Что делать выпускнику 9 класса, не прошедшему ГИА в 2020 году?

муниципальное общеобразовательное учреждение

Что делать выпускнику 9 класса, не прошедшему ГИА в 2020 году?

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) завершает освоение имеющих аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

Уважаемые родители и обучающиеся 9 классов!

МОУ Карабихская ОШ ЯМР информирует Вас о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году. 

Заявление на прохождение ГИА-9, в котором указываются выбранные учебные предметы и форма сдачи экзаменов, подается обучающимся 

до 1 марта 2020 года (включительно).

Заявления подаются:

  • обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;
  • обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.

После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Расписание ГИА-9

Места расположения пунктов проведения экзаменов в 2019/2020 учебном году

Уважаемые родители и выпускники, информируем Вас о том, что по всем вопросам, связанным с ГИА-9, можно обратиться к зам.дир. по УВР Левиной Ирине Константиновне.

Контактный телефон: (4852) 43-42-88

E-mail: karabih@mail.ru (в теме письма указать “Левиной И.К.”)

Часы приема по вопросам ГИА-9: ежедневно после 14.00

Телефоны «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ОГЭ и ГВЭ-9:

департамент образования Ярославской области:(4852) 40 – 08 – 66(4852) 40 – 08 – 60государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»(4852) 30 – 19 – 04

(4852) 26 – 21 – 61

Участники ГИА-9, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные сроки, могут  пройти ГИА  в досрочный период, но не ранее 20 апреля

Участникам ГИА-9, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 01 сентября.

Участники ГИА-9, чьи результаты были аннулированы за нарушение Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА в дополнительный период, но не ранее чем 01 сентября текущего года.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов –  детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или  ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.

Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:

  1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
  2. Увеличение продолжительности:
    • экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел “Говорение” – на 30 минут);
    • итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;
    • итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.
  3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
  4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

  1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
  2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
  3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
  4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
  5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
  6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
  7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
  8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).

С перечнем региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий можно ознакомиться на официальном сайте Федерального ресурсного центра ПМПК

Конфликтная комиссия и апелляции ГИА-9

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами. Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в:

  • образовательную организацию, в которой участник был допущен к ГИА-9;
  • конфликтную комиссию по адресу: г.Ярославль, ул. Кузнецова, д. 4

Результаты ГИА-9

Ознакомление участников экзамена и их родителей (законных представителей) с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения   образовательной организацией по месту подачи заявления под подпись.

Сервис ознакомления с результатами ГИА-9

Общественное наблюдение

Региональные документы

С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.

Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» 

Итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является обязательным.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

 Результатом итогового собеседования является «зачет», «незачет».

Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно.

Сроки проведения итогового собеседования – вторая среда февраля.

Дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

овторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:

  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются:

  • обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;
  • обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору.

Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку  осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей).

С документами, определяющими порядок проведения итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться на сайте Департамента образования Ярославской области.

Демоверсия и спецификация КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку на сайте ФИПИ.

Онлайн – сервис “ЕГЭ и ОГЭ тестирование” приглашает обучающихся, учителей и других заинтересованных лиц познакомиться с материалами ФГАУ ГНИИ ИТТ “Информатика” подготовки к экзаменам. 

Источник: https://karabiha.edu.yar.ru/gosudarstvennaya_itogovaya_attestatsi_45/informatsiya_po_gia_2015.html

Что делать, если у школьника проблемы с ГИА-9

Что делать выпускнику 9 класса, не прошедшему ГИА в 2020 году?

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся 9 класса проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА- 9) в обязательном порядке. ГИА-9 проводится:

— в форме ОГЭ — основного государственного экзамена  с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы (КИМ);

— в форме ГВЭ — государственного выпускного экзамена  в виде  письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Основной формой ГИА-9 является ОГЭ. ГВЭ сдают обучающиеся с ОВЗ, дети с инвалидностью, ученики, которые обучаются в интернатах и зарубежных школах,   несовершеннолетние, находящиеся в местах лишения свободы.

Заявления на участие в ГИА-9 девятиклассники  должны подать  до 1 марта включительно в своей школе. В нем они должны указать выбранные для сдачи учебные предметы и форму итоговой аттестации — ОГЭ или ГВЭ.

Сколько предметов  сдают  девятиклассники в 2017 году

В 2017 году выпускники 9 класса сдают два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных — по русскому языку и математике.

Результаты, полученные на ГИА-9 по всем 4 предметам,  будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании, а также на получение аттестата.

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

ГИА-9 в регионах организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Кто допускается к ГИА 9

К ГИА- 9  допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, т.е. имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, вправе пройти ГИА экстерном. Они допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в установленном порядке, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

А если  выпускник не сдал ГИА-9

Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования. Если выпускник будет не удовлетворен результатами ГИА-9, он  может подать заявление на апелляцию.

В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они повторно допускаются к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году в дополнительные сроки.

Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки,  предоставлено право сдать экзамены по соответствующим учебным предметам, но не ранее 1 сентября 2017 года.

Если девятиклассник не был допущен к ГИА или не прошел ГИА повторно

Получение общего образования является обязательным до достижения гражданином возраста 18 лет.

Обучающиеся 9 классов, не выполнившие учебный план в полном объеме (имеющие академическую задолженность), а также выпускники, не прошедшие ГИА-9, по усмотрению родителей (законных представителей) могут остаться на повторное обучение в школе или перейти на получение образования в форме семейного образования.  При выбытии из школы  они получают справку об обучении в образовательной организации установленного образца. Такие лица могут пройти ГИА через год.

Условный перевод к девятиклассникам не  применяется в силу положения п.5 ст.66  закона об образовании  о том, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования

Справочно

Право на образование в Российской Федерации является  неотъемлемым конституционным правом граждан. В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

В соответствии со ст. 65 Семейного кодекса РФ родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.  Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Источник:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» с последующими изменениями

приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015  с последующими изменениями

официальный сайт Рособрнадзора  http://obrnadzor.gov.ru/ru/

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2017 N 3

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2015 года № 08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2016 года № НТ-1117/08 » Об учете результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

https://www.bnkomi.ru/data/news/59040/

Что делать, если у школьника проблемы с ГИА-9

Источник: https://eduinspector.ru/2017/02/25/chto-delat-esli-u-shkolnika-problemy-s-gia-9/

Что делать, если не сдал огэ в 9 классе в 2019 – 2020 году? – Педагогический колледж

Что делать выпускнику 9 класса, не прошедшему ГИА в 2020 году?

11.07.2019

В жизни бывает множество ситуаций, когда кажется, что все пошло прахом и приобрело необратимый характер, но если ребенок не сдал ОГЭ с первого раза, еще не время делать из этого факта вселенскую трагедию.

Миллионы людей, в свое время, проваливали какие-то экзамены и продолжали после этого жить, иногда и конкретно лучше тех, кто эти экзамены сдал.

Согласно правилам, установленным не в 2018 году, а раньше, Государственную итоговую аттестацию должны пройти все, кто закончил учиться в 9 классе.

Ежегодно какое-то количество несчастных детей оказывается перед дилеммой, что делать. Этим вопросом задаются вместе с ним и его родители. Есть ли основания для паники и трагедий – разные семьи решают по-своему.

Родительские амбиции и травмированная психика

Каждому из взволнованных родителей хочется иметь перспективное чадо, отличника, подающего надежды и делающего успешную карьеру.

Многие из них заранее планируют для ребенка не только поступление в колледж, но и красный диплом университета.

Начиная с 2017 года, и в 2018 году тоже, в аттестат за 11 класс идет оценка, высчитанная, как среднее арифметическое и с учетом ОГЭ в 9 классе. Множество родителей в эти дни отчитывает отпрысков за неожиданно низкие баллы.

Причин такому явлению может быть длинный перечень, но это все-таки лучше, чем если ребенок не сдал экзамен совсем. Как известно, достаточно тройки по всем экзаменам, чтобы пройти Основной государственный экзамен.

Что делать, если не сданы 1 или 2 предмета – пересдавать. Если не повезло со всеми дисциплинами, и ребенок не сдал ни одного из положенных 4 экзаменов ОГЭ, по мнению экспертов, в 2018 году это означает полную безвыходность. Остается только вариант – снова оказаться в 9 классе.

Ребенок не сдал экзамен

Что делать в каждом случае означает не безысходность, а быстрые поиски выхода:

  • недостаток набранных баллов до желаемой родителями пятерки – означает интенсивную работу в 10 и 11 классе;
  • один или два несданных экзамена – экстренная переподготовка и пересдача в резерве – в июне или в сентябре;
  • если ребенок не сдал ОГЭ вообще – то есть, 3 или 4 экзамена ниже положенной тройки, поиски ответа на вопрос, что делать кажутся просто нереальными.

Родителей информируют, что несданные экзамены в 9 классе, в 2018 году подразумевают один единственный выход – снова отдавать ребенка в 9 класс. А это не соответствует истине. Трезвомыслящие граждане хорошо продумают ситуацию и обнаружат еще несколько вполне приемлемых выходов.

Для этого нужно отрешиться от тех амбиций, которые возлагались на ребенка ранее, и поискать для него другой возможный путь получения аттестата.

ОГЭ 2018

Основные пути, к которым можно прибегнуть

Если ребенок не сдал ОГЭ, нет никакой необходимости снова заставлять его проходить мучительную процедуру через год, а затем снова, но уже в виде ЕГЭ –спустя еще 2 года. Возможно, он просто не может мобилизовать усилия при такой форме сдачи экзамена. Второй год в девятом – это снова четыре испытания, и вероятный провал, если не сдано более двух.

Это деньги на репетитора, выброшенные на ветер, потерянный год жизни и нервы всего семейства. До воплощения грандиозных планов, возложенных родителями на хрупкие плечи подростка все так же далеко, как и в первый момент, когда оказалось, что нужное для прохождения ОГЭ количество баллов не набрано.

Баллы ОГЭ

Вариантов с грядущей пересдачей несколько:

  • еще один год в 9-м классе – и снова 4 экзамена;
  • обучение на дому – и прохождение ОГЭ на общих основаниях;
  • поступление в вечернюю школу, с обязательным трудоустройством, для получения аттестата.

И только один выход, который может показаться подходящим в этой ситуации – правильно сделанный выбор профессионально-технического училища.

Можно поступить в профессионально-техническое училище

В крупных городах, на платной основе есть училища, принимающие учеников после 8 класса. Обучение в них предполагает одновременное получение аттестата и профессии.

Полученный официальный документ, в некоторых случаях дает право прерогативного поступления в соответствующие вузы, с которыми у училища иногда имеется договор.

Система профессионально-технического образования никуда не делась, она по-прежнему работает, и не надо воспринимать ее, как пугалку. Это единственная разумная альтернатива постыдному второгодничеству в школе, возможность сменить обстановку и получить профессию. Она является ступенькой другой лестницы к карьерным вершинам. Было бы только у ребенка желание, а у родителей – возможность помочь.

Материал подготовлен редакцией сайта pensiyaportal.ru

Источник:

Будет ли ОГЭ по истории обязательным в 2020 году

Несмотря на длительность времени, прошедшего после внедрения в систему образования общероссийской программы аттестации, споры об ее актуальности не утихают уже много лет. Первоначально ошибок в экзаменационных материалах было множество, что приводило к снижению итоговых оценок.

Сейчас же данные для аттестации более корректные, но планы правительства внедрить обязательные экзамены по новым дисциплинам нервируют граждан. Особенно если учесть, что предмет не самый легкий, а времени на это подготовку не осталось.

Впрочем, ОГЭ по истории 2020 не факт, что состоится, может быть его внедрение произойдет чуть позже.

Планы правительства по расширению перечня экзаменов

Не так давно дети после 9 класса сдавали лишь 2 обязательных экзамена по наиболее важным предметам. Тогда в число дисциплин попали русский язык и математика.

Остальные предметы были дополнительными, доступными для сдачи. Часть детей ограничивалась только двумя обязательными дисциплинами, поэтому позже ввели 2 предмета по выбору для всех девятиклассников.

Итогом стало 4 экзамена, 2 из которых дети могли выбрать.

Сейчас же речь идет о расширении перечня обязательных предметов, не дающих право выбора, т.е. сдаваемых всеми без исключения. В ближайшие годы к русскому и математики, сдаваемыми детьми, закончившими 9 класс, планируют внедрить иностранный язык и историю.

Наличие в новом перечни иностранного языка вполне понятно — такая дисциплина позволяет не только расширить кругозор, тренирует память и вынуждает совершенствовать родную речь. К тому же хорошее знание иностранного языка дает будущему специалисту больше возможностей на получение места в достойной компании. С историей все не так очевидно, но выбор этой дисциплины тоже логически обоснован.

Причины внедрения экзамена по истории

Первой и наиболее весомой причиной появления такого обязательного экзамена является снижение знаний населения истории страны. Это прямо влияет на общий уровень эрудиции граждан, а также на их поведенческие реакции. Банальное отсутствие знаний о количестве военных конфликтов с участием своей страны и их последствиях может оказывать влияние на уровень агрессивности, нетерпимости и т.п.

Одновременно с этим падает и патриотизм у населения, а также возрастает знание ложной исторической информации из-за общения с такими же дезинформированными лицами.

Сейчас дисциплина «История» стала неотъемлемой частью итоговой аттестации во многих странах. Россия не входила в их число, хотя именно этому государству есть что рассказать потомкам.

Теперь этот упущенный момент решили исправить, введя историю в число обязательных дисциплин, побуждая детей учить столь интересный школьный предмет.

Если подытожить, то можно выделить такие причины:

  1. Общемировая практика.
  2. Низкий уровень знаний предмета.
  3. Падение патриотизма у населения.
  4. Снижение общей эрудированности.
  5. Увеличения числа исторической дезинформации.

Если рассуждать на тему будет ли история обязательным предметом для сдачи экзамена, то уже понятно, что такая аттестация однозначно ждет всех школьников. Остается только понять когда же ждать нового выпускного испытания.

Ориентировочные сроки введения экзамена по истории

Когда точно введут новый экзамен не знают даже сами чиновники. Планы по внедрению сразу двух обязательных дисциплин запутали население, хотя власти сказали, что между появлением очередного нового экзамена будет минимум 1 учебный год.

Если учесть, что существует понятие пилотного запуска, то сдавать историю могут первоначально и в тестовом режиме, т.е.

итоги не будут влиять на оценку в аттестате при условии минимально допустимых баллов.

Пока в итоге не понятно, будут ли запускать пилотный проект первым по истории или английскому языку, может быть в каких-то регионах его уже провели или сдача 2020 и будет тем тестовым вариантом.

Стоит знать! В последнее время относительно новых экзаменов по истории и иностранному языку фигурируют 2 периода внедрения — 2020 и 2022 гг. Причем разные источники приводят противоположные данные относительно порядка внедрения экзаменов. Большинство склоняется к тому, что первой станет история, значит, экзамен стоит ждать в 2020 году.

Не важно с какого года в итоге введут экзамен — он будет и к нему необходимо готовиться. Причем у девятиклассников есть небольшая поблажка, дающая право учить не всю историю, но объем требуемых знаний все равно невероятно большой.

Особенности содержания экзамена по истории в 9 классе

То, что история станет обязательным для сдачи предметом, уже не новость. Отсутствие точных данных о сроках внедрения должно максимально мобилизировать школьников, а не расслаблять их. Особенно если они сами учтут огромнейший пласт знаний, обязательных для изучения перед предстоящим экзаменом.

Важно! В рамках экзамена по истории после окончания 9 класса будут рассматриваться события с древнейших времен до начала 20 века (до 1914 г.). Новейшую историю в рамки сдачи ОГЭ включать не планируют.

Такой временной период включает в себя множество важных исторических событий, обязательных для запоминания.

При этом учащиеся должны помнить, что новый формат экзаменов направлен на выяснения понимания предмета, а не оценку тренированности памяти.

По этой причине вопросов с простым приведением дат и определением названия исторических мест будет немного. Остальные же вопросы потребуют анализа ситуации, без которого невозможен полноценный ответ.

Это важно учесть в процессе подготовки, концентрируясь на многоплановых заданиях, а не только практиковаться в запоминании дат и временных отрезков какого-то исторического явления. Необходимо начинать это делать сейчас, ведь экзамен может появиться уже в ближайшем учебном году.

ОГЭ по истории 2020 не должно пугать тех, кто добросовестно учился в школе. Подготовка все равно нужна, особенно тем, кто планирует получить оценку «отлично» на экзамене. Тем же кто игнорировал запоминание исторических данных или тем, кому не повезло с уровнем компетенций школьного педагога, стоит уделить особое внимание самостоятельному изучению или повторению этой дисциплины.

Экзамены в 9 классе в 2020 году

Впереди новый учебный год, завершением которого для всех школьников, обучающихся в 9 классе, станут выпускные экзамены (ОГЭ) – предлагаем узнать, сколько дисциплин необходимо будет сдавать в 2020 году, а также какие новые обязательные предметы могут появиться.

Источник: https://pedcollege2.ru/ege/chto-delat-esli-ne-sdal-oge-v-9-klasse-v-2019-2020-godu.html

Управление образования Администрации РГО – Итоговая аттестация

Что делать выпускнику 9 класса, не прошедшему ГИА в 2020 году?

*   *   *

Проблемы окончания учебного года и их решение в основной школе

Заканчивается учебный год, а у некоторых школьников могут возникнуть проблемы: «неуды» по отдельным предметам, неудовлетворительные результаты промежуточной или итоговой аттестации. Что же ждет такого школьника: повторное обучение, отчисление из школы или есть какие-либо другие варианты решения этих проблем?

Порядок окончания учебного года определен рядом нормативных документов, в том числе:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последующими изменениями);

приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394″ Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» с последующими изменениями;

приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».

Разъяснения по отдельным вопросам реализации указанных документов даны в письмах Минобрнауки России.

Кто переводится в следующий класс

В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года.

Что такое промежуточная аттестация и академическая задолженность

Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Промежуточная аттестация – это установление уровнядостижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются школой самостоятельно и оформляются её локальным актом.

Академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия для ликвидации обучающимся академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.

Что такое условный перевод

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Ониобязаны ликвидироватьакадемическую задолженность. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Администрация школы обязана установить порядок и сроки ликвидации академической задолженности, организовать при необходимости дополнительные консультации и т.д.

При этом родители (законные представители) обучающегося могут обратиться с просьбой о досрочном прохождении промежуточной аттестации.

Обучающиеся 4 и 9 классов не могут быть переведены в следующий класс условно, так как на основании п.5 ст.66 закона об образовании обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

А что если..?

Если обучающиеся не ликвидируют в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, то они по усмотрению их родителей (законных представителей):

оставляются на повторное обучение;

переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

О ВПР

Ежегодно по графику Рособрнадзора обучающиеся пишут Всероссийские проверочные работы. Как поясняет глава ведомства Сергей Кравцов, отметки за ВПР не должны влиять на перевод в следующий класс.

Примечание.

Индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

Справочно

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан. В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

В соответствии со ст. 65 Семейного кодекса РФ родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Источник: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 с последующими изменениями

приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394 с последующими изменениями

официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/ru/

*   *   *

Что делать, если у школьника проблемы с ГИА-9

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся 9 класса проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА- 9) в обязательном порядке. ГИА-9 проводится:

— в форме ОГЭ — основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы (КИМ);

— в форме ГВЭ — государственного выпускного экзамена в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Основной формой ГИА-9 является ОГЭ. ГВЭ сдают обучающиеся с ОВЗ, дети с инвалидностью, ученики, которые обучаются в интернатах и зарубежных школах, несовершеннолетние, находящиеся в местах лишения свободы.

Заявления на участие в ГИА-9 девятиклассники должны подать до 1 марта включительно в своей школе. В нем они должны указать выбранные для сдачи учебные предметы и форму итоговой аттестации — ОГЭ или ГВЭ.

Сколько предметов сдают девятиклассники в 2017 году

В 2017 году выпускники 9 класса сдают два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных — по русскому языку и математике.

Результаты, полученные на ГИА-9 по всем 4 предметам, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании, а также на получение аттестата.

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

ГИА-9 в регионах организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Кто допускается к ГИА 9

К ГИА- 9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, т.е. имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, вправе пройти ГИА экстерном. Они допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в установленном порядке, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

А если выпускник не сдал ГИА-9

Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования. Если выпускник будет не удовлетворен результатами ГИА-9, он может подать заявление на апелляцию.

В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они повторно допускаются к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году в дополнительные сроки.

Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повтор

Источник: http://obrazovanie-rez.ucoz.ru/index/itogovaja_attestacija_uchashhikhsja/0-21

Юриста совет
Добавить комментарий