Что делать, если мне не хотят менять пенал?

Раньше эфиопы были не те. Сейчас – армия – Новости Владимира на ПРИЗЫВ, новости Владимирской области

Что делать, если мне не хотят менять пенал?

С 1970-х годов он занимается детской литературой, выпустив около 60 книг — от «Праздника букваря» до «Чучеламяучела».

Составляет сборники произведений детских писателей XX века, выпускает серию аудиокниг и ведет программы на радио. В 2011 году получил литературную премию им. А.П. Чехова «За вклад в русскую литературу».

В 2012-м стал лауреатом премии правительства РФ в области культуры за книгу стихотворений «Детское время».

— Михаил Давидович, почему вы выбрали именно детскую литературу для своего творчества?

— Знаете, свой первый текст я написал уже в 6 лет. Все шло из раннего детства. А уже позже по идеологическим причинам многие авторы уходили в детскую литературу, как и я. Здесь при советской власти разрешалось делать чуточку больше, чем во взрослом творчестве.

В СССР пестовали детскую литературу в отличие от нынешнего времени. И кроме того, я просто обожаю литературу для молодежи! Когда пишешь для детей, то четко понимаешь возраст — для кого ты творишь.

И очень многие тексты рождаются из ситуаций, которые видишь вокруг…

— Были и курьезные ситуации, наверное?

— Да! И я обожаю разные интересные словечки, из которых потом получаются стихи или даже книги. Одна знакомая девочка сказала мне: «Дядя Миша, смотрите, какое я слово придумала — «дружунгли». И все, поехало! У меня вышла книга под таким названием — про лес, где все дружат.

А как-то раз был в гостях у друзей, их маленький сынок вылез из кроватки и закричал: «Мама, где моя туфляндия?» И получилась утренняя песенка: «Проснувшись, крикнул маме я: прощай, моя Пижамия! Да здравствует Туфляндия! А мама мне в ответ: по курсу — Свитерляндия! Шляпляндии — привет!» Или однажды ко мне в школе подошел мальчик и начал рассказывать про то, как ему повезло. Он нашкодил, а его поставили в угол, но не в простой, а со шваброй. Так родилось стихотворение «Подходящий угол»: «Нас в угол поставили: Вовку — в пустой, меня — в подходящий, со шваброй! Завидует Вовка, а  мне — благодать! Со шваброй в углу интересно стоять: то палку потрогать рукою, то в щетку потыкать ногою…»

— Получается, что главные ваши вдохновители — дети?

— Конечно, только они! Еще расскажу одну любопытную историю: в школе ко мне подошел мальчик и стал жаловаться на одноклассницу по фамилии Петрова, которая постоянно лазила к нему в портфель и пенал. Карандаши и ручки, естественно, потом не возвращались.

Вот я и сочинил текст под названием «Живой уголок»: «Все время в пенал ко мне лезет Петрова! То ластик возьмет, то цветной карандаш — ну как же соседке по парте не дашь? Да мне и не жалко — когда б возвращала! Я скоро совсем окажусь без пенала.

И вот, в понедельник, на первый урок, принес я в пенале живой уголок: в нем трех червяков я пристроил толково… Не любит живую природу Петрова!» (Смеется).

— В своих интервью вы много говорите о былой цензуре, а сегодня она присутствует?

— На это у меня тоже есть любопытный рассказ из жизни. В советское время я работал с геологами, и вот родился у меня один текст. Его напечатали, но без одной строфы… про эфиопа. И знаете, как объяснили? Мол: «Эфиоп нынче не тот — строфу надо снять». Хорошо.

Мы снимаем, стихотворение печатается без нее. Это был 1981 год. Проходит ровно 20 лет. Я уже публикуюсь в Москве, а не в Санкт-Петербурге. И должна была выйти моя «Азбука с превращениями».

Звонит редактор и говорит: «Все отлично, поздравляю, все напечатаем, но вот двустишье на букву «к» надо поменять…» Я спрашиваю: «Почему?» В тексте все вполне невинно: «Командир, погоны, медали, все нравится мне, но больше всего кобура на ремне».

А редактор зачитывает знакомую фразу: «Армия нынче не та, строфу – снять!». 20 лет прошло, а ничего не изменилось.

— Мы знаем, что вы работаете с талантливой молодежью. Скажите, много ли сегодня юных авторов… вроде Ники Турбиной?

— Ника Турбина — несчастный ребенок, не приведи Господь никому ее судьбу! Сегодня много талантливых детей, и с ними я активно работаю. Это радость жизни — слушать их тексты. Три года назад меня пригласили на один масштабный детский литературный фестиваль. Там собрались дети из наших бывших республик.

И абсолютно все оказались безумно талантливыми! Сначала они не знали, на каком языке общаться между собой: русские, грузины, украинцы, прибалты. Два или три дня дети говорили по-английски, а потом постепенно слышу — перешли на русский. В конце фестиваля, а длился он две недели, все говорили на русском.

Это была победа нашей культуры и того прошлого, что связывало наши народы.

— Сегодня многие говорят о том, что большинство современных детей не хотят читать, им интереснее сидеть в планшетах. Вы с этим согласны? И как можно приобщить ребят к чтению?

— Самое главное, чтобы в семье четко понимали: ребенок будет читать, если в семье читают. И раньше никто ничего не «переваливал» на школу: «Там научат». Если с грудничкового возраста малыш видит книжку — это откладывается на всю жизнь. Ползает малыш по коврику — поставьте перед ним книгу, пусть водит пальчиком по обложке.

Это восприятие отложится у него в голове. По субботам вся моя семья: старшая сестра, мама, папа и кот Васька — садилась за стол. Я приносил из домашней библиотеки очередную книжку. И все по очереди читали. Очень хорошо помню то ощущение семейного счастья: во-первых, мы все вместе, а во-вторых, занимаемся тем, что мне нравится.

Сегодня я говорю современным родителям: «Читайте ребенку хотя бы полчаса в неделю!» А еще нужно вызвать его искренний интерес к книге. Например, приходите вы в магазин и покупаете себе книгу — смотрите на реакцию ребенка.

Первый раз купили только себе, второй раз — себе, третий… На четвертый раз ребенок обязательно спросит: «А мне?» Вот тогда смело покупайте ему ту книгу, которую он хочет. И ребенок ее прочтет. Обязательно.

Источник: http://www.prizyv.ru/2016/04/11/ranshe-efiopy-byli-ne-te-sejchas-armiya/

Вернуть пенал качественный и бракованный в магазин – инструкция в 2020 году

Что делать, если мне не хотят менять пенал?

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат пенала обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего.

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм пенал является товаром надлежащего качества.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

Основные

  • Товар не был использован
  • Товарный вид и упаковка сохранены
  • Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
  • Наличие кассовых или товарных чеков

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка пенала осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

При отсутствии документов, подтверждающих покупку, продавец редко принимает товар обратно. В таком случае необходимо обратиться в службу надзора в сфере прав потребителей или в Роспотребнадзор.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

  1. Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
  2. Передать продавцу пенал в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
  3. Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
  4. Предоставить документ, удостоверяющий личность.

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Продлить данный срок не возможно. Исключение – возврат товара в интернет-магазины, где срок возврата – 3 месяца, в случае, если другие условия не оговорены дополнительно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток.  Если такого пункта нет, то срок возврата пенала может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

Основные данные

  • Информация о покупателе;
  • Информация о продавце;
  • Купленный товар;
  • Дата покупки;
  • Товарная категория;
  • Должна быть указана причина возврата;
  • Товарный вид при возврате;
  • Требование обмена товара или возврата денежных средств.

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качестваСкачать

Возврат пенала ненадлежащего качества (бракованного)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Брак, если

  • Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
  • Имеются недостатки, из-за которого пенал не способен удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
  • Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
  • Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
  • Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть пенал в магазин или другую торговую точку.

https://www.youtube.com/watch?v=vJPGVPSxsBE

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

  1. Если брак возник из-за действий покупателя;
  2. Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
  3. Если срок действия гарантии закончен.

В гарантийный срок входит:

  • гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
  • гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.

Права покупателя

Если пенал будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Покупатель имеет право на:

  • На возврат и получения денег;
  • На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
  • На проведение ремонта на бесплатной основе;
  • На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
  • По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

В претензии должно содержаться следующее:

  • ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
  • Наименование и адрес торговой точки;
  • Дата совершения покупки;
  • Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
  • Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
  • Указать на требование возврата товара;
  • Описать перечень документов, приложенных к претензии.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

  • копию товарного или кассового чека;
  • копию гарантийного талона;
  • накладную;
Бланк претензии (образец) на возврат товара ненадлежащего качестваСкачать

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

При этом:

  • Если покупатель требует обмена пенала, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
  • Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
  • Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
  • Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат пенала с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник: https://vsevozvraty.ru/vozvrat-penala/

Защищаем права ребенка в школе

Что делать, если мне не хотят менять пенал?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Диктатура школы

Что делать, если мне не хотят менять пенал?

История отношений учителя и детей в одной из школ Киева перевернула представления об украинском образовании. Как послевкусие остался тяжелый осадок и шок.

На прошлой неделе отец первоклассника Александр Каплюк рассказал в СМИ, что классный руководитель его сына Юлия Демиденко создала в классе ужасную атмосферу: детей унижают, над ними издеваются, а его сына учительница заставляла биться головой о доску! Это наказание за шум на уроке.

Родители заподозрили нездоровую ситуацию в классе, вмонтировали в пенал школьника диктофон и таким образом зафиксировали «методы воспитания». С этими доказательствами пошли к директору, которая пообещала учителя уволить.

Самое страшное, что часть родителей стала на защиту горе-педагога. Кое-кто угрожал семье Каплюков местью, если Демиденко уволится. Видите ли, дети останутся без классного руководителя, придется привыкать к новому.

Поэтому проблема не только в том, что таких педагогов, как Юлия Демиденко, допускают к работе, не проводят надлежащих проверок, сертификаций или аттестаций.

Проблема и в родителях, которые знают о подобных вещах и молча терпят, потому что не хотят менять класс, школу или коллектив — ведь это же лишние хлопоты.

Конечно, нельзя стричь под одну гребенку абсолютно всех педагогов. Есть хорошие и достойные учителя, к которым хочется ходить на уроки, которые имеют свои моральные принципы — и передают их детям.

Так, учительница Хустской школы-интерната Олеся Калинич написала в правдивые вещи: «Сегодня много говорят негативного об учительском труде, учительском поведении, профессии учителя.

Почему молчат о сотнях, тысячах тех, которые вопреки экономико-политическим изменениям, реформам, успехам и проблемам каждый день идут в школу, чтобы творить Человека? Учитель — человек, который радуется БОЛЬШИМ мелочам.

Так, совсем не мелкие мелочи дня: у меня «закончилась» красная ручка — восьмиклассник делится своей. Или же фраза «Нет, мы не хотим списать украинский, это же ваш урок». Студентка возвращается в школу, чтобы просто поблагодарить, посоветоваться».

Но есть и другие мелочи, которые тоже формируют школьный быт и обычаи. Не могу понять, например, воспитательницу в детском садике, которая пришла сюда работать лишь потому, что собственный ребенок должен был идти в детсад.

А дальше — работа не по зову сердца, а для галочки и стажа. Отсюда — любимицы и любимчики, «ручные» родители и вынуждение двух десятков детей на протяжении дня слушать тишину.

Вопиющий случай в киевской школе лишь раздул «огонь» недостатков образовательной системы, который, по сути, никогда и не угасал, а сейчас просто разгорелся с невероятной силой.

Потому что к случаю в Киеве, как бусины, начали нанизываться аналогичные ситуации: директор тернопольского училища заставлял детей становиться при всех на колени, чтобы попросить прощения у преподавателя, во львовской гимназии второклассников тоже ставят на колени.

https://www.youtube.com/watch?v=YvMS-r9exD4

Где выход? Кто-то предлагает ставить в школах видеокамеры, кто-то — дополнительную проверку учителей, кто-то настаивает на огласке проблемы, чтобы в конечном итоге расставить все точки над «і». Сейчас правительство и парламент работают над образовательной реформой.

Благодаря этой реформе хочется увидеть изменения в подготовке не только детей, но и учителей. Чтобы родители без страха отдавали ребенка к любому педагогу. Чтобы не проводили предварительных расследований — а что этот учитель собой представляет? Часто говорят, что реформирование должно происходить прежде всего в головах.

В отношениях между детьми и учителями это абсолютно уместно.

«ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ВСЕ ЕЩЕ НЕ СЧИТАЕТ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

Иванна КОБЕРНИК, журналистка, общественный деятель, бывший член коллегии Министерства образования и науки Украины:

— Проблема в тоталитарном мышлении и в том, что государственная школьная система все еще не считает ребенка полноценным человеком. Даже преступников во время допроса выпускают в туалет, а у нас норма — не выпускать детей за физиологическими потребностями во время урока.

Страшно же не только узнать об этом конкретном случае. Мне было значительно страшнее услышать, что многие дети, прослушав запись, сказали: «Тю, так почти все учителя так разговаривают».

Страшно и то, что часть родителей стала на защиту учительницы-садистки, то есть они считают такое поведение нормой.

Тактический выход вижу в установлении камер наблюдения в классах — это убережет не только детей, но и учителей от несправедливых обвинений и от неадекватного поведения детей, что, нужно признать, тоже случается.

Стратегически — необходимо полностью менять подходы к подготовке учителей, учить их методам неконфликтной коммуникации и умению управлять своими эмоциями.

Учителя же тоже говорят себе терпеть и доводят сами себя до срывов, потому что не умеют правильно регулировать свое эмоциональное состояние.

«НЕЛЬЗЯ ПРЕДАВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ»

Елена ЛИЩИНСКАЯ, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и клинической психологии Прикарпатского национального университета имени Василия Стефаника:

— Еще десять лет назад мы проводили исследование относительно насилия в педагогическом сообществе, организовывали круглые столы, а учителя все это отрицали. Эту ситуацию можно рассматривать так, будто прорвал нарыв.

Потому что учителей никто не контролирует, а родители боятся, чтобы учитель не мстил детям, если будут выражать что-то против. И это уже переходит всякие границы. Нельзя предавать своих детей, нужно их слушать.

И если хотите порядка, будьте «неадекватными мамашами» — именно так в школах воспринимают активных родителей, защищающих интересы детей. В конце концов, школа — это услуга, как минимум учителя должны быть ответственными по отношению к детям.

За все время, что я изучала факты насилия в таких делах, мне встретилась только одна мама из Киева, которая отстояла своего ребенка, перевела его в другую школу. Редко бывает так, что родители принимают сторону ребенка, чаще просят потерпеть.

Как контролировать школу и учителя? Вот, приходит проверка в школу, дается контрольная по математике, языку и тому подобное. Дайте еще в этот набор тест на тревожность, который покажет, в каком состоянии пребывают дети, есть ли в школе эмоциональное злоупотребление.

«ПОГРЕШНОСТЬ СИСТЕМЫ»

Юрий ШУКЕВИЧ, глава Ассоциации руководителей школ города Киева, директор Финансового лицея:

— Я сочувствую учительнице и ребенку. Если это правда, то учительница потеряла моральное право работать в той школе, по крайней мере, как директор я бы уволил ее немедленно. Но дал бы ей шанс, вывел бы ее из-под уголовного варианта преступления, потому что при желании можно подвести под статью аморальный поступок.

Я дал бы ей шанс в другой школе, а перед этим предупредил бы, как нужно общаться. И еще — направил бы ее на восстановление, потому что ей нужен психоаналитик, психолог. Мы же не знаем, что с ней такое, может, у нее или у ее родных болезнь тяжелая. Поэтому сочувствие — да, но без права работать в этом заведении.

Я бы проверил лично каждый факт, который обнародовался после этой ситуации. Такое есть, почему бы нет. Где гарантия, что в десяти из пятисот школ Киева что-то похожее не происходит? Но какой это процент? Это нормальная погрешность системы, любой.

Чем проблемы школьного образования могут быть изолированы от государственных? Проблемы есть у судей, у правоохранительной системы и у нас тоже есть. Но не нужно всех учителей называть негодяями, аморальными людьми. Есть школы, где учителя профессионально выгорели, но пенсия у них небольшая, а ничего другого не умеют, кроме как преподавать.

И что с ними делать? Если уволить, кто придет на их место? Что — выпускники университетов рвутся в школы?

Все эти вещи нужно спокойно и осторожно решать в режиме круглых столов с чиновниками, практиками-директорами, учителями, родительским сообществом. И один из важных вопросов: как привлечь в школы лучших представителей общества?

ГОЛОС ИЗ  

«ТАК БУДЕТ, ПОКА НЕ ПЕРЕЙДЕМ К ПСИХОСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПРЕПОДАВАНИЯ»

Виктор ГРОМОВОЙ, заслуженный учитель Украины, глава Кировоградской городской Ассоциации руководителей школ:

— «Дьявол» тоталитарной педагогики кроется в деталях… Я не знаю, хорошо это или плохо, но нигде за рубежом не видел, чтобы дети дружно вставали и хором затягивали: «До-бри-и-и-и-й де-е-е-нь» в момент появления на пороге класса кого-то из взрослых.

Педагогическая профессия, как правило, делает людей лучше. Это правило, и у него есть немало исключений. К сожалению, до сих пор есть множество примеров, как именно учитель может быть главным инквизитором новейшего времени.

Мы до сих пор можем запросто, не задумываясь о последствиях, «пропесочить» кого-то из учеников на родительских собраниях, публично процитировать какую-то глупость из ученического сочинения так, чтобы хохотал весь класс, сообщить широкой общественности личную информацию о состоянии успеваемости, а то и о состоянии здоровья того или иного ученика.

Уровень педагогической культуры наших учителей физической культуры — это отдельная тема разговора (физическая составляющая в названии предмета присутствует, а вот культурой на практике его преподавания часто и не пахнет).

Для многих из них раз плюнуть обозвать ученика, а то и прибегнуть к рукоприкладству.

Что ему с того, что какая-то неосторожная фраза учителя (скольких учеников на уроке физкультуры называли «слабаками» или «сосиской»?!) может привести к насмешкам, породить какое-то обидное прозвище «на всю оставшуюся жизнь», а то и стать толчком к откровенной травле ребенка.

К сожалению, во многих школах так есть и так будет, пока мы не обеспечим последовательный переход к психосберегающим технологиям преподавания и этим, наконец, реально обеспечим право ребенка на защиту от физического и психологического насилия в школе и дома.

Источник: https://day.kyiv.ua/ru/article/obshchestvo/diktatura-shkoly

Хранение в ванной

Что делать, если мне не хотят менять пенал?

Ванные комнаты и совмещенные санузлы в большинстве наших квартир, к сожалению, не могут похвастаться ни простором, ни удобством планировки. Мы привыкли к такому положению дел, воспринимаем его как данность и зачастую даже не пытаемся что-то менять.

Поэтому, когда редакция дала мне задание опросить знакомых и узнать, какие способы хранения в ванной они применяют и считают наиболее эффективными, абсолютно все участницы моего мини-исследования первым делом пожаловались на недостаток свободного места.

Одна подруга очень точно сформулировала общую мысль, заявив: «Хранение в ванной? Да что там можно хранить?! Там и развернуться-то негде!»

Однако все совсем не так безнадежно: существует множество способов и отличных идей оптимизировать это небольшое, но очень важное пространство. О некоторых из них мы расскажем в этой статье.

Мебель для ванной комнаты

Для полноценного хранения в ванной не обойтись без хорошей, вместительной мебели. Чтобы помещение выглядело красиво, тумба под раковину и шкафчик над мойкой обязательно должны составлять единый комплект.

Тумба под раковину

Обычно это самый крупный элемент мебели, который можно разместить в наших крошечных ванных. Поэтому к выбору тумбы, а точнее, ее размера, нужно отнестись максимально ответственно.

Подавляющее большинство участниц опроса советуют выбирать максимально широкую тумбу, которая только может поместиться в ванной комнате.

Те, кто когда-то выбрал более узкую модель, признались, что жалеют об этом решении: небольшое свободное место по бокам практически не используется, а полезного пространства внутри тумбы не хватает. Цены на тумбы начинаются примерно от 4 000 – 5 000 рублей.

Шкафчик или полочка над раковиной

Конечно же, над раковиной должно висеть хорошее зеркало. Некоторые им и ограничиваются, прикрепив дополнительно к стене пару держателей для мыла и зубных щеток. Однако такое решение нецелесообразно, если вам не хватает места для хранения вещей в ванной. Пространство над раковиной можно очень эффективно использовать для удобного хранения небольших, но очень нужных предметов.

Зеркало с открытой полочкой (или полочками) обычно не спасает ситуацию: много предметов туда не поставишь, да и выглядит хранение на открытых полках зачастую не очень аккуратно, особенно на таком видном месте.

Ведь вряд ли вы захотите по несколько раз в день наводить на них красоту и порядок, художественно расставляя баночки и флакончики, кое-как раскиданные домашними? Те подруги, у которых над раковиной висит открытая полочка, подтвердили, что при покупке мебели для ванной в следующий раз они остановят свой выбор на модели с закрытыми шкафчиками.

По их словам, пользоваться открытой полочкой, конечно, очень удобно, но вот постоянно поддерживать ее в идеальном состоянии довольно сложно.

https://www.youtube.com/watch?v=DYjVUqqe-lY

К выбору шкафчика с зеркалом тоже следует подойти очень серьезно. Например, одна моя знакомая выбрала вместительный, равномерно выступающий от стены шкафчик с зеркальными дверцами.

В магазине этот вариант казался ей самым оптимальным, потому что места для хранения внутри такого шкафчика намного больше, чем в других моделях.

Однако дома очень быстро стало понятно, что не все так идеально: некоторые люди могут ударяться об этот шкафчик головой, наклоняясь над раковиной. В случае с подругой, лбом в шкафчик постоянно упирается ее высокий муж.

 

Большинство современных моделей имеют закрывающуюся дверцей секцию для хранения только с одной стороны. Конечно же, этого крайне мало. Намного целесообразнее слегка пожертвовать шириной зеркальной поверхности, но приобрести модель с двумя закрытыми секциями для хранения (как на фото ниже). Большинство участниц опроса посчитали именно такой вариант наиболее оптимальным.

Цена навесных шкафчиков начинается примерно от 3 500 рублей, а за 5 000 рублей и выше уже можно выбрать что-то вполне симпатичное.

Шкаф-пенал и другие виды шкафов

Если размеры вашего санузла позволяют установить такую мебель, то у вас однозначно нет никаких проблем с местом для хранения! С учетом тумбы под раковиной и навесного шкафчика над ней, получается очень удобный и вместительный комплект, в котором можно расположить все необходимые вещи. К сожалению, из-за отсутствия места ни одна из моих подруг не смогла приобрести шкаф-пенал, но большинство опрошенных о нем мечтают.

Дополнительные места для хранения

Полки, держатели, крючки, рейлинги, полотенцесушители

Все эти приспособления незаменимы в ванной: благодаря небольшим размерам и разнообразию форм, их можно размещать именно в тех местах, где они больше всего необходимы.

Они очень выручают владельцев маленьких помещений, позволяя хранить много вещей в ограниченном пространстве.

И, конечно же, с помощью подобных приспособлений создается необходимый комфорт, когда все самые нужные предметы находятся под рукой.

Например, вешалка, которая крепится на дверь, очень удобна в использовании и отлично подойдет для экономии места в ванной.

Все участницы опроса имеют такие системы хранения в ванной и не представляют, как можно без них обойтись. Главной проблемой часто называли не очень аккуратный вид открытых полочек для хранения.

И по этой причине некоторые знакомые советуют размещать их в укромных местах.

Например, прямую или угловую полочку для шампуней и мочалок можно повесить над ванной, но не напротив двери, а на противоположной стороне — за шторкой, где ее будет практически незаметно.

На внутренней стороне дверцы шкафа можно разместить небольшие полочки или держатели для аккуратного хранения полезных мелочей.

Удивительно хозяйственный муж одной моей подруги сделал аккуратные полочки на обеих дверцах тумбы под мойкой. Подруга активно их использует и всем рекомендует сделать такие же.

По ее словам, прежде чем устанавливать подобные полочки, надо определиться, что вы планируете на них хранить, — это необходимо, чтобы не ошибиться с размером полочек.

 

Полочка над дверью

Это нестандартное и очень практичное решение вполне достойно того, чтобы взять его на вооружение. Ни у кого из моих подруг такой полочки пока еще нет, но несколько человек очень заинтересовались этой идеей и хотят воплотить ее в жизнь.

Корзины и ящики

При хранении в закрытом пространстве (например, внутри тумбы) распределение вещей по удобным ящичкам помогает эффективно организовать пространство, компактно и удобно хранить необходимые предметы и быстрее находить нужную вещь.

В случае модного открытого хранения ко всем перечисленным выше преимуществам добавляется эстетическая составляющая: предметы в красивых ящичках и корзинках выглядят на открытой полке намного симпатичнее и аккуратнее, чем вещи, просто стоящие на полке в беспорядке.

Например, можно приобрести какую либо очаровательную корзину для хранения, которая способна украсить любую полочку.

В современном дизайне часто встречается идея сделать полку из корзины или коробки, горизонтально прикрепленной к стене. Ни у меня, ни у моих знакомых такая идея пока еще не реализована на практике, но многие участницы опроса считают, что это довольно интересное решение, которым имеет смысл воспользоваться.

Органайзер с кармашками

В некоторых случаях можно аккуратно хранить вещи с помощью такого органайзера. Одна моя подруга призналась, что раньше у нее был органайзер, но потом она от него избавилась, потому что он занимает много места, выглядит непривлекательно, а вещей в него много не положишь. Другая подруга с удовольствием пользуется органайзером и считает, что это очень удобно.

Хранение за экраном ванны

Во многих квартирах боковая сторона ванны закрыта раздвижным экраном, за которым обычно все любят прятать что-нибудь громоздкое и не слишком привлекательное. Многие участницы опроса хранят там тазы, стиральный порошок и ведро для мытья пола.

Несколько подруг рассказали, что из-за отсутствия других мест для хранения, им приходится держать за боковым экраном ванны почти всю бытовую химию. По их общему мнению, это очень неудобно: вещей много, все они стоят на полу и друг друга загораживают.

Соответственно, чтобы что-то найти, приходится низко наклоняться и долго стоять в этом не самом комфортном положении. Еще очень сложно мыть пол под ванной: каждый раз приходится доставать все запасы, а потом возвращать их на место.

Узкая выкатная корзина

Идея хранения в узкой выкатной корзине многим участницам опроса чисто теоретически показалась интересной. Применить ее на практике в ванной никто не планирует из-за отсутствия подходящего места. Одна знакомая сказала, что если бы встретила этот предмет мебели в продаже, то, скорее всего, купила бы, чтобы поставить около унитаза.

Стремянка

Модный тренд западных дизайнеров – хранение на стремянке или стилизация стеллажа под стремянку не нашел одобрения среди моих знакомых: большинство считает, что если бы у них было столько свободного места, они бы лучше поставили туда шкаф-пенал.

Удобное хранение полотенец

Говоря о хранении в ванной комнате, невозможно оставить без внимания способы хранения полотенец. Прежде всего, стоит отметить, что никто из участниц опроса не хранит весь запас чистых полотенец в ванной из-за отсутствия подходящего места — у всех там висят только те полотенца, которые в данный момент используются членами семьи.

Идея хранить запас чистых полотенец в шкафу в виде красиво свернутых цилиндров, которая сейчас очень популярна на всех интерьерных сайтах и красивых фотографиях, нравится всем, но никто ее пока не применяет на практике. Причины обычно называли следующие: пока не было времени что-то менять или в силу привычки не хочется нарушать установленный порядок.

На самом деле, прогрессивных идей для удобного хранения полотенец очень много. Например, можно сделать чудесные держатели из обычных жестяных банок, как показано в фотоинструкции ниже. Или хранить свернутые цилиндрами полотенца в специальном держателе для бутылок.

И в конце нашей статьи интересное видео о том, как можно организовать хранение в ванной комнате:

Источник: https://kvartblog.ru/blog/hranenie-v-vannoy/

Юриста совет
Добавить комментарий