Что грозит за побег от сотрудников ДПС, если они меня не догнали?

«Дело Голунова» по-тверски: гаишник остался безнаказанным после того, как жестоко избил скованного наручниками мужчину в подземном переходе

Что грозит за побег от сотрудников ДПС, если они меня не догнали?

Tverigrad.ru изучил материалы дела и попытался понять, было ли произошедшее в Тверской области полицейским произволом.

Восемь месяцев житель города Бологое Владимир Макеев пытается добиться наказания для инспектора ГИБДД, который жестоко избил его в подземном переходе. Восемь месяцев Макеев пишет во все инстанции – от полиции до следственного комитета.

Но так и остается неуслышанным. Спустя восемь месяцев после инцидента Макеев так и не признан потерпевшим, даже несмотря на видеозапись избиения, которое запечатлела камера наблюдения (см. видео ниже, – Ред.).

Макеев считает, что стал жертвой беззакония и произвола, а дело хотят «замять».

Tverigrad.ru решил разобраться в ситуации, изучить материалы дела и пошагово восстановить все то, что произошло ночью 5 ноября 2018 года в Бологое.

факт, с которым не поспоришь

Ночью 5 ноября 2018 года камера видеонаблюдения в подземном переходе железнодорожной станции в Бологое запечатлела страшные кадры. В 00:04:43 на видео попало избиение беззащитного мужчины.

На кадрах видно, как его догоняет некий человек, сбивает с ног, начинает бить.

Спустя несколько секунд на месте действий появляется сотрудник полиции, который заламывает руки лежащему на полу мужчине и пытается надеть на него наручники.

Лежащий на полу вниз лицом мужчина беззащитен, его руки заломаны назад. При этом сбивший его с ног человек, несмотря на присутствие полицейского, продолжает избиение.

Бьет сильно, ногами, иногда даже подпрыгивая от усилий для большей тяжести ударов. На месте появляется еще один сотрудник полиции, который помогает коллеге застегнуть наручники. Человека, который на их глазах избивал мужчину, стражи порядка даже не пытаются остановить. Затем задержанного выводят из тоннеля.

Позже выяснится, что мужчина на полу тоннеля – работник Бологовского железнодорожного узла, электромеханик Владимир Макеев. Полицейские, которые заковали его в наручники и задержали, – сотрудник ППС Ковальчук и инспектор ГИБДД Шевченко. А мужчина, который избивал беззащитного Макеева, – госавтоинспектор Александр Марченко, который на момент инцидента находился в отпуске.

Версия сотрудников ГИБДД

Инциденту в подземном переходе железнодорожной станции предшествовала остановка экипажем ДПС автомобиля Ford Focus возле автовокзала в Бологое. Это произошло в 23:50 4 ноября 2018 года.

По словам сотрудников Госавтоинспекции и ППС, водитель нарушил ПДД, совершив обгон другого автомобиля на пешеходном переходе. На требования водитель не остановился, продолжил движение, началась погоня, которая завершилась у остановки автовокзала.

Инспекторы попросили водителя предъявить документы, установили, что у него просрочен полис ОСАГО, и предложили сесть в патрульный автомобиль. Макеев (именно он был за рулем Ford Focus) согласился.

Во время составления протокола о просроченном полисе Макеев попросился выйти из машины, ему разрешили это сделать.

Он вышел из патрульного автомобиля, подошел к своему авто, выпустил пассажирку, взял телефон, закрыл Ford и поставил его на сигнализацию, после чего пошел в сторону тоннеля железнодорожного вокзала. Затем резко побежал.

Полицейские бросились за ним. К погоне присоединился мужчина, который до этого стоял у ларька. По словам сотрудников ГИБДД, это был Александр Марченко.

Преследуя Макеева, Марченко упал на лестнице в переходе и скатился вниз. Затем инспектор-отпускник все-таки догнал мужчину, и они вместе упали.

«Вставая, Марченко ударил Макеева в область тела, куда именно, он не знает. Он корпусом оттолкнул Марченко и далее стал принимать меры к задержанию Макеева. Он пытался надеть на руки Макеева наручники, а Макеев препятствовал этому, шевеля кистями рук», – гласят показания сотрудника патрульно-постовой службы Ковальчука.

Затем к месту действия подоспел инспектор Шевченко, который помог застегнуть наручники. Макеева увели в патрульный автомобиль.

Показания всех находившихся при исполнении служебных обязанностей участников задержания Макеева совпадают. При этом они говорят, что не видели, как Марченко бил Макеева (за исключением удара, о котором сообщил сотрудник ППС Ковальчук).

Однако, судя по видео, очевидно, что полицейские, мягко говоря, лукавят, а говоря прямо – лгут. Избиение происходило у них на глазах, прямо перед их лицами, и не заметить этого они не могли априори.

Инспектор Марченко от объяснений по факту произошедшего отказался, о чем и написано в материалах проверки ЛО МВД России на станции Бологое.

Добавим, что Марченко сломал ногу, догоняя и избивая Макеева.

Версия Владимира Макеева

В своих показаниях Макеев подтверждает факт остановки его автомобиля экипажем ДПС, однако, по его словам, ПДД он не нарушал.

У него действительно оказался просрочен полис ОСАГО, и он добровольно сел в патрульную машину для составления протокола. Протокол он подписал, попросился выйти из машины, ему разрешили.

Макеев говорит, что опаздывал на поезд и ускорил шаг, направляясь к тоннелю. В тоннеле кто-то резко сбил его с ног, и когда он лежал на полу, начал его избивать.

«Как оказалось, это был Марченко. Ударил три раза руками и семь раз ногами, при этом матерился. В это время Шевченко и другой сотрудник полиции по имени Максим (Ковальчук, – Ред.) надевали наручники. Они его не били. Максим отталкивал Марченко», – дал показания Макеев.

Мужчину отвезли на медосвидетельствование, которое показало, что он трезв, затем доставили в отдел полиции.

«Находясь в отделении полиции, сотрудники ДПС, доставившие его, говорили, что Марченко может подать заявление по факту перелома ноги.

Из их разговора он слышал, что Марченко Александр находится в отпуске на данный момент и не был на момент его задержания при исполнении служебных обязанностей.

Находясь у машины ДПС, Марченко Александр спрашивал разрешения у сотрудников ДПС ударить его, они не дали это сделать», – запечатлены в материале проверки слова Макеева.

Очевидное и вероятное

Уже на следующий день после инцидента, 6 ноября, в Бологовском городском суде рассматривали дело об административном правонарушении. Судья Ирина Калько признала Владимира Макеева виновным в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции и воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей.

Оказалось, что участвовавшие в задержании сотрудники ГИБДД и ППС дали показания о том, что Макеев (цитируем материалы дела) «на предложение сотрудника полиции присесть в служебный автомобиль отреагировал агрессивно, выражался нецензурной бранью, размахивал руками и пытался убежать, на замечания не реагировал».

На суде Макеев отрицал вышеизложенные показания полицейских, однако ему не поверили и оштрафовали на 500 рублей.

«К показаниям Макеева о том, что агрессивно он себя не вел, нецензурной бранью не выражался и не размахивал руками, суд относится критически, поскольку данные показания противоречат исследованным судом доказательствам», – гласит постановление судьи Ирины Калько.

Скорее всего, если бы судья увидела видео, на котором запечатлено избиение Макеева, она приняла бы другое решение. Но на тот момент о существовании видео не знала не только она, но и сами инспекторы, которые «гнули свою линию» и настаивали на том, что говорят правду.

Предположим, что все сказанное инспекторами и изложенное в постановлении суда соответствует действительности. И здесь возникает ряд немаловажных вопросов.

Почему версии произошедшего, изложенные участниками задержания в суде и полиции, отличаются? Напомним.

В показаниях во время проверки, проведенной ЛО МВД России на станции Бологое, инспекторы и сотрудник ППС не указали, что Макеев вел себя агрессивно, нецензурно выражался и размахивал руками в ответ на предложение сесть в патрульную машину. Они говорят лишь о том, что Макееву предложили сесть в машину и он согласился. Об этом же говорит и сам Макеев.

Если предположить, что, как следует из постановления суда, Макеев агрессировал, ругался на инспекторов и размахивал руками, то почему, когда он сел в машину, сотрудники ДПС составили протокол лишь о просроченном полисе ОСАГО (даже не о превышении скорости, как они изначально объясняли причину остановки), а затем спокойно разрешили ему покинуть автомобиль? Потом наблюдали, причем детально, как он подходит к своей машине, ставит ее на сигнализацию, и лишь затем, когда он направляется к тоннелю, бросаются в погоню.

Ведь согласно показаниям стражей порядка во время проверки ЛО МВД, единственным воспрепятствованием и неповиновением требованиям сотрудников полиции со стороны Макеева было то, что он «шевелил кистями рук», когда на него надевали наручники.

Подчеркнем, что мы не ставим под сомнение решение Бологовского районного суда, вопросы возникают лишь в связи с противоречивостью показаний участников задержания и предшествующими этому обстоятельствами. И, естественно, показания инспекторов опровергает видео избиения. Повторим: они не могли не видеть того, как Марченко наносит удары Макееву.

Ответная реакция

После произошедшего Владимир Макеев, считая действия сотрудников ГИБДД незаконными, написал заявления и обращения в различные инстанции: начальнику УМВД России по Тверской области, начальнику региональной Госавтоинспекции, в прокуратуру Тверской области и так далее. Пока судьба этих заявлений и обращений туманна.

Ответ Владимиру Макееву пришел в середине марта 2019 года лишь от начальника ГИБДД по Тверской области Дениса Черных. В частности, глава региональной Госавтоинспекции написал, что на тот момент не было установлено нарушений законодательства со стороны инспекторов. При этом Денис Черных подчеркнул, что выводы предстоит сделать Следственному комитету на транспорте.

В свою очередь, Tverigrad.ru также написал запрос на имя начальника управления ГИБДД по Тверской области с просьбой объяснить ситуацию и дать оценку действиям инспектора Александра Марченко. В среду, 10 июля, нам пришел официальный ответ.

«Проведение проверки в отношении сотрудников полиции относится исключительно к компетенции Следственного комитета Российской Федерации.

Материал направлен в Северный следственный отдел на транспорте Московского межрегионального управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области информацией о результатах проверки не располагает», – ответил Денис Черных.

5 июля Tverigrad.ru направлял официальный запрос и в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК России. Однако ответ от следователей на данный момент не получен.

Будь что будет или будет, как должно?

Редакция Tverigrad.ru считает, что по факту произошедшего должна быть проведена тщательная проверка не только СК на транспорте, но и службой внутренней безопасности УМВД России по Тверской области.

При этом обычно реакция МВД на подобные случаи молниеносна. На период разбирательства сотрудников полиции, подозреваемых в нарушении закона, зачастую временно отстраняют от исполнения служебных обязанностей.

Как ни странно, в данном случае этого не произошло.

Опасность ситуации заключается в том, что на месте Макеева может оказаться каждый, и серьезный повод для задержания не нужен. Сгодится даже просроченный полис ОСАГО.

Но речь даже не об этом, а о том, что мужчину избил сотрудник, который де-юре должен соблюдать законность, следить за правопорядком, беречь честь мундира. Даже если он находится в отпуске.

В соцсетях уже активно обсуждают и осуждают видео с кадрами избиения Макеева. Дело обещает стать резонансным. Многие недоумевают и возмущаются тем, что виновные в избиении мужчины до сих пор не наказаны.

Говорят о том, что в бологовской полиции «рука руку моет», о том, что после этого не остается ни капли доверия к МВД в целом.

Удивляются, почему за восемь месяцев руководство областного УМВД никак не прокомментировало ситуацию.

В данном случае есть аналогия с делом о незаконном задержании в Москве журналиста Ивана Голунова, имя которого удалось обелить лишь после волны общественного возмущения, в том числе в социальных сетях.

Тогда руководство МВД отреагировало на происходящее чуть ли не моментально, если под «моментально» понимать считанные дни. Участников задержания Голунова отстранили от службы, полетели головы руководства столичной полиции.

«Считаю, что независимо от профессиональной принадлежности любого гражданина его права должны быть всегда защищены», – заявил министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев.

Однако, судя по всему, стражам порядка в Тверской области произошедшее в Москве не стало уроком. «Дело Макеева» по резонансу пока, конечно, не «дело Голунова», но по сути своей очень близко к нему.

Невольно вспоминается случай со смоленскими гаишниками, которых судили в Твери и посадили за решетку за то, что они превысили должностные полномочия при задержании помощника прокурора.

Тогда поводом для задержания стала тонировка стекол прокурорского автомобиля. Служителя юстиции, так же, как и Макеева, уложили «лицом в асфальт», надавали ему тумаков и заковали в наручники.

По закону, сотрудники ГИБДД просто не имели права задерживать сотрудника прокуратуры, поэтому их и отправили в места лишения свободы.

Макеев не прокурор. Он электромеханик. Но также был избит, закован в наручники и задержан. Вопрос теперь один: понесет кто-либо за это ответственность? Даже если действия находящихся при исполнении сотрудников полиции были законны (что отнюдь не исключено), то как быть с инспектором-отпускником? Кто следующий попадет под его «горячую ногу»?

Источник: https://pikabu.ru/story/delo_golunova_potverski_gaishnik_ostalsya_beznakazannyim_posle_togo_kak_zhestoko_izbil_skovannogo_naruchnikami_muzhchinu_v_podzemnom_perekhode_6817542

Что будет, если проигнорировать требование сотрудника ГИБДД об остановке транспортного средства

Что грозит за побег от сотрудников ДПС, если они меня не догнали?

Задумывались ли вы о том, какая ответственность ждет водителя, если проигнорировать требование сотрудника Госавтоинспекции об остановке автомобиля? Казалось бы, нетипичная ситуация. Ведь законопослушный водитель всегда остановится в таком случае.

Но что, например, делать, если вы не увидели сотрудника ГИБДД и проехали мимо, не заметив требование остановиться? Или есть ли ответственность за игнорирование требования сотрудника Госавтоинспекции в случае, если он останавливал машину рукой? Давайте разбираться.

Подробные ответы на эти и другие вопросы, часто возникающие у автолюбителей, – в нашем анализе действующего законодательства.

Для начала давайте вспомним действующие Правила дорожного движения. Обратимся к пункту 6.11 ПДД РФ:

  • 6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Как видите, водитель, заметив соответствующий жест сотрудника ДПС (требование об остановке), должен остановиться в указанном ему месте. 

Также эта норма прописана и во внутреннем документе МВД, предназначенном для сотрудников полиции (в том числе и для инспекторов ГИБДД ДПС). 

Речь идет об Административном регламенте МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года 

Так, согласно пункту 85 Административного регламента № 664 МВД РФ, требование об остановке автомобиля подается сотрудником полиции (инспектором ДПС ГИБДД) с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.

При необходимости сотрудник ГИБДД для остановки автотранспорта может применять жезл или специальный красный диск со светоотражателем. В этом случае страж порядка обязан направить жезл или красный диск на автомобиль.

В том числе для того чтобы привлечь внимание водителя, полицейский вправе использовать свисток, специальные световые и даже звуковые сигналы. Например, в ночное время это может быть жезл с подсветкой. 

Но какая ответственность может грозить водителю, если проигнорировать жест сотрудника ДПС, означающий остановиться? Ведь, вполне возможно, сотрудник ГИБДД не уполномочен останавливать автомобиль. Если это так, то может ли водитель не принять во внимание жест регулировщика? Лучше, конечно, этого не делать.

Особенно после вступления в силу нового Административного регламента № 664 МВД РФ, который снова разрешил сотрудникам Госавтоинспекции останавливать транспортные средства вне стационарных постов.

Ранее, напомним, сотрудники ГИБДД были не вправе останавливать автотранспорт вне стационарных постов для простой проверки документов.

Останавливать автомобили вне стационарных постов можно было только в случае проведения оперативно-розыскных мероприятий, различных рейдов и т. п. 

Сегодня же сотрудники ДПС имеют право производить остановку транспорта для обычной проверки документов вне стационарных постов. 

Поэтому если раньше вы и могли проигнорировать теоретически требования инспектора об остановке автомобиля в том месте, где это прямо запрещалось регламентом МВД (опять же спорно, так как вы не можете заранее знать, с чем связана остановка автомобиля), то сегодня подобное неподчинение чревато административной ответственностью. Эту ответственность регулирует статья 12.25 КоАП РФ. 

  • Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  • 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
  • 2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
  • 3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Что делать, если водитель не заметил сотрудника ГИБДД, который требовал остановить машину?

Многие нас спрашивают, можно ли избежать штрафа за игнорирование законного требования сотрудника ГИБДД остановить автомобиль? Теоретически сделать это, конечно, можно. Но в этом случае вы должны реально доказать, что не видели сотрудника ДПС на дороге, который своим жестом указывал на требование об остановке транспортного средства.

К сожалению, сделать это легко в теории. На практике, судя по архиву административных дел, в России не много водителей смогли доказать, что их игнорирование требования сотрудника полиции было непреднамеренное. 

Тем не менее мы считаем, что каждый водитель должен до конца отстаивать свои законные права.

Поэтому если вы действительно не видели (и не слышали) сотрудника Госавтоинспекции, который требовал, чтобы вы остановились, то в случае привлечения вас к административной ответственности вы должны обратиться в суд с просьбой отменить постановление о привлечении вас к ответственности. Если проиграете первую инстанцию, не отчаивайтесь. Пишите в вышестоящий судебный орган с просьбой пересмотреть решение суда. 

Кто может останавливать автомобиль на дороге?

Еще один частый вопрос, который интересует многих автолюбителей. Кто вправе производить остановку транспортного средства на дороге? Для начала давайте обратимся к пункту 2.4 действующих Правил дорожного движения:

  • 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видите, право остановки автомобилей согласно ПДД предоставлено регулировщикам дорожного движения. Но кто к ним относится? 

Для того чтобы это узнать, нужно вспомнить пункт 1.2 ПДД РФ, где описываются все термины и понятия, применяемые в Правилах дорожного движения, действующих в нашей стране. Вот что такое регулировщик согласно ПДД:

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

 К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Мы специально выделили красным текст, который в принципе наделяет правами регулировщика любого сотрудника полиции. Соответственно, остановить автомобиль имеет право не только любой сотрудник ДПС ГИБДД, но и любой сотрудник патрульно-постовой службы МВД (ППС). 

Могут ли за игнорирование требования остановиться привлечь за неповиновение сотруднику полиции?

Как мы уже сказали, в случае если вы увидели законное требование сотрудника полиции остановить машину, но не выполнили его, то вам грозит административная ответственность согласно части второй статьи 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей. 

Но это не единственная статья, которая предусмотрена за игнорирование требования сотрудника ГИБДД.

Дело в том, что в Административном кодексе РФ есть еще статья 19.3, которая прописывает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. 

Так, согласно первой части статьи 19.

3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Мы специально снова выдели красным жирным шрифтом меру ответственности, которая может быть применена к лицу, которое не выполнило требование сотрудника полиции. Но вы скажете, при чем здесь игнорирование требования инспектора ДПС остановиться? 

Все дело в том, что если вы не заметили или специально проигнорировали требования сотрудника полиции (инспектора ГИБДД) об остановке, то, скорее всего, за вами может начаться погоня или о вашем автомобиле сообщат ближайшему экипажу ДПС. В этом случае вы вряд ли отделаетесь статьей 12.25 КоАП РФ. Чаще всего при погоне вменяют статью 19.3 КоАП РФ: Неповиновение законному распоряжению сотруднику полиции. Но как?

Все просто. В протоколе укажут, что вы не хотели выходить после остановки машины и даже сопротивлялись. В этом случае вам уже придется доказывать в суде, что это не так.

К сожалению, согласно судебной практике, суды почти всегда верят словам сотрудников полиции, указывая затем в судебных решениях формулировку: “нет оснований не доверять сотрудникам Госавтоинспекции, находящимся при исполнении служебных обязанностей”.

Как видите, казалось бы, небольшой штраф за неостановку машины по требованию сотрудника ГИБДД не должен вас пугать. Но есть грозная статья 19.3 КоАП РФ, которой любят пугать сотрудники ГИБДД.

Так что лучше будьте внимательны и всегда останавливайтесь в случае требования сотрудника полиции остановить автомобиль в указанном им месте.

Иначе могут быть проблемы с законом и даже есть риск оказаться под арестом.

Может ли сотрудник полиции остановить автомобиль без жезла – рукой?

Да, согласно действующему законодательству регулировщик вправе остановить автомобиль жестом руки (пункт 6.11 ПДД РФ). Также сотрудник ГИБДД может применить жезл и свисток. Об этом также говорит и пункт 85 Административного регламента МВД № 664, принятого 23.08.2017 года. 

То есть сотрудник полиции (инспектор ГИБДД) вправе потребовать остановки машины с помощью соответствующего жеста.

Поэтому вы не имеете права игнорировать требования сотрудника ДПС, если он не использует жезл, свисток и другие средства.

Соответственно, если вы проигнорируете законное требование об остановке транспортного средства, то вам грозит прямая ответственность по статье 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Но как понять, что за жест рукой должен сделать сотрудник ДПС, чтобы остановить машину? К сожалению, действующее законодательство дает расплывчатую формулировку жеста для остановки автотранспорта. Закон говорит, что жест должен быть направлен именно на то транспортное средство, которое сотрудник полиции хочет остановить для проверки документов или других процессуальных действий. 

В принципе, не заметить сотрудника ДПС на дороге практически нереально. Если, конечно, не отвлекаться за рулем, что запрещено действующими ПДД. Тем не менее не заметить инспектора ГИБДД все-таки можно. Например, в большом потоке автомобилей при движении на большой скорости. 

Также многие водители часто не понимают, к кому из участников дорожного движения обращен тот или иной жест инспектора ДПС. В этом случае, если у вас есть сомнения, какой именно автомобиль решил остановить сотрудник Госавтоинспекции, лучше остановиться и уточнить этот момент. 

Как доказать, что вы не видели сотрудника ГИБДД на дороге?

В заключение хотели бы отдельно сказать несколько слов о способе доказательств, в случае если вы реально не увидели сотрудника ДПС на дороге. Безусловно, лучшим доказательством будет запись с видеорегистратора, которая, возможно, докажет, что вы реально могли не видеть инспектора в потоке машин.

Также если вас, например, остановили в ночное время на темной дороге и если сотрудник не использовал жезл с подсветкой или свисток, а также специальный светоотражающий жилет с полосками, то это может являться частичным доказательством факта, что вы реально могли не видеть сотрудника полиции, который решил остановить вашу машину. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/520285-chto-budet-esli-proignorirovat-trebovanie-sotrudnika-gibdd-ob-ostanovke-transportnogo-sredstva.html

Что будет если не остановился по требованию инспектора

Что грозит за побег от сотрудников ДПС, если они меня не догнали?

С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2019 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2019 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

Пдд и штрафы: что год 2019 нам готовит

Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

Нежелательные и опасные последствия

Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС.

А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72).

А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Процедура торможения водителя

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11.

действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь.

Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/ne-ostanovilsya-po-trebovaniyu-sotrudnika-gibdd/

В беловодском автоинспектор застрелил нарушителя

Что грозит за побег от сотрудников ДПС, если они меня не догнали?

1) Стрелять нельзя на поражение просто так в простых людей, даже за неподчинение!

Надо стрелять в конечности! По колесам надо было стрелять, чтобы задержать!

А то так на убийство похоже – хотя не знаю, что там и как!

А вы еще хотите Смертную казнь для педофилов ввести! Нельзя смертную казнь! А то вообще кто пукнул в сторону сына милиционера – их смогут на смертную казнь отправить, если разрешат смертную казнь!

Нельзя. Нельзя.

2) Нельзя ДПС работать на авто БЕЗ опознавательных знаков, кроме случаев погони, когда официальную машину ДПС специально вывели из строя преступники.

https://www.youtube.com/watch?v=jCmlFIyqBdM

Откуда людям знать, что там ДПС сидит? или МВД?

Только на спец.машине должны быть!

А форма продается и покупается любая – как люди говорят в интернете – я не знаю, но в новостях в убийстве Садыркулова вроде бы там фальшивые гаишники авто останавливали – разумеется,

так люди теперь боятся кому попало останавливать! На Ошском рынке тоже любая форма продается – прямо висит без секретов.

Надо продолжить реформу именно МВД КР!

Я думаю, что это есть результат глупости наших ГАИшников: проезд на авто на красный свет и даже неостановка по требованию – это не повод стрелять. Жадность фраеров (ГАИ) погубила. Думали навариться, когда поймают, а получили выстрел и убийство.

Можно было зафиксировать номер авто, и потихоньку просто следовать за авто… Не загонять его до паники, не пытаться непременно остановить, а просто .. следовать до..

упора, пока водитель не сичерпается сам от бессмысленного побега от ГАИ или упрется в дерево.  Или просто оставить его в  покое…Утром ведь все равно бы установили и поймали: не так ли?! Только вот ФОТО у ГАИшников теперь нет.

Докеазательств нет. И это есть их вина. Значит, просто застрелили!

А ногу гаишник сам засунул. Думал. наверняка водила  остановит. Другое дело, что водителю нужно было таранить гаишника за его ТУПОСТЬ. ГЛУПОСТЬ, и ЖАДНОСТЬ!!!!!! И был бы прав даже если пьян. ОЛн пьян, а ГАИ – ТУПЫЕ!

Теперь: виноват не ГАИшник, а его начальство!!!! Он  сейчас думаю, прикрывают, выдумывают сказки…

В последнее время в экипаже ГАИ ездят автоматчики. С автоматом Калашникова. Какой же ИДИОТ пидумал такое?! В США полицейский ездит только с письтолетом или револьвером.

А гранатомет, пушка, и тяжелое оружие возит в багажнике. А в Кыргызстане мозгов не хватает понять, почему нельзя в руках Калаш держать, если пистолетом тем более не умеют обращаться и падают с оружием.

Значит, его вина, по несторожностиубийство!!!! Статья есть такая.

В результате эти молодые автоматчики вместо гаишников останавливают авто и лезут в разборки вместо них. Так недалеко и до стрельб, убийств. Ибо ряд из них так и говорит: Буду стрелять если уедешь. Аха, разбежался… Долго объяснять…

Повторяю: начальство ГАИ – сплошные ИДИОТЫ!Вы что- устроили тут военные режим будто уголовники сдежали и с ГАИ возят автоматы Калашникова?! Или что?

У Сариева самого мозгов не хватает “ЭТО” все понять! Уровень не тот…

Пьяный за рулем – потенциальный убийца. Если бы совершил автонаезд с летальным исходом, то отмазывался бы и, скорее всего, отмазался бы.

Но сотрудник ДПС ранил его в сердце из служебного оружия, тем самым пресек ВОЗМОЖНОЕ происшествие. Тут понятно, что лучше виновник, чем невинные жертвы.

К примеру, если бы по вине этого парня погиб бы кто-либо из близких мне людей, я бы думал так: почему он сам не разбился, а забрал жизнь близкого мне человека.

Купленное место в ДПС – результат непрофессионального подхода к работе, коррупция и т.д (список длинный). Наехали на ногу – при падении непроизвольно произвел выстрел (хорошо у них нет с собой боевых гранат, а то случайно выскочила бы из чеки одна прямо в салон)…

Уверен, что сотрудник ДПС на почве страсти-злости, из-за ноги… парня подстрелил, просто не учел такое развитие событий. Просто у большинства наших “гайверов” впереди идут байманапские замашки, комплексы, тараканы в голове, наглость и тщеславие, меркантильность и т.д.

, а о выдержке, хладнокровии, проффесионализме, чести мундира они и не слышали.

Результат: они нашли друг друга.

Парень не должен был нарушать, садиться за руль в нетрезвом состоянии, не подчиняться законному требованию сотрудника ДПС, пытаться скрыться бегством – закон нужно соблюдать и уважать.

Сотрудник ДПС нарушил, видимо, правила несения службы, ПРЕВЫСИЛ свои полномочия – это факт. Убийство по неосторожности, или что они еще там придумают… Но сидеть он должен. Защищаешь закон – следуй ему сам.

А всё на мой взгляд просто: не нарушай, знай праила,  держи в порядке документы – объедешь земной шар.

Если ночью пытаются остановить сотрудники ДПС, а ты не уверен в том, что это сотрудники, а не бандиты – не убегай.

Спокойно притормози и скажи: “проедем до первого поста ГАИ – там я предъявлю все документы и выполню необходимые законные требования”. И спокойно едь до первого поста, но не беги…

Карма: 0

Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Говорят что водитель мог сбить кого-то. А ведь мог и не сбить, правда? Я тоже иногда езжу за рулем выпивший, когда других вариантов нету. Спокойно доезжаю до дома, никого не сбиваю.

Написали даже такой бред что это Аллах руками дпсника застрелил парня.

Вы серьезно? Разве человеческая жизнь не самая главная ценность? Надеюсь что это не в головах у вас такой бардак, а это пишут сотрудники газеты, которым дали задание выгораживать полицая.

Такую басню придумали, наехал на ногу, пистолет выстрелил… В сердце!! Думаю это возможно… Теоретически. Выстрелил с боку, пуля прошла сквозь плечо и попала в сердце. Но подумайте… Насколько велика такое стечение обстоятельств? 

Милицейский беспредел уже порядком надоел. Страна прогнила, с головы… Надеюсь увидеть этого сотрудника на скамье подсудимых, откуда он отправится в тюрьму и дай бог надолго.

Отстреливать за вождение в пьяном виде-это нарушение всех должностных полномочий.

А сказки про наехал на ногу… Останутся сказками. Всем мира в дом и светлой головы на плечах.

Правда

Инцидент произошел в ночь с 11 на 12 июня. Сотрудник Беловодского управления ГРС Тилек Шабаев после работы возвращался домой с коллегами. «По дороге в поле их остановили сотрудники милиции, которые были в гражданской автомашине. Свидетели говорят, что один из милиционеров сел на капот. Кажется, водитель и милиционеры повздорили.

Тилек уехал, однако его догнали и два раза выстрелили в упор, одна пуля попала в руку, другая – в сердце. Тилек скончался потом в больнице». Погибший Тилек не был пьян это на днях подтвердит экспертиза. А трое свидетелей все подтвердят. Бедного убили как собаку просто расстреляв в упор.

Этого убийцу уже сегодня водворили в ИВС Московского района- вот правда…

1) Всем должно быть уроком!

Если вас тормозит ГАИ или ДПС, вы должны остановиться, если гаишник в спецформе!

Почему он не подчинился?

2) Должно быть распространено среди всех милиционеров положение/инструкция – что стрелячть на поражение можно только в случае с вооруженным человеком, когда грозит прямая опасность

(если др способы стрельбы не помогли)

В остальных случаях при задержании надо стрелять в конечности, по колесам авто,

НИ в коем случае НЕ на поражение!

3) Гаишника уволить!

4) Кто прав, кто виноват – невозможно или тяжело доказать, когда НЕТУ защиты свидетелей!

Все эти тупые юридические клиники были неэффективны по 10-15 лет потому что не было реформы МВД и НЕ было защиты свидетелей!

Без защиты свидетелей, без судов присяжных, без проверки всех ментов на детекторе лжи ( и увольнения убийц и наркобаронов оттуда) – Все это бесполезно! Юридические клиники буксовали в дерьме по причине вот такой Непродуманности и зацикленности – с чем я их и поздравляю – их неэффективных региональных менеджеров – тупые были как всегда! Молодежные программы тоже тупые.

Соболезную родственникам и близким погибшего! Пусть земля ему будет пухом! Имея скудную и разномастную информацию комментировать данное убийство по-моему не имеет смысла,и вешать ярлыки тоже преждевременно. У нас всё-таки правовая страна и только суд может поставить точку о виновности или невиновности ДПСника.

Я хочу сказать о другом! Сегодняшняя молодежь в возрасте до тридцати лет вообще не воспитана в духе порядочности, вежливости, уважения к страшим, младшим, женщинам, и своим ровесникам. Они могут преспокойно не уступить дорогу аксакалу и при этом не поморщиться. Они могут бессовестно поднять руку на пожилого человека. У них больное самолюбие.

Им хочется быть везде и всегда первыми, в не зависимости от того, заслуживают они этого или нет. И хуже всего в культурном, этическом отношении ведут себя дети больших чиновников, богатых людей. Ведут себя так, как будто они в этой жизни имеют преимущество над другими людьми во всех сферах деятельности человека.

Если что, они сразу лезут драться, или могут спокойно нагрубить! Сделаешь им замечание на их не правильное, не этичное, бескультурное поведение или действие,то в ответ услышишь например такое-“Братан нормально болсончу”!  У меня такое ощущение, что они прибыли в Кыргызстан из какой-то другой местности планета Земля.

А ведь им, этим глупым, иначе их называть не могу, людишкам все это аукнется. Они видать этого не ведают! Я хочу пожелать молодым людям всё-таки не страдать так сильно самолюбием.

Знайте, в этой жизни все равны, в не зависимости от их социального положения, их материального благополучия или не благополучия, от их физического состояния, и так далее. Бог любит и поддерживает человечных человеков.

А быть таковым трудно, для этого надо всегда заниматься самовоспитанием,заниматься над повышением своего интеллектуального и культурного уровня. Представьте себе, что вашего отца или мать оскорбляет такой же человек как и вы. Представьте и сделайте для себя выводы.

Кыргызы испокон веков гордились тем, что в их обществе всегда имело место взаимоуважение, почитание старших и женщин, любовь и уважение к младшим,взаимовыручка, тактичность,вежливость, дипломатичность и так далее. Подумайте ребята!А законы надо соблюдать, в не зависимости от своего положения в обществе! А поэтому делу  думаю  компетентные органы проведут тщательное и справедливое расследование, ибо отнятие жизни человека это очень и очень серьезно!!!!!! 

Источник: https://www.vb.kg/doc/316506_v_belovodskom_avtoinspektor_zastrelil_naryshitelia.html

От гаишника не убежать

Что грозит за побег от сотрудников ДПС, если они меня не догнали?

Увеличить штраф за выезд на встречную полосу до 10 тыс. руб. и лишать водительских прав при повторной неостановке по требованию сотрудников ГИБДД предложили депутаты Госсовета Татарстана. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Кроме того, законодатели предлагают еще больше ужесточить наказание за «пьяную езду». По мнению разработчиков законопроекта, одна из основных причин ДТП в России — низкая дисциплина участников дорожного движения.

В пояснительной записке к документу авторы законопроекта отмечают, что такие правонарушения, как выезд на полосу встречного движения и управление машиной в нетрезвом виде, стали особо проблемными, так как наказания за них неадекватны возможным последствиям.

Таким образом, депутаты предлагают увеличить административную ответственность по ряду статей КоАП РФ.

Так, в ч. 1 ст. 12.8 КоАП «Управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения» они предложили увеличить максимальный срок лишения свободы с двух до трех лет.

За примерное поведение водителям-«лишенцам» могут возвращать права раньше срока. При наличии положительной характеристики с места работы… →

В ч. 4 этой же статьи установить за повторное нарушение сроки от трех до пяти лет (сейчас максимальный срок – три года).

В ч. 4 ст. 12.15 КоАП «Выезд, в нарушение ПДД, на встречную полосу» предлагается повысить штрафы до 10 тыс. руб. (сейчас 5 тыс. руб.) и установить повышенные сроки лишения прав – от шести месяцев до года (в настоящее время от четырех месяцев до полугода).

Кроме того, разработчики законопроекта обращают внимание, что на фоне ужесточения санкций за нарушение ПДД «несоразмерно низким остается административный штраф за невыполнение требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства». В соответствии с ч. 2 ст. 12.25 КоАП он составляет от 500 до 800 руб.

Получается, что, при существенной разнице в санкциях за нарушения ПДД (например, за повторное управление автомобилем в нетрезвом состоянии установлен штраф в 50 тыс. руб.

), «у водителя транспортного средства законодательно предусмотрена возможность избежать административного наказания путем невыполнения законного требования сотрудника полиции об остановке», что и происходит в 70% случаев.

Авторы законопроекта рассматривают возможность увеличить штрафы за игнорирование требований дорожной полиции до 1000 руб. При этом ст. 12.25 также планируется дополнить частью 2.1 «Повторное совершение административного правонарушения» —

она предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок в один год.

Как сообщил «Газете.Ru» влиятельный депутат Госдумы РФ от «Единой России», лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, часть инициатив за повторное нарушение ПДД он готов поддержать в Госдуме после оценки всех статистических данных.

«Если говорить об инициативе коллег об ужесточении санкций за выезд на встречную полосу, то могу сказать, что уже год, как работает закон, автором которого я являюсь, — рассказал Лысаков.

– Он предусматривает альтернативу наказания за это нарушение: до этого было только лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, мы же ввели альтернативное наказание в виде штрафа 5 тыс. руб.

– решение о нем может принять судья.

Но если человек повторно в течение года выехал на встречку, то его лишают водительских прав на год. Этот закон уже действует, и в таком случае я не вижу необходимости менять санкции.

Осенью мы посмотрим статистику ГИБДД за полгода. И тогда мы уже будем делать выводы о необходимости тех или иных изменений».

Одним из наиболее перспективных предложений, по мнению Лысакова, является введение наказания в виде лишения водительских прав сроком на один год при повторной в течение года неостановке по требованию сотрудников ГИБДД.

В Татарстане и ряде других регионов такая проблема стоит весьма остро: водители устраивают гонки, чтобы скрыться от инспекторов и избежать наказания за совершенное нарушение.

При этом, в случае если водителя поймают, за попытку скрыться ему придется отдать максимум 800 руб.

«Для принятия этой инициативы существует гораздо больше перспектив, поскольку учитывается принцип повторности. И при повторном нарушении санкции увеличиваются, поскольку такие поступки начинают нести постоянный характер.

Один раз можно оступиться и не заметить требование сотрудника ГИБДД, не услышать свисток, не понять, что останавливают именно вас. Но, если такое случается повторно, ответственность должна быть выше.

И эту инициативу мы поддержим».

Экс-глава ГАИ сенатор Владимир Федоров заявил «Газете.Ru», что если водители стали чаще бегать от сотрудников ГИБДД, то последним пора начать прибегать к более жестким мерам задержания.

«Инициативу об ужесточении мер административной ответственности, конечно, можно рассмотреть, — отметил Федеров. – Однако человек должен знать, что, бегай не бегай, его все равно задержат. А если он совершил серьезное правонарушение, то за это уже наступит уголовная ответственность.

Но я уверен, что таких нарушителей необходимо отлавливать всеми способами прямо на месте.

Ведь по номеру машины не определишь, кто был за рулем — родственник или машину угнали. И если в Татарстане появилась такая проблема, то местным сотрудниками ГИБДД нужно просто начать работать более жестко и применять для этого все возможные способы – от раскидывания «ежей» до применения огнестрельного оружия».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/07/24_a_6143925.shtml

Юриста совет
Добавить комментарий