно, всё зауралье ещё почти поголовно ездит на прулях. Эти тачки начинают по естественным причинам, после сотен тысяч километров пробега, из строя выходить, и их моторы очень мало кто капиталит, – чаще всего их просто меняют.

Сейчас значительно дешевле купить, например, в свою Orthia или CR-V контрактный B20B за 20т.р. и ещё за 8-15т.р. его поменять, чем капиталить за 40+ и ещё и без гарантий результата.

В Японии же эти агрегаты закупаются по цене почти металлолома, и, не смотря на бешеные наценки (русский бизнес – отдельная тема), их вполне реально купить.

И они, как правило, действительно “с пробегом до ста тысяч”, обслуживаемые и эксплуатируемые в куда лучших условиях, чем российские. Эти двигатели чаще всего снимаются с действительно рабочих машин. С машин в таком состоянии, в котором в Японии они идут на утилизацию, а в России считались бы почти новыми.

Так вот. Бизнес этот огромен, процветает. Я сейчас админю одну из таких компаний. И естественно, что и до МРЭО это дошло. На сверках смотрят номер кузова, это понятно, но теперь и на номер блока порой обращают внимание.

И если мотор меняный, даже на ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ – порой возникают вопросы: почему номер блока не соответствует тому, что в документах? Проблема не в самом факте замены мотора, это теперь можно делать.

Проблема в вопросе легальности процесса замены.

И здесь для автовладельца есть серьёзный шанс того, что к нему прилипнет некая презумпция вины, которую нужно будет оспаривать. Нужно доказать в ГАИ, что мотор не с угнанной тачки, или что он попал в страну легально, – растаможен и куплен. Т.е. нужно предъявить гос.

таможенную декларацию, подтверждающую происхождение агрегата, и нужно показать договор купли-продажи этого мотора, грубо говоря – товарный чек. Копию чека. Тогда ок, – заносят мотор в особые отметки в ПТС, – теперь, типа, машина с мотором с номером таким-то. Вот тогда всё в порядке.

Но это возможно только при условии, что двигатель такой же, с того же или родственного автомобиля, так же называется, у него те же характеристики.

Для сваперов история куда более грустной оказывается, и об этом ниже.

Если же агрегат отличается, как в случае с вышеупомянутой Stagea, как RB20E и RB20DE, на одну букву, казалось бы, – то это уже “серьёзное вмешательство в конструкцию транспортного средства“, там на пару десятков сил больше, и если в ПТС указано полное название мотора, и оно не совпадает с выбитым на блоке, то на такое авто могут наложить запрет на регистрацию…

Отправить на экспертизу или заставят идти и получать дорогущее разрешение на такую модификацию. Актуально, например, для газелистов, повально ставящих в машины 1-2JZ, 5VZ, 1UZ.

В общем, с неродным мотором же лошадиные силы другие, другой налог. Платишь-то по документам, а по факту…

С этим стало бороться наше ГАИ.

Про свап: это самая грустная грустная ситуация, – например, у вас какой-нибудь шестой цивик хэтч – и у вас (или в том автомобиле, что вы присматриваете) туда воткнут суперпопулярный вариант свапа для данной конфигурации, – B20B, т.е. двигатель, который ни в одной комплектации не предусматривался заводом-изготовителем для данного автомобиля, то вам вообще перда.

Стоят такие машины на сайтах объявлений месяцами, даже в хорошем состоянии, даже по адекватной цене, и часто по-долгу продаться не могут. Людям страшно их брать. Их, даже если “пронесёт”, потом тяжелее продать, да и “мало ли как поменяются законы в будущем”.

Покупать машины после свапа без страха и не полагаясь на авось можно только имея возможность, умея давать взятки в ГАИ. А это может далеко не каждый. Я вот в своё время со Stagea не рискнул даже.

Есть у нас филиал в Красноярске, – тоже, соответственно, ДВС и КПП продаёт, так тамошнее ГАИ стало по ГТД вообще запросы во Владик делать, – действительно ли ГТД настоящая, и в неё номера блоков не прифотошоплены.

И отклоняют моторы без истории. Всё. Прикрыли лавочку.

Ещё, обратите особое внимание, дорогие Маздоводы.

Мазда недавно запретила из-за санкций ввоз такого рода запчастей в принципе. Какое-то время их некоторые организации возили под видом других моторов, прятали, писали номера блоков действительные, а марки – Хонда, Ниссан… А чтобы таможенники не обращали внимание на шильдик “Мазда” на самом моторе, “договаривались” с ними. Позже, по прибытии, просто рисовали ГТД.

Сейчас такая лавочка много где прикрыта, например, если вы в Красноярске. Если не только спросят ГТД, но и сделают запрос, проверят.

Приобретая возрастую Мазду с меняным мотором – обратите на документы самое пристальное внимание. Временной отрезок, когда Мазда ввела эти санкции – история с Крымом. До Крыма – с документами скорее всего нет проблем. Если мотор менян уже после “Крымнаш”, – действуйте крайне осторожно.

Резюме:

1. В большинстве регионов страны всё ещё не обращают на номер блока внимание, и можно спать спокойно. Но тенденция наметилась, и уже у очень многих людей начинаются проблемы.

Поменял мотор на такой, у которого нет бумажек или на неродной для автомобиля – есть реальный шанс обняться с этой тачкой навсегда, – продать её, возможно, будет нельзя. Попадёшься на сверке, иии… “Лучше бы я её не продавал”, чем аннулирование регистрации и запрет на движение по дорогам общего пользования.

2. Как действовать? Запрашивайте документы на двигатель при приобретении для замены, запрашивайте документы при приобретении автомобиля с меняным двигателем. При перерегистрации в гаи просите проверить эту ГТД и, если это ещё не сделано, просите занести новый номер блока в особые отметки в ПТС.

3. На автомобили со свапом на неродной агрегат лучше не смотреть. Ещё пока много где прокатывает, немного где смотрят на мотор, но лавочка стала прикрываться.

4. КПП агрегат не номерной, её можно менять смело.

Прошу прощения за сумбурность и многобуквенность. Пытался в красках описать проблему.

Это просто несколько примеров.

PS

Могут, действительно скорее всего, – могут не посмотреть на номер блока и даже как сам мотор должен выглядеть знать не будут, но если гаец шаристый, – вы залетите.

PPS

История моя, все фото мои, тэг “моё”.

[моё] Двигатель Авто Ремонт авто Замена двигателя Фото Длиннопост ГИБДД

Источник: https://pikabu.ru/story/zamena_dvigatelya_v_avtomobile_podvodnyie_kamni_4280931

Удостоверение тракториста – машиниста

Что означает надпись Особые отметки и каковы последствия?

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой внизу страницы.Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работеПреподаватель высшей школы, кандидат технических наукКузнецов Юрий Александрович

Удостоверение тракториста – машиниста

Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) установлен Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 года №796 «Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста – машиниста (тракториста)» (ознакомиться с этим документом вы можете на нашем сайте в разделе «Законодательство»).

Под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб.

 сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

 Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

Aавтомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
I – внедорожные мототранспортные средства;
II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории “А IV”);
IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
Bгусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
Cколесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
Dколесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
Eгусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
Fсамоходные сельскохозяйственные машины.

Категория А I

Категория А II

Категория А III

Категория А IV

Категория В

Категория С

Категория D

Категория E

Категория F

В графе удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) “Особые отметки” производятся информационные, ограничительные и разрешительные отметки (ограничение квалификации, стаж, группа крови, отметка об управлении в очках и др.).

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене

 К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

16 лет – для самоходных машин категории “А I”;

17 лет – для самоходных машин категорий “В”, “С”, “Е”, “F”;

18 лет – для самоходных машин категории “D”;

19 лет – для самоходных машин категорий “А II”, “А III”;

22 лет – для самоходных машин категории “А IV”;

б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее  – медицинская справка);

в) прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий “А I” и “В”;

г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев – для самоходных машин категорий “А II”, “А III” и “А IV”.

Экзамены

Прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) осуществляются органами гостехнадзора по зарегистрированному месту жительства гражданина (месту пребывания) на территории субъекта Российской Федерации.

Для Санкт-Петербурга: Государственная инспекция Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Адрес: набережная Канала Грибоедова, дом 88-90. Телефон отдела экзаменационной работы: 310-79-56. E-mail: tehnadzor@gov.spb.ru

Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории, представляет в органы гостехнадзора:

–         заявление;

–         паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

–         медицинскую справку;

–         документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);

–         удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;

–         фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;

–         водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий “А II”, “А III” и “А IV” – обязательно, в остальных случаях – при наличии);

–         документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.

Экзамены сдаются в следующей последовательности:

–         по безопасной эксплуатации самоходных машин – теория;

–         по эксплуатации машин и оборудования (для категории “F” и для получивших квалификацию тракториста-машиниста) – теория;

–         по правилам дорожного движения – теория;

–         комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) – практика.

На теоретическом экзамене проверяется знание кандидатом:

а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;

б) правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (для категории “F” и квалификации тракториста-машиниста);

в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;

г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;

д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

е) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;

ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.

Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.

Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.

Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.

Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.

Практический экзамен принимается в 2 этапа:

–         первый – на закрытой от движения площадке или трактородроме;

–         второй – на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

На практическом экзамене проверяется:

а) на первом этапе – умение выполнять следующие маневры:

– начало движения с места на подъеме;

– разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;

– постановка самоходной машины в бокс задним ходом;

– постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий “А” и “F”);

– агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий “А” и “F”);

– агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);

– торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

б) на втором этапе – соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин – в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Категория: Факты и цифры | Популярность: 478047 | 4.44

Источник: http://akpspb.ru/blog/fakty_i_cifry/udostoverenie_traktorista_-_mashinista/1-212

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА

Что означает надпись Особые отметки и каковы последствия?

06.09.2016

Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы “Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
… частью 2 статьи 12.

5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.

7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

Также советуем посмотреть статьи

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy

Особые отметки на правах – как расшифровать буквы и другие пометки на старых и новых водительских удостоверениях + фото с примерами

Что означает надпись Особые отметки и каковы последствия?

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы поговорим об особых отметках, которые ставятся в водительских удостоверениях. Это специальные знаки, которые фиксируют те или иные ограничения, имеющиеся у конкретного водителя. Рассмотрим их подробнее.

Где можно найти особые отметки в правах нового образца

Если у вас новые водительские права (ВП) в виде пластиковой карточки, нужную информацию вам нужно искать в двух графах:

  1. № 12, где находится информация об ограничениях, относящихся к отдельным категориям транспортных средств (ТС).
  2. № 14, куда вписываются ограничения, касающиеся всех открытых категорий ТС. Пункт располагается внизу таблицы.

Обе графы можно найти на оборотной стороне удостоверения.

Статья в тему: Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами

Особые отметки в разделе 12 в ВП нового образца

В удостоверениях последнего образца ограничения указываются в виде кодов. Рассмотрим подробнее каждый, который может быть нанесен в п. 12.

Статья в тему: Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах

AT – значение этих букв на ВУ

Расшифровывается, как «automatic transmission». Если в ВУ указан данный код, водитель может управлять только тем транспортом, который оснащен автоматической коробкой передач.

Подобное ограничение может относиться как к определенной категории ТС (в этом случае код будет указан в графе № 12), так и ко всем открытым (тогда он будет находиться в п. 14).

AS – что означает в правах

В новых ВУ появились категории, которых не было в документах старого образца. Например, «В1», которая является подкатегорией старой привычной «В».

Она позволяет водить мототранспортные средства, максимальная масса которых не превышает 400 кг.

Отметка AS (automotive steering) ставится, когда у водителя открыта только категория «В» без «А», она означает «автомобильный тип рулевого управления». Данный код подразумевает, что ТС, которым управляет владелец ВУ с подобным ограничением, имеет рулевое колесо и автомобильную посадку (кресло).

Получается, что они могут садиться за руль квадрацикла и трицикла, при условии, что у транспорта не имеется посадка мотоциклетного типа.

MS – что это такое

Даная отметка расшифровывается, как «motorcycle steering» и также относится только к подкатегории «В1», но является противоположной предыдущей. Эти буквы, наоборот, позволяют управлять транспортом, имеющим мотоциклетный руль или посадку.

Важно! Если у водителя открыты категории «А» и «В», отметки AS и MS в его ВП не ставятся.

ML – что значит

Данная отметка относится к «М» – новой категории, позволяющей управлять транспортом малой мощности (с объемом двигателя до 50 см³). Сюда относятся мопеды, скутеры и квадрациклы.

Если на ВУ имеется пометка ML – это означает запрет на управление транспортом категории «М» по медицинским противопоказаниям.

Важно! Получить подобное ограничение можно совершенно случайно, если не сказать врачам во время прохождения водительской медкомиссии о своем желании управлять транспортом данной категории.

Особые отметки в разделе 14

В данную графу заносятся:

  • Ограничения, которые относятся ко всем категориям ТС (по результатам медосмотра).
  • Информация о владельце удостоверения.

Статья в тему: Как узнать, кем выданы права – где искать информацию на разных типах водительских удостоверений + фото с примерами

Общие ограничения и их расшифровка

Здесь указывается информация на основании результатов водительской медкомиссии. Отметки, которые можно найти в п. 14 новых ВП:

  • MC – «manual control only», подразумевает возможность управления ТС исключительно с ручной коробкой передач. Заболевания, при которых устанавливается данное ограничение, указаны в разделе I медицинских показаний Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2014 года №1604 « О перечнях медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению ТС».
  • AT – позволяет управлять транспортом, оборудованным автоматической коробкой передач, при наличии состояний, указанных в разделе II медицинских показаний Постановления № 1064 (отсутствие каких-либо конечностей или их сильная деформация, затрудняющая движения).
  • APS – «acoustic parking system only», с такой пометкой можно управлять только теми ТС, которые оборудованы акустической парковочной системой (парктроником). Устанавливается при слепоте одного глаза (раздел III медицинских показаний Постановления № 1064).
  • GCL – расшифровывается, как «Must wear glasses or contact lenses» и подразумевает возможность управления ТС только при наличии приборов, корректирующих зрение.
  • HA/CF – «must wear hearing aid/communication aid», позволяет водить только с использованием приборов для коррекции слуха.

Статья в тему: Медсправка для получения водительских прав – когда она нужна, и каковы особенности ее оформления

Сведения о стаже

Также в графе 14 указывается дата получения первых прав. Подобная отметка ставится только в случае замены ВУ (независимо от оснований для получения нового документа).

Другие сведения о водителе

В разделе 14 указывается дополнительная информация о водителе: серия и номер старого ВУ и ИНН. В отличие от остальных меток, данные сведения не являются обязательными.

Поэтому, если на ваших ВП не указаны дополнительные данные о вас, это не является поводом для беспокойства, т. к. не означает, что документ не соответствует стандартам.

Особые пометки в ВУ старого образца

В удостоверениях, которые выдавались раньше, информация об ограничениях указывалась иным образом. Отличительной особенностью подобного нанесения сведений являлось отсутствие кодового обозначения.

Значит, знать расшифровку ограничения не было необходимости, информация на документе указывалась полностью.

Где расположена графа

Раздел особых отметок располагается по-разному, в зависимости от вида ВУ. Посмотрим, как его найти на бумажных ВП и пластиковых карточках старого образца.

Пластиковые ВУ

В водительском документе подобного формата информация о действующих ограничениях, а также дополнительные сведения о владельце (например, стаж вождения) находятся на лицевой стороне документа.

Их можно найти внизу документа после подписи водителя.

Бумажные ВП старого образца

В бумажных удостоверениях, которые выдавали ранее, раздел особых отметок располагался на оборотной стороне документа.

Его можно найти внизу таблицы с категориями ТС.

Что указывается в «Особые отметки» на старых ВУ

В данном разделе на старых удостоверениях можно было найти следующие отметки:

  • Трамвай, троллейбус – подразумевается, что владелец документа сдал специальный экзамен и имеет право управления данными категориями ТС (в новых ВП подобная возможность выделена в отдельные категории Tm и Tb).
  • Дубликат – указывает, что удостоверение выдано взамен украденного или утерянного. Данная информация не имеет практического значения.
  • Медсправка обязательна – ставилась, если у водителя имелись отклонения в состоянии здоровья, требующие регулярного наблюдения. Подобная метка означает, что садиться за руль можно только при наличии действующего медицинского заключения, подтверждающего подобного право. Отсутствие документа приравнивается к езде без ВУ.
  • Очки или линзы – означает, что владелец документа может водить только при наличии приборов, корректирующих зрение. При этом метка может выглядеть как «Очки обязательны» или «Линзы обязательны», что ограничивает право использования иных корректирующих изделий, кроме указанных в ВУ.
  • Ручное управление – подразумевает, что вы можете водить ТС, только при условии, что оно оборудовано специальными устройствами, заменяющими или дублирующими педали.
  • Категория Е указывается в виде комбинации категорий («Е-В», «Е-С», «Е-D», «Е-ВС» и т.д.) устанавливает возможность управления транспортом указанных видов.
  • Иные отметки, например, группа крови. Подобная информация может оказаться жизненно-важной при ДТП.

Особые отметки в ВП международного образца

Информацию о наличии ограничений в международных водительских удостоверениях (МВУ) можно найти в разделе «Restpictions а l'utilisation».

Следует учитывать, что МВУ выдается на основе российских ВП, а значит, информация полностью дублируется. Соответственно, в указанном разделе вы сможете найти перевод ограничений, которые внесены в национальное ВУ.

Статья в тему: Как выглядят новые международные водительские права: подробная информация с изображениями

Нарушение ограничений особых отметок

Если вы управляете транспортом без учета ограничений, указанных в ваших ВП, это приравнивается к вождению без прав. Подобное нарушение наказывается по ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Таким образом, садясь за руль ТС без очков, линз или слухового аппарата (при наличии соответствующих меток), а также, при вождении транспорта с ручным управлением или коробкой-автомат, когда у вас нет подобного права, вам грозит штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей (п.1 ст. 12.7 КоАп РФ).

Статья в тему: Управление автотранспортом без водительских прав – распространенные мифы и когда это действительно разрешено

Необходимость замены ВП при несоответствии отметок действительности

Если ограничение, наложенное при прохождении водительской медкомиссии, стало неактуальным, вам необходимо повторно пройти осмотр и заменить ВП на основании нового медзаключения.

Например, если вы сделали коррекцию зрению, и больше нет надобности в очках или линзах, необходимо иметь ВУ без соответствующих отметок. Подобное также необходимо, если вы поставили протез, восстановили слух и т. д.

До прохождения повторного медосмотра и замены ВУ желательно возить с собой справку о пройденном лечении. Конечно, инспектор ДПС имеет право выписать вам штраф даже при ее наличии, потому имеется факт нарушения управления ТС.

Но имеющаяся справка позволит провести диалог со стражем автомобильного порядка и даст шанс на освобождение от наказания. Тем не менее, даже при наличии документа о проведенном лечении, желательно не затягивать с получением новых ВП без особых отметок.

Подведем итоги

Специальные отметки на ВУ несут дополнительную информацию о водителе, имеющую важное значение.

Особенности подобных меток следующие:

  • В ВУ нового образца они ставятся в двух местах: в п.12 и п. 14. В первом случае указываются ограничения по отдельным категориям, во втором ­­– по всем открытым.
  • AT – код, обозначающий возможность управления ТС только с автоматической коробкой передач. Данное ограничение может указываться как в п.12,так и в п. 14.
  • AS позволяет управлять транспортом с автомобильной посадкой. Относится к категории «В1», используется, когда у водителя открыта только категория «В», без «А». Указывается в п.12.
  • MS – сочетание, дающее право управления транспортом с мотоциклетной посадкой. Относится к категории «В1», ставится, когда открыта только категория «А» без «В». Указывается в п. 12.
  • ML относится к категории М и означает запрет на управление транспортом, входящим сюда. Указывается в п. 12.
  • MC – дает право управления ТС только с ручной коробкой передач. Устанавливается при определенных заболеваниях, перечень которых можно найти разделе I медицинских показаний Постановления №1604. Ставится в п. 14.
  • APS –дает позволяет управлять только теми ТС, которые оборудованы акустической парковочной системой (парктроником). Устанавливается при слепоте одного глаза, согласно разделу III медицинских показаний Постановления № 1064. Указывается в п. 14.
  • GCL – дает возможность управления ТС только при наличии изделий, корректирующих зрение (линзы, очки). Ставится в п. 14.
  • HA/CF –позволяет водить только с использованием приборов для коррекции слуха. . Указывается в п. 14.
  • Дополнительные сведения о владельце документа: стаж вождения, дата выдачи первых ВП, серия и номер предыдущего удостоверения, ИНН. Ставится в п. 14.
  • В старых правах особые отметки указывались словами, без использования кодовых обозначений.
  • В пластиковых документах их можно найти на лицевой стороне в нижней части ВП (после подписи владельца).
  • В бумажных ВУ раздел особых отметок расположен на оборотной стороне внизу таблицы категорий ТС.
  • В международных правах информация об ограничениях дублируется из национального ВУ. Ее можно найти в разделе «Restpictions а l'utilisation».
  • Нарушение особых отметок приравнивается к езде без прав и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей (п. 1 ст. 12.7 КоАп РФ).
  • Если указанные ограничения больше неактуальны, необходимо повторно пройти медкомиссию и заменить права.

Заключение

Независимо от того, какие у вас ВП, старые или новые, информация о действующих ограничениях будет в них указана. Вам необходимо знать о них для того, чтобы избежать нарушений и наложения штрафных санкций.

Источник: https://kulikavto.ru/o-pravah-v-celom/osobye-otmetki-v-voditelskom-udostoverenii-rasshifrovka-bukv-i-imeyushchihsya-pometok.html

Больной вопрос о медицинской справке

Что означает надпись Особые отметки и каковы последствия?

“В “правах” стоит отметка “Без медицинской справки недействительны”. Значит ли это, что сотруднику ГАИ необходимо предъявлять справку? Каковы последствия ее отсутствия?” Вы затронули вопрос, дискуссия по поводу которого ведется уже несколько лет.

Так, приверженцы одной точки зрения считают, что само наличие водительского удостоверения подтверждает право лица управлять автомобилем. На этот счет приводится цитата из Закона РБ “О дорожном движении”, в ст.

5 которого сказано: “Водительское удостоверение – документ, подтверждающий право управления механическим транспортным средством или самоходной машиной соответствующей категории”. И ничего более.

Вдобавок в ПДД содержится исчерпывающий перечень документов, которые водитель должен предъявлять инспектору для проверки:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор страхования “Зеленая карта”);
  • разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения).

Как видим, медицинской справки в этом перечне нет. Если формально подходить приведенных выше норм, то так и получается: у водителя есть водительское удостоверение сроком на 10 лет, он никому ничего (сверх того, что указано в ПДД) показывать не должен. Однако логична и другая точка зрения. Медицинская справка является заключением специалистов, что данный водитель в состоянии управлять средством повышенной опасности. Понятно, что стандартный срок пять лет, на который выдается медицинская справка, достаточно большой, в определенных случаях специалист не может дать однозначно благоприятный прогноз. Выдавать такому человеку водительское удостоверение сроком на один-два года – дополнительно нагружать лишними административными процедурами. Именно для этого была введена надпись “Без медицинской справки недействительно”. В соответствии с п.30 постановления МВД РБ №107 от 07.04.2008 “О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30 декабря 2002 г. №297” при выдаче водительского удостоверения лицам, имеющим ограничения в сроках медицинского переосвидетельствования, в графе “Особые отметки” производится запись: “Без медицинской справки недействительно”. В этой же графе могут отмечаться и другие ограничения и предписания. “Отметка в водительском удостоверении “Без медицинской справки недействительно” возлагает на водителя требование при управлении механическим транспортным средством постоянно иметь при себе медицинскую справку и предоставлять ее для подтверждения права управления”, – полагают сторонники этой позиции. Как вы уже, наверное, догадались, именно вторая точка зрения взята на вооружение ГАИ, поэтому действия водителя, в водительском удостоверении которого значится “Без медицинской справки недействительно” и который не предъявил действующую медицинскую справку, квалифицируются по одной из следующих статей:

– ст.18.18 КоАП “Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных Правилами дорожного движения”, если в целом справка у водителя есть, но при себе ее нет. Такое правонарушение влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 базовых величин; – ст.18.19 КоАП “Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления”, если действие справки истекло. Это грозит наложением штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. Лично моя позиция сводится к тому, что справедливое по своей сути требование к людям с определенным состоянием здоровья регулярно (чаще других) проходить медосмотр в данном случае оспаривается из-за его невнятной формулировки. Правда, и оспорить-то толком не получается: я не знаю ни одного человека, который бы доказал в данном случае свое право управления ТС при отсутствии медсправки. Вот и получается: неудачные нормы закона проще “поддержать” административно, нежели сформулировать все грамотно.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/152250

Юриста совет
Добавить комментарий