Что нужно для установки камер фиксации нарушений ПДД?

Что нужно знать о камерах, фиксирующих нарушения ПДД

Что нужно для установки камер фиксации нарушений ПДД?

Около двух тысяч комплексов фотовидеофиксации работают на столичных дорогах. Стационарные и мобильные, они “знают” уже 17 нарушений Правил дорожного движения. Это привело к тому, что за минувший год москвичи получили 12 миллионов “писем счастья” с извещениями о штрафах.

1. Камеры 1424 стационарных и 34 мобильных комплексов фотовидеофиксации прежде всего фиксируют любителей быстрой езды – мимо них не пройдет незамеченным любое превышение скоростного режима.

Движение по тротуару, “выделенке”, предназначенной для общественного транспорта, трамвайным путям, под “кирпич” или по обочине, выезд под знак 3.4 (проезд грузовиков), а грузовиков далее 2-й полосы (на МКАД и ТТК) – это у них тоже находится под контролем.

А еще соблюдение знаков остановка/стоянка запрещена, выезд на запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения или на перекресток в случае затора, проезд на красный на перекрестке… За выездом на выделенную полосу “наблюдают” еще камеры в 110 автобусах.

А за платной парковкой следят еще и 375 “паркономобилей”, а также пешие инспекторы.

Дорожные камеры выявили 61 миллион нарушений ПДД за 2016 год

2. С камеры “летит” фотография в дирекцию видеофиксации всего 4 секунды. Скорость передачи информации – техническое требование, необходимое для работы системы “Пит-стоп”, запущенной в прошлом году.

А информация о лихачах, превышающих скорость более чем на 60 км в час, поступает в планшеты сотрудников ГИБДД почти мгновенно. Это нужно для того, чтобы остановить опасного для окружающих водителя. Лишь за снимок “шумахер” может получить всего 5000 руб.

штрафа, а встреча с инспектором и составление им протокола “потянет” уже на лишение прав. Менее значительные нарушения могут обрабатываться в течение нескольких дней – когда дойдет очередь.

3. В среднем по фотографиям правонарушений с комплексов фотовидеофиксации выписывается в день 35 тысяч постановлений. В год – 12 миллионов! То есть по одному на каждого москвича! Заняты этим 100 техников, которые с 8.00 до 20.00 ежедневно трудятся в дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения. Каждый отсматривает в среднем по 2200 фотографий.

На фото уходит в среднем от 5 секунд. За это время надо проверить, соответствует ли фото числящейся под данным номером машине. Во избежание ошибки каждый снимок перепроверяют несколько человек. Затем информация уходит в ГИБДД, МАДИ или в ГУП “Администратор московского парковочного пространства”, где сотрудники принимают окончательное решение о взыскании на нарушителя.

4. Эффект от установки камеры на дороге начинает сказываться через 2-3 месяца. Время, за которое лихачи, чьи маршруты проходят мимо, начнут получать штрафы. Максимальная безопасность достигается за 8 месяцев. Кстати, количество ДТП в Москве благодаря во многом видеокамерам снизилось за последние годы практически вдвое.

В Москве камеры начали “ловить” водителей, не пропустивших пешеходов

5. В Москве у нарушений есть сезонность. Зимой чаще штрафуют за нарушение разметки и выезд на выделенки: пробок больше, сильнее желание объехать по обочине или свернуть не из того ряда. Летом вне конкуренции превышение скорости.

Город свободнее, дороги чище. Рекорд скорости принадлежит “Ниссану GTI”, разогнавшемуся до 298 км в час на МКАД. “Как правило, гоняют на дорогих иномарках.

“ВАЗ 2103″ вряд ли так разгонится”, – говорит Евгений Леглер, руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД.

6. “Смотритель”нарушителей ПДД” должен разбираться в марках автомобилей, знать Правила дорожного движения и иметь острый глаз.

“Сложно разобрать цвет машины или марку в сумерки или ночью, – рассказывает техник Наталья с 20-летним стажем работы. “Решетки радиатора, фары у многих машин очень похожи.

На номерах сливаются буквы “М” и “Н”, “К” система может принять за “Х”, “О” за “С”, “пятерку” за “тройку”. Дело техника – “поймать” это”.

7. цель камер – госзнак машины, по которому опознается водитель. На что только не идут автовладельцы, чтобы скрыться от всевидящего ока! Затирают на номере буквы, залепляют грязью, прилепляют бумажки и листики. Последний тренд – номера на магните.

На платной парковке поставил машину, а уходя захватил номер с собой. Машина без номеров ехать не имеет права, а стоять – пожалуйста. Есть и циничный вариант: жулик находит такую же как у него машину, изготавливает магнитный дубликат и на стоянке стоит с чужим знаком.

Когда мимо проедет паркономобиль, штраф за неоплату парковки будет сформирован для владельца совсем другого авто. Торговцы такой продукцией в Интернете обнаглели до того, что в одном из роликов поместили в качестве рекламы магнита фотографию мэра Москвы Сергея Собянина.

“Очевидно, что никто не мог дать на это санкцию”, – заявила пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова.

В Европе камеры начнут отслеживать пользование телефоном за рулем

Тем не менее владельцу машины без номера в зоне платной парковки платить приходится все равно: у большинства новых авто под стеклом VIN-номер, по которому легко установить хозяина, что и сделает пеший инспектор. У ловкача, бросившего машину без номеров под знаком “Стоянка/остановка запрещена”, авто эвакуируют на спецстоянку.

Только за 10 месяцев 2016-го было задержано около 4,5 тысячи машин без номеров и с нечитаемыми номерами в зоне действия знаков, запрещающих парковку. За стоянку же с фальшивыми номерами, если попасться инспектору, будет выписан штраф – 2500 руб.

– в прошлом году его получили 30 человек, а за езду с ними – лишают прав от полугода до года (наказаны 405 водителей).

Между тем

Активное участие в ловле нарушителей на дорогах принимают и сами москвичи – с помощью фотокамер, установленных в их мобильных устройствах и приложения “Помощник Москвы”.

Как сообщили в департаменте транспорта, с момента запуска программы в августе 2015 года программу скачали уже более 110 тысяч раз, пользователи прислали 170 тысяч материалов, по рассмотрению которых вынесено 82 тысячи постановлений о наложении штрафов.

С помощью “Помощника Москвы” можно фиксировать машины, припаркованные под запрещающими знаками, на газонах и неоплаченную стоянку.

Кстати

Внимательно изучите, кто его выписал. Напомним, за оплатой парковки следит “Администратор московского парковочного пространства”, за соблюдением Правил дорожного движения – Московская административно-дорожная инспекция и Госавтоинспекция. Соответственно и претензии нужно отправлять им.

Приемные первых двух организаций есть в сервис-центрах “Московский транспорт” на Новой Басманной и ул. 1905 года, что касается ГИБДД, то можно обратиться в Центр фотовидеофиксации или прямо в суд. Кроме того, в Москве все штрафы можно обжаловать через специально созданный в помощь автомобилистам портал avtokod.mos.ru.

Там же можно проверить все штрафы, числящиеся за машиной.

Инфографика “РГ”:Леонид Кулешов / Светлана Батова

Источник: https://rg.ru/2017/02/08/reg-cfo/chto-nuzhno-znat-o-kamerah-fiksiruiushchih-narusheniia-pdd.html

«Информирование водителей»: ГИБДД опубликовала карту расположения камер фиксации нарушений ПДД

Что нужно для установки камер фиксации нарушений ПДД?

На сайте ГИБДД России опубликована интерактивная карта с обозначением камер видеофиксации нарушений ПДД, установленных на российских дорогах. Раздел работает в режиме тестирования, для некоторых регионов данные пока недоступны. Этот информационный ресурс появился после того, как Владимир Путин напомнил, что цель установки камер — снижение аварийности, а не штрафование водителей.

Госавтоинспекция опубликовала на своём сайте карту размещённых на российских дорогах комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В общей сложности их сейчас в России около 16 тыс. (порядка 12 тыс. стационарных и 4 тыс. мобильных).

Пока информация о камерах доступна не для всех регионов. Например, данных о комплексах в Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах, Чеченской Республике, Севастополе и в некоторых других регионах на новой карте ГИБДД ещё нет.

После того как о появлении нового сервиса сообщили СМИ, интерес водителей заметно превысил возможности сайта ведомства — в первые часы работы он оказался перегружен.

Как отмечается в сообщении пресс-службы МВД РФ, для того чтобы узнать о расположении той или иной камеры, необходимо перейти на сайте гибдд.рф в раздел «Комплексы фотовидеофиксации на дорогах» и выбрать нужный регион. Затем появится его карта, где детально обозначены все комплексы.

При этом в пресс-службе ведомства отметили, что раздел будет регулярно пополняться актуальной информацией.

Инициатива была реализована после поручения президента Владимира Путина на заседании Госсовета, которое прошло 26 июня. Тогда он обратил внимание на то, что целью размещения средств фото- и видеофиксации является не взыскание штрафов с водителей, а прежде всего снижение аварийности на дорогах и сохранение жизни людей. В связи с этим президент призвал не прятать камеры.

По итогам заседания специалистами Госавтоинспекции был разработан интерактивный раздел сайта.

«Новый раздел создан с целью более широкого информирования участников дорожного движения о местах установки комплексов автоматической фотовидеофиксации, он также поможет разработчикам навигационных приложений руководствоваться полученной информацией в своей деятельности», — говорится в сообщении пресс-службы МВД.

Это не первый интерактивный сервис, который функционирует на сайте ГИБДД. Автомобилисты уже могут оперативно получать сведения о наличии штрафов, проверять транспортные средства и водительские удостоверения.

Между тем разработчик ГОСТа для дорожных комплексов фиксации нарушений ПДД Григорий Шухман считает, что новая карта вряд ли будет полезна.

«Формально поручение президента выполнено — информация размещена. Но остаются вопросы по актуальности этой информации, насколько оперативно она будет обновляться. Второе — это правовые последствия.

Если комплекс не обозначен на официальной карте, смогут ли водители оспорить законность полученных нарушений в суде и аннулировать постановление? А так пока эта карта для общей информации, которая водителю ничего не даёт», — рассказал RT эксперт.

Шухман отметил, что водителям в дороге будет неудобно заходить на сайт и проверять наличие камер на участке. Кроме того, сейчас существует немало соответствующих мобильных приложений, которые более удобны, чем карта Госавтоинспекции. 

«Информация от ГИБДД — это просто статичная карта, которой в дороге ты пользоваться не сможешь. Необходимо какое-то официальное приложение. А пока его нет», — считает Шухман.

Поэтому он предполагает, что количество правонарушений, зафиксированных камерами фото- и видеофиксации, останется на прежнем уровне, так как пользу от наличия информации о местах установки комплексов будет нивелировать неудобство её использования в дороге. 

«На карте есть регионы, в которых, по данным карты, камер нет. Я думаю, это не потому, что их реально нет, а просто в тех областях не хватает административного ресурса, то есть тех, кто будет эти данные собирать и отправлять в Госавтоинспекцию. Это организационный вопрос», — считает Шухман.

Эксперт отмечает, что на данный момент самая актуальная проблема, связанная с камерами фото- и видеофиксации, заключается в невозможности водителя доказать, что камера из-за неправильной установки выдала неверные данные.

«Водители могут пользоваться видеорегистраторами, но они не являются сертифицированными устройствами для измерения скорости. Поэтому, если камеру установили неверно (а если её распределить под определённым углом, она может завышать скорость движения), водитель никогда не сможет это доказать», — подытожил эксперт.

Напомним, что на этой неделе Владимир Путин подписал закон, упрощающий выдачу автомобильных номеров. С 1 января 2020 года автовладельцы смогут получать их не только в ГИБДД, но и «у изготовителя государственных регистрационных знаков».

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/654863-gosavtoinspekciya-karta-kamery

Не профилактика нарушений, а способ заработать. Зачем нужны единые требования к установке видеокамер на дорогах

Что нужно для установки камер фиксации нарушений ПДД?

Сейчас ответственность за установку камер возложена на местные органы исполнительной власти. Поэтому в каждом регионе действуют свои правила, что порой приводит к хаотичной расстановке устройств.

К примеру, на некоторых участках магистралей может стоять несколько камер.

Они фиксируют одно и то же нарушение, за которое водитель получает сразу несколько штрафов, рассказал «360» инициатор проведения изменений — депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов.

Наверное, кто-то скажет, что не нужно нарушать, тогда не будет и штрафов. Но все же понимают, что за одно и то же нарушение человек не может быть наказан многократно.

А в крупных городах наблюдается ситуация, когда на одном отрезке пути мы сталкиваемся сразу с несколькими приборами контроля.

И возникает вопрос: а сколько должно быть камер на одном километре пути и чем регулируется их количество?

— Александр Старовойтов.

При этом в Москве, отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, эта проблема не наблюдается. Он рассказал «360», что столичные комплексы установлены на достаточно большом расстоянии друг от друга.

«Не знаю ни одного места, где камеры следовали бы друг за дружкой. Но стоит выехать за МКАД, как начинается охота за деньгами водителей. Сейчас по всему Подмосковью устанавливаются сотни комплексов. Причем нередко они, как раз, идут один за одним», — добавил он.

В 2016 году автор предложения сделал запрос в ГИБДД и выяснил, что ежегодно число камер на дорогах увеличивается, иногда в десятки раз, но на число нарушений это не влияет. По словам Старовойтова, в 2010 году количество ДТП выросло, в 2011 — упало, затем выросло и снова снизилось.

«По сути дела, по этим цифрам было видно, что никоим образом камеры не влияют на дисциплинированность водителей. Хотя многих водителей камеры заставляют сбросить скорость или вообще не превышать ее, количество приходящих гражданам штрафов говорит о том, что установка аппаратуры не на всех действует отрезвляюще», — пояснил депутат.

Способ заработать

Еще одним моментом, не устраивающим законодателей, стал пункт ПДД о предупреждении водителей о камере впереди. По правилам, на обочине или светофоре должна быть установлена табличка «Фотовидеофиксация». Но положение носит рекомендательный характер и выполняется не всегда.

Мы требуем выполнения правил ПДД со стороны автолюбителей. С другой стороны, есть правило, что перед комплексом фиксации нарушений должна висеть предупреждающая об этом табличка. Наличие такого знака говорит о том, что камеры — это профилактика нарушений ПДД, а не просто зарабатывание денег

— Александр Старовойтов.

Многие не знают, уточнил автор инициативы, что средства от оплаты штрафов идут не только в бюджет. Это форма государственно-частного партнерства, при которой компания-инвестор получает разрешение на установку и вешает камеры. А штрафы делятся на две части: одна направляется в бюджет, а вторая остается инвестору.

«Получается, что чем больше камер, особенно на тех участках, где у водителя возникает желание нажать на педаль газа, тем выше доходы бюджета и тех, кто повесил аппаратуру», — заявил он.

Поэтому, подчеркнул парламентарий, сейчас важно разработать строгие стандарты, по которым нужно устанавливать камеры на российских дорогах, потому что пока этот вопрос ничем не регулируется. Особенно если речь идет именно о профилактике нарушений.

Слалом на дороге

Председатель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев счел предложение актуальным и поручил своему заместителю Сергею Бидонько возглавить рабочую группу. На прошлой неделе вопрос обсудили на совещании, на котором присутствовали замминистра транспорта Евгений Дитрих, руководитель Дорожного агентства Роман Старовойтов, представители МВД и регионов.

«На совещании у многих участников вызвал ступор мой вопрос о важности установки предупреждающего знака. Ведь если его забывают повесить, то это может быть и неким умышленным шагом. А значит, нужно освободить от ответственности всех нарушителей, которых оштрафовали камеры, перед которыми не было предупреждения», — сказал Старовойтов.

В свою очередь координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что большинство нарушений ПДД вызвано неадекватной организацией движения транспорта на конкретных участках дорог.

«Зачастую многие водители вполне обоснованно жалуются на искусственное занижение скоростного режима, выделенные полосы, появляющиеся то справа, то слева, то посредине, вынуждая водителя заниматься разновидностью спортивного слалома.

Делается это сознательно, чтобы вынудить нарушить ПДД и выписать штраф», — сказал Шкуматов.

Водители полностью исключены из процесса организации дорожного движения, что, по его мнению, является большой проблемой. Нет ни одного работающего инструмента, с помощью которого автолюбители могли бы обсуждать спорные моменты в этом вопросе. В том числе влиять на месторасположение камер.

Необязательный ГОСТ

В настоящее время, рассказал Шкуматов, в России действует ГОСТ на установку дорожных камер. Его положения вполне грамотны и разумны. Сложность в том, что ГОСТы в России не обязательны к выполнению. Это, подчеркнул Шкуматов, скорее «набор пожеланий, которые производитель камер может выполнять, а может и не выполнять».

«Если подходить к решению проблемы комплексно, то ГОСТ на средства фото- и видеофиксации нарушений нужно сделать обязательным к исполнению, а из КоАП исключить презумпцию виновности водителя при фиксации нарушения камерами», — сказал он.

Кроме того, необходимо в обязательном порядке привлекать водителей, представителей общественности и местных жителей к обсуждению проектов организации дорожного движения.

Решение проблемы

Все обозначенные вопросы, сказал Александр Старовойтов, будут является предметами деятельности рабочей группы. Ее члены будут собираться раз в месяц и сверять дорожную карту, которую наметят на первой встрече.

«Будем решать, как это оформить: в форме закона или ГОСТа.

Определим, что должно будет в него войти и на что распространится действие документа: только ли на аварийноопасные участки дорог или стоит прописать требования к установке камер на всех российских магистралях.

Пропишем, можно ли будет вешать камеры-ловушка за поворотом или вешать понижающий скорость знак, а за ним камеру. Потому что это тоже мало похоже на профилактику нарушений ПДД», — подытожил депутат.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/edinye-trebovanija-k-videokameram/

Почему водителям не нужно враждебно относиться к нестационарным камерам

Что нужно для установки камер фиксации нарушений ПДД?

Нестационарные камеры фотофиксации нарушений ПДД появляются на крымских дорогах также неожиданно, как треножники в книге Герберта Уэллса “Война миров”. Большинство автомобилистов относится к ним крайне враждебно. Так кто же на самом деле “зарабатывает” на камерах и почему эту войну можно назвать сражением с ветряными мельницами, выяснял корреспондент “РГ”.

За 2018 год с помощью камер Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Республике Крым вынесено более 236 тысяч постановлений в отношении нарушителей. А в республиканскую казну поступило около 65 миллионов рублей штрафов.

Но водители то и дело пересказывают друг другу истории о неверно настроенных камерах, из-за которых якобы ошибочно выписывается штраф. Появились и слухи: будто бы некоторые операторы мобильных комплексов работают из засады за коммерческий интерес, то есть за процент с оформленных штрафов.

На обочинах началась настоящая война, в которой камеры и их операторы оказались в меньшинстве – водители предпринимали попытки разбить треноги, в машины операторов летели различные предметы.

А недавно под Евпаторией водитель машины, проезжавшей мимо мобильного комплекса, из огнетушителя облил пеной и саму камеру, и автомобиль оператора. Полиция сейчас разыскивает хулигана, чтобы привлечь его к ответственности за эту выходку.

В ГИБДД разработают новые требования к установке видеокамер

– Самое безобидное, что делают – матерятся из окна проезжающей машины, – рассказал “РГ” оператор такого комплекса Сергей, работающий на дороге Симферополь – Алушта.

– Бывает, останавливаются и ставят автомобили прямо перед камерой, мол, сломались. Благодетели… Швыряют, что попало в мою машину, выходят, угрожают. Парня в Севастополе избили до полусмерти.

И таких историй – огромное количество.

В чем его вина, Сергей не понимает, ведь в его обязанности входит только установка камеры в указанной ГИБДД точке, настройка на местности и охрана. Повлиять как-то на работу комплекса оператор не может – он опломбирован.

Установить прибор таким образом, чтобы скорость проезжающих мимо авто искусственно увеличивалась, невозможно: сотрудники ГИБДД тут же заметят это через интернет в режиме онлайн – “забракуют” и заставят переставлять треногу. Еще хуже, если брак обнаружится спустя какое-то время – в этом случае штрафы могут аннулировать за весь день.

Впрочем, Сергей, как и другие операторы, процент со штрафов, как предполагают многие, не получает: у него твердый оклад, и ему по большому счету все равно, сколько автолюбителей в итоге получат “письма счастья”.

В России предложили запретить частные камеры на дорогах

– Я всегда говорю нарушителям, называющим меня “крысой”: не нарушайте, и у вас не будет тех проблем, которые, по вашему мнению, создаю я.

Но в последнее время я понял, что доказать им ничего не смогу, – говорит Сергей, с досадой демонстрируя “боевые ранения” своей старенькой “девятки” – небольшие вмятины от предметов, брошенных из проезжающих автомобилей. – Они вбили себе в голову, что я купил этот комплекс и зарабатываю “откаты” с каждого штрафа.

А я сижу на окладе, как любой другой наемный работник, потому что схемы, позволяющей купить себе комплекс и “стричь бабло” – нет. Во-первых, это не предусмотрено законом, во-вторых, этот комплекс стоит почти два миллиона рублей.

Операторам дали задание

Откуда же взялись столь нелюбимые народом “треноги”? В 2017 году правительство Республики Крым решило создать на полуострове комплекс фиксации нарушений ПДД. Примерную стоимость проекта оценили в 1,5 миллиарда рублей, которые, естественно, надо было где-то искать.

Лишних денег не нашли, поэтому было решено действовать по “материковой системе”: выставить техзадание на торги, проще говоря, передать фиксацию нарушений ПДД в частные руки с последующей передачей государству.

Торги выиграла фирма “Безопасные дороги Крыма”, которая тут же взялась за работу.

Коммерсантам могут запретить фото- и видеофиксацию нарушений ПДД

По словам начальника Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрия Леонтьева, фирма тесно сотрудничает с автоинспекцией: именно ГИБДД решает, где будут стоять камеры.

– Мы выбираем точки установки камер в зависимости от уровня аварийности, – объясняет он. – Естественно, это самые аварийно-опасные участки. После того, как камеру установили, контролируем, чтобы она верно была направлена или заставляем переставить прибор по правилам.

Мы без проблем с помощью GPS можем определить, где стоит комплекс. Если не там, где надо – виновного накажут. При этом мы акцентируем внимание оператора на том, что камера должна быть хорошо видна. И призываем водителей сообщать обо всех попытках операторов работать “из засады”.

А в последнее время мы обязали их окружать комплекс конусами, чтобы камера была еще заметнее.

Впрочем, это требование не означает, что перед мобильным комплексом должен быть установлен дорожный знак с изображением фотоаппарата “Ведется фотофиксация”. Он, согласно правилам дорожного движения, ставится исключительно перед стационарными камерами.

Тормозите по схеме

Чтобы водители знали, в каких точках работают передвижные камеры, сами сотрудники ГИБДД сообщают о местах их расположения.

В ГИБДД предложили увеличить штрафы за повторные нарушения

– Мы постоянно обновляем базу и вносим на “Яндекс” и Google данные о размещении комплексов, – рассказал Леонтьев. – Плюс сейчас минтранс Крыма раз в месяц будет публиковать список мест расположения камер.

Так, в эти дни появятся данные на август. Надо понимать, что наша задача – это не штрафы, а профилактика аварийности. Там, где стоят камеры, – снижается количество ДТП, это факт.

Именно поэтому большая часть комплексов сейчас работает на строящейся трассе “Таврида”.

При этом в ГИБДД открыли читателям “РГ” небольшой секрет: несмотря на действующее на трассе “Таврида” временное ограничение скорости 60 километров в час, установленные там камеры сейчас фиксируют превышение 90.

А камеры, скажем, на трассе Симферополь – Алушта, где перед пешеходными переходами стоит ограничение скорости 40 километров в час, фиксируют превышение 60-ти. Но даже при этом штрафов на обеих дорогах выписывается очень много.

Обгоняя по “встречке”, многие по-прежнему пренебрегают безопасностью, отсюда и большое количество ДТП со смертельными исходами. И на отрезках трассы, откуда убирают мобильные комплексы, количество ДТП тут же возрастает.

https://www.youtube.com/watch?v=kDwYyr7P5tw

Согласно данным ГИБДД, в 2018 году удалось полностью ликвидировать девять очагов аварийности в зоне установки стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД.

Цифра

462 тысячи штрафов на общую сумму более 285 миллионов рублей выписано с использованием стационарных и мобильных камер фиксации нарушений ПДД в Республике Крым за первое полугодие 2019 года.

Кстати

За минувший год ЦАФАП УГИДД зафиксировало несколько рекордных превышений скорости автомобилистами на территории полуострова. Так, в мае 2019 года на подходе к Крымскому мосту, вне населенного пункта, водитель автомобиля Skoda разогнался до 218 километров в час.

В этом же месяце водитель автомобиля Audi уличен камерой в движении по Симферополю со скоростью 198 километров в час. Еще раньше водитель автомобиля BMW X6 проехал по Крымскому мосту со скоростью более 240 километров в час.

Все “рекордсмены” привлечены к административной ответственности и оштрафованы на 5000 рублей.

На заметку

Адреса расположения 130 действующих стационарных камер фиксации нарушений ПДД в Республике Крым можно узнать на сайте МВД по Республике Крым: https://82.мвд.рф/news/item/17389217

Также опубликованы места расположения нестационарных камер: пять точек в Керчи, восемь – в Симферополе и Симферопольском районе, 10 – в Бахчисарае и Бахчисарайском районе, пять – в Белогорске и Белогорском районе, три – в Алуште, семь – в Евпатории и около 20 на трассе “Таврида”. Время выставления комплексов – с 7 до 19 часов: https://82.мвд.рф/news/item/17389218/.

Источник: https://rg.ru/2019/07/24/reg-ufo/pochemu-voditeliam-ne-nuzhno-vrazhdebno-otnositsia-k-nestacionarnym-kameram.html

Частные камеры пугают сильнее государственных

Что нужно для установки камер фиксации нарушений ПДД?

Минэкономразвития проанализировало эффективность систем фотофиксации нарушения ПДД

В Минэкономразвития пришли к выводу, что участие частных компаний в видеофиксации нарушений ПДД уменьшает уровень аварийности. Ранее правительство обвиняло частный бизнес в желании зарабатывать, а не снижать число ДТП

Антон Белицкий / «Коммерсантъ»

Надо ли привлекать частный бизнес к фиксации нарушений ПДД

Минэкономразвития опровергло утверждение о том, что частные камеры устанавливаются в местах с наибольшим числом нарушений Правил дорожного движения (ПДД), а не в местах концентрации аварий. Об этом говорится в докладе министерства, направленном в правительство. У РБК есть копия доклада, его подлинность подтвердили источник в правительстве и собеседник в одном из профильных ведомств.

В рамках заседаний проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» высказывался тезис о том, что системы фото- и видеофиксации нарушений должны являться не способом заработка, а средством повышения безопасности, говорится в докладе.

Об этом же заявлял вице-премьер Максим Акимов (курирует в правительстве транспорт), который предлагал постепенно отказаться от частных камер на дорогах, передав их государству. «Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке [дороги, где установлена камера] никто не нарушал.

А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — говорил он в интервью РБК в феврале. В начале июля заместитель генпрокурора Александр Буксман также отмечал, что камеры, которые устанавливали для снижения аварийности на дорогах, стали «источником доходов».

По его данным, предпринимателям причитается до 90% доходов от штрафов за нарушения, зафиксированные с помощью камер.

При заключении концессии размер платы, за счет которой возмещаются затраты компании-концессионеру и обеспечивается доходность на вложенные средства, частично или полностью зависит от количества либо размера собранных штрафов.

Но, согласно докладу Минэкономразвития, среднее снижение аварийности при установке камер по концессиям достигает 19%, тогда как в местах, где установлены государственные камеры с фиксированной оплатой услуг фиксации нарушений, этот показатель не выше 15%.

По 13 из 23 госконтрактов снижение количества ДТП не превысило 5%.

«В результате реализации всех соглашений, в которых размер платы публичной стороны зависит от количества собранных штрафов, аварийность снизилась на уровень выше среднего», — указано в документе.

В качестве примера авторы доклада приводят концессию в Подмосковье, где аварийность уменьшилась на 15–30%. В рамках этой концессии компания «МВС групп» получает не фиксированную плату, а вознаграждение, зависящее от количества собранных штрафов.

Такие данные Минэкономразвития приводит, ссылаясь на выборку Минтранса.

Две из 11 разыгранных концессий на установку камер получила государственная компания «Ростелеком». Как говорится в докладе Минэкономразвития, эффективность ее камер оказалась ниже, чем у тех, которые установил частный бизнес. Снижение числа ДТП в случае «Ростелекома» составило лишь 9,4% против 15,1% у конкурентов.

Вопросы к «Ростелекому»

«Ростелеком» является крупнейшим участником рынка установки и обслуживания систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД (не только концессий, но и госконтрактов), сказано в докладе Минэкономразвития: «По результатам проверки Генпрокуратурой концессионных соглашений и госконтрактов в отношении систем [фото- и видеофиксации] были выявлены многочисленные нарушения со стороны «Ростелекома», выразившиеся в нарушении правил заключения и исполнения госконтрактов, ограничении конкуренции и завышении стоимости, например, в Новгородской и Вологодской областях».

«Считаем информацию, процитированную из доклада, предвзятой, — заявили РБК в пресс-службе «Ростелекома». — Ни о каких «частых нарушениях» со стороны компании нам неизвестно. Обвинений не получали».

«Ростелеком» принимал участие в создании систем фото- и видеофиксации более чем в 40 регионах страны, из 15,5 тыс. камер в России на долю компании приходится около трети (5 тыс.), подчеркнул представитель компании.

«Это огромный опыт, самая мощная экспертиза на рынке, хорошие оценки со стороны заказчиков, но главное — реальный социальный эффект в виде снижения аварийности на дорогах», — добавил он.

Эксперты министерства также нашли связь между аварийностью и степенью конкуренции при отборе концессионеров. В тех контрактах, где исполнитель выбирался конкурентным путем (было больше одного участника), среднее снижение числа ДТП достигло 17,7%. В соглашениях, на заключение которых был только один претендент, число аварий снизилось лишь на 11%.

Вице-премьер Максим Акимов предложил регионам отказаться от увязки вознаграждения концессионера с объемом собираемых им штрафов, сказал РБК его представитель.

Такой тезис, в частности, должен быть включен в методические рекомендации по улучшению условий дорожного движения и определению мест размещения автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД, добавил он.

«Ростелеком» согласен с тем, что размер платежей компаниям за фиксацию нарушений не должен зависеть от суммы собранных штрафов, сказал его представитель. В пресс-службе Минтранса отказались от комментариев.

«В свое время ФАС сказала, что фиксированная сумма не может являться платой по концессионному соглашению, а является скрытой формой закупки и что бизнес должен нести предпринимательский риск с тем, насколько работоспособна система, вместе с государством», — заявил РБК гендиректор компании АО «Безопасные дороги Рязанской области» Алексей Никитенко, которая в 2014 году заключила концессию в Рязанской области и вложила в создание системы 590,8 млн руб.

По его словам, любое размещение камер производится на основании статистики аварийности и мест возможной аварийности, определяется ГИБДД и согласовывается с минтрансом области. «Мы занимаемся созданием и эксплуатацией (поддержанием работоспособности) системы.

Мы не можем влиять на вынесение постановлений [штрафов], не можем влиять на работу судебных приставов. Постановление [о назначении штрафа] выносит ГИБДД с тех камер, которые мы устанавливаем и обслуживаем.

Все оборудование уже передано государству, в этом заключается модель концессионного соглашения», — добавил он.

Во сколько обходятся камеры

Общий объем госрасходов на обслуживание и создание систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД составляет 20,6 млрд руб.Из них более половины уходит на концессии — 11,1 млрд руб.

Однако концессии позволяют создавать «комплексный объект», включающий помимо самих систем фиксации нарушений системы весогабаритного контроля, интеллектуальные системы управления дорожным движением, системы видеонаблюдения, указано в докладе Минэкономразвития.

Такой подход «позволяет экономить на масштабе», но он не применяется в рамках госконтрактов, сетуют эксперты ведомства.

На создание камер видеонаблюдения в рамках всех концессий было потрачено 2 млрд из 11 млрд руб., а по остальным соглашениям (госконтрактам и договорам) — лишь 1,2 млрд из 9,5 млрд руб., указывают в Минэкономразвития.

Чиновники Минэкономразвития также предупреждают, что в июле 2019 года президент Владимир Путин поручил правительству принять меры по обязательному информированию водителей о местах размещения камер, в том числе с помощью предупреждающих знаков. «Конечным итогом выполнения указанного поручения будет являться снижение возможностей для извлечения доходов от комплексов фото- и видеофиксации частными компаниями», — заключают в министерстве.

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2019/08/20/5d5a55dd9a794799af738b80

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать? 20:30, 4 сентября 2019 Версия для печати

Что нужно для установки камер фиксации нарушений ПДД?

Кто и как раскрывает информацию о местах установки камер, будут ли обозначать знаками камеры-треноги, кто потребовал отменить штрафы с комплексов видеофиксации и где вообще можно ставить камеры.

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении.

Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

Все камеры уже обозначили на картах

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

Муляжи замаскируют под действующие камеры

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства.

А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов.

А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Камеры-треноги обозначат знаками

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «фиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме.

Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам.

На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

Камеры не отдадут государству

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании.

Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора.

Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

Кто сейчас занимается установкой камер

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов.

Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

Штрафы с неправильно установленных камер отменят

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Где будут устанавливать камеры

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

Как именно должны стоять камеры

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. 

Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров.

Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы.

При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/09/04/kamery-na-dorogah-rasstavyat-po-novym-pravilam-chto-nuzhno-znat-203053/

Юриста совет
Добавить комментарий