Что делать,если сын сознательно портит вещи?

Мой ребенок портит вещи, но меня это не напрягает

Что делать,если сын сознательно портит вещи?

Дети часто ломают вещи — это способ познавать мир: понять, как все устроено, легче на ощупь.

Екатерина Табатчикова

экономная мама

К появлению ребенка я готовилась заранее: сделала ремонт, купила новую мебель из массива, обновила технику. Сейчас я бы не стала так заморачиваться с идеальным интерьером, и вот почему.

Конечно, никто не дает ребенку настоящий молоток, но даже небольшим молоточком из детского набора можно нанести значительный урон. В итоге под раздачу попал стеллаж. На дверце появилась вмятина.

Что делать. Вмятины на мебели меня научил убирать знакомый краснодеревщик. Поверхность нужно зашкурить, аккуратно нанести тонкий слой шпатлевки — не толще 1 мм.

Как высохнет — еще один слой, и так до тех пор, пока выбоина не сравняется с поверхностью. Я использую шпатлевку на акриловой основе.

Такая шпатлевка дружит с акриловыми красками, поэтому рисунок на дереве можно продолжить кистью, обработать воском и навсегда забыть о вмятине.

Затраты на восстановление: шпатлевка, акриловая краска и воск — 1000 Р.

Этот же стеллаж приходилось ремонтировать и раньше, когда ребенок решил покататься на дверце.

Подойдет самый простой и недорогой клей, мне хватило одного тюбика.

Затраты на восстановление: клей — 30 Р.

Прежде чем очищать какую-то поверхность, нужно понять, из чего она сделана. Комод, с которого мне предстояло убрать капли от лака для ногтей и росписи восковым карандашом, сделан из массива бука и покрыт водорастворимым лаком.

Что делать. Водорастворимый лак — самый безопасный из всех, но и самый чувствительный к химии. Поэтому для такой мебели не подходят агрессивные средства очистки типа ацетона или растворителей на его основе. Достаточно мыльного раствора, но тереть придется долго.

На шкафчик я потратила полчаса, но результат потихоньку стал проявляться.

Затраты на восстановление: мыльный раствор — 0 Р.

Когда в доме есть ребенок, всё должно быть закреплено на 28 саморезов. В полтора года мой сын вырвал все розетки, которые были плохо установлены, и разобрался с дверными косяками.

Испытание на прочность провалено

Что делать. Сейчас мы живем в новой квартире — розетки посажены в стаканы, а дверные рамы я решила оставить старые: дерево практически окаменело со сталинских времен, и вырвать косяк получится только ломом. Плинтусы, стеллажи и книжные шкафы привинчены к стенам — теперь что-то оторвать или сдвинуть невозможно.

Затраты на восстановление: могут оказаться огромными. Лучше заранее купить саморезы и прикрутить вообще всё.

Даже если утром я отвожу ребенка в детский сад в новом комбинезоне, то вечером он выглядит так, будто неделю жил на теплотрассе. Эти брюки порвались в первый же день.

Сейчас они продаются со скидкой, месяц назад стоили 920 рублей

Что делать. На такой случай у меня запасена коллекция термозаплаток. Ребенок еще не в том возрасте, когда ходить в залатанной одежде стыдно, поэтому практически все вещи выглядят так:

Теплые брюки и куртки с подкладкой я отношу в мастерскую: легче заплатить 200 Р и не копаться в десятках швов.

Затраты на восстановление: термозаплатка — 15 Р, ремонт в ателье — 200 Р.

Первый пульт умер, потому что ребенок залил его слюной — хватило нескольких секунд, чтобы плата пришла в негодность. В ближайшем киоске пришлось покупать новый за 1200 Р, но и он долго не прожил.

Ловкость рук и никаких отверток

Что делать. Следующий пульт я купила в 5 раз дешевле на «Алиэкспресс». Его пришлось прятать на уровень нескольких метров от пола — так, чтобы ребенок не дотянулся.

Ждать такой пульт пришлось 3 недели

Затраты на восстановление: пульт в киоске — 1200 Р, на «Алиэкспрессе» — 250 Р.

Но пульт долго прятать не пришлось: вскоре и сам телевизор пришел в негодность. Один из кубиков лего попал прямо в экран, когда ребенок запускал «салют». Пятно начало расползаться десятками битых пикселей.

Матрица умирает

Затраты на восстановление: 0 Р. Теперь ребенок слушает аудиоспектакли, а мультфильмы смотрит только в кинотеатре по выходным.

Эта ключница даже не успела занять свое место, как ребенок решил проверить ее на прочность. Оказывается, дверца не может открыться так сильно, как этого хочется.

Что делать. Для таких ключниц, шкатулок и почтовых ящиков можно купить петли в хозяйственном магазине, но дешевле заказать из Китая. Ко мне едет набор из десяти петель по смешной цене.

Цена за 10 петель и комплект крепежей

Затраты на восстановление: 60 Р.

У меня два ноутбука: один компактный — на нем я работаю, а второй большой, с экраном в 21 дюйм — на нем я храню фотографии и иногда смотрю фильмы.

Если на первом ноутбуке клавиши сложно сковырнуть, то второй будто бы создан для этого: клавиши моментально отлетают, а их пазы ломаются без возможности восстановления.

Здесь повреждений еще немного

Что делать. В мастерской мне предложили купить новую клавиатуру за 2500 Р и заплатить за работу еще 1500 Р. Сэкономить помог «Алиэкспресс»: там такая модель стоит 1100 Р. Установил клавиатуру тот же мастер, но «мимо кассы» — взял 300 Р.

«Алиэкспресс» выручит практически в любой ситуации

Затраты на восстановление: Клавиатура и работа мастера — 1400 Р.

Когда ребенок станет постарше, обязательно познакомлю его с этими статьями. Пусть знает цену деньгам:

Источник: https://journal.tinkoff.ru/life/mama-mozhet/

Как научить детей правильно обращаться с деньгами

Что делать,если сын сознательно портит вещи?

Адам Хо и Кеон Чи, бизнесмены из Сингапура, написали книгу «Дети и деньги» (вышла в издательстве «Бомбора»), в которой рассказывают, как научить ребенка распределять бюджет и рассчитывать только на себя. «Сноб» публикует первую главу

Jomjakkapat Parrueng

Никогда у детей не было столько личных денег. Реклама и мода требуют, чтобы деньги постоянно тратили. Большинство родителей работают, масса дел и обязанностей отнимают время. А когда не хватает времени и денег, родителям срочно нужны советы, как научить детей ответственно обращаться с деньгами.

Плохие привычки могут привести к катастрофе

Деньги — очень важная вещь в жизни, но они могут вскружить голову и задурить мозги. Их зарабатывают, чтобы купить еду, одеваться, накопить или инвестировать в будущее.

Но сегодня дети многих зажиточных родителей из семей среднего класса растут, не беспокоясь о деньгах, не поддерживая своих родителей и не думая об экономии средств.

Молодежь приобрела аппетит к трате денег и перенесла эту привычки во взрослую жизнь, иногда с катастрофическими последствиями. Такие дети вырастают во взрослых, неспособных тратить с умом.

Многие родители тоже неправильно ведут свои денежные дела. Они слишком много расходуют на детей, работают до старости, зарабатывая на их обучение, пренебрегая своими собственными нуждами.

Вы ведь не хотите быть одними из тысяч пожилых людей, которые никак не выходят на пенсию? И не собираетесь разделить судьбу тех несчастных родителей, чьи дети ведут самоубийственный образ жизни, так как с детства не научились правильно обращаться с деньгами?

Не слишком ли вы много тратите на своих детей?

Давайте начнем с вас. Позволяете ли вы своим детям с избытком расходовать деньги?

  • Вы недовольны телефонными счетами ребенка, но все равно оплачиваете их?
  • Ваш сын регулярно просит новые джинсы и кроссовки?
  • У вашей дочери полдюжины платьев, которые она не носит?

Вам нужно откладывать примерно 10–20 процентов вашего дохода для ваших собственных нужд или будущей жизни на пенсии. Если вы далеки от этого, то наверняка тратите слишком много на семью и детей, и слишком мало — на самого себя.

Тратить меньше на своих детей — это не преступление

Да, тратить меньше на своих детей — это не преступление. Вы не мелочитесь, а поступаете вполне разумно:

  • Вы можете сэкономить на вещах для детей грудного и дошкольного возраста, так как в эти годы ребенок очень быстро из них вырастает.
  • Вы можете найти хорошие, хотя и подержанные игрушки и книги по низким ценам на сайтах eBay, Gumtree и Locanto.
  • Вы можете просто отказаться от необязательных покупок.

Когда вы сознательно тратите меньше денег, ребенок обязательно станет ныть и устраивать истерики. Твердо сказать ему «нет» нелегко, но не сдавайтесь. Со временем дети будут благодарить вас за эти уроки.

Для своего ребенка лучший преподаватель финансовой грамоты — это вы

Хорошо ли вы обучаете ребенка финансовой грамоте? Необходимо чувствовать себя уверенно, это основа успеха. Дети всегда поверят решительному человеку. Вы встречали врача, сомневающегося в своих способностях? Будут ли дети видеть в вас финансового профессионала, если вы не уверены в себе?

Вы должны быть убеждены, что сумеете обучиться сами и обучить своих детей правильному обращению с деньгами. Сколько бы ни было у вас денег, ими необходимо разумно распоряжаться.

Начните с позитивного настроя

«Вот величайшее открытие всех времен: человек может изменить свое будущее, просто поменяв свое отношение к нему».

Опра Уинфри

Избегайте отрицательного отношения к деньгам и своей работе. Это чрезвычайно мешает и вам, и вашей семье, вытягивает жизненную энергию. Если часто рассуждать о своей скучной работе, то и ваши дети не захотят трудиться, когда подрастут. Лучше жить активно, и ваша задача — научить этому детей.

Несколько лет назад в Daily Mail была опубликована статья Элизабет Трасс, которая тогда была министром образования Великобритании. Так вот, она написала о том, что родители не должны говорить ребенку о своем неумении и нежелании считать. Они наносят этим вред не только детям, но и экономическим перспективам страны — ни больше, ни меньше!

Мыслить позитивно проще, чем вы думаете. Если у вас недостаточно денег на шикарный отпуск, то найдите что-то в средней ценовой категории. Или скажите семье, что поедете отдыхать, когда средств на отпуск будет немного больше.

Обложка книги

Тест

Сначала давайте посмотрим, насколько хорошо вы отвечаете на типичные вопросы детей. Если вы находите их сложными, то знайте — вы не одиноки. Дети способны поставить в тупик даже лучших родителей.

1. Десятилетний ребенок копит карманные деньги на робота-собаку, которая умеет бегать и гавкать. Он накопил достаточно и хочет ее купить. Вы:

а. Позволите ему это сделать.

б. Скажете ему, что он не может тратить свои сбережения.

в. Скажете «нет» и предложите ему купить что-то полезное.

г. Сами купите ему игрушку, сохранив его сбережения.

(а) 3 (б) 1 (в) 0 (г) 0

Если ваш ребенок накопил на игрушку и вы позволили ее купить — это награда за его старания. Конечно, это должна быть запланированная покупка, на которую он копил какое-то время. Самое худшее — это запретить ему купить то, о чем вы уже договорились.

2. Обычно вы тратите 40 долларов на джинсы для сына. Сейчас он хочет брендовые джинсы за 120 долларов. Вы:

а. Категорически скажете, что о джинсах за 120 долларов не может идти и речи.

б. Дадите 40 долларов и позволите ему добавить собственных денег.

в. Купите брендовые джинсы, так как уже пора приобрести что-то стоящее.

г. Скажете, что или вы покупаете ему джинсы за 40 долларов, или он будет ходить в старых.

(а) 1 (б) 3 (в) 1 (г) 2

Этот урок научит разнице между потребностями и желаниями. Для несовершеннолетнего ребенка джинсы за 40 долларов — вполне подходящий  вариант, если они хорошие и удобные.

А если он очень хочет джинсы за 120 долларов, то пусть достает свои собственные сбережения или начнет на них копить. Можно и категорически запретить ему покупать джинсы за 120 долларов, даже если у него есть деньги.

Существует предел, выше которого мальчик не должен тратить деньги на такие обычные вещи, как джинсы.

3. Ваша двенадцатилетняя дочь получает карманные деньги за уборку в доме. Недавно она прекратила это делать. Вы:

а. Перестанете платить, чтобы наказать ее.

б. Пригласите помощницу по хозяйству убираться в доме.

в. Продолжите платить, чтобы выполнить свою часть сделки.

г. Разделите вопросы ведения домашнего хозяйства и получения карманных денег.

(а) 0 (б) 0 (в) 0 (г) 0

Детям надо регулярно давать карманные деньги, чтобы они получили важнейшие навыки в финансовой области: копить, тратить и жертвовать на благотворительность.

Если эти наличные дают ребенку за ведение какой-то части домашнего хозяйства, но свои обязанности он не выполняет, то и  выдавать деньги надо нерегулярно.

Но уж мы-то знаем, что нерегулярная зарплата расхолаживает. Тем более детей.

4. Вы в магазине игрушек, и дочка умоляет купить ей куклу Кайле, которая подключается к интернету и может отвечать на вопросы, используя Google. Вы:

а. Купите игрушку, чтобы избежать «сцены».

б. Купите, но скажите дочери, что стоимость Кайле будете вычитать из ее карманных денег.

в. Не купите, но посоветуете ей в следующий раз воспользоваться собственными сбережениями.

г. Предложите сначала поиграть с такой же куклой у двоюродной сестры — действительно ли эта игрушка так хороша?

(а) 0 (б) 0 (в) 3 (г) 3

Вам не стоит покупать куклу, если это незапланированная покупка. Дочь надо поощрить за накопление денег, только если это займет не более пары месяцев. Попросите ее поиграть с куклой — что, кукла и правда интересная игрушка?

5. Ваша восьмилетняя дочь Эллен потеряла 20 долларов, которые ей дала бабушка для школы. Вы:

а. Скажете Эллен, чтобы она вежливо попросила у бабушки еще 20 долларов.

б. Скажете Эллен, что она должна быть более внимательной.

в. Заставите ее выполнять дополнительные задания по хозяйству, чтобы заработать 20 долларов.

г. Скажете ей, что она должна была положить деньги в копилку.

(а) 0 (б) 3 (в) 1 (г) 1

Вы получили 10 тысяч долларов в качестве премии и отправились в казино. Проиграли все до последнего и поняли, что следовало быть более осторожным. Точно такой же урок должна усвоить Эллен.

Не стоит давать ей еще 20 долларов, да и бабушке нужно сказать, чтобы она не дарила ей денег. Пусть Эллен сделает еще что-нибудь по хозяйству, хотя это и окажет лишь временный эффект.

Пусть она лучше поймет — впредь надо быть осторожней.

6. Вы объяснили Самуилу, что ему совершенно точно не купят последнюю модель игровой приставки «Сони Плэйстейшн», и тут с ней неожиданно появляется дедушка. Вы:

а. Говорите дедушке Самуила, что не можете принять подарок для сына.

б. Принимаете подарок, но не показываете до дня рождения Самуила.

в. Прячете подальше, чтобы проучить обоих — и дедушку, и Самуила.

г. Принимаете подарок, но предлагаете дедушке советоваться с вами перед тем, как делать детям дорогие подарки.

(а) 1 (б) 2 (в) 0 (г) 3

Бабушки и дедушки сегодня богаче, чем раньше, и часто портят своих внуков. Они делают подарки в самый неожиданный момент и не ждут особого случая, ведь баловать внуков — для них радость.

Вы должны вмешаться и поговорить с бабушкой и дедушкой. Ваши дети не должны получать никаких дорогих подарков, если вы их не одобрили.

Если они все же что-то принесли, спрячьте до важного повода — Рождества, дня рождения ребенка или отличных оценок на школьных экзаменах.

7. Дядя Чарли дал девятилетней Эйлен 100 долларов, когда она была у него в гостях. Вы:

а. Позволите тратить на свое усмотрение. Это подарок.

б. Положите деньги в ее копилку.

в. Позволите потратить 20 долларов и посоветуете положить остальные в банк под проценты.

г. Посоветуйте дяде Чарли не давать такие большие суммы Эйлен.

(а) 0 (б) 1 (в) 2 (г) 3

Если бы дядя Чарли подарил 10 долларов или 20, то Эйлен вполне могла бы потратить их по своему усмотрению. Но 100 долларов — это многовато для девятилетней девочки, особенно если сделано без повода. Давать ребенку 100 долларов — это как взрослому выигрывать в лотерею.

Исследования показывают, что большие незаработанные деньги принуждают людей кидаться из крайности в крайность — от восторга до полного разорения и отчаяния. Дядя Чарли должен согласиться с вами.

Если Эйлен еще раз получит такой подарок, то настаивайте, чтобы его большая часть шла на накопление.

8. Ваш семилетний сын Давид получает так много подарков на день рождения, что ему становится скучно после распаковывания даже нескольких. Вы:

а. Отдаете оставшиеся подарки на благотворительные цели.

б. Храните оставшиеся подарки, чтобы отдать ему в другой раз.

в. Развернете оставшиеся подарки, чтобы завершить начатое.

г. Заведете детский сберегательный счет и предложите родственникам положить туда деньги для обучения Дэвида в колледже.

(а) 0 (б) 2 (в) 1 (г) 3

Вы любите креветки, но после пятидесяти штук со шведского стола следующие уже не кажутся такими вкусными.

И если ваш ребенок получил десять подарков, то пусть он откроет первые пять, а затем будет открывать по одному каждое следующее воскресенье. Или, еще лучше, откройте сберегательный счет на обучение Дэвида.

Предложите родственникам и друзьям вносить на него деньги. Любой способ откладывания средств на обучение поможет детям узнать об «отсроченном удовольствии».

9. Вы взяли свою четырехлетнюю Синди в кондитерскую, и она хочет набрать весь шоколад, который поместится в ее корзину. Вы:

а. Позволите ей выбрать какой-то один сорт.

б. Покинете магазин и вернетесь домой.

в. Купите ей все, что она хочет, чтобы избежать «сцены».

г. Вставите беруши и пусть вопит, сколько влезет.

(а) 3 (б) 2 (в) 0 (г) 2

Истерики — сомнительное удовольствие для родителей. Если ваш ребенок не хочет замолкнуть, придется покинуть территорию и дать ему возможность успокоиться. Если вы пойдете навстречу Синди, то она быстро узнает силу крика для манипулирования. Пусть она сделает выбор, вам надо настоять на своем. Только одна шоколадка, и не более!

10. Ваш пятилетний сын Мэтью спрашивает, что будет, если его мама и папа умрут. Вы говорите ему:

а. Это невозможно, мы не умрем (он еще слишком мал для понимания смерти).

б. Он будет жить с тетей Марией (вы назначили тетю Марию опекуном).

в. Кто-то из семьи будет его воспитывать (вы и ваша супруга молоды и считаете, что еще слишком рано для разговоров на эту тему).

г. Вы поговорите с его любимой тетей Марией, чтобы она воспитывала Мэтью (вы и ваша супруга назначаете ее опекуном в вашем завещании, если она согласна).

(а) 1 (б) 2 (в) 1 (г) 3

До трех лет дети не имеют никакого понятия о смерти. До шести лет они считают, что смерть обратима, словно можно заснуть, а потом проснуться.

Дети начинают понимать необратимость смерти между шестью и девятью годами. Родителям следует подготовиться к возможности смерти их обоих, когда ребенок еще совсем мал.

Назначение подходящего опекуна поможет убедиться, что после смерти за вашим ребенком будет ухаживать надежный человек.

Ваши результаты:

0–10. Если будете продолжать в том же духе, то дети останутся жить с вами лет до 35.

11–25. Неплохо, но у вас есть к чему стремиться.

26–30. Вы и ваши дети на правильном пути. Воспользуйтесь этой книгой, чтобы отточить свои навыки обращения с деньгами.

Источник: https://snob.ru/entry/171692/

Портит имущество ребенок – психология

Что делать,если сын сознательно портит вещи?

Агрессия у детей выступает проявлением негативной реакции на поступки и действия окружающих, которые пришлись им не по нраву.

Агрессивная реакция представляет собой выражение гнева, а также негодования в словесной форме или в форме физического воздействия. При подкреплении агрессии у детей ошибками в воспитании, она переходит в агрессивность, как черту характера.

Проявления негативных реакций зачастую настораживают родителей, и они задаются вопросом: «как убрать агрессию у ребенка?».

Причина агрессии у детей

К основным причинам, способствующим появлению агрессии относят:

— соматические заболевания, нарушения работы головного мозга;

— проблемы в отношении внутри семьи: ссоры, конфликты между отцом и матерью, выражающиеся в равнодушии, отсутствии совместных интересов;

— непосредственно агрессивное поведение родителей не только дома, а и в социуме;

— равнодушие родителей к делам, а также интересам малыша, его статусу, успешности;

— сильная эмоциональная привязанность к одному из родителей, при этом второй родитель выступает объектом агрессии;

— отсутствие единства в воспитании, а также его непоследовательность;

— неспособность малыша контролировать свои поступки, низкая самооценка;

— недостаточное развитие интеллекта;

— высокая степень возбудимости;

— отсутствие способности строить отношения в социуме;

— жестокие компьютерные игры, насилие с экранов телевидения.

Причина агрессивности кроется и в физических наказаниях со стороны родителей, а также когда детям уделяют мало внимания и они стараются отвоевать его с помощью агрессивных реакций.

Признаки агрессии у детей

Проявление агрессии выражается в таких поступках: обзывание сверстников, отбирание игрушек, желание ударить другого сверстника. Агрессивные дети зачастую провоцируют других сверстников на драки, тем самым выводят взрослых из состояния душевного равновесия. Агрессивные дети обычно «ершистые», что вызывает сложность в общении и правильного подхода к ним.

Признаки агрессии у детей: мстительность, отказ соблюдать правила, непризнание своих ошибок, вспышки гнева на действия окружающих, драчливость, замахивание на близких, плевки, щипание, употребление бранных слов.

Агрессия у детей способна быть скрытой, если родители подавляют ее, выбирая для этого неверные методы.

Откуда агрессия у ребенка?

Агрессия у детей почти всегда появляется по внешним причинам: отсутствие желаемого, семейное неблагополучие, лишение чего-то, экспериментирование своего поведения на взрослых.

Агрессия у детей 2 лет проявляется в укусах взрослого или сверстника. Эти укусы являются способом познания всего окружающего мира. Двухлетки прибегают к укусам при невозможности быстро добиться своей цели.

Укус — это попытка утверждения своих прав, а также выражение своих переживаний, неудач. Некоторые двухлетние дети кусают при любой угрозе для самозащиты. Отдельные малыши кусаются для того, чтобы демонстрировать свою силу. Именно так делают малыши, стремящиеся к власти над другими. Иногда укусы вызываются и неврологическими причинами.

Когда вы осознаете, чем было спровоцировано негативное поведение малыша, вам сразу станет понятно, как научить его справляться с собой в критической ситуации. Важно помнить, что малыши всему учатся на примерах своих родителей.

Агрессия мамы очень сильно отражается на ребенке. Малыш очень быстро усваивает такое поведение мамы, а жестокое поведение может послужить предпосылкой к неврозам. Важно усвоить, что поведение малыша — это полное зеркальное отражением того, что он видит в семье.

Агрессия у детей 3 лет возникает из-за игрушек. Дети кусаются, плюются, толкаются, бросают различные предметы, бьют других, истерят.

Родительская попытка снять напряжение силой, приводит к неудачам, и следующий раз малыш будет действовать еще более агрессивно. В этом случае родителям необходимо просто переключить внимание малыша на другое занятие или убрать провоцирующий фактор.

Агрессия у детей 4 лет несколько снижается, малыши начинают вербально выражать свои желания, однако эгоцентризм не позволяет принимать чужую точку зрения. Для малышей идет восприятие так: или все плохое или хорошее.

Детям не свойственно планировать, обдумывать, они нуждаются в четких руководствах, инструкциях: что и как именно делать. Малыши 4 лет не понимают после просмотра телевизора, где реальность, а где фантазия, они не могут правильно понять желания других, присоединившихся к их играм.

Их восприятие такое: на мою территорию вторглись. Поэтому им сложно объяснить, что другие детки миролюбивы.

Агрессия у ребенка 5 лет проявляется через физическую агрессивность у мальчиков, а у девочек чаще через вербальное нападение (прозвища, молчание, игнорирование), однако могут прибегать и к агрессивной форме защиты своих интересов.

Агрессия у ребенка 6-7 лет проявляется во всех вышеперечисленных, проявлениях, а также стрессовом напряжении, мести. Причиной служит асоциальная среда, недостаток любви, заброшенность малыша, но, несмотря на это, дети начинают уже проявлять самоконтроль, чтобы не выражать свою обиду, страх, неудовольствие и это происходит через агрессивное поведение.

Лечение агрессии у детей

Бывает, что немотивированные приступы агрессивности спровоцированы атмосферой потворства, когда малыши никогда не знают отказа, всего добиваются истериками, криками.

В этом случае следует быть терпеливыми, поскольку, чем запущеннее проблема, тем тяжелее проводить коррекцию по устранению немотивированных агрессивных приступов. Не следует ждать, что вот чадо подрастет и изменится.

Обязательное правило в общении с малышом — это постоянство требований взрослых в любых ситуациях, особенно при появлении агрессии.

Что делать, если ребенок проявляет агрессию? Зачастую агрессивное поведение — это реакция на отсутствие внимания, и таким образом малыш стремится заинтересовать окружающих личной персоной. Малыш быстро извлекает урок, что плохим поведением он быстро получает долгожданное внимание. Поэтому родители должны это учитывать и по максимуму общаться с малышом, поддерживая его позитивное общение.

Как реагировать на агрессию ребенка? К агрессивному поведению относиться спокойно нельзя. Если имеет место тенденция к повторению агрессии, то родителям следует разобраться, что провоцирует подобные вспышки гнева. Очень важно проанализировать, при каких обстоятельствах появляются приступы агрессии, обязательно поставить себя на место малыша, подумать, чего ему не хватает.

Коррекция приступов агрессии у детей включает подключение игровых ситуаций, разыгрывание игрушечными персонажами, приближенными к реалиям. Как только приучите вести себя спокойно, ваш малыш сразу поменяет манеру общения с другими детками.

Как справиться с агрессией ребенка? Воспитание малыша должно включать единство требований обоих родителей и личный пример. Только в этом случае будет наблюдаться правильное и гармоничное развитие.

Личным примером родители могут выработать поведенческие навыки у малыша. Поступки и действия родителей, прежде всего, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к своему малышу.

В семье, где малыш видит проявление агрессивных выпадов в отношении других членов, идет восприятие ее как нормы.

Лечение агрессии у детей включает различные способы:

— предложите малышу нарисовать свою агрессию или ее причину, а затем порвать рисунок;

— битье подушки, счет до десяти;

— переключение внимания на игру или другое занятие;

— в период агрессивных реакций взрослым следует использовать минимум слов и тем самым не провоцировать далее негативную реакцию у малышей;

— исключить запугивание и шантажирование;

— стать личным образцом спокойствия и примером для подражания;

— занятие спортом поможет трансформировать агрессию у детей;

— специальная гимнастика, направленная на релакс для снятия напряжения;

— соблюдение витаминизированной диеты.

Источник:

нормально ли что ребенок в 11 лет портит вещи, царапает мебель или это патология и вести к психиатру?

Полина Гуру (2650) 9 лет назад

к психиатру не надо в лучшем случае к психологу, но похоже ребенку не достает внимания, в школе напряженный период, поговорите с ребенком о том что у него в душе твориться, не намекая на то, что он портит мебель. просто поговорите, пускай расскажет про себя

Пирожок с котятами! Оракул (93720) 9 лет назад

это ты про себя, что ли?

александра солодовникова Мудрец (17847) 9 лет назад

А вы у него спросили :почему он это делает/?Постарайтесь мягко разговорить его, даже, если его ответ вас раздражает, не сорвитесь! Главное вам узнать: почему? Ауж от ответа и танцуйте! Проявите сочуствие: дорогой мой, я понимаю, что тебе очень хочется велосипед (комп, диск, гитару), но деньги мы должны потратить на ремонт мебели. Я тебя очень люблю и мы обязательно порадуем тебя как только приведем мебель в порядок»Терпения вам и успехов! Помните, что он все еще ребенок!

Galina Гуру (2925) 9 лет назад

Смотря чем вызвано. Тётка моя расила дочь свою в 60-е с девизом » что за дом без пианина». Ребёнку было-бы до фени, если бы не истязали занятиями. Так вот приходит как-то тётя с работы, а рояль практически весь ободран, а где не ободран изрисован. Пригласила девочка подруг и устроили они расправу над «орудием насилия» над личностью.

Юля Мастер (1290) 9 лет назад

Полина права. Поможет только разговор по-душам. Направляйте его агрессию в мирное русло. Переключайте внимание на полезные вещи. Как только начнет вредить-предложите поиграть в какую-нибудь занимательную игру и т. д. Уделите ему внимание.

Светлана Бондарь Мастер (2259) 9 лет назад

Ребёнок ждёт, что взрослые обратят на него внимание. А им порой некогда. Хорошими поступками не получается, вот и занимается вредительством. .
Родители торопитесь найти общий язык с ребёнком, а еще хвалите за действительно хорошие результаты. А плохое делите пополам, оказываете помощь, чаще беседуйте. Найдите общее дело, если мальчик с папой, а девочка с мамой

Саша — не женское имя Оракул (75078) 9 лет назадПсихиатр не помешает, правда грамотный, который не спешит ставить диагнозы. Можно и к психологу — смысл в том, что идти надо семьей, ведь нет детских проблем, есть семейные.

Лечить ребенка, все равно, что сбивать температуру в одном отдельно взятом пальце.В 11 лет это может быть и демонстративность, и агрессия, и исследовательское поведение, и дебют шизофрении. Психиатр не помешает для диагностики.

НЕ бойтесь.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] введите сами в адресную строку. Это мой сайт. Можете записаться.

Источник: Семейный психолог.

Источник:

Чем обусловлено плохое поведение ребенка? Почему дети портят вещи?

Людмила Ладыженко

Людмила Ладыженко

Знакома ли вам ситуация, когда ребенок портит вещи, как будто не понимая стоимости труда, вложенного в предмет? Родители работают, не видят своей семьи, покупают подарок, а ребенок берет и ломает его. Это обидно и неприятно. Но для такого поведения ребенка есть причины. В этой статье я расскажу, какие они.

Вещи — это важно. Но родители должны донести до своего ребенка всем своим существованием: словами, поведением, поступками, реакциями, — что самое важное богатство в этой жизни — это не вещи.

Самое важное в жизни — это эмоции. Это то, что мы ищем,
ждем, добиваемся, вымаливаем и даже покупаем.

Эмоции — это радость на лице человека, это мое внутреннее какое-то тепло, которое вдруг по мне разливается, когда я вижу кого-то или делаю что то, что мне нравится. Или, наоборот, какой-то холод или заморозка, когда что-то со мной происходит не то. Мы работаем, мы любим, мы пишем географию, которая нам нравится, потому что мы живые.

Деньги — это всемирный эквивалент, энергетический эквивалент вложенного труда, не более того. Необходимо развести деньги и эмоции ребенку в голове с младых ногтей.

Источник: https://obu4ayka.ru/stati/portit-imushhestvo-rebenok-psihologiya.html

Почему у ребенка проблемы в школе?

Что делать,если сын сознательно портит вещи?

Одной из них является тревожное отношение ко взрослым. Такой ребенок очень беспокоится о том, любят ли его, интересуются ли им.

 Почему так происходит? Чаще всего потому, что именно приятия со стороны взрослых ему остро не хватает в собственной семье, и чтобы хоть как-то компенсировать недостачу, ребенок пытается «натянуть позитива» с чужих, посторонних ему людей — учителей, родителей, своих друзей-приятелей.

Поначалу ребенок словно все время «тестирует систему» — неустанно проверяет, нужен ли он, важен ли, интересен ли. Если заполнить вакуум не удается, ситуация становится более острой: ребенок всеми силами старается обратить на себя внимание взрослых, всячески добивается признания и любви.

Порой это носит характер «липучести», навязчивости и вызывает отторжение — то есть эффект, противоположный тому, на который ребенок рассчитывал, и тогда ситуация перерастает в неприятие и отторжение (однако об этом — позже).

На первых же этапах ребенок все время надеется на получение «поглаживаний» и сильно тревожится по этому поводу.

Выражается все это в том, что он всеми правдами и неправдами стремится обратить внимание учителя на себя — старается помогать где только можно, брать на себя все мыслимые и немыслимые обязанности, учиться лучше всех или готовиться сверх программы… Не всегда учителям это приятно, порой изрядно раздражает — однако нередко такие дети становятся любимчиками. Увы, одновременно они «теряют очки» в коллективе сверстников (их считают подлизами, «цирковыми собачками»).

А ведь вся их проблема состоит в том, что они, как голодные щеночки, бегут за каждым взрослым в надежде на «сладкое» — симпатию и ласку. Представляете, до какой степени ребенку этого должно недоставать дома? Отсюда и вывод: единственное лекарство от таких состояний — любовь и приятие в семье, среди тех взрослых, которые природой предназначены ему в самые близкие.

Другая проблема также связана с трудностями во взаимоотношениях со старшими, а не со сверстниками.

Это — неприятие ребенком взрослых, их норм, ценностей и правил, иногда вплоть до враждебности по отношению к ним.

Такой ребенок проходит путь от асоциального поведения к антисоциальному, то есть от пассивного неприятия — к активному и привычному противодействию враждебному миру взрослых.

Он бывает очень переменчив в поведении, но чаще — недружелюбен, нередко ведет себя нарочито вызывающе, сознательно нарушает дисциплину, использует ненормативную лексику, портит чужое имущество.

И нередко границы допустимого в сознании такого ребенка весьма условны: для него отнюдь не табу взять чужое, обмануть, смошенничать, взять что-либо без разрешения, списать без спросу — то есть щепетильность у такого ребенка отсутствует напрочь.

При этом он всегда на что-то претендует, «качает права» — и считает наказания несправедливыми, полагая, что взрослые безо всякого права, необоснованно вмешиваются («лезут») в его жизнь.

Иногда такая ситуация является следствием неблагоприятного развития предыдущего сценария, когда ребенка все отвергают и в конце концов он просто ожесточается.

Однако чаще имеется целый букет проблем (как лично ребенка, так и членов его семьи), с которыми необходимо работать долго и тщательно, иначе ребенок так и останется в оппозиции ко всему миру — эдаким маленьким волчонком, глядящим на всё и вся со злобой и недоверием.

Тем более, что, сталкиваясь с таким учеником, мало кто из учителей склонен заниматься исправлением положения — да и не их это, собственно, дело. Такого ребенка обычно записывают в «отпетые» и ставят на нем жирный крест — а уж он, конечно, постарается оправдать надежды… Лишь в лучшем случае его отправят к психологу.

Однако такую ситуацию практически никогда нельзя исправить только «внешними» силами, поскольку корни такого поведения всегда в семье.

Чаще всего это так называемая педагогическая запущенность и следствие либо полного неприятия и равнодушия со стороны родителей, либо чрезмерно жесткого воспитания, когда сломать не получилось, но зато получилось — ожесточить.

Нередко первым этапом возникновения подобной ситуации — и одновременно самостоятельным «фактором риска» являются так называемые неблагоприятные условия среды.

Тревожными сигналами для учителей являются факты асоциального поведения родителей, постоянных прогулов ребенка и регулярного вранья (либо полного наплевательства) взрослых по этому поводу, неопрятность, неухоженность ребенка, вынужденные пропуски школы по вине семьи, явно плохое питание и даже его истощенность.

Вопреки стереотипам, такое положение складывается не только в откровенно маргинальных семьях — алкоголиков, наркоманов и ведущих асоциальный образ жизни. Нередко подобная ситуация возникает, к примеру, в семьях сектантов и религиозных фанатиков, до «обращения» — вполне нормальных.

Судьба таких детей зависит от того окружения, в которое они попадают. Если среди взрослых найдутся неравнодушные люди, а среди сверстников — те, кто с ним подружатся и не оттолкнут — у ребенка есть шанс, если нет — вероятнее всего, среда его все же затянет.

Естественно, чрезвычайно проблемным становится пребывание в детском коллективе ребенка, характеризующегося повышенной конфликтностью с детьми. Она может принимать разнообразные формы: от постоянного соперничества — до откровенной, неприкрытой враждебности.

Такой ребенок мешает другим детям на занятиях и в играх: делает мелкие пакости, провоцирует драчливых, пугает нервных и изводит слабых одноклассников — вплоть до организации травли.

Он надоедает другим детям, пристает, навязывается, прячет или портит чужие вещи (причем умело переводя стрелки на пострадавшего: достаточно спрятать тетрадь или куртку сильного одноклассника, чтобы тот полез в драку — а за удовольствие видеть, как его отругает учитель, не жалко и в ухо получить).

Характерно, что агрессия его редко принимает форму физического нападения. Зачастую если это мальчик, то дерется он «как девчонка»: кусается, плюется, царапается — словом, стремится не столько ударить, сколько оскорбить и обезобразить.

Словом, главная цель такого ребенка — манипуляции другими. Естественно, что одноклассники его очень не любят, но связываться с ним — как говорится, дороже выйдет, поэтому он обретает в классе статус «злого гения”-одиночки. Друзей такие ребята не имеют — да они в них и не нуждаются (в крайнем случае, находится некий Табаки при Шерхане, причем сам Шерхан его презирает).

Помочь тут можно только в ходе длительной кропотливой работы, перенаправляя его энергию с деструкции на созидание, прививая уважение с себе самому и окружающим и обучая другим формам взаимодействия, помимо конфликтных. То есть, конечно, такое поведение также является путевкой в первую очередь к детскому психологу.

Завершение обзора причин школьной дезадаптации читайте в следующей статье.

Источник: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/28614/

Ломать не строить. Если ваш ребёнок ломает и портит всё, что видит

Что делать,если сын сознательно портит вещи?
Автор текста – психолог сайта Светлана

«С самого раннего детства до сегодняшнего дня мой сын ломает все: мебель,  игрушки, рвет книги.

Стоит нам что-то купить, сразу же эта вещь приходит в непригодность! Вещи не ценятся, все разбрасывает по комнате…! Швыряет с особой агрессивностью по всей квартире все, что можно бросить. Стремится портить предметы: ножницами режет мягкую мебель, царапает подоконники, двери, столы.

Наши просьбы, уговоры, беседы о ценности и дороговизне вещей – все без толку!  …» Такие жалобы часто слышишь от родителей. Такое поведение определяет слово «АГРЕССИЯ».

В психологической литературе часто агрессивное поведение характеризуется как «немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам». Такое поведение проявляется в попытках ссориться с окружающими, выявлять физическое насилие, ломать предметы, портить вещи.

Такие проявления говорят, в первую очередь, об эмоциональной нестабильности ребенка, которая  сложилась под влиянием семейного воспитания, особенно, с жестокими, физическими мерами наказания. Но нестабильность эмоциональной системы может говорить и о проблемах в социуме.

 

Давайте разберемся в причинах агрессивности ребенка дошкольного возраста.

  • Малоразвитость и нестабильность нервной системы, которая все еще активно развивается в этом возрасте, отсутствие ее саморегуляции.
  • Темперамент. Из 4 видов темперамента холерики наиболее вспыльчивы, импульсивны и агрессивны.
  • Слабый словарный запас ребенка. Для того, чтобы выразить свои эмоции, негодование, страхи, потребности, нужно уметь говорить. А дети, особенно в возрасте 1-3 лет, не могут похвастаться достаточным количеством слов, чтобы все это изъявить.
  • Потакание желаниям своего чада. И так, малыш заметил: стоит ему начать нервничать, капризничать, ударить оппонента, как ему уступают. И здесь речь идет уже о закрепленной модели поведения!
  • Агрессия, как психологическая защита. Часто взрослые ставят ребенка в жесткие рамки, «НЕЛЬЗЯ» – их любимое слово. Или очень опекают ребенка. Как следствие – желание разрушить эти запреты, вырваться из контроля.
  • Неуверенность в собственной безопасности. Всем известна пословица: «Лучшая защита – нападение!»
  • Злость, когда что-то не получается. Это довольно частая причина такого поведения.
  • Эмоциональная холодность родителей.
  • Агрессия, как единственное средство привлечение внимания родителей к себе.

Приведу пример: в гости пришла подруга мамы, и они на кухне пьют чай. Ребенок пришел на кухню, и пытается привлечь внимание к себе, например, показать рисунок маме. Но мама всячески игнорирует дитя.

Тут ребенок подходит к младшему брату и ударяет его. Мать услышала крик младшего, и, наконец-то, уделила внимание старшему ребенку.

Пусть не то, на которое он рассчитывал, но все-таки внимание!  

  • Исследовательская активность ребенка. Например: «А что будет, если я ударю животное? А папу? А маму? И т.д.»
  • Насилие над ребенком. Иногда родители пытаются силой принудить ребенка что-либо делать, например, одеваться, а тот, в свою очередь, дает отпор, которое легко принять за агрессивность.
  • Несправедливое отношение родителей к поступкам детей.
  • Агрессия, как пример поведения. Агрессивное отношение родителей к старшему ребенку, грубость и физическое насилие  в общении между родителями, средства массой информации.
  • Усталость ребенка тоже может вызвать приступы агрессии.
  • Инкубационный период болезни.
  • Повышенная тревожность и мнительность ребенка.

В школьном возрасте можно выделить еще несколько причин деструктивного (разрушающего) поведения детей:

  • борьба за лидерство;
  • стремление получить желанный результат, чего бы это не стоило;
  • месть, защита;
  • подчеркнуть свое превосходство, путем ущемления достоинства одноклассников.
  • неумение регулировать свои эмоции;
  • заниженная самооценка;
  • неумение налаживать отношения со сверстниками.
  • желание обратить на себя внимание сверстников;
  • проблемы с коммуникативными навыками, развитием интеллекта

Подумайте, как жить ребенку в окружении, где не услышишь ни похвалы, ни одобрения, ни доброго слова, ни поддерживающего жеста.  Дети считают, что их недостаточно любят.

Родители слишком заняты своими проблемами, они не замечают тревожных сигналов,  и не предполагают, что их ребенок ощущает себя одиноким, никому ненужным.

И тогда у него  возникает  единственное желание — обратить, хоть как-то, на себя внимание, если нужно — даже с помощью силы, грубости, гнева, разрушений.

https://www.youtube.com/watch?v=4pzvCbsQJTQ

Как бы ребенок себя ни вел: дрался, конфликтовал со всеми близкими и друзьями,  мучил животных или крушил мебель — под этим  скрывается чувство страха, недоверия окружающему миру,  глубокой неуверенности в себе, бессилия перед сложившейся ситуацией. Что же делать, если вы заметили агрессию у ребенка?

  1. Обращайте внимание на нужды и потребности своих детей.
  2. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения своим примером.
  3. Будьте последовательные в наказаниях ребенка, если наказываете, то за конкретные поступки. При наказании не унижайте детей.
  4. Обучайте детей допустимым методам выражения гнева.
  5. Не запрещайте ребенку проявить гнев сразу после события, которое вызывало агрессию.
  6. Учите детей распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
  7. Воспитывайте способность к сопереживанию, симпатии к людям.
  8. Обучайте адекватным навыкам реагирования в конфликтных ситуациях.
  9. Учите брать ответственность за свои поступки на себя.

И так, вы прочитали внушительный список причин деструктивного, агрессивного поведения. А зная причину, легко можно предупредить и устранить последствия. Удачи вам! 

Источник: https://arinarodionovna.com/blogs/cyberyak/lomat-ne-stroit-esli-vash-rebenok-lomaet-i-portit-vse-chto-vidit

Юриста совет
Добавить комментарий