Что делать, если требуют построить объект перспективного строительства для введения в эксплуатацию?

Новости

Что делать, если требуют построить объект перспективного строительства для введения в эксплуатацию?

Как житель Выборга нашел себя на другом конце света

Знакомьтесь – 28-летний контрольный мастер ОТК судостроительного комплекса «Звезда» Алексей Курлянчик. Он переехал в город Большой Камень Приморского края из родного Выборга по программе повышения мобильности трудовых ресурсов, которую курирует Роструд и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

Программа повышения трудовой мобильности была запущена в 2015 году. На 1 декабря 2019 года на Дальний Восток по ней удалось привлечь и трудоустроить 765 работников. И Алексей стал одним из них. С ним в Приморье переехала и вся его семья – жена и двое сыновей.

Ожидается, что до конца года 68 дальневосточных компаний примут на работу более 840 квалифицированных специалистов из других регионов России.

«Можно 50 лет прожить в Выборге, а старость придет – и нечего вспомнить. Что в жизни видел? Ничего, – рассуждает Алексей Курлянчик.

– Этой судоверфью я заинтересовался, как только узнал о ней по новостям. Решил, что не могу остаться в стороне от такого грандиозного строительства.

Узнал про программу повышений трудовой мобильности, по ней и решил перебираться на Дальний Восток».

Отметим, что ряд поправок, внесенных в госпрограмму в 2018 году, существенно улучшил финансовые условия привлечения работников.

По данным АРЧК ДВ, сегодня размер бюджетной поддержки переезжающих в зависимости от региона составляет от 225 тысяч до 1 млн рублей.

Эти средства федерального и региональных бюджетов направляются для компенсации затрат на переезд работника и его семьи, надбавки к зарплате, единовременную выплату, оплату жилья и сопутствующие нужды.

К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

Судостроительный комплекс «Звезда» – стратегически важное для дальневосточного региона и всей отечественной судостроительной отрасли предприятие, которое известно на всю Россию.

В этом году его уже в пятый раз посещает глава государства Владимир Путин.

На данный момент на ССК работает три с половиной тысячи сотрудников, которые заняты на уникальном производстве по строительству новых для России танкеров и газовозов, судов снабжения буровых установок и других видов морской техники.

Каждый сотрудник на «Звезде» – мастер своего дела. И Алексей Курлянчик – один из них. Судостроитель и океанотехник по образованию, он уже построил на родном Выборгском судостроительном заводе не один ледокол и не одно рыболовное судно. Но сидеть на месте, когда в стране происходят такие перемены и внедряются такие прорывные проекты, – это не для него.

«Я давно следил за тем, что происходит на другом конце страны, как строится судоверфь в Большом Камне. Через Агентство по развитию человеческого капитала интересовался вакансиями, условиями работы и социальными гарантиями.

Меня все устраивало – зарплата достойная, солидные подъемные, оплата билетов, помощь в обустройстве на новом месте, компенсация оплаты съемного жилья. Мы только ждали, пока подрастет младший сын.

И когда ему исполнился годик, я уже готов был к переезду», – рассказывает новоиспеченный дальневосточник.

Жена Алена, как верная декабристка, поддержала мужа и последовала за ним – от российско-финляндской границы до российско-китайской.

Не испугали ни расстояние в тысячи километров, ни неизвестность, ни страшилки друзей о том, как трудно жить на Дальнем Востоке, где картошка стоит 500 рублей за килограмм. Оказалось все гораздо лучше.

Алене не пришлось даже переживать, как управляться одной с двумя детьми, пока муж свершает трудовые подвиги. Уже через неделю шестилетний Матвей ходил в детский сад.

«Нам предложили и Тимофея устроить в ясли, но мы с мужем решили, что в полтора годика еще рано, – говорит Алена. – А вообще, я очень рада, что Матвей попал в такой хороший садик.

Наверное, здесь все сады такие – с детьми постоянно занимаются, водят их на разные выставки, мероприятия, в Ледовом дворце учат кататься на коньках.

Матвей в саду постигает грамоту, их группу уже готовят к школе».

Ну а когда и Тимофей пойдет в сад, Алена подумает и о своей карьере. Пригодился не только там, где родился.

«Я, когда прочитал резюме Алексея, подумал, что приукрасил он свои способности, – признается начальник бюро ОТК Константин Хоробрых. – В столь юном возрасте редко кто может наработать такой солидный опыт, в том числе работы с иностранными проектами. Но когда он пришел к нам, показал себя, я понял, что парень и в самом деле серьезный, грамотный специалист».

От профессионализма контрольного мастера зависит качество изготовления деталей, секций и блоков будущего корабля. Ошибся сварщик, не заметил дефект проверяющий – и не избежать деформации корпуса судна.

А при такой ответственной задаче, стоящей перед ССК «Звезда», даже самая малая ошибка дорого может обойтись предприятию и стране. Ведь на большекаменскую судоверфь смотрит все российское судостроение.

Потому и кадры сюда подбираются тщательно и с пристрастием.

Алексею Курлянчику удалось успешно пройти сито отбора, и он гордится тем, что причастен к грандиозной стройке.

Один только козловой кран «Голиаф» своими размером и мощью приводит в восторг, его высота составляет 125 метров, ширина пролета – 230, а максимальная грузоподъемность – 1200 тонн.

Для сравнения: ни одна другая российская верфь не располагает кранами грузоподъемностью свыше 500 тонн. «Голиаф» виден из любой точки Большого Камня и далеко за его окрестностями, он стал таким же символом города, как Эйфелева башня для Парижа.

В течение года со стапеля ССК «Звезда» сойдет первый в России нефтеналивной танкер типа «Афрамакс», предназначенный для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

В настоящее время в цехах и на стапеле “Звезды” ведется сборка секций первых трех танкеров. Недавно состоялась закладка четвертого.

Их особенностью является то, что главная и вспомогательная энергоустановки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе.

«Потому их и назвали зелеными, в современных условиях именно такие суда смогут ходить без ограничений по всему Мировому океану.

Длина «Афрамакса» 250 метров, ширина – 44, на судне будет даже площадка для вертолета Я, конечно, строил большие суда, но настолько большие – еще не приходилось.

Построить такой корабль, а потом следить за его судьбой – мечта каждого судостроителя». Чувствуется, не за длинным рублем приехал Алексей за тридевять земель. Хотя и на зарплату он не жалуется.

Судоверфь заказами обеспечена, значит, и люди без денег не останутся. Только “Афрамаксов” будет построено двенадцать единиц. Всего же портфель заказов предприятия приближается к сорока. Предметом особой гордости судостроителей «Звезды» является заказ на атомоход “Лидер”, задуманный как самый мощный в мире атомный ледокол. Поэтому умные головы и руки предприятию очень нужны.

КЛЮЧИ ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Ключи от счастья в личной жизни молодая пара уже давно нашла, иначе не родились бы у них двое очаровательных мальчишек, не оказались бы они все вместе, как одно целое и неразделимое, вдалеке от малой родины, не испугавшись трудностей.

Другие ключи лишь помогают этому счастью. На удивление всем коллегам, приобрел Алексей «Жигули», необычная марка авто для региона. И это с головой выдает западные корни переселенца.

И еще, пожалуй, скандинавская бледнолицость да пока еще отсутствие во взгляде напускного цинизма видавшего виды жителя свободолюбивой окраины страны.

Но с этим быстро справятся летнее солнце, теплое море и пронизывающие ветра на подледной рыбалке, а завершат преображение в настоящего дальневосточника километры расстояний по извилистым дорогам.

Кстати, эта приморская особенность не пугает автолюбителя, он еще не успел от нее устать, потому что Курлянчику повезло – в последние годы дороги преображаются на глазах, и летать по ним скоро можно будет с крейсерской скоростью даже на «Жигулях». Сорокалетний ВАЗ-2101, в красном кузове, да еще и с белой крышей, – такой в Большом Камне один. Может, и во всем праворуком Приморье другого такого нет.

«В Выборге у меня были немцы и американцы. А вот здесь решил поддержать отечественный автопром. Отличный автомобиль! Не то что японские «Тойоты»! – рассказывает о своих леворульных предпочтениях Алексей, вызывая снисходительные улыбки бывалых держателей правого руля. – Мы с семьей уже весь юг Приморья исколесили.

Находка, Владивосток, Уссурийск – на месте не сидим, познаем местные достопримечательности. Но главное – это, конечно, море! В пяти минутах езды – полуостров Ханган с шикарным берегом для отдыха в палатках, чуть дальше – Ливадия с ее золотыми песками.

В Турцию ехать не надо! И лето здесь – как лето, не как в Выборге, где постоянно морось и дождь».

Так что к западным границам Родины теперь только в отпуск и на проверенной дальневосточными сопками и серпантинами «копейке». Вот такая фантазия у Алексея Курлянчика. Проехал ведь, в конце концов, президент России всю страну на «Ладе Калине»!

Надеются Курлянчики уже скоро получить еще одни ключи – от квартиры в новом доме. И мечта эта очень даже сбыточная. Пока семья живет в съемной квартире, оплачивает которую предприятие. Но очередь на жилье двигается быстро.

Руководство ССК заинтересовано в комфортных условиях проживания своих работников, поэтому активно занимается строительством собственных жилых микрорайонов.

«Звезда» обеспечивает сотрудников жильем еще с 2016 года, когда был введен в эксплуатацию первый многоквартирный дом, годом позже новоселы заселили и второй.

Осенью ключи от квартир в четырех новых домах получили полторы сотни семей. Жилье уже оборудовано всем необходимым для комфортной жизни – мебель, бытовая техника и даже жалюзи на окнах. Детский садик и школа расположены в шаговой доступности от нового микрорайона. Специально для новоселов запустили автобусный маршрут, связавший новый микрорайон с местом работы судостроителей.

В планах у руководства предприятия к 2024-му году обеспечить всех сотрудников жильем, а это ни много ни мало – 69 домов на 4594 квартир.

ВСЕ КАДРЫ – В КАДРЫ К НАМ

ССК «Звезда» три года тесно сотрудничает с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. За это время удалось открыть семь офисов дистанционного подбора, мобильный офис в Приморье.

Немаловажную роль в привлечении на Дальний Восток высококлассных специалистов из других регионов играет материальное стимулирование.

С этой целью АРЧК провело анализ уровня заработной платы в судостроительной отрасли, чтобы предлагаемая зарплата была привлекательна для потенциальных переселенцев.

На сайте АРЧК ДВ можно ознакомиться не только с вакансиями, но и с программами переезда на Дальний Восток, мерами поддержки для желающих найти там работу, получить ответы на все волнующие вопросы.

«Трудно сказать сколько конкретно человек трудоустроилось у нас именно благодаря АРЧК, потому что это все-таки наша совместная работа, и эффект от нее имеет пролонгированный характер, – отметила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам Ирина Кондратенко.

– Агентство организовывает множество мероприятий, в том числе общероссийских, направленных на профориентацию, усиление ответственности вузов, готовящих инженеров для судостроения. И это, безусловно, способствует привлечению квалифицированных кадров в отрасль.

И есть примеры, когда нужных специалистов нам удалось найти только через АРЧК ДВ, в частности с помощью дистанционных подборщиков, работающих в шести судостроительных городах России».

О том, что программа профориентации работает и уже приносит первые плоды, говорит тот факт, что каждый третий студент первого курса Морского технологического факультета МГУ, обучающийся по специальности «Кораблестроение, океанотехника и систематехника объектов морской инфраструктуры», учится по целевому договору с ССК «Звезда». Причем половина из целевиков – выпускники первого, открытого два года назад на базе одной из школ Большого Камня, Роснефть-класса. В него записываются старшеклассники, желающие сделать инженерную карьеру, в том числе в судостроительной отрасли.

Так что младшим Курлянчикам, если пойдут по стопам отца, дорога заказана. Ведь возвращаться в Выборг Алексей и Алена не собираются. Им очень полюбилось Приморье, и они намерены расширять горизонты своего общения с дальневосточными просторами. Молодость и смелость не только города берут!

amur.kp.ru

Источник: http://sskzvezda.ru/index.php/ru/news/10-smi

Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан

Что делать, если требуют построить объект перспективного строительства для введения в эксплуатацию?

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано
      Сноска.

По всему тексту слова “уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства”, “уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства”, “уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства” заменены соответственно словами “уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства”, “уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства”, “уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства” Законом РК от 28.10.2015 № 366-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами в процессе осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, и направлен на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) авторский надзор – это правомочия автора по осуществлению контроля за:

      разработкой проекта строительства (строительной документации), осуществляемого автором (авторами) архитектурного и градостроительного произведения;

      реализацией проекта строительства, осуществляемого его разработчиками, включая автора (авторов) архитектурного или градостроительного произведения;

      1-1) агломерация – локальная система урбанизированных населенных пунктов, расположенных вокруг одного или нескольких крупных городов-центров, имеющих повседневные трудовые, производственные, социально-культурные и иные связи, а также тенденцию к территориальному слиянию друг с другом;

      2) среда обитания человека – среда, в которой пребывает человек. Среда обитания включает:

      окружающую среду – совокупность природных и искусственных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, поверхностные и подземные воды, земли, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии;

      архитектурно-ландшафтную среду – пространство с сочетанием природных условий и архитектурных форм, в котором человек осуществляет хозяйственную деятельность и другие функции. Как правило, это среда населенных пунктов, которая определяет условия жизни и психофизическое состояние человека;

      доступную среду (безбарьерную) – свойство здания, места обслуживания, места проживания, позволяющее беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой, а также имеющих параметры, обеспечивающие возможность воспользоваться услугой, дотянуться до предмета;

      внутреннюю среду – комплекс условий жизни в жилых помещениях и условий труда в рабочих (производственных) помещениях, включающий социальные, эстетические, биологические, психологические и физико-химические факторы, в том числе природную радиацию, внешний шум, биотическое окружение, загрязненность, влажность, состав и перемещение воздуха, запахи, продукты сгорания, естественное и искусственное освещение, чистоту воды и другое;

      3) объекты особого регулирования и градостроительной регламентации – объекты архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществление которой затруднено или невозможно без введения специальных правил (порядка), установления исключений либо внесения дополнений к общепринятым правилам (порядку) использования территорий, территории населенного пункта, отдельного объекта недвижимости;

      3-1) реестр аккредитованных экспертных организаций – единый перечень юридических лиц, наделенных правом на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов;

      3-2) аккредитованная экспертная организация – юридическое лицо, аккредитованное в порядке, установленном уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, осуществляющее комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), не отнесенную законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности к государственной монополии;

      4) антропогенные воздействия – позитивные и негативные воздействия на природу, окружающую среду, населенный пункт, вызванные в результате различной формы влияния деятельности человека. В случае оказания негативного воздействия наступает необходимость применения природоохранных мер;

      4-1) реестр аттестованных экспертов – постоянно обновляемый единый список физических лиц, аттестованных соответствующими структурными подразделениями местных исполнительных органов и наделенных правом на:

      проведение работ по экспертизе проектов строительства объектов (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), а также проектов градостроительного планирования территорий (градостроительные проекты различного уровня);

      техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений;

      оказание инжиниринговых услуг по ведению технического надзора от имени заказчика и авторского надзора от имени разработчиков проекта;

      5) зонирование территорий – при градостроительном планировании деление территорий на функциональные зоны с установлением видов градостроительного использования отдельных зон и возможных ограничений по их использованию;

      5-1) территориальное транспортное планирование – планирование развития транспортной системы территории, которое в том числе включает в себя планирование размещения инфраструктуры всех видов транспорта и трассировки маршрутной сети транспорта;

      6) незавершенное строительство – объект строительства, не принятый в установленном порядке заказчиком для ввода в эксплуатацию и не используемый по назначению (проживание, оказание услуг, выпуск продукции, получение прибыли и другие виды эксплуатации);

      6-1) уникальный объект строительства – здания, сооружения и их комплексы, характеризующиеся особыми, ранее не применявшимися по отдельности или в совокупности архитектурными, объемно-планировочными, конструктивными, инженерными или технологическими решениями, для которых не установлены государственные или межгосударственные технические регламенты и нормативно-технические требования по проектированию и строительству, определяющие необходимость разработки, согласования и утверждения для данного объекта специальных технических условий (особых норм);

      6-2) единый архитектурный стиль – совокупность единых признаков, используемых в строительстве, характерная для определенного района застройки территории, в том числе индивидуальной застройки.

Основными параметрами являются внешний облик, архитектурный стиль, цветовое решение, этажность, отделочные материалы.

Для района индивидуальной застройки основными параметрами являются внешний облик, архитектурный стиль, цветовое решение, этажность, отделочные материалы, ограждения, тип кровли и расположение хозяйственно-бытовых построек на территории участка;

      7) сооружение – искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также может иметь художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение;

      7-1) проект детальной планировки – градостроительная документация, разрабатываемая для отдельных частей территорий и функциональных зон населенных пунктов, а также территорий, расположенных за пределами населенных пунктов;

      8) территория населенного пункта – пространство в пределах установленной границы (черты) городского или сельского населенного пункта;

      9) генеральный план населенного пункта – градостроительный проект комплексного планирования развития и застройки города, поселка, села либо другого поселения, устанавливающий зонирование, планировочную структуру и функциональную организацию их территории, систему транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения и благоустройства;

      9-1) места общего пользования – это территории, объекты, которые доступны или открыты для населения;

      9-2) локальное экспертное заключение – заключение экспертизы проектов, оформляемое и выдаваемое заказчику на каждом этапе экспертного сопровождения по соответствующим разделам (частям) проекта, за исключением завершающего экспертизу этапа;

      10) исключен Законом РК от 13.01.2012 № 542-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      11) проект – замысел физических и юридических лиц по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме архитектурной, градостроительной и строительной документации (чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов), в том числе технико-экономического обоснования строительства, и (или) проектно-сметной документации, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации;

      12) предпроектная документация – документация, предшествующая разработке градостроительного, архитектурного проектов, проекта строительства и включающая программы, отчеты, технико-экономические обоснования строительства, технико-экономические расчеты, результаты научных исследований и инженерных изысканий, технологические и конструктивные расчеты, эскизы, макеты, обмеры и результаты обследований объектов, а также иные исходные данные и материалы, необходимые для принятия решений о разработке проектной документации и последующей реализации проектов;

      13) проектная документация включает:

      проекты озеленения территории, ее внешнего оформления, размещения и установки (возведения) произведений монументального или декоративного искусства;

      градостроительные проекты – проекты, содержащие замысел комплексного градостроительного планирования организации, развития и застройки территорий и населенных пунктов или их частей (генеральная схема организации территории Республики Казахстан, межрегиональные схемы территориального развития, комплексные схемы градостроительного планирования территорий, генеральные планы населенных пунктов, проекты детальной планировки, проекты планировки промышленной зоны, проекты застройки, генеральные планы объектов и комплексов, проекты благоустройства и озеленения, иные планировочные проекты);

      проект строительства (строительный проект) – проектную (проектно-сметную) документацию, содержащую объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства. К проектам строительства также относятся проекты консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс;

      архитектурный проект, содержащий архитектурный замысел, – самостоятельный проект возведения сооружения (монумента), в проектировании которого необходимо участие архитектора, или часть проектной (проектно-сметной) документации, включающую архитектурно-художественные, композиционные и объемно-планировочные решения объекта, учитывающую социальные, экономические, функциональные, технологические, инженерно-технические, противопожарные, противо-взрывные, санитарно-гигиенические, экологические и иные требования и выполненную в объеме, необходимом для разработки проекта строительства или иной документации на строительство объекта;

      14) межгосударственная экспертиза проектов – обязательная форма экспертизы проектов, представляющих интерес для двух и более государств-участников международного договора о строительстве объекта;

Источник: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/Z010000242_

Строительство торговых центров и развлекательных комплексов

Что делать, если требуют построить объект перспективного строительства для введения в эксплуатацию?

Сегодняшний рынок торговой недвижимости сформировался в России только за последние 12-15 лет, при этом, несмотря на видимое количество торгово-развлекательных центров, он все еще далек от своего насыщения… Растущий уровень жизни и объемов потребления населения диктуют свои правила, поэтому строительство новых торговых комплексов остается актуально, а главное — необходимо.

Динамично развивающийся рынок

В крупных городах, особенно в Новосибирске, Москве или Санкт-Петербурге, торговый оборот формируют не только местные жители, но и приезжие, поток которых неуклонно растет. Бурное развитие многих городов и строительство новых районов, отдаленных от центра, требуют создания инфраструктуры, в том числе и возведения торговых центров.

В то же время конкуренция вынуждает владельцев крупных торговых площадей прилагать усилия для повышения привлекательности и увеличение уровня комфортности ТЦ. Концепция «рынка под крышей» уже давно не соответствует пожеланиям покупателей. Все это приводит не только к увеличению количества торговых центров, но и к повышению их качества.

По оценкам экспертов, рынок торговых центров в городах-миллионниках будет расти еще много лет. Но при строительстве ТЦ нужно учитывать нормы и требования не сегодняшнего, а завтрашнего дня, иначе в конкурентной борьбе не выстоять.

Главное правильно выбрать концепцию в строительстве торгового центра!

Перед началом строительства торгового центра нужно очень тщательно продумать, что именно новая точка будет предлагать посетителям, какие услуги могут быть востребованы. Исходя из этих данных, можно искать потенциальных арендодателей, инвесторов, покупать землю под строительство и приступать к разработке проекта.

Предварительные исследования рынка играют огромную роль. Строительство торгового центра требует разработки маркетинговой стратегии и позиционирования, всесторонней оценки рентабельности каждой функции торгово-развлекательного центра, анализа таких аспектов, как расположение, конкурентоспособность и настроения покупательской среды.

Выбор концепции торгового центра — один из самых важных шагов, именно это решение определяет шансы ТЦ на успех!

Оно также влияет на выбор расположения и архитектурные особенности здания. Размытая концепция или ее полное отсутствие — основная ошибка девелоперов. Такие факторы, как неразумная планировка, неверное расположение фуд-корта, несоответствие площади центра товарообороту и количеству посетителей, недостаток парковочных мест, могут «похоронить» новый проект в считанные месяцы.

Классификация торгово-развлекательных центров:

Существует классификация концепций торговых центров. Самая простая из них основана на количестве магазинов и наличии либо отсутствии дополнительных развлечений.

  • Мономагазины, то есть магазины, в которых представлена только одна марка, торговыми центрами в строгом значении этого слова считаться не могут и, по мнению многих специалистов, такая концепция постепенно отходит в прошлое.
  • Мультиторговые комплексы, которые были так популярны в начале 2000-х, все еще встречаются, и их количество велико. Однако торговый центр, собравший под своей крышей много торговых точек разных марок, но не предлагающий клиентам ни возможностей для отдыха, ни дополнительных сервисов в условиях жесткой конкуренции обречен.

Люди ходят в торговые центры не только для того, чтобы сделать покупки или воспользоваться определенными услугами — они также хотят развлекаться, хорошо проводить время и встречаться с друзьями

Такие требования и породили самый востребованный вид торговых комплексов — торгово-развлекательные центры.

Помимо магазинов в них также присутствуют кафе, рестораны и фуд-корты, салоны красоты, детские комнаты, кинотеатры, боулинг и другие возможности для отдыха и развлечений. Торгово-развлекательные центры — самый прибыльный и перспективный вариант.

В срок и со всеми новыми тенденциями — выполним две стадии проектирования на жилое многоквартирное, производственное, складское, инженерное, транспортное, торговое и общественно-деловое строительство (здания площадью от 1000 до 30 000 кв.м) в кратчайшие сроки и с дисконтом!

Основной задачей службы технического заказчика является организация строительства – от этапа согласования технической и проектной документации, до ввода объекта в эксплуатацию. От нас – полный комплекс строительного контроля и инжиниринговых услуг в строительстве и всего за 1,5-3% от СМР!

За Вас отработаем все этапы и инстанции — получим Разрешение на строительство объекта! Наши услуги стоят не более 5% от СМР, а у Вас на руках подтверждение соответствия проекта, и всех его разделов, нормам градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Сдача построенного объекта капитального строительства в эксплуатацию – быстро, законно оформим и получим разрешение и акт на ввод объекта, закончим строительные работы, подготовим объект к использованию, получим регистрацию права собственности – сэкономим Ваше время!

Этапы строительства торгового-развлекательного центра

Чтобы создать успешный и прибыльный торговый центр, требуется сотрудничество специалистов разных специальностей: от маркетологов и экономистов до архитекторов и строителей.

 Проектирование и строительство торговых комплексов — очень сложная задача.

Ведь еще на «бумажной» стадии необходимо учесть множество факторов: распланировать покупательские потоки, создать наиболее комфортные условия — как для посетителей, так и для арендаторов, продумать нюансы эксплуатации.

Весь процесс строительства от закладки фундамента до «разрезания ленточки» в среднем занимает около двух лет. Как правило, торгово-развлекательные центры окупаются в течение нескольких лет — разумеется, если все предварительные расчеты и исследования были проведены корректно и правильно интерпретированы.

Строительство торговых зданий включает в себя несколько этапов:

  • Разработка концепции ТРЦ. Она включает в себя проведение маркетинговых исследований, которые должны определить, какие именно услуги и товары будут интересны потенциальным покупателям. Вместе с этим рассчитываются затраты на строительство торгового центра, определяются технические характеристики постройки.
  • Выбор земельного участка для начала строительства. Земельный участок для строительства торгового центра определяется его концепцией, размерами и бюджетом. Важное условие — доступность, так как в слишком отдаленный торговый центр привлечь посетителей будет непросто.

    Необходимо также учитывать уровень развития инфраструктуры района и конкурентное окружение.

  • Разработка проектно-сметной документации.

    На данном этапе разрабатывается архитектурный проект, определяется общий вид и особенности планировки торгового центра и прилегающей территории, подготавливается весь пакет необходимых для начала строительства документов.

  • Подготовка строительной площадки.

    Перед тем, как начинать строительство торгового центра, нужно подготовить площадку — очистить ее, провести при необходимости дренаж почвы, организовать временные коммуникации и подъездные дороги, соорудить подсобные помещения для строителей и подвезти материалы.

  • Строительство торгово-развлекательного центра.

    Это самый сложный и долгий этап, во время которого необходимы совместные усилия множества людей. От укладки фундамента до работ по внутренней и внешней отделке могут пройти месяцы, и сроки постройки в первую очередь зависят не от размеров объекта и уровня его сложности, а от слаженности работы команды и правильной организации процесса.

  • Сдача построенного ТРЦ в эксплуатацию.

Строительство торговых комплексов предполагает сотрудничество с огромным количеством подрядчиков и точную координацию их работы. Облегчить задачу, сократить строки строительства торгового центра и свести к минимуму количество накладок можно, поручив все работы — от проектирования до постройки — одной компании, обладающей большим опытом в этой сфере.

Новые технологии в строительстве

Эффектные архитектурные решения, удобное расположение, красивый фасад и изысканный дизайн интерьера — это еще не гарантия успешности центра. Ведь требования к торговым комплексам со временем меняются, комфорт и безопасность обретают все большее значение, и использование самых современных технологий при строительстве торговых зданий может стать весомым конкурентным преимуществом.

Особое внимание следует уделить системам кондиционирования и вентиляции, которые будут поддерживать оптимальную температуру и комфортный микроклимат в разных помещениях торгового центра, учитывая их специфику и проходимость

Организация покупательских потоков также требует инновационного подхода — даже малоэтажный торговый комплекс должен быть оснащен эскалаторами и вместительными лифтами, расположенными в верно выбранных точках.

Нельзя обойти вниманием и такой важный момент, как организация парковки. Самое современное решение — парковка, расположенная в верхней части здания, оснащенная специальными лифтовыми подъемниками.

Автоматические парковки позволяют сберечь пространство, расположив большее количество автомобилей на ограниченной площади, а также улучшить внешний вид торгового центра и сделать его более удобным для посетителей.

Сколько стоит построить современный ТРЦ?

Строительство торговых зданий требует значительных финансовых вложений. Но попытки сэкономить могут привести к тому, что реализация идеи будет далеко не такой впечатляющей, как рассчитывал заказчик, а, следовательно, и популярность торгового центра окажется намного ниже, что скажется на сроках окупаемости.

4.2 Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы). Объекты общей площадью свыше 5000 кв. метров для размещения организаций, осуществляющих продажу товаров и (или) оказание услуг в сфере банковской и страховой деятельности, общественного питания, гостиничного обслуживания, развлечения, обслуживания автотранспорта:

Источник: https://stroy54.ru/productlist/stroitelstvo/stroitelstvo-trts-i-torgovyh-kompleksov/

Юриста совет
Добавить комментарий