Что грозит, если задержали нетрезвым за рулем, но ранее я уже был лишен прав?

Президент велел ужесточить наказания за

Что грозит, если задержали нетрезвым за рулем, но ранее я уже был лишен прав?

С пьяными за рулем в Беларуси борются давно. Вопрос — насколько эффективно. Мерить ту самую эффективность можно цифрами: да, введение конфискации и жесткая позиция ГАИ в отношении пьяных привели к снижению числа аварий по вине пьяных водителей. Но если из-за них все равно погибают люди, то — простите, законотворцы и исполнители, — всё это не работает.

На днях президент в очередной раз предложил ужесточить законы для пьяных водителей. Был, как обычно, резок и бескомпромиссен:

— …Если ты пьяный сел за руль. У нас первый раз сел — ничего. Второй раз — пожурим. В третий — отберем автомобиль. Задержали тебя в пьяном виде — никакого автомобиля и пожизненно тебя лишают соответствующих прав на управление транспортом!.. Жестоко, может быть.

Но посмотрите на тех, кто погиб на дорогах. На их родственников. А если убили твоего ребенка? А мы, как мыши под вениками, прячемся и начинаем рассуждать, запретить ли продавать в каком-то углу алкоголь. В одном запретим — в другом купят. Должна быть соответствующая жестокая мера ответственности.

И с этой точки зрения я жду предложений.

Как белорусских пьяных водителей наказывают сейчас?

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1225 — 2450 рублей) и 3 года лишения.

Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (24 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы до двух лет.

Иван Яриванович

В МВД говорят, что эти меры оправдывают себя. В прошлом году (по сравнению с 2016-м) количество выявленных пьяных водителей снизилось на 10,5% (в фактических цифрах — на 2768 случаев, с 26 428 до 23 660). Впервые в прошлом году попались 22 516 человек, до «уголовки» доездились 1144 водителя.

Предпринимаемые государством меры способствовали снижению в 2017 году в Беларуси и количества «пьяных» ДТП — их по сравнению с 2016-м было на 37 меньше, но вот погибли в них почти столько же — на совести пьяных водителей 83 жертвы (меньше лишь на 1 человека, чем в 2016-м).

Согласитесь, цифры вроде бы и демонстрируют некую эффективность предыдущих ужесточений, но… 83 человека погибают — и никакие штрафы, лишения и конфискации не пугают их «убийц»!

Что еще можно попробовать?

Пока силовики свои предложения только готовят, давайте попробуем предположить, как еще можно ужесточить наше недостаточно жесткое законодательство. Расстреливать пьяных водителей или вешать, отрубать руки или ноги, как порой эмоционально требуют на форумах TALKS.

BY пользователи, конечно, не выход. Мы все же живем в правовом государстве. Но если законы, которые работают в этом государстве, не могут защитить его граждан от риска быть сбитыми на тротуарах, остановках и переходах, — значит, их нужно менять. Снова и снова.

Пока не станет страшно.

Вариант первый, президентский: конфискация автомобиля и пожизненное лишение прав после первого же задержания пьяным за рулем

Сработает?

На 100% — вряд ли. Плюс — требует однозначной дифференциации состояния алкогольного опьянения. Мы не творим законы и не являемся специалистами в наркологии, поэтому можем прикинуть грубо: например, такую жесткую меру можно применять к тем, кто осознанно сел за руль пьяным — в крови не менее 1 промилле (условно).

Почему? Во-первых, мы не можем вспомнить случаев, когда виновниками смертельных ДТП были водители с уровнем алкоголя в крови менее одного промилле, во-вторых, условные 0,3 — это чаще всего вчерашнее «чуть-чуть не подрассчитал», когда водитель, вцепившись в руль, крадется до работы, а не «свежая» и наглая пьянка. Даже сотрудники ГАИ, вынося решение о размере штрафа за пьянку в пределах «вилки» 50−100 базовых, принимают во внимание в том числе и степень опьянения: разумно, если «утренний» невезучий нарушитель с 0,32 промилле получит меньше, чем наглый ночной гонщик со своими уверенными 2,8.

К сожалению, в открытом доступе нет статистики, какое количество чужих автомобилей было конфисковано за пьянки по ныне действующему законодательству в 2017 году, но в предыдущем из 465 транспортных средств, конфискованных у пьяных, 76 принадлежали реально чужим людям и юрлицу. Немало.

«Я не знал, что друг Петя без прав и уже был осужден за пьяное вождение», — потом причитают лишившиеся своих машин ни в чем, по большому счету, не виноватые автовладельцы.

Но если риск остаться без машины будет постоянным и очень реальным — можно предположить, что ни один разумный человек никогда не даст свое авто ни другу Пете, ни даже любящей выпить пару бокалов с подружками жене. И за своими ключами все тоже сразу, поверьте, станут следить.

Для того же, чтобы реально работало пожизненное лишение прав, надо одновременно с ужесточением за «пьянку» что-то делать с лояльным пока наказанием за езду без прав — его пока ужесточили лишь для бесправников-повторников.

Вариант второй — уголовная ответственность

Да, сразу — за первое же задержание пьяным за рулем. С лишением прав, конечно, — да хотя бы на те самые три года. Сама боязнь попасть под «уголовку» может остановить тех, кто понимает: с таким багажом в биографии можно забыть о многих карьерных перспективах.

А если санкции соответствующей статьи будут предусматривать только реальное лишение свободы — пусть даже в условиях поселения — тоже радости мало: там, говорят, не очень.

Зато убиваем сразу двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Вариант третий, тоже ограничивающий свободу пьяных водителей

Можно оставить наказания для пьяных водителей в административной плоскости — но бессмысленный (позже объясним почему) огромный штраф, например, заменить арестом. Сразу же — после первого же задержания.

Реального лишения свободы, повторим, разумные белорусы пока еще боятся, и мы снова же убиваем тех же двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Три года лишения прав в таком случае стоит оставить.

Вариант четвертый, самый лояльный и бесполезный

Можно для впервые попавшихся не выдумывать ничего нового, а просто увеличить штраф и сроки лишения.

Только знаете что? Это не работает сегодня, не будет работать и потом: штрафы те, у кого нет лишних денег, не платят и сейчас, а у кого они есть — платят и не замечают удара по бюджету, лишенцы на три года же как садились за руль под угрозой заплатить смешных пять базовых, так и будут садиться — но уже лишенцами, например, на пять лет.

Что думают люди?

Несколько лет назад мы спрашивали пользователей AUTO.TUT.BY, что, по их мнению, могло бы реально помочь в борьбе с пьяными водителями. И вот что вы тогда ответили.

Ответьте и сегодня — вдруг ваше мнение изменилось. Опрос под текстом.

Как борются с пьяными водителями за рубежом

Например, в Дании водитель, попавшийся за рулем пьяным с показателями от 0,5 до 2 промилле алкоголя, ранее платил штраф в размере своего месячного оклада, умноженного на цифровое значение промилле.

Если содержание алкоголя в крови превышало 2 промилле, помимо штрафа и лишения прав водитель отправлялся в тюрьму на 20 дней.

Если же один и тот же человек трижды останавливался за езду в нетрезвом виде в течение трех лет (вне зависимости от цифровых показателей промилле), ему грозила конфискация автомобиля и тюремное заключение сроком до 10 лет. В 2014 году датские власти приняли решение о конфискации авто уже после первого задержания нетрезвым за рулем.

В Германии и США существует градация наказания пьяных водителей в зависимости от их стажа и возраста. Так, в Германии молодые люди не старше 21 года, а также начинающие автомобилисты, могут ездить за рулем только с 0,1 промилле в крови. Если у них нашли от 0,1 до 0,51 промилле, наказание в таком случае составит 250 евро.

Далее для всех автомобилистов штрафы одинаковые: от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав, при втором нарушении тысяча евро и три месяца лишения прав, при третьем нарушении — 1500 евро и три месяца лишения.

Если же у автомобилиста было обнаружено более 1,14 промилле в крови, то дело о таком нарушителе передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае.

Помимо этого, водителя лишают прав на срок до шести месяцев с возможностью вернуть их после получения специального разрешения от психолога.

На получение положительного заключения могут уйти годы, а некоторым водителям возврат прав может обойтись в сумму до 15 тысяч евро.

Помимо прочего, пьяницам за рулем в Германии даже за минимальное превышение содержания алкоголя назначают два штрафных балла. За 8 баллов прав лишают, а для их возвращения необходимо заново сдавать экзамены на знание ПДД.

Особой рьяностью в борьбе с нетрезвым вождением отличаются японцы. Именно в Японии был выписан самый крупный в истории штраф любителю пьяной езды — 2,5 миллиона долларов за ДТП, в котором пострадали другие люди.

Допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя, который ездит в Японии, — от 0,3 до 0,79 промилле.

Минимальное наказание за нетрезвое вождение в Японии — до трех лет лишения свободы с исправительными работами или штраф около шести тысяч долларов.

Если же у водителя обнаружили в крови 0,8 промилле и более, то его ждет пять лет тюрьмы или около 12 тысяч долларов штрафа.

Если нетрезвый автомобилист попал в аварию и скрылся с места ДТП, наказание составляет 10 лет лишения свободы или 12 тысяч долларов.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/583153.html

«Я за полицию всю работу сделал»: житель Перми добивается отмены лишения водительских прав

Что грозит, если задержали нетрезвым за рулем, но ранее я уже был лишен прав?

Житель Перми Александр Кравченко уже более полугода безуспешно пытается оформить новое водительское удостоверение.

Когда Кравченко пришёл в МФЦ менять документ в связи с истечением срока действия, неожиданно выяснилось, что несколько лет назад суд в другом населённом пункте на полтора года лишил его водительских прав за езду в нетрезвом виде.

Но доказать свою невиновность пермяку пока так и не удалось, хотя он даже сумел самостоятельно найти хозяина автомобиля, который фигурирует в деле о лишении прав. Сам владелец, Юрий Прозоров, заявлял полицейским, что сдавал свою машину в аренду Кравченко.

При этом Александр утверждает, что Прозоров ранее был лишён прав и мог изготовить поддельное удостоверение с помощью полного тёзки Кравченко. В истории пермского автомобилиста разбирался RT.

Житель Перми более полугода безуспешно пытается добиться выдачи в ГИБДД новых водительских прав взамен истекших. Оказалось, что в полицейской базе он числится как лишённый права управления автомобилем за вождение в нетрезвом виде ещё с 2015 года.

Хождение по мукам

Осенью 2018 года пермский предприниматель Александр Кравченко решил обменять свои водительские права, у которых 6 ноября истекал срок годности. За 14 дней до этой даты он сдал все необходимые документы в МФЦ. Через неделю Александра пригласили, но вместо нового документа он получил отказ.

«Мне сказали, что в 2015 году я был лишён водительских прав, и без каких-либо подробностей отправили разбираться с этим в краевое управление ГИБДД. Там мне показали постановление, но подробностей я так и не узнал», — рассказывает RT Кравченко.

Из краевого управления его перенаправили в пермский полк ДПС, где факт лишения подтвердили, но выяснилось, что задержание нарушителя проводили сотрудники другого подразделения — из Кунгура. Зато в пермском полку Александр смог узнать, что права управления автомобилем его лишил Мировой судебный участок №4 Пермского судебного района в селе Бершеть.

«Я туда приехал, написал заявление, что хочу ознакомиться с материалами административного дела, чтобы хоть понять, что к чему. А мне отказали с забавной формулировкой, что я не участник этого процесса», — рассказывает Кравченко.

Решение суда было основано на том, что данные Кравченко, зафиксированные при составлении полицейского протокола, не совпадали с паспортными данными, которые предоставил сам Александр.

«В правах в графе место рождения ведь пишут только регион, в моём случае — Ростовская область. Я родился в Батайске, а мой двойник указал посёлок Михайловский. Ошибся он и с адресом моего места жительства, и с номером телефона. И суд, лишивший меня прав, на основании такого несовпадения отказался мне показать решение о «моём» лишении», — говорит автомобилист.

Также по теме

Суд в Кисловодске отказался вернуть водительские права Александру Емельяненко

Кисловодский городской суд оставил без изменения постановление мирового судьи о лишении бойца смешанного стиля Александра Емельяненко…

Мировой судья Петухова в письменной форме отказала Кравченко в доступе к материалам дела, так как к административной ответственности было привлечено другое лицо. В суде посоветовали с этой бумагой направиться в ГИБДД, где ему должны были выдать водительские права.

Но и там ему отказали, сославшись на то, что, несмотря на несовпадение данных, в полицейской базе значится номер именно его водительских прав.

«Я снова поехал в Бершеть, где сказал им, что с их бумагой мне в ГИБДД ничего не дали. Они ответили, что полицейские были неправы и должны были продлить и выдать мне права и что нужно подавать на них в суд. Это я и сделал», — рассказывает Александр.

Суд Кравченко проиграл, поскольку формально продолжает числиться в базе лишённых прав и без отмены данного судебного постановления полиция не имеет права выдавать ему новый документ.

В начале 2019 года автомобилист подал прошение об отмене решения мирового суда в вышестоящую инстанцию — Пермский районный суд.

«Хорошо, что восстановили сроки обжалования, которые к этому моменту давно истекли, но я же даже не знал, что там писать в заявлении, я же обстоятельств этого лишения не знаю.

Приложил данные с телефона, что, согласно Google, я в момент задержания был в Перми, а не в Бершете, приложил данные биллинга мобильного телефона, написал, что и почерк в полицейском протоколе сильно отличается от моего, приложив свои старые штрафы», — рассказывает предприниматель.

Он ходатайствовал, чтобы суд вызвал на заседание сотрудников полиции, оформлявших нарушение, понятых и владельца автомобиля. Никто из них в итоге в суд не явился, и Кравченко в удовлетворении иска отказали. Тем не менее после судебного заседания Александр, наконец, смог ознакомиться с материалами административного дела.

«Мне дали возможность его сфотографировать, я поехал в Кунгур, пожаловался в прокуратуру, в полицию. Владельца машины, на которой ехал нарушитель, зовут Юрий Прозоров.

В своём объяснении полицейским он заявил, что как раз в тот момент сдал в аренду мне, Кравченко Александру Михайловичу, свой автомобиль на три дня за 5000 рублей», — рассказал Кравченко, отметив, что на тот момент ездил на своём Volkswagen Tiguan, а не арендовывал ВАЗ-2115.

Автомобилисту это показалось странным. Он сравнил почерк из полицейского протокола от 2015-го года и из объяснения, которое дал Прозоров, и пришёл к выводу, что они идентичны. Подтвердила вывод Александра и почерковедческая экспертиза, которая была проведена на его же средства.

С её итогами он в третий раз подал в суд, на этот раз уже краевой, где попытался добиться отмены вердикта районного суда.

Но и эту тяжбу автомобилист проиграл.

«Суду не понравилось, что у меня экспертное заключение делал специалист, а надо, чтобы было заключение эксперта. А оно делается в рамках уголовного дела, которое в полиции ранее по моим заявлениям о подделке документов неоднократно возбуждать отказывались — у данного преступления срок давности всего два года, и он истёк ещё в 2017-м», — рассказывает Кравченко.

Сосед-рецидивист

Проведя с помощью знакомых силовиков собственное расследование, Кравченко выяснил, что в соседнем с Прозоровым доме в посёлке Звёздный недалеко от Бершети проживает полный тёзка пермяка — Кравченко Александр Михайлович, ранее дважды судимый.

«Я не знаю как, но, скорее всего, этот Кравченко сделал поддельные документы и дал их Прозорову, потому что до этого суд лишил его водительских прав, и садиться за руль на тот момент он не имел права. А так можно было бы хоть что-то показать инспектору, если остановят», — говорит предприниматель.

При этом самих поддельных прав пострадавший водитель не видел.

«По закону срок лишения прав начинается только после их сдачи в полицию. Но этот Прозоров, естественно, свои поддельные права сдавать никуда не пошёл, он и на суд-то не пришёл. Скорее всего, он выкинул их, так что этот срок лишения у меня формально ещё даже не начался», — говорит Кравченко.

Сам он с 2015 года, ничего не подозревая, спокойно перемещался на машине и даже дважды успел съездить с семьёй на юг.

В настоящий момент пермяк продолжает бороться за свои права. Александр рассказал, что вместе с участковым из Кунгура, который занимается его делом, он нашёл понятого, который в 2015 году присутствовал при задержании пьяного водителя. Понятой, по его словам, заявил, что нарушитель и Александр Кравченко — это разные люди.

«Также поехали с этим участковым к самому Прозорову. Дома его не застали, но, видимо, он перепугался и через день явился в полицию. Участковый дал ему три фотографии, включая мою, и спросил, какому из этих Кравченко тот якобы давал машину. Прозоров заявил, что того Кравченко на фотографии нет», — говорит он.

Добиться возбуждения уголовного дела по обвинению в использовании подложного документа в отношении Прозорова Кравченко всё равно не удалось, в отказном постановлении было сказано, что лицо, находившееся за рулём, не установлено.

«Тогда я пожаловался в прокуратуру, потому что и так за полицию всю работу сделал и ещё доделываю.

Они встали на мою сторону: отменили это постановление и дали поручение ещё раз во всём разобраться, в том числе провести почерковедческую экспертизу, чтобы было уже заключение эксперта, а не специалиста, поручили провести с понятыми и полицейским опознание Прозорова, хотя бы по фото», — говорит Кравченко.

Он рассчитывает, что, даже если уголовное дело из-за срока давности в итоге заведено не будет, экспертиза поможет ему отменить постановление о лишении прав.

Помимо этого, Александр написал заявление в полицию, чтобы добиться возбуждения уголовного дела в отношении Прозорова уже по обвинениям в даче ложных показаний и в клевете, но ответа пока не получил.

  • Юрий Прозоров
  • © Фото из личного архива

RT попытался связаться с Юрием Прозоровым. В ответ на просьбу прокомментировать слова Кравченко он положил трубку и больше на телефонные звонки не отвечал.

Лучше нанять адвоката

Адвокат Марат Аманлиев отмечает, что подобные ситуации возникают достаточно редко, поэтому дело Кравченко можно назвать «штучным».

«Если человек попал в такую ситуацию, то надо сразу писать заявление в полицию о возбуждении уголовного дела за использование заведомо подложного документа.

После возбуждения уголовного дела отменить решение мирового суда намного проще.

Пишется жалоба, восстанавливается срок обжалования и если уже установлено конкретное лицо, кто на самом деле был за рулём, то решение отменяется», — говорит Аманлиев.

При этом он признал, что правоохранительным органам «не всегда охота» заниматься подобными делами, так как они достаточно хлопотные, а «выхлоп нулевой».

«Если же ситуация посложнее, как тут, то можно посоветовать скорее нанимать адвоката и оспаривать всё по вновь открывшимся обстоятельствам, что в принципе сейчас и делает Александр. Просто самому это будет намного дольше. В вопросах, связанных с лишением прав, очень много юридических тонкостей, а когда есть какие-то подделки, неустановленные лица, то всё ещё сложнее», — отмечает защитник.

На прошлой неделе стало известно о похожей истории, в которую попал житель Москвы Евгений Чумаков.

Отправившись менять водительские права, срок действия которых подошёл к концу, он узнал, что в 2017 году был лишён водительских прав за пьяную езду в Архангельске.

При этом, по словам Евгения, он никогда в этом городе не был, а в момент «нарушения» вместе с семьёй находился на отдыхе в Финляндии.

С помощью своей жены — адвоката — он обратился в суд, где представил копию загранпаспорта с отметками, подтверждающими его пребывание в Финляндии в момент нарушения, а также справки из ФСБ и посольства Финляндии, которые свидетельствовали о том же. Суд в Архангельске приобщил все документы Чумакова к делу, но тем не менее отказался вернуть ему права.

«Доводы Чумакова Е. С. о том, что он находился за пределами РФ, не лишают его возможности находиться в это время в г. Архангельске», — говорится в мотивировочной части решения районного суда.

Чумаковым удалось добиться в вышестоящей инстанции отмены этого решения, и теперь их жалоба будет заново рассматриваться в том же районном суде, но уже другим судьёй.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/633358-avtomobil-prava-lishenie-obman-sud-reshenie-zakon

Первая судимость за пьяную езду

Что грозит, если задержали нетрезвым за рулем, но ранее я уже был лишен прав?

Приговор по первому уголовному делу за факт вождения автомобиля в нетрезвом виде был вынесен мировым судом Ленинского района в Новосибирске в четверг. Суд признал 22-летнего Александра Архипенко виновным, но не стал отправлять его в колонию, а приговорил к наказанию в виде 200 часов исправительных работ. Об этом «Газете.Ru» сообщили в прокуратуре Ленинского района Новосибирска.

Отметим, что поправки в Уголовный кодекс (УК), вводящие уголовную ответственность для водителей, повторно севших за руль в состоянии опьянения, вступили в силу уже 1 июля текущего года. Первым в России водителем, которого повторно поймали за пьяную езду, стал именно Архипенко.

В ночь с 30 июня на 1 июля, спустя несколько часов после вступления в силу поправок в УК, в Ленинском районе Новосибирска его автомобиль остановили инспекторы ДПС, которые заподозрили водителя в употреблении спиртного.

Медосвидетельствование показало, что уровень алкоголя в крови Архипенко составил 1 промилле, что значительно больше допустимого предела 0,16 промилле.

Поскольку ранее Архипенко уже лишался судом прав за езду в состоянии опьянения на 18 месяцев, в отношении него было возбуждено уголовное дело по ст. 264.1 УК РФ. В итоге

мировой суд Ленинского района Новосибирска назначил водителю наказание в виде 200 часов исправительных работ. Кроме того, молодой человек был лишен права управления автомобилем сроком на два года.

С 1 июля 2015 года уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии можно будет отправиться за решетку. Для виновников пьяных аварий со смертельным исходом… →

Еще во время задержания Архипенко пояснил инспекторам, что поздравлял друзей с покупкой нового автомобиля и выпил с ними шампанское, чтобы отметить событие. После торжества он решил сесть за руль, чтобы поехать к бывшей жене и ребенку. Архипенко также заявил, что не слышал о том, что наказание за повторное вождение машины в пьяном виде было ужесточено.

Как пояснили «Газете.Ru» в прокуратуре Ленинского района Новосибирска, преступление было отнесено к категории небольшой тяжести. «Архипенко ранее не был судим, поэтому наказывать его лишением свободы было нельзя, — рассказал помощник прокурора Ленинского района Сергей Лукьянов. —

Сажать по этой статье будут только рецидивистов, имевших судимость.

Вину он полностью признал, но просил суд лишить его прав сроком на три года, а также применить к нему минимальный денежный штраф в размере 30 тыс. руб. с учетом его дохода и того, что у него есть малолетний ребенок. Официально Архипенко нигде не трудоустроен, но где-то работает и какой-то доход у него есть».

Собеседник также отметил, что в Ленинском районе уголовных дел по аналогичной статье пока больше не возбуждалось.

«Тяжесть содеянного, безусловно, учитывается судом, и по тем статьям, по которым предусмотрены альтернативные наказания, несудимых ранее людей не отправляют в колонию, — рассказал «Газете.Ru» юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко. — Конечно, теоретически суд может приговорить подсудимого к заключению, но это решение по жалобе защиты будет подлежать отмене».

Юрист считает, что введенная уголовная ответственность для таких нарушителей все равно даст эффект. «Осужденных по уголовной статье людей увольняют с работы, например.

И об этом водители будут задумываться, прежде чем садиться за руль в нетрезвом виде, будучи уже лишенными за это прав», — пояснил Рыбалко.

В России возбуждено первое уголовное дело за езду в нетрезвом состоянии. Задержанный нарушитель, как оказалось, не знал о вступивших в силу с 1 июля… →

Напомним, что появившаяся в УК РФ новая статья предусматривает ответственность для водителей, повторно управлявших транспортным средством в состоянии опьянения и лишенных за это прав ранее. Так, водитель может быть приговорен по ст. 264.1 к лишению свободы сроком на два года.

В качестве альтернативы в УК предусмотрен штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (до 1 июля – 50 тыс.), а также принудительные работы.

Уголовная ответственность грозит не только тем, кто снова садится пьяным за руль в период срока лишения, но и в течение года после возврата водительского удостоверения. По данной статье привлекаются и те водители, которые первый раз лишались прав за пьяное вождение еще до 1 июля 2015 года.

Не поможет нарушителям и отказ от освидетельствования – теперь он приравнен к состоянию опьянения, а значит, и в случае отказа «дышать в трубочку» водитель попадает под статью.

Кроме того, для виновников пьяных аварий со смертельным исходом впервые был введен минимальный нижний предел наказания, что фактически не позволит им каким-либо способом избежать колонии. Так, по ч. 4 ст.

264 УК РФ (ДТП с одним погибшим) с 1 июля 2015 года водителю грозит уже от двух до семи лет лишения свободы. Срок лишения свободы по ч. 6 ст.

264 УК РФ (за ДТП с двумя и более погибшими) составляет от четырех до девяти лет.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/07/30_a_7662425.shtml

Пьяные водители должны лишаться прав навсегда

Что грозит, если задержали нетрезвым за рулем, но ранее я уже был лишен прав?

28.09.2011 14:34:37

Водителей, которые привыкли садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, могут лишить водительских прав пожизненно. Такой законопроект депутаты Государственной думы РФ планируют рассмотреть во время осенней сессии. А 9 октября текущего года состоятся общероссийские общественные слушания по этому вопросу.

Напомним, что сейчас максимальный срок, на который водителей могут лишить прав за вождение в состоянии опьянения, составляет три года. Это прописано в статье 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Притом, если водителя задержали пьяным за рулем впервые, его лишают прав на срок от полутора до двух лет. Если сотрудники ГИББД задержали пьяного водителя, у которого нет прав или его уже лишили прав ранее, его могут арестовать на 15 суток или наложить штраф в размере пяти тысяч рублей.

И только если водитель будет повторно задержан за езду в нетрезвом состоянии, его лишат прав на три года.

Депутаты считают, что это слишком гуманное наказание. Ведь часть водителей, которых уже лишали прав за вождение автомобиля в состоянии опьянения, все равно продолжают садиться за руль пьяными.

В июле прошлого года был принят закон, согласно которому водители, чьи тесты на алкоголь показывают хотя бы 0,01 промилле, уже считаются нетрезвыми (раньше допустимая норма содержания алкоголя в крови равнялась 0,3 промилле). Это хоть и привело к снижению количества ДТП с участием пьяных водителей, но все равно страшные аварии происходят очень часто.

Думаю, не стоит рассуждать о том, что садясь за руль в состоянии опьянения, водитель не только сам рискует попасть в аварию, но и представляет угрозу для окружающих. Статистика говорит сама за себя.

Так, в своем блоге начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов сообщил, что сотрудники Госавтоинспекции республики ежедневно задерживают более ста водителей, управляющих автомобилями в состоянии опьянения. Несмотря на профилактическую работу, дорожно-транспортные происшествия с участием пьяных водителей происходят постоянно.

«За первое полугодие текущего года по вине нетрезвых водителей совершено 47 дорожно-транспортных происшествий, в которых семь человек погибли и 65 получили телесные повреждения различной степени тяжести», – пишет Динар Гильмутдинов.

В соответствии со статьей 264 Уголовного кодекса РФ, водителям, находящимся в состоянии опьянения, по вине которых погибли или пострадали люди, грозит серьезное наказание. Так, в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека водителю грозит лишение свободы на срок до трех лет и лишение прав на срок до трех лет.

Если по вине пьяного водителя погиб человек, его могут лишить свободы на срок до семи лет. Если водитель стал виновником смерти двух и более человек, его могут лишить свободы на срок до девяти лет. Но зная об этом, водители все равно садятся за руль в состоянии опьянения.

Может быть, их действительно напугает перспектива лишиться водительских прав пожизненно?

Кстати, согласно новому законопроекту, пожизненное лишение водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения будет грозить лишь тем водителям, которых задержали за это правонарушение повторно или в третий раз.

То есть тех водителей, которые регулярно садятся пьяными за руль. Видимо, считается, что водители, которых задержали за езду в состоянии опьянения впервые, осознают свое поведение и перестанут рисковать своей и чужими жизнями.

По сути, им дают шанс.

Но насколько эффективным будет пожизненное лишение прав водителей, которых не единожды задерживают пьяными за рулем? С этим вопросом «Общественная электронная газета» обратилась к врачу психиатру-наркологу Артуру Кудашеву:

– О законопроекте, предусматривающем пожизненное лишение прав водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, я слышал. Разговоры об этом идут уже давно. Звучит эта законодательная инициатива здорово. Ведь по вине пьяных водителей происходит много аварий, люди получают травмы, погибают.

Поэтому ужесточение наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде я считаю правильным.

Знать бы еще статистику, какое количество водителей, которых однажды уже лишали прав за езду в нетрезвом виде, вновь садятся пьяными за руль… В этом случае можно будет более детально рассуждать об эффективности пожизненного лишения прав.

Недавно на одной из пресс-конференций Динар Гильмутдинов высказался в поддержку законодательной инициативы о пожизненном лишении прав водителей, которых неоднократно задерживают за управление автомобилем в нетрезвом виде.

По его оценке, если такой закон будет принят, водительских прав могут быть лишены порядка трех-четырех процентов водителей в Башкортостане. Процент, конечно, небольшой. Но ведь это именно те водители, которые представляют наибольшую угрозу для участников дорожного движения.

Возможно, если их лишат прав, количество аварий снизится.

А пока такой закон не принят, сотрудники ГИББД проводят профилактические мероприятия по выявлению грубых нарушений правил дорожного движения, в том числе водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Об одном из таких рейдов Динар Гильмутдинов написал в своем блоге: «Было задействовано 12 патрульных экипажей из 28 сотрудников ГИБДД.

Мобильные группы были направлены в десять районов, где в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями, а именно в Аскинский, Архангельский, Благоварский, Калтасинский, Нуримановский, Караидельский, Кушнаренковский, Кармаскалинский, Чекмагушевский и Чишминские районы. За два дня рейда было выявлено более 400 административных нарушений ПДД. 28 водителей находились за рулем своих автомашин в состоянии алкогольного опьянения».

В блоге начальник Управления ГИБДД МВД по РБ разместил и видеоматериал, в котором показан процесс оформления пьяных водителей. Зрелище, конечно, не из приятных. Посмотрев его, посетители блога высказались, что лишать таких людей водительских прав на два года – слишком гуманная мера. «Надо ужесточить закон, чтобы эти водители вообще за руль не сели», – пишет блогер Дим.

А как вы относитесь к пожизненному лишению водительских прав за вождение автомобиля в состоянии опьянения?

Источник: https://www.i-gazeta.com/news/region102/16991.html

«Человек сел за руль пьяным – конфискация автомобиля. Почему нет?»

Что грозит, если задержали нетрезвым за рулем, но ранее я уже был лишен прав?

Водители и ГИБДД готовятся к очередному ужесточению наказаний за аварии в нетрезвом виде

Каждый десятый челнинский водитель, ранее остановленный ГИБДД в нетрезвом виде, вновь попадается за рулем в таком же состоянии.

Об этом рассказали сегодня на брифинге в УВД, пока Госдума РФ рассматривает законопроект об ужесточении наказаний за пьяные ДТП.

«Раз садятся повторно, значит, меры недостаточно строгие», — посчитали парламентарии, проав в первом чтении за 15 лет лишения свободы единогласно. Эксперты «БИЗНЕС Online» предлагают ужесточить заодно и профилактику смертельных исходов.

Полиция посвятила брифинг пьяным водителям неспроста — накануне Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект об ужесточении наказаний за ДТП, совершенные в нетрезвом виде «БИЗНЕС Online»

Каждый десятый водитель в Набережных Челнах, попав под статью 264.1 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»), через некоторое время попадается повторно.

Об этом сегодня на брифинге в УВД Челнов сообщил начальник отдела пропаганды ГИБДД Ильдар Гайнуллин.

В свою очередь начальник отдела дознания УВД Файруза Галиева добавила, что в этом году суд автограда уже рассмотрел свыше 50 уголовных дел по этой статье и часть водителей получили реальные сроки.

«Если брать статистку за четыре месяца, сотрудниками ГИБДД выявлены 455 нетрезвых водителей, из них 52 человека тех, кто сел за руль повторно, — раскрыл статистику Гайнуллин, — Это 11 процентов от общего числа задержанных водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Получается, каждый десятый водитель у нас попадает под статью 264.1».

Гайнуллин при этом рекомендовал не игнорировать требования ГИБДД — себе дороже.

Он напомнил, что с момента лишения прав должно пройти больше года — в этом случае нарушение не считается повторным, и в качестве аргумента своих рекомендаций привел конкретный пример, рассказав, как попался пьяным водитель, ранее не сдавший прав за аналогичное нарушение.

Герой его рассказа — водитель 28 лет, был задержан в мае нетрезвым за рулем Volkswagen Polo. Оказалось, что он уже был лишен прав в 2014 году за отказ от медицинского освидетельствования по статье 12.

26 («Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния»). Срок лишения был 18 месяцев, но нарушитель не сдал права, о чем теперь пожалел.

Ильдар Гайнуллин и Файруза Галиева рассказали, что каждый десятый водитель, ранее пойманный в нетрезвом виде, вновь оказывается за рулем в таком же состоянииФото предоставлено отделение по связям со СМИ Управления МВД России по г. Набережные Челны

«Задержанный не сдал вовремя водительское удостоверение и исчисление срока решения у него не шло, — пояснил Гайнуллин, — Поэтому, попавшись уже 2 мая этого года, он пошел по статье 264.1. Если бы водитель тогда, в 2014 году сдал удостоверение, то теперь его новое нарушение не считалось повторным. Не было бы уголовного наказания».

Спикер также рассказал, к каким традиционным оправданиям прибегают попавшиеся водители.

Так, если водитель был остановлен утром, то, как правило, он пытается убедить инспектора в том, что немного принял накануне и с утра чувствует себя трезвым.

Вечерняя реакция на полосатый жезл разнообразнее: некоторые, по словам Гайнуллина, заявляют, что им лишь нужно было проехать пару комплексов, иные вообще отговариваются в духе «выехал за шаурмой». На инспекторов это, конечно, не действует.

По словам Гайнуллина, за время действия ст.  264.1 УК РФ (а она вступила в силу с 1 июля 2015 года) в Челнах по данному нарушению было заведено свыше 600 уголовных дел. Максимальное наказание по статье предусматривает 3 года лишения свободы.

Поправки к законопроекту предусматривают до 15 лет лишения свободы для тех водителей, которые сели за руль пьяными и стали виновниками аварий с жертвами «БИЗНЕС Online»

Отметим, что полиция посвятила брифинг пьяным водителям неспроста — накануне Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект об ужесточении наказаний за ДТП, совершенные в нетрезвом виде.

Поправки предусматривают до 15 лет лишения свободы для тех водителей, которые сели за руль пьяными и стали виновниками аварий с жертвами.

Законопроект поддержали все профильные ведомства, а парламентарии приняли единогласно, как сообщила «БИЗНЕС Online» участница ания депутат Госдумы РФ Альфия Когогина.

«Законопроект получил большое количество положительных отзывов от граждан, — утверждает Когогина, — Ежегодно около 70 тысяч водителей повторно осуждаются за управление транспортным средством под воздействием алкоголя. Значит, действующие меры ответственности не сдерживают тех, кто готов сесть за руль нетрезвым, и необходимо принимать жесткие меры, чтобы защитить людей от гибели на дорогах».

Напомним, что в настоящее время максимум, что может получить водитель за ДТП в пьяном виде, — это 9 лет несвободы. Такой срок дается в случае двух и более смертей по его вине (ст. 264 п. 6 УК РФ). Если погиб один человек, то виновник может сесть на срок до 7 лет.

Во всех случаях виновник смертельной аварии наряду с основным наказанием лишается водительских прав на срок от 6 месяцев до 3 лет. Если ранее виновник уже привлекался за вождением в пьяном виде, ему могут добавить штраф 200–300 тыс. рублей, а то и еще накинуть до 2 лет.

В то же время норма содержания алкоголя в крови водителя была, напротив, смягчена несколько лет назад. Если в 2010–2013 годах законодательство не допускало никакого наличия алкоголя в организме, то сегодня возможно содержание 0,16 промилле в выдохе и 0,35 промилле в крови.

К этой поправке законодатели пришли из-за штрафов и лишений прав водителей, всего лишь выпивших стакан кваса или кефира — алкогольные примеси, как было установлено, содержат многие продукты: шоколадные конфеты, теплые соки, апельсины, колбаса с черным хлебом, бананы, не говоря уж о лекарственных препаратах. 0,1 промилле, напомним, дают всего 0,045 мг алкоголя на 1 литр. Сегодня за превышение дозы водителю грозит штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение прав на 1,5–2 года. Повторное нарушение увеличивает штраф до 50 тыс., а лишение прав — до 3 лет.

Сотрудниками ГИБДД выявлено 455 нетрезвых водителей, из них 52 человека тех, кто сел за руль повторно «БИЗНЕС Online»

Эксперты «БИЗНЕС Online» разделяют мнение парламентариев о необходимости более суровых наказаний.

Евгений Макаров — адвокат:

— Считаю, что законопроект по ужесточению наказания для пьяных водителей, виновных в ДТП с жертвами, вполне обоснован. Состояние алкогольного опьянения резко снижает внимание водителя к дорожной обстановке.

Соответственно, чаще всего ДТП со смертельным исходом случаются именно по вине пьяных водителей.

Считаю, что параллельно с ужесточением наказания за пьяную езду необходимо усиливать и профилактику подобных правонарушений.

Я полагаю, что установленную на сегодняшний день предельную норму содержания алкоголя в 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе для водителей изменять не следует.

Такое содержание спирта в организме человека не свидетельствует о том, что человек употреблял алкогольные напитки. Он мог выпить кваса или кефира, мог принять лекарства с содержанием спирта.

Полагаю, что этот предел достаточен для того, чтобы обезопасить водителей, не употреблявших алкоголь, от ошибок и избежать необоснованного привлечения к ответственности.

Айрат Калимуллин — директор учебного центра НП «ЛАТ»:

— Сам факт того, что пьяный человек садится за руль автомобиля, уже является преступлением. Поэтому я являюсь сторонником применения самых жестких мер по отношению к таким людям. Человек должен понимать, что, садясь за руль в нетрезвом состоянии, он готовится совершить преступление.

Я не думаю, что пьянство за рулем является самой большой проблемой, но это не означает, что вопрос не надо решать. Человек сел за руль пьяным — конфискация автомобиля. Почему нет? Хорошая идея.

Когда по вине пьяного водителя в ДТП погибли люди, наказание жесточайшее должно последовать само собой, но наказывать надо и за сам факт управления автомобилем в пьяном виде, когда жертв еще нет. Исправление нарушения должно заключаться в изъятии из транспортного потока нарушителя.

Сама система профилактики правонарушений должна быть такой, чтобы человек даже близко не задумывался сесть за руль подшофе.

Я выступаю категорически против идеи, что можно выпить какое-то — пусть даже и небольшое — количество алкоголя и при этом сесть за руль. Наша беда в том, что у нас любой вопрос по количеству промилле в крови выводят в контекст «а сколько же можно выпить и при этом сесть за руль?». Такого, конечно же, не должно быть.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/424341

Юриста совет
Добавить комментарий