Что делать, если не могу поставить машину на учет из за запрета?

Запрет регистрационных действий. Решение вопроса

Что делать, если не могу поставить машину на учет из за запрета?

И так господа, таких историй как у меня сейчас буквально через одного, но моя немного отличается от других и имеет место быть.

В далеком 2006 году, покупая свою первую машину Ауди 100(44) 87г.

По генеральной доверенности с правом перепродажи, я впервые столкнулся со сложностями постановки авто на учет, но тогда этот вопрос разрешился прямо у начальника гаи в кабинете за пару часов и машина в итоге была поставлена на меня, ибо раньше не было такого, что я должен отвечать за долги другого человека, даже если я купил у него авто оно становилось моим по всем правилам, а конкретно у того человека была огромная задолженность по алиментам. Сейчас же всё намного печальней, вы будите страдать за чужого человека, будь то первый или четвертый владелец у авто в независимости от последовательности записей в ПТС, а все потому, что наши законы работают против нас. Приведу два небольших примера, чтобы вы понимали на сколько все серьезно:

1. Вы купили машину, приезжаете в гаи, оплачиваете все квитанции и подаете в окошко документы, а вам отказывают в постановке на учет ссылаясь на то, что у бывшего хозяина или даже предыдущего имеются задолженности у приставов или неоплаченные штрафы, налоги и тд, хорошо если это бывший владелец у которого вы купили авто и он добросовестный человек, который сам разрешит эти проблемы и оплатит все свои долги и снимет запрет на регистрационные действия, ну а если запрет наложен на предыдущего владельца, то кто будет решать эти вопросы и где его искать, тут все становится намного сложней и либо возвращать машину тому человеку у которого ее купили добровольно расторгнув договор или по суду, что будет тянуться очень долго, а ваши денежки могут быть уже потрачены и в итоге вы останетесь не с чем, будет вам этот дядя Вася по 1000р с зарплаты по суду выплачивать до конца жизни. Поэтому чем больше владельцев у машины, тем больше риск попадания вот в такую ситуацию, а все потому, что наши базы обновляются крайне редко и не кто работать не хочет, отсюда страдаем мы, обычные граждане.

2. Теперь рассмотрим второй пример. Вы хотите продать авто, у вас уже нашелся покупатель и тут такая же петрушка, новый покупатель не может поставить авто на учет в связи с пунктами описанными в примере 1.

Вы в недоумении как так, ведь у меня же нет долгов и я чист, как слеза младенца да и машина давно на мне на учете?! Правильно, вы то чисты, а вот предыдущий владелец или даже самый первый (если допустим у авто было 1-4 владельца и вы являетесь четвертым) или второй, не важно задолжали гос-ву, а они фигак и описали у него то имущество, которого давно нет, но числится оно до сих пор за ним по базам, которые не обновляются, опять же из-за лени сотрудников аппарата, их безалаберности и глюке базы, но на мой взгляд зачастую из-за глюка тех людей, которые там работают. Ограничить запрет на регистрацию могут в любой момент и вы сами того не будете знать. В таком случае вам прямая дорога в суд на подтверждения собственности авто с дкп и опять же по суду снимаются ограничения на ваш авто, дело то 100%, но опять же время, нервы, трата денег на грамотно составленную претензию и заявление в суд, если вы конечно сами не юрист. А покупатель к тому времени не будет ждать и купит себе другой авто.

Моя история немного отличается от этих двух, но несет тот же смысл.

Приехал я в гаи ставить авто на учет, а мне отказ в постановке, я говорю как так ?! Распечатывают бумагу не отходя от окна и говорят, на авто наложен запрет регистрационных действий по челябинской области, я говорю вы с ума сошли я её купил в подмосковье, какой нафиг Челябинск ?! Мне в ответ вот вам бумага, там написаны данные судебного участка и пристава, который наложил запрет, идите звоните и разбирайтесь. В недоумении выхожу из гаи, звоню бывшему владельцу, объясняю ситуацию, он говорит, что никогда в жизни не был в Челябинской области и что вообще у него нет долгов и это бред какой-то. Звонит он в общем им туда, начинает выяснять, что за фигня и как его машина оказалась у челябинских приставов. В ходе разбирательств выясняем, что наши доблестные «умные» сотрудники наложили запрет по ошибке на его собственность в виду того, что в Челябинске проживает его полный тёска который задолжал гос-ву, у них совпадает полностью ФИО, год рождения, месяц и дата. Спрашиваем, что делать и как будем решать вопрос? Пишите претензию в электронном виде, будем разбираться, написали, только написали то не только им, а во все инстанции включая президента. Сразу хочу поблагодарить бывшего владельца, он решал все вопросы, а я лишь только ждал, оказался отличный человек, побольше бы таких на земле было и мир был бы чище!

Через 2 дня звонок от них, мол так и так разобрались, оказывается тёска его тоже уже нечего не должен аж с 2016 года, но запреты висят и висят на чужую машину вообще.

Говорят ждите суд, прошла еще неделя, видимо письма с жалобами дошли куда надо ! Перезванивают на днях, все говорят, подняли архивы, выяснили, что пристав по ошибке на вас наложил арест вместо другого, а дело другого не закрыл и сдал в архив, а сам уволился, нормально ?! В ускоренном порядке прошел суд, вынесли новое постановление о снятие запрета рег. действий на авто и уже 28 числа я нехотя решил проверить на сайте гаи снят ли запрет или нет и о чудо, он снят так быстро ! Хотя до этого читал, что эта процедура занимает от 3 до 10 рабочих дней, ссылаясь на то, что пока дойдет письмо в главное управление ГИБДД нужно время.

Моя ситуация разрешилась благополучно, но не питайте иллюзий, мне можно сказать повезло одному из тысячи в данном случае, потому что я не хотел возвращать отличную машину её бывшему владельцу, хотя в отрицательном исходе дела он был не против расторжения дкп.

За эти бабосы продается битый, уезженный хлам среди корс даже судя по фото на всем известных сайтах.

Я не понимаю только одного, если так всё весьма печально в этом законе уже аж с 13 или 15 года, когда там машины разрешили продавать без снятия с учета, так зачем же продолжать создавать людям проблемы, которые отдают свои кровно заработанные и оказываются у разбитого корыта ? Как работает база у судебных приставов, у них что она читает только ФИО и год рождения с датой и месяцем, а то что у людей прописки разные, паспортные данные и живут они в разных областях это типо нечего страшного ?! Вот так нас давят господа, своими волчьими законами, придуманными только для них.

Забыл дописать очень важную инфу, если вы попали в такую неприятную ситуацию и у вас просрочен дкп, не вздумайте ездить по нему, первый раз штраф от 500 до 800р, второй раз лишение прав от 1 до 3 месяцев или штраф 5000р.

Ваша страховка оформленная на вас действовать не будет, т.к. вы еще не являетесь собственником авто ! Мы с бывшим владельцем поступили проще просто вписался в его страховку.

Только таким образом можно легально передвигаться на авто и не как иначе !

Источник: https://avtomarket.ru/journal/Opel/Corsa/36196/

Купил авто с запретом на регистрационные действия – Что делать? Можно ли ездить? Могут ли забрать?

Что делать, если не могу поставить машину на учет из за запрета?

Как свидетельствует практика, автомобиль с запретом на регистрационные действия можно купить не только с рук, но и в салонах Трейд-ин. Это говорит о том, что и частные покупатели и серьезные организации часто пренебрегают простыми правилами проверки юридической чистоты транспортного средства.

Какие же действия следует предпринимать, если купили автомобиль, а на нем запрет на регистрационные действия? Поставить на учет такое авто нельзя, а значит, ездить на нем, во всяком случае легально, вы не сможете.

Почему накладывают запреты на регистрационные действия?

Самый первый шаг — это разобраться, по какой причине был наложен запрет. Данное понятие подразумевает под собой следующее: различные исполнительные службы таким образом мотивируют водителей выполнять свои обязательства. Под обязательствами могут подразумеваться самые разные нарушения или задолженности:

  • долги по штрафам ГИБДД;
  • задолженности по кредитам — ипотека или автокредиты;
  • уклонение от уплаты налогов;
  • в некоторых случаях ограничения накладываются по решению суда при разборе различных имущественных споров.

Кроме того, под запретом будут находиться угнанные транспортные средства, находящиеся в розыске. Таким образом, покупателю, оказавшемуся в такой сложной ситуации, нужно прежде всего выяснить, почему наложен запрет.

Как снять запрет?

Мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su подобные темы, например что делать, если автомобиль не хотят ставить на учет. Разобравшись в причинах наложенного обременения, вы будете знать, как поступать дальше.

Ситуации можно разделить на несколько групп:

  • легко решаемые;
  • потенциально решаемые;
  • и те, найти выход из которых практически невозможно.

Если вы купили авто с запретом на регистрационные действия, вас можно признать жертвой мошенничества, так как запрет как раз и накладывают для того, чтобы прежний владелец не имел права его продать на законных основаниях.

Итак, если ситуация сравнительно несложная, например имеется небольшая задолженность по кредиту или невыплаченные штрафы, некоторые водители решают их самостоятельно оплатить, так как предпочитают сразу потратить небольшую сумму с целью избежать бесконечных судебных разбирательств и обращений в полицию. Таких людей можно понять, поскольку машина им может быть нужна прямо здесь и сейчас, а длительные разбирательства в суде подразумевают, что пользоваться данным транспортным средством по назначению длительное время запрещено до принятия положительного решения.

К потенциально решаемым ситуациям можно отнести те, когда новому владельцу приходится в судебном порядке доказывать, что он пал жертвой мошенников, хотя приложил все усилия для проверки юридической чистоты транспортного средства: с помощью проверки ТС на официальном сайте ГИБДД или через реестр залоговых авто.

Как мы помним из предыдущих статей на Vodi.su, есть ст. ГК РФ 352, согласно которой залог может быть снят, если новый покупатель является добросовестным и не знал о юридических проблемах с авто. Это в первую очередь относится к машинам, находящимся под запретом из-за невыплаты кредитов. Однако, доказать свою добросовестность может быть сложнее, чем кажется.

Так, вы ничего не докажете в следующих случаях:

  • на авто нет ПТС или вы купили его с дубликатом ПТС;
  • машина внесена в базу ГИБДД по той или иной причине: находится в угоне, имеются неоплаченные штрафы;
  • номера агрегатов или VIN-код перебиты.

То есть, покупатель должен быть бдительным и на все эти аспекты обращать внимание. Также, вряд ли удастся снять запрет, если договор купли-продажи заполнен с нарушениями или в нем указана недостоверная информация.

К потенциально решаемым относятся и те случаи, когда вы судитесь с продавцом и суд принимает решение в вашу пользу, а его обязывает погасить долги перед банками, кредиторами, матерями-одиночками (если у него задолженность по алиментам), либо ему придется выплачивать просроченные штрафы ГИБДД вместе с набежавшей пенёй.

Ну, а к нерешаемым ситуациям можно отнести те, когда машина числится в базе угнанных ТС и прежний владелец ее найден. В принципе, и эту проблему можно решить, но придется тратить много денег, поэтому большинство водителей находят это невыгодным. Единственное, что им остается, — обращаться в полицию и ждать, пока найдут мошенников, продавших угнанный автомобиль.

Пошаговая инструкция снятия запрета

Выше мы описали более или менее стандартные ситуации, но нужно понимать, что каждый случай особенный и его нужно рассматривать, исходя из обстоятельств. Тем не менее, можно составить типичную схему действий при обнаружении факта, что на купленное вами недавно авто наложен запрет на регистрационные действия.

Итак, если вы приехали в МРЭО ГИБДД, имея при себе весь пакет документов — ДКП, ОСАГО, свое ВУ, ПТС (или его дубликат) — но вам сообщают, что поставить машину на учет нет никакой возможности, вы должны:

  • обратиться в отделение ГИБДД для получения копии постановления о наложении запрета на регистрацию;
  • внимательно изучить его, а таких постановлений может быть несколько;
  • выбирать дальнейшую схему действий, исходя из ситуации;
  • когда ситуация решится в вашу пользу, нужно получить постановление о снятии запрета.

Понятно, что между двумя последними пунктами может пройти достаточно много времени, но именно к этому нужно стремиться.

В некоторых случаях покупатель сам погашает все задолженности, в других же ему приходится судиться не только с продавцом, но и с инстанцией наложившей запрет.

Ну а очень часто происходит такое, что от обманутого покупателя ничего не зависит, и приходится покорно ждать решения Фемиды.

Мы уже писали в предыдущих статьях и сейчас настойчиво рекомендуем внимательно проверять все документы. Особое внимание нужно уделять выбитым на кузове и агрегатах номерам. Пользуйтесь всеми доступными онлайн сервисами проверки. Вас должна насторожить продажа авто по дубликату ПТС. Если имеются серьезные сомнения, лучше отказаться от сделки.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/kupil-mashinu-s-zapretom-na-reg-deystviya/

Растаможка и Регистрация Машины не из ЕС в Германии

Что делать, если не могу поставить машину на учет из за запрета?

Детальное описание процесса растаможивания и регистрации своего автомобиля, ввозимого не из страны ЕС, в Германии.

Тема переезда в Германию со своей машиной уже не раз поднималась здесь в х, а недавно появилась даже отдельная статья о том, что именно нужно сделать. Я хочу поделиться своей историей регистрации машины не из Европейского Союза в Германии.

Первое, с чего наверное стоит начать, это мотивация. Многие комментируют: «в Тулу со своим самоваром не ездят». Но в нашем с женой случае, так получилось гораздо выгоднее.

Так как поиски работы за границей шли вяло, прошлой осенью, где-то за восемь месяцев до переезда, мы порадовали себя новой машинкой японского производства.

Ездили на ней не много, таким образом, к моменту переезда было пройдено всего 7,5 тысяч километров. Фактически, новая машина.

Получив контракт, я сразу озаботился продажей, так как верил, что в Германии за деньги, вырученные от продажи этой машины, можно порадовать себя чем-то соответствующим. А не тут-то было! Для того, чтобы продать машину в Украине, получалось надо скинуть цену на 15-20% от цены покупки (это не учитывая доп.

оборудования и затрат на постановку машины на учет). Но за вырученные деньги мы могли бы в Германии купить такую же машину, но не годовалую, а трехлетнюю, ещё и с большим пробегом.

А в результате дальнейших поисков, я пришел к неутешительному выводу: купить годовалую машину в том же классе, за деньги вырученные от продажи нашего авто, мы просто не сможем.

Так как перевозкой вещей ведала компания, любезно оплаченная нынешним работодателем, я сразу же спросил их, а можно ли ещё и машину отправить? На что получил ответ, это не входит в контракт. Стоимость услуг по перевозке машины зашкаливала за 1000€, и это не учитывая таможенного оформления.

Тогда, я начал искать информацию про то, как же перевезти машину самостоятельно.

Был найден занимательнейший ресурс немецкой таможни, где четко, даже на английском языке, объяснялось: при перемещении постоянного места жительства на территорию Германии, вещи личного пользования, которые хотя бы пол года до переезда находились в личной собственности, можно ввозить на таможенную территорию без уплаты ПДВ и других налогов на импорт! Как оказалось, в эту категорию входят не только личные авто, а еще и личные самолеты, яхты и другой водный транспорт. (Эх, знал бы раньше, я б лодку на себя оформил и тоже перевез!) Единственное ограничение на частные движимые объекты после регистрации – это запрет на перерегистрацию в течении первого года.

Отдельным пунктом прописано, что при въезде своим ходом на территорию европейского экономического сообщества, нужно заполнить специальную таможенную форму №0350 прямо в пункте въезда, после чего заплатить налог на транспортное средство и получить от таможни бумагу-разрешение для офиса регистрации в Германии. Тут меня ждал некоторый казус, бумагу должна давать немецкая таможня по месту будущего места проживания, но границу-то я пересекал польскую. А польская таможня ни сном ни духом не ведает о форме №0350 да и толком объяснить процедуру ввоза не может. Нам повезло, что к нам в гости ехала мама на автобусе, она расспросила работников таможни, как это сделать. Польские пограничники прямо сказали, лучше молчать, а потом решать все проблемы на месте. Так что на таможне, мы вообще не заикались о специальном ввозе машины. Едем себе и все, виза есть – пропускайте нас!

По прибытии на место, в нашем случае в Берлин, надо сразу же позаботиться получением плакетки. Мне повезло спокойно добраться до дома без неё, а потом ещё и съездить на таможню и обратно. Но лучше с этим не шутить.

Планкетку можно получить в ближайшем авторизованном сертификационном центре, обычно это либо TÜV либо DEKRA. Для получения надо всего лишь показать техпаспорт, они же найдут инфо по машине в своей базе и все сделают.

Стоит оговориться, что обязательно перед тем, как забирать машину в Германию, надо удостовериться, что такие машину здесь продают или продавали ранее (как получилось в моем случае).

Если таких машин тут не было, то вы должны пройти сертификационные проверки на соответствие евростандартам, а это стоит совершенно иных денег.

Далее, надо ехать на таможню, и получать бумагу-разрешение. Узнать, где находится офис таможни (по-немецки Zollamt) можно на том же сайте таможни. Искать надо Zolldienststellen. В главный офис ехать не надо, выбирайте лучше тот, что поближе, узнавайте часы приема и отправляйтесь.

В офис таможни с собой надо взять:

  • Контракт с работодателем в Германии, он должен быть дольше чем на один год
  • Паспорт владельца автомобиля
  • Распечатанную форму №0350 в трех экземплярах (заполнить её на немецком не представлялось возможным)
  • Бумажку-регистрацию о прописке (Anmeldebestatigung)
  • Техпаспорт на машину и его официальный перевод от лицензированного переводчика (нам обошлось в 25€, можно договориться и удалённо сделать, а после отплаты вам пришлют оригинал перевода)
  • Контракт о покупке машины (лучше тоже перевести на немецкий, нам стоило это еще 60€)
  • Cама машина (будут сверять номер кузова)
  • Могут попросить бумажку-подтверждение, что вы жили вне экономической зоны Евросоюза. У меня это было письмо от украинского работодателя на английском (не понадобилось)

Когда приедете на таможню, если по-немецки ещё не разговариваете, советую иметь перевод основных фраз. Идеальный вариант – это взять с собой кого-то из коллег. Нам очень повезло найти англоговорящую сотрудницу таможни. Она фактически всё и сделала.

Но и другие работники таможни были вежливы, учтивы и помогали, чем могли. По завершению процедуры оформления выдадут квитанцию на оплату налога на владение машиной, который нужно сразу же и оплатить в офисе таможни.

Если все ОК, то на руках окажутся следующие документы:

  • Одна заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Бумага-разрешение для офиса регистрации (Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung)
  • Бумага о сумме налога на владение транспортным средством и квитанцию об оплате

Вся процедура у нас заняла 2 часа.

Затем надо проходить технический осмотр. По телефону надо записаться на специальную инспекцию технического состояния (Vollgutachten einer technischen Prüfstelle mit technischem Datenblatt gem. § 21 StVZO bzw. COC-Papiere oder Datenbestätigung des Herstellers) в ближайший офис TÜV или DEKRA.

Если все хорошо, то займет это тоже 2 часа и по результатам вы получите распечатку о пригодности машины к использованию на территории Германии. Если что-то не так, проверяющие сразу же об этом сообщат. Простые недочеты могут предложить исправить за дополнительную плату прямо на месте (например: поменять колодки или выставить свет фар).

Практически любой тюнинг не допустим!!!

Всё, теперь машина готова к постановке на учет. В офис регистрации автомобиля с собой надо иметь следующие документы:

  • Электронный номер страховки
  • Паспорт владельца машины
  • Разрешение от таможни
  • Регистрацию (Anmeldebestatigung)
  • Заполненный бланк для регистрации (можно заполнить и на месте)
  • Техпаспорт на машину с официальным переводом
  • Бумаги о прохождении техосмотра
  • Контракт о покупке машины с переводом (у нас не взяли, зря потратили 60 евро)

Далее можно руководствоваться статьей, как зарегистрировать машину в Германии.

В офисе регистрации нам сказали, что надо снять машину с учета в Украине и написали на техническом паспорте новые номера.

15-08-2013, Константин Н.

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/rastamozhka-registratsia-auto-ne-iz-ec.html

Регистрация изменений в конструкции автомобиля: легче не будет?

Что делать, если не могу поставить машину на учет из за запрета?

До конца 2017 года в правительстве планируют принять проект постановления, который определит порядок для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование (например, ГБО). Напомним, сейчас эти процедуры описаны документом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В интернете уже гуляет информация о том, что сложная регистрация дополнительного оборудования будет упрощена, а водители перестанут обивать пороги различных инстанций.

Но если изучить документ внимательно, становится ясно, что серьезных послаблений ждать не стоит.

Наоборот, установленные в будущем нормы станут строго регулировать порядок оформления изменений в конструкции автомобиля, и во многом они как раз определены положениями действующего регламента.

же цель инициаторов проекта — снизить на дорогах количество «небезопасного» транспорта с установленным на него «нелегальным» оборудованием и, как следствие, количества ДТП, участниками которых становятся такие автомобили.

В документе справочно приводится информация о том, что ежегодно изменения в конструкцию транспортных средств вносят около 140 тысяч автовладельцев. Но это официальные данные, реальный же показатель, вероятно, в несколько раз больше.

Прежде в МВД заявляли о возросшем числе аварий с участием переделанных машин.

Как сейчас?

В прошлом году мы подробно рассказывали о том, какие переделки в автомобилях считаются изменениями в конструкции, и приводили инструкцию по их оформлению. Оно сродни времени Present Perfect Continuous в английском языке, когда действие началось в прошлом и все длится, но никак не закончится.

Кратко напомним, что фиксировать в соответствующих органах необходимо заниженную или поднятую подвеску и установку таких дополнительных компонентов, как газобалонное оборудование, лебедка и кенгурятник, нестандартные покрышки и рулевые колеса, «люстры» с дополнительным светом и прямоточные глушители, а также прочие детали внедорожного и спортивного тюнинга. Кроме того, если дополнительный багажник закреплен на кузове не заводским способом, это тоже является внесением изменения в конструкцию автомобиля — и надо получать соответствующие документы.

Что предлагают?

Согласно проекту постановления, который разработало МВД, для того чтобы внести изменения в автомобиль, владельцам, как и сейчас, будет необходимо:

1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений;

2) Оформить в службе Технического надзора ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;

3) Поехать на сервис для установки желаемого оборудования;

4) Обратиться в испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции;

5) Предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра;

6) Получить в службе Технического надзора ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

7) В течение десяти суток обратиться в отделение Госавтоинспекции для внесения изменений в документы на автомобиль — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Упростить жизнь автовладельцам МВД предлагает при помощи введения новой госуслуги по получению разрешения на изменения (шаг 2) и свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными изменениями требованиям безопасности (шаг 4).

Для этого ведомство разработало административный регламент, в котором подробно описаны порядок и действия сотрудников организации и самих граждан.

Кроме этого, в документе есть нормы времени на выполнение той или иной процедуры оформления и осмотра автомобиля, а главное — максимальное время ожидания в очереди.

Вероятно, это станет небольшим подспорьем для тех, кто решился пройти тернистый путь и не сдался на полдороги, но, учитывая обязательное посещение лаборатории и количество собираемых документов для получения заветных отметок, это капля в море. Алгоритм действий в корне не поменяется. К тому же посещать службу Технического надзора и Госавтоинспекцию придется все равно, хотя срок ожидания в очередях, скорее всего, сократится.

Кстати, в регламенте содержится информация и о государственной пошлине за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности, размер которой не изменится (800 рублей).

В каких случаях не надо оформлять разрешение?

В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется.

Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно.

При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).

Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях.

Почему могут отказать в выдаче разрешения и свидетельства?

Среди оснований для отказа наряду с банальными причинами (поддельные документы или отсутствие какой-либо из требуемых бумаг) значится также важная информация о запрете увеличения разрешенной максимальной массы автомобиля или изменения его колесной базы.

Кроме того, предъявляются требования и к лабораториям, которые должны соответствовать обозначенным в Порядке требованиям. Этот пункт внесен для борьбы с конторами, которые выдают липовые заключения и  протоколы.

Замена кузова или шасси, которые не предусмотрены заводом, и уничтожение VIN-кода транспортного средства тоже под запретом.

Разумеется, чтобы не получить отказ, владельцу стоит также убедиться в отсутствии ограничений и запретов на регистрационные действия в отношении своего транспорта, а сам автомобиль и его агрегаты не должны находиться в розыске. Откажут в выдаче свидетельства и для доработанной машины, не прошедшей технический осмотр, или в случае неуплаты госпошлины.

Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?

В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно.

Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам.

В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.

Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является.

Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени.

В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.

Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас.

Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/registraciya-izmeneniy-v-konstrukcii-avtomobilya-legche-ne-budet

Запрет на регистрацию авто

Что делать, если не могу поставить машину на учет из за запрета?

Приобретение подержанного автотранспортного средства всегда сопровождается рядом трудностей: проверка технического состояния автомобиля, проверка принадлежности имущества продавцу, проверка «чистоты» сделки и так далее.

Многие «недобросовестные» продавцы пытаются реализовать имущество, на которое государственными органами наложены запреты. Что такое запрет на регистрацию автомобиля в ГИБДД и как справиться с возникшей проблемой?

Прежде всего, необходимо разобраться с самим понятием запрета. Итак, запрет на регистрационные действия – это мера, необходимая для решения проблем с государственными органами.

Собственник, на имущество (жилая недвижимость, транспортные средства и так далее) которого наложен запрет имеет право самостоятельного пользования, но не может по своему усмотрению распоряжаться данным имуществом.

То есть, если запрет наложен на транспортное средство, то владелец авто может беспрепятственно эксплуатировать автомобиль, но не имеет право его продать, подарить и так далее.

Наложить запрет могут:

  • судебные органы;
  • таможенные органы;
  • социальные службы;
  • судебные приставы;
  • иные организации, имеющие подобное право.

Данная мера направлена на скорейшее и правильное разрешение возникшей ситуации и является как бы стимулирующим фактором.

Возможность наложения запретов на транспортные средства и иное имущество предусмотрена законом «Об исполнительном производстве».

Органы ГИБДД не имеют право регистрировать ТС с запретом согласно пункту 3 существующих правил регистрации (Приказ №1001).

Возможные причины

Чаще всего запрет налагается в результате:

  • наличия неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения;
  • наличия задолженности по транспортному налогу, включая пени;
  • возникновения споров между супругами при разводе;
  • нарушения установленных на агрегатах автомобиля номерных табличек;
  • кредиторской задолженности;
  • нарушения правил ввоза автотранспорта на территорию государства;
  • защиты прав несовершеннолетних граждан;
  • нарушения гражданского и уголовного кодексов;
  • неоплаты коммунальных услуг, начисленных алиментов и так далее.

Для наложения запрета на автомобиль, в большинстве случаев, необходимо судебное решение.

Отдельно можно выделить запрет на регистрацию автомобиля с правым рулем. Чтобы выяснить вопрос необходимо обратиться к регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

Статья 19 данного документа гласит, что такой запрет действительно существует, но касается он исключительно категорий М2 и М3.

К этой категории относятся автобусы, вместимость которых более 8 человек. Таким образом, обычные легковые автомобили (категория М1) не подпадают под запрет на регистрацию.

Можно ли ездить на автомобиле в данном случае

В случае наложения запрета, автовладелец имеет право использовать транспортное средство. Запрет касается исключительно процедур, связанных с отчуждением собственности.

Если автотранспортное средство, имеющее запрет, все-таки было продано, то новый владелец не может управлять автомобилем, так как по правилам регистрации ТС он обязан поставить свой автотранспорт на учет в течение 10 дней, а этого сделать не получится.

Что делать для снятия запрета на регистрацию автомобиля

На практике часто встречаются ситуации, когда автотранспортные средства, на которые наложены запреты, продаются. Причем новому автовладельцу становиться известно об этом обстоятельстве только в регистрационном отделении ГИБДД. Что делать в такой ситуации и как снять запрет на регистрацию авто?

Снять меры ограничения с автотранспорта, наложенные в результате имущественных споров, можно двумя способами:

  • получение документа о снятии запрета в организации, наложившей ограничения;
  • судебным решением.

Первый способ считается наиболее простым и не требует большого количества времени.

Чтобы им воспользоваться надо:

  • выяснить какими органами, и по каким причинам был наложен запрет. Для этого следует лично или через официальный сайт ГБДД обратиться за получением разъяснений по возникшей проблеме. Сотрудники автоинспекции обязаны предоставить информацию и копию постановления о запрете регистрационных действий;
  • ознакомиться с полученным документом и выяснить причины действий уполномоченных органов. Если владелец авто согласен с вынесенным решением, то надо как можно быстрее устранить его причины (заплатить долги, устранить нарушения и так далее);

Если, по мнению автовладельца вынесенное решение не обосновано, то вопрос об отмене постановления необходимо решать в суде.

  • в ситуации полного согласия с решением о наложении запрета, после выполнения всех требований, надо получить решение об отмене документа;
  • с полученным документом следует самостоятельно обратиться в регистрационные органы ГИБДД для быстрейшей отмены ранее созданного документа. В некоторых случаях документ об отмене запрета поступает в автоинспекцию с большим опозданием. Личная передача решения позволит максимально ускорить процесс отмены.

Второй способ отмены постановления о запрете регистрационных действий – это обращение в суд с исковым заявлением. Наиболее часто таким способом пользуются покупатели авто с запретом, которые не имеют по каким-либо причинам возможности связаться с продавцом транспортного средства.

Чтобы подать исковое заявление необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина;
  • ПТС с внесенными при покупке автотехники изменениями;
  • договор купли-продажи;
  • документ, полученный от сотрудников автоинспекции с причинами наложения запрета;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Рассмотрение дела может затянуться на длительное время, но в результате приобретенное авто можно будет поставить на учет, так как запрет будет переведен на иное имущество бывшего автовладельца.

При запрете, наложенном таможенной службой, необходимо так же выяснить и устранить возникшие разногласия. Наиболее часто такие запреты налагаются при использовании «серых» схем ввоза автомобилей.

Если ограничение по регистрационным действиям налагается отделом розыска автоинспекции и связано с нечитаемостью или несовпадением номеров агрегатов автомобиля, то устранить проблему можно повторным прохождение осмотра ТС или предоставлением документов о замене какого-либо номерного агрегата.

Сложнее всего устранить проблемы, возникшие вследствие защиты несовершеннолетних детей. Такие ограничения налагаются органами социальной защиты и могут действовать до момента исполнения ребенку 18 лет.

Снять подобные ограничения можно только через суд, или предоставив ребенку в собственность иное, равноценное имущество.

Советы по покупке автомобиля

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при покупке подержанного авто рекомендуется проверять не только техническое состояние автотранспортного средства, но и отсутствие запретов на регистрационные действия с данным авто.

Проверить информацию о наличии ограничений на сделки с движимым имуществом можно:

  • в отделении ГИБДД, обратиться в которое можно лично или онлайн. При личном обращении потребуется заполнить заявление, в котором указать модель и марку машины, номерные знаки, выданные при предыдущей регистрации, номера кузова, рамы, шасси. Рассмотрение заявления проходит приблизительно за 1 – 3 часа (в некоторых случаях на проведение проверки требуется от 5 до 15 минут).

Результатом проведенной проверки будет документ, содержащий информацию о количестве наложенных запретов или «чистоте» автомобиля. Для онлайн проверки надо выйти на сайт автоинспекции, перейти на вкладку «сервисы» — «проверка автомобиля».

В открывшейся форме запроса указать VIN номер автомобиля или идентификационные номера (посмотреть информацию о номерах можно в паспорте автотранспортного средства или свидетельстве о регистрации).

Далее ввести цифры с расположенной рядом картинки (проверка антибот) и через небольшой промежуток времени (приблизительно 1 минута) получить необходимую информацию.

  • в службе судебных приставов. Информацию можно получить, отправив официальный запрос (процедура занимает большое количество времени, так как в некоторых ситуациях отправлять документы приходится в иные регионы, расположенные далеко от места совершения сделки) или провести проверку самостоятельно онлайн.

Получить информацию можно на сайте Федеральной службы приставов. Для проведения поиска потребуется выбрать соответствующие регион и ввести личные данные продавца транспортного средства (ФИО, дату рождения).

Так же при покупке б/у автомобиля необходимо проверить наличие и соответствие всех документов реальным номерам агрегатов.

Стоит проявить предельную осторожность при предоставлении дубликата ПТС. Это может быть связано с наличием автокредита, по которому авто является залогом.

Запрет на регистрацию автотранспортных средств определяется существующими правилами регистрации и различными кодексами РФ (процессуальный, арбитражный и так далее).

Причин для наложения запрета на отчуждение автомобиля множество, причем некоторые из них устранить будет достаточно сложно.

Чтобы не приобрести авто с наложенными запретами надо внимательно проверить все основополагающие документы и получить сведения из других источников (органов ГИБДД или службы судебных приставов).

: Запрет на регистрационные действия аннулировали регистрацию птс

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/zapret-na-registraciju-avto.html

Юриста совет
Добавить комментарий