Что делать, если я передал временно авто знакомому, а он сдал его в металлолом без моего согласия?

Как я сдавал «ворованный» металлолом

Что делать, если я передал временно авто знакомому, а он сдал его в металлолом без моего согласия?

15 Декабря 2010, 13:49

Без проблем сдать металл можно почти везде и, по большому счету, его происхождение всем до лампочки.

Недавно в редакцию пришла женщина. — На даче ничего оставить нельзя! — возмущалась она. — Каждую зиму воры утаскивают кастрюли, железные емкости, помпы, трубы.

Когда кончится это безобразие?   Тема показалась мне интересной.

Если с дач все пропадает, то где-то оно должно появиться! Что сейчас творится на вторичном рынке металла? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я решил пойти на провокацию.

Черный по черному Погрузив в свой старенький «москвич» два мотка стальной телеграфной проволоки (попросил на время у связистов), ломы, ведра, лопаты (выручили соседи), а также для чистоты эксперимента прихватив чугунный канализационный люк (взял под расписку у коммунальщиков), я отправился по приемным пунктам.  В поисках последних пришлось объехать немало гаражных массивов. Забегая вперед, скажу: принять мои железки (без особого интереса к их происхождению) согласились почти во всех полукриминальных точках. Иногда перед приемкой лома меня просили расколоть люк или покромсать в лапшу проволоку. Впрочем, чаще заботу о превращении хороших вещей в металлолом приемщики готовы были взять на себя. А почему в утиль сдаются вполне работоспособный насос, мотыги и лопаты, никто не спросил. Видимо, здешние ребята видели и не такое… Конечно, о легальности таких мест приемки речь не идет. На вопрос, от какой организации они работают, приемщики либо отмалчивались, либо ссылались на мифического хозяина, у которого есть все необходимые бумаги. — Он по делам в Москве, будет недели через две, — словно сговорившись, оправдывались сотрудники пунктов вторчермета.  Лишь в одном месте, увидев мой груз, приемщик отказался его брать. — Потом проблем не оберешься, — устало сказал он.

Игра по-крупному Разобравшись с теневиками, я отправился на одну из площадок ломосбора — ООО «МашСталь». — На весы! — даже не взглянув на привезенное барахло, бросил приемщик. Слабая надежда на то, что «ворованное» здесь не примут, растаяла. — А если я привез ядерный реактор? — вырвалось у меня.

— В твой драндулет не влезет, — на полном серьезе ответил мужик. — А если это украдено с дач? — не унимался я. — Тебе что, денег не надо?! — закипая, ответил приемщик. Во время нашей перепалки возле пункта появилась видавшая виды «газель».

Дождавшись, пока начнут выгружать вещи, я увидел, что почти весь привезенный лом состоит из фрагментов оград, электродвигателей, вполне пригодных к использованию труб и баков для воды. Впрочем, содержимое кузова никого, кроме меня, не заинтересовало… Примерно та же картина была на другой официальной площадке приема «чернины».

Итог моего путешествия неутешителен: без проблем сдать металл можно почти везде и, по большому счету, его происхождение всем до лампочки. С невеселыми мыслями я отправился домой, где, разгрузив машину, раздал взятое напрокат имущество. 

«Железные» бароны Закупкой черного лома в области занимаются 16 лицензированных организаций. Примерно столько же предприятий работают нелегально. Среди крупных заготовителей металла — ООО «МашСталь» и ООО «Пензавторчермет». Оборот этих организаций занимает половину рынка «чернины».

— В кризис, когда многие металлургические заводы приостановили свою работу, вторчермета стало меньше. Снизились и закупочные цены. Сейчас положение стабилизируется, — рассказал директор ООО «МашСтальПлюс» Анатолий Кармаев.

— Кстати, основными поставщиками чермета на приемные пункты являются промышленные предприятия. От населения поступает лишь треть общей массы собираемого в области металла. Хотя еще несколько лет назад картина была иной. Тогда население сдавало очень много металлолома.

(Видимо, с полей уже вывезли всю ржавую, заброшенную сельхозтехнику. Остался лишь бытовой лом.)     Что касается правил приема металлолома, то здесь руководитель категоричен: — Мы принимаем лом только при наличии у сдатчика паспорта. И составляем подробную опись. У нас с этим строго. — Странно.

У меня-то на вашей площадке железное барахло готовы были забрать без каких-либо документов… — Человеческий фактор, — пожал плечами Кармаев.

Люди не гибнут за металл В областном УВД ситуацию с оборотом металлолома прокомментировали так: — Прошли времена, когда для воровства чермета сколачивались целые банды и люди гибли за металл, — говорит и.о. заместителя начальника центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка Михаил Янголов.

— Криминала в этой сфере с каждым годом становится все меньше. Сокращается и количество нелегальных приемных пунктов. Если в 2007 году теневой заготовкой лома занимались 160 человек, то сейчас их количество уменьшилось в 10 раз. Это связано и с ужесточением наказания.

Если раньше теневые приемщики платили только штраф в размере от 1,5 тысячи рублей, то сейчас еще и металлолом у них конфискуют. Несмотря на то что бесхозного железа становится меньше, для многих сельских парней поиск металлолома является весьма доходным занятием.

— В среднем за сезон я с братом сдаю чермета на 75 тысяч рублей, — рассказывает житель одного из сел Пензенского района. — У нас «воровайка» — грузовая машина с манипулятором. Пока не ляжет снег, вывозим лом с полей и из лесополос. Как прут и везут с дач, конечно, никто журналисту не признается. Но дачное воровство никуда не делось.

И выбор защиты от него невелик: либо охрана участков, либо вывоз с фазенд всего ценного. — Из 400 садовых товариществ на охрану поставлена лишь треть, — говорит председатель регионального Союза садоводов Елена Храмцова. — Ущерб от воровства на неохраняемых дачах по-прежнему велик. Часто из-за этого люди бросают свои наделы.

Но агрессивные меры защиты (будь то пуск тока по проводам вдоль забора или рытье замаскированных ям) уголовно наказуемы. Охрану нанимать накладно, особенно в небольших дачных товариществах. И огородникам приходится уповать только на одно — авось пронесет…

Цифры

В теплое время железный лом можно сдать по 5–6 рублей за килограмм. Зимой стоимость чермета увеличивается почти в 1,5 раза. За 10 месяцев текущего года оборот металлолома составил около 200 тысяч тонн.

Нашли ошибку – выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Обсудить Правила размещения комментариев

Источник: https://pravda-news.ru/news/penzenskaya_pravda/kak_ya_sdaval_vorovannyy_metallolom/

Объясните нормальным языком, металлолом — это вообще что? И что с ним делают? — Meduza

Что делать, если я передал временно авто знакомому, а он сдал его в металлолом без моего согласия?
Перейти к материалам

Партнерский материал

Да, но не любой. Есть три основных вида металлолома: черный (к нему относятся железо, чугун, нержавеющая сталь), цветной (медь, алюминий, свинец) и драгоценный (золото, серебро, платина). Эти карточки мы сделали вместе с компанией «Амурсталь», поэтому мы расскажем, как все устроено, на примере черного лома.

Лучший способ от него избавиться — отдать в переработку. Правда, туда примут не все.

Например, не возьмут люки, ограды и другие объекты инфраструктуры (чтобы не провоцировать вандализм на улицах), а также оружие, боеприпасы, баллоны и другие закрытые емкости (они могут взорваться во время переработки).

Еще вряд ли примут предметы, в которых больше 3–5% других материалов, например дерева или пластика. Чтобы отправить в металлолом автомобиль, потребуют доказательство прав собственности и специальное разрешение от ГИБДД на переработку кузова.

Во-первых, на планете и так очень много металла. На одного жителя Земли только железа приходится 2,2 тонны (без учета того, что в недрах).

Природной металлической руды становится все меньше, а добыча этого сырья и производство из него металла связаны с вредными выбросами.

Переработка металлолома тоже вредит экологии, но меньше: такой способ производства металла экономит до 75% энергии и снижает вредные выбросы на 86%. 

Во-вторых, за сдачу лома банально платят деньги.

Бытовой и черный лом — самый дешевый. Он стоит 8–14 рублей за килограмм. Дороже всего, если не считать драгоценный лом, принимают медь — 250–320 рублей за килограмм.

При этом пункты приема лома обычно устанавливают ограничения на минимальную партию, скажем, от 100 килограммов. В последние несколько лет цены на вторичном рынке в России стабильные, но в целом в мире цены на лом растут.

Так как часть российского металлолома идет на экспорт, в будущем ожидается повышение цен на лом и внутри страны.

Да. Сначала нужно проверить, что у пункта приема есть лицензия. Затем нужно подписать договор (так называемый приемосдаточный акт) — обычно это делается на месте и не занимает много времени.

Если вы собираетесь сдать строительный мусор, старые ведра и бочки с дачи, а также пару инструментов, то беспокоиться не о чем. Но если вы часто сдаете лом, скупаете предметы или технику, чтобы сдать ее в пункты приема, то стоит оформить ИП и вовремя декларировать доходы.

Иначе вас могут обвинить в незаконной предпринимательской деятельности по статье 171 УК РФ.

Не обязательно. Как правило, крупные пункты приема лома сами готовы вывезти то, что вы хотите сдать. Сотрудники могут даже разобрать металлические конструкции и демонтировать оборудование — главное, чтобы у вас были документы, подтверждающие, что лом точно принадлежит вам.

У группы компаний «Торэкс», которая владеет заводом «Амурсталь», действуют 80 заготовительных участков по всему Дальнему Востоку и в Восточной Сибири. Каждый отправляет на завод по 300–500 тонн лома в месяц.

Всего же на «Амурсталь» должно поступать ежемесячно не менее 80 000 тонн лома черных металлов. Этот объем нужен, чтобы завод работал и производил сталь бесперебойно.

Поэтому где-то половину сырья предприятию приходится покупать на стороне.

Расскажем на примере «Амурстали». В заготовительных пунктах лом сначала подготавливают — режут и грузят в контейнеры. Затем по железной дороге переправляют на завод «Амурсталь» в Комсомольске-на-Амуре.

Там его сначала превращают в жидкий металл, а потом делают из него металлический прокат, то есть — арматуру, стальную проволоку и другие изделия, которые продают на внутреннем рынке.

Для экспорта делают стальную заготовку — металл, которому придали форму, удобную для хранения и перевозки (например, большие цилиндры или кубы). Покупатели из других стран уже сделают из него что-то свое.

Конечно! Единственное, где лом стараются не использовать, это высокие технологии. После переработки металл теряет часть свойств, но он не перестает быть качественным.

На «Амурстали», где трудятся около 3,5 тысячи человек, в основном делают арматуру, которой укрепляют фундамент и стены.

Например, прямо сейчас эту арматуру используют при строительстве аквапарка в Хабаровске, школ в Якутии, космодрома Восточный, аэропорта в Южно-Сахалинске, газонасосных станций федерального проекта «Сила Сибири» и других объектов.

Сейчас объясним в цифрах. Оборот отрасли по сбору и переработке металла в России — 800 миллиардов рублей в год, это 80% всего рынка вторсырья.

Если взять черную металлургию — около 25% всей ее продукции делается из лома. Конечно, большую часть производят из природного сырья — железной руды.

Но такой способ требует больше затрат на разработку месторождений, на горно-обогатительные комбинаты, в итоге такая сталь выходит дороже.

Компания «Амурсталь» просила сообщить, что для производства стали из металлолома нужно сырье и зачастую его не хватает. Вы можете помочь заводу, сдавая металлолом в пункты приема «Амурстали». Информацию о них можно найти здесь.Партнерский материал

Источник: https://meduza.io/cards/ob-yasnite-normalnym-yazykom-metallolom-eto-voobsche-chto-i-chto-s-nim-delayut

Доверил по доверенности. «Продал автомобиль, через пять лет получил иски за чужое ДТП, требуют более 400 миллионов рублей»

Что делать, если я передал временно авто знакомому, а он сдал его в металлолом без моего согласия?

В весьма неприятную историю попал минчанин Александр Пинязик. Он продал по генеральной доверенности старенький Ford Sierra. Покупатель уверял, мол, переоформит машину на себя. Но через пять лет оказалось, что де-юре Александр по-прежнему является собственником автомобиля.

И только потому, что он считается владельцем источника повышенной опасности, теперь должен оплатить ущерб, нанесенный в результате чужого ДТП. «Общая сумма по трем предъявленным искам составляет более 400 миллионов рублей! Я получил жизненный нокаут: из-за обыкновенной формальности теперь должен огромную сумму.

Уже наложены аресты на мой дом в деревне и автомобиль. Что делать?» — в отчаянии спрашивает мужчина.

— В 2007 году я решил продать Ford Sierra, который нуждался в ремонте и был не на ходу, — рассказывает Александр Анатольевич. — Покупатель предложил оформить генеральную доверенность, пообещав потом поставить автомобиль на учет на свое имя. В общем, я поверил. Через некоторое время мы созвонились и он заверил меня, что машину перерегистрировал. На этом я и успокоился.

Надо сказать, что в то время еще не было камер скорости и сделки по «продаже автомобилей по доверенности» (намеренно берем фразу в кавычки, поскольку такой процедуры по закону не существует) были довольно распространены.

Однако при этом формальные владельцы транспортного средства, которым они реально уже не обладали, не учитывали важную особенность законодательства. Иначе они бы все же потратили день-другой для оформления купли-продажи.

Последствия незнания законов редко афишируются, но получаются не менее показательными. История Александра Пинязика — одна из таких. В 2012 году минчанин совершенно случайно узнал, что Ford Sierra по-прежнему зарегистрирован на его имя: «Меня остановил сотрудник ГАИ. Стал что-то проверять по базам и сообщил, что автомобиль до сих пор зарегистрирован на мое имя. Я уже совсем забыл о нем!»

Мужчина забеспокоился и стал узнавать, где «его» машина. Впоследствии выяснилось, что она находится у молодого жителя Климовичей. «Причем автомобиль он тоже купил.

Но только не у мужчины-покупателя, а у неких его родственников. Молодой человек передал деньги, а взамен получил расписку от руки. Я пошел в милицию, хотел найти контакты.

Далее планировал все-таки переоформить машину по закону», — подчеркивает минчанин.

Но эти действия уже были запоздалыми. Через несколько недель Александра Пинязика вызвали в суд Климовичского района. Иск? Компенсация? За что? Сначала мужчина решил, что это недоразумение. Однако чем больше он погружался в ситуацию, тем больше понимал — все очень и очень серьезно.

— Оказалось, что новый владелец автомобиля, тот самый молодой человек из Климовичей, ездил на машине без техосмотра и даже обязательной страховки, — продолжает Александр Анатольевич. — Одним осенним днем 2010 года он совершил наезд на пешехода, что стало отправной точкой судебного процесса.

Авария случилась 23 ноября 2010 года на ул. 50 лет СССР в Климовичах. Молодой водитель Ford Sierra сбил женщину. У той были диагностированы переломы обеих костей голени.

Впоследствии эти травмы признали тяжкими. А медицинская комиссия назначила потерпевшей вторую группу инвалидности.

Возбудили уголовное дело по части 2 статьи 317 «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств».

Не будем вдаваться в нюансы расследования аварии. То, что дело дошло до суда, говорит само за себя. Отметим также, что водитель во время заседания вину не признал. Однако его приговорили к исправительным работам и лишению водительских прав.

Про компенсацию нужно рассказать отдельно. Во время заседания Климовичского районного суда представители истицы попросили взыскать средства за поврежденное пальто (2,6 млн рублей), транспортные расходы потерпевшей к месту лечения и обратно (6,1 млн), лекарства (5,4 млн), юридическую помощь (85 млн), а также в счет возмещения вреда здоровью (241 млн).

При чем тут бывший владелец Ford, спросите вы. Дело в том, что юридически на момент аварии именно он являлся собственником автомобиля.

А по статье 948 Гражданского кодекса граждане, «деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании».

Только не нужно думать, что это некая уловка! Напротив, во время подобных заседаний всегда выясняется, кому по документам принадлежит автомобиль. Даже если уголовное дело возбуждено не было, у потерпевшего всегда есть возможность подать гражданский иск, апеллируя к этой норме.

Оба ответчика иск не признали. Водитель, в частности, объяснил, что не считает себя виновным в ДТП. А Александр Пинязик — что в реальности не являлся владельцем источника повышенной опасности (того самого злополучного Ford Sierra).

Однако суд постановил взыскать с водителя 91,7 млн рублей (сюда вошли стоимость поврежденного имущества потерпевшей, лекарств, расходы по оказанию юридической помощи и оплата проезда), а также госпошлину и расходы по оплате услуг представителя в суде. Для сравнения: Александру Пинязику, кроме оплаты госпошлины и услуг представителя, нужно выплатить 241 млн рублей за вред, причиненный здоровью потерпевшей.

Другой иск поступил от Белорусского бюро по транспортному страхованию. Эта организация после ДТП выплатила потерпевшей компенсацию (в 109 млн рублей) и выставила регрессный иск, что является стандартной процедурой в таких случаях (ведь машина не была застрахована по «автогражданке»). Выплата данной суммы также ложится на плечи собственника автомобиля.

По словам Александра Пинязика, был еще третий иск, по которому предстоит выплатить около 40 млн рублей. То есть в итоге мужчина должен более 400 млн.

— Очень интересно получается: водитель признан виновником ДТП, реально машина принадлежит ему, а выплачивать бóльшую часть компенсации женщине, которую я никогда не видел (в суде ее интересы представляли дочь и адвокат), должен я! — возмущается экс-владелец Ford.

— И расскажите, в чем я виновен? Что продал машину, не оформив документы? Но меня нагло обманули! Это был не автомобиль, а корыто, не на ходу. Чтобы снять его с учета, потребовалось бы везти в ГАИ, нанимать эвакуатор.

А покупатель умолял обойтись без этого, обещал все оформить самостоятельно.

По сути, дело в простой формальности. Смысл введения нормы об ответственности владельца транспортного средства в Гражданский кодекс очевиден: раз доверяешь кому-то потенциально опасный объект, то постарайся контролировать обращение с ним.

Это своеобразное перекладывание ответственности, не лишенное смысла в условиях, когда автомобиль стал массовым явлением. Другой вопрос, что этот механизм не работает эффективно.

Часто за рулем машин оказываются люди случайные, а отвечает за их действия мало причастный (или совсем не причастный) к произошедшему человек.

— Не представляю, как смогу выплатить хотя бы часть долга! — минчанин объясняет, что числится в одном из банковских отделений обычным рабочим. — Моя ежемесячная зарплата — всего 5 млн рублей, у жены и того меньше — 4 млн.

К Александру Пинязику уже приходили судебные исполнители, наложен арест на дом и земельный участок в Стародорожском районе, которые достались ему по наследству от родителей, а также на автомобиль Renault Megane (2008 г. в.).

— Говорят, могут высчитывать 70% зарплаты, — рассказывает мужчина. — Так сколько у меня тогда останется? Миллион, два? А мне еще семью содержать, дочь с мужем живут с нами, у них недавно родился второй ребенок. Нужно помогать внукам! Мне 54 года, работать по ночам не могу, здоровье уже не позволяет.

Минчанин все же не сдается, пытается обжаловать решение суда, пишет апелляции, доказывает, что отношения к произошедшему не имеет. Однако по документам владельцем автомобиля является он, и ничего здесь не попишешь! Все его аргументы наталкиваются на этот железобетонный факт.

В статье 948 Гражданского кодекса есть оговорка: если источник повышенной опасности выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц, то владелец не отвечает за вред. Речь об угоне или краже (это разные понятия) автомобиля. Однако в данном случае говорить об этом неуместно, считают юристы: «Ведь изначально транспортное средство было передано добровольно».

Впрочем, у Александра Пинязика есть шанс отбиться от иска. Существует постановление пленума Верховного суда (от 01.10.2008 г.

) №7 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств», в котором сказано: «Судам надлежит принимать меры к разрешению гражданских исков, имея при этом в виду, что в качестве гражданских ответчиков должны привлекаться владельцы транспортных средств, поскольку в соответствии с законодательством обязанность по возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного источником повышенной опасности, возлагается на владельца этого источника, то есть на организацию или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности как в силу права собственности или оперативного управления, так и по другим основаниям (по доверенности, договору аренды и т. п.) (ст. 948 ГК)».

…Это не единичный случай, когда основную финансовую нагрузку иска несут владельцы автомобилей, потерявшие машину из виду. Нежелание погрузиться в бюрократический процесс спустя время оборачивается большими проблемами.

Источник: https://auto.onliner.by/2016/01/20/sud-287

Можно ли сдать автомобиль без документов?

Что делать, если я передал временно авто знакомому, а он сдал его в металлолом без моего согласия?

Металлолом сегодня является источником дохода не только для компаний, которые на основании лицензии занимаются его приемкой и продажей, но и для граждан.

Причем, обыватель может сдать в лом всё – и свой автомобиль тоже. А кто-то для этой цели даже покупает транспортное средство, не обременяя такую сделку оформлением бумаг.

Но вот вопрос: можно ли авто без документов сдать в металлолом?

Смотрите также статью — Утилизация автомобилей, программа 2016-2017.

Легально ли сдавать без документов?

Самый главный и первый шаг для этой цели – снять свой автомобиль с учета в ГИБДД. Сделать это может, как его владелец, так и лицо, уполномоченное им. Но в последнем случае должна быть нотариально оформленная доверенность на совершение конкретных действий.

Далее необходимо выполнить следующее:

  • нужно прийти в ГИБДД. Причем, автомобиль обычно не требуется предъявлять;
  • необходимо написать заявление о снятии транспортного средства с учета. К заявлению прикладываются оригинал ПТС, свидетельство о регистрации авто и иные документы, перечень которых можно заранее уточнить в отделении ГИБДД или на официальном их сайте. Кроме того, предъявляется еще и паспорт самого заявителя. Иначе заявление и другие документы просто не примут;
  • нужно уплатить госпошлину. Ее величину и реквизиты для оплаты стоит тоже уточнить в ГИБДД;
  • взять с собой номерные знаки.

После подачи всех вышеуказанных документов выдается соответствующая справка, разрешающая утилизацию и свидетельствующая о снятии транспорта с учета. Однако стоит заметить, что эта справка не поможет сдать авто на металлолом без предъявления других документов.

Справка о снятии с учета

О снятии авто с учета ГИБДД сами уведомят налоговый орган. Но лучше подстраховаться: для этого есть в налоговых инспекциях отделы, которые проводят сверки по расчетам с бюджетом. Они подскажут числится в их базе транспорт за своим владельцем или уже нет. В противном случае, следует:

  • написать заявление на имя начальника той налоговой инспекции, из которой приходили уведомления на уплату транспортного налога;
  • приложить к этому заявлению справку из ГИБДД о том, что автомобиль более не числится у них на учете;
  • в заявлении следует указать, что авто снято с учета и когда именно снято.

Провести уточнение данного вопроса в налоговой инспекции очень важно, поскольку если его не проконтролировать, начнутся проблемы с транспортным налогом.

На основании всего вышесказанного уже ясно, что в случае легальной передачи авто на металлолом, то без документов эта сделка не протекает. Более того, для ее совершения потребуется не только справка о снятии авто с учета, но и:

  • паспорт владельца машины. Без него легальный пункт приема металлолома в Москве или в другом городе, не будет даже разговаривать со сдатчиком лома. Дело в том, что прием лома осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность сдатчика лома. Это обязательное требование нормативных актов: п.7 Постановления Правительства РФ №369 и п.7 Постановления №370. Реквизиты паспорта или иного удостоверяющего личность документа вписываются в приемосдаточный акт, а также требуются при заполнении заявления на продажу цветного лома;
  • приемосдаточный акт. Он оформляется пунктом приема металлолома в 2-х экземплярах, и регистрируется в специальной Книге учета. А это означает, что лицо, сдающее своей автомобиль в металлолом, должно будет отчитаться перед налоговой инспекцией за полученный им доход с помощью декларации 3-НДФЛ;

Приемосдаточный акт, выданный пунктом приема металлолома

  • договор купли-продажи на автомобиль, сдаваемый в металлолом. При условии, что владелец авто сохранил этот документ. Договор может потребоваться при заполнении приемосдаточного акта по строке «Основания возникновения у сдатчика права собственности на сдаваемый лом». Если авто на металлолом сдается без таких документов, то в эту строку можно переписать содержание справки из ГИБДД;
  • документ о списании авто с учета или выписку из него. Этот документ необходимо предъявить только организациям, которые продают на лом автомобиль, числящийся когда-то у них на бухгалтерском учете.

Многие считают, что можно обойтись без документов, если продать машину частями: исправный двигатель отдельно, радиатор отдельно, стекла без трещин отдельно, и т.д.

Это возможно, однако куда деть все остальное? Кузов-то все равно придется сдавать на металлолом — см. статью кузов на металлолом. А значит, без оформления документов не обойтись.

НО, это если говорить про абсолютно легальность

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: А на деле же, никто так «не заморачивается» — кузов легко можно сдать не имея никаких документов.

А почему? Да потому что его тут же распилят и отправят в пресс и никто и никогда в жизни не догадается, что в этой куче металлолома есть части сданного Вами кузова.

Так что имейте в виду этот вариант — сдать или продать по частям автомобиль, не имея на него никаких документов, незаконно, но реально и ненаказуемо! Вот такой парадокс в нашей стране….

По сути документы — это формальность. А с машиной будет вот что

Если рискнуть и сдать без документов целую машину

Прежде всего, официально работающий пункт приема металлолома связываться с такой сделкой не будет. Она даст ему доход всего в несколько тысяч рублей, но при этом грозит более серьезными штрафами и расходами.

Поэтому авто без документов можно будет сдать в металлолом, если обратиться в нелегальный пункт приема. Это влечет за собой налоговые и уголовные риски, а также снижает стоимость самого лома.

Машина в утиль

Одним из вариантов реализации авто без документов, чтобы потом сдать его в металлом, является оформление договора купли-продажи не машины, а металлолома.

В данном договоре сам автомобиль обычно не фигурирует как транспортное средство.

Но такая операция таит в себе опасность, особенно если автомобиль с целью его последующей перепродажи на лом покупает простое физическое лицо (не предприниматель):

  • подобная сделка может быть (!) признана для такого покупателя предпринимательской деятельностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Т.е. со всеми штрафами за деятельность без лицензии и без регистрации в качестве предпринимателя;
  • заключение договора всегда обязывает стороны отчитаться по полученному доходу в налоговом органе. А значит, в этом случае не избежать и уплаты налогов и (или) оформления и сдачи налоговой декларации 3-НДФЛ.

Если же налоги платить не хочется и отчитываться по доходам тоже не хочется, остается только обращение в нелегальный пункт приема металлолома. Но стоит ли так рисковать?

Источник: http://xlom.ru/dokumenty/mozhno-li-sdat-avtomobil-bez-dokumentov/

Владелец автомобиля не ставит его на учет — что делать?

Что делать, если я передал временно авто знакомому, а он сдал его в металлолом без моего согласия?

При продаже автомобиля очень важно подписать договор и акт приема передачи для того, чтобы в последующем иметь возможность снять ее с учета в ГИБДД (если новый владелец не зарегистрирует авто на себя), обжаловать штрафы и налог.

Ситуация, когда новый собственник не регистрирует машину на себя, очень распространена и причины могут быть разные — либо у вас купил машину перекупщик, который еще не нашел покупателей, либо у человека проблемы с документами и он пока не может осуществить регистрационные действия, либо новый владелец умышленно не ставит на учет, преследуя какую то свою выгоду.

Также нужно понимать, что если вы машину сдали в салон по системе traid-in — вы остаетесь собственником автомобиля до оформления купли продажи с новым собственником.

Салон выступает всего лишь агентом между вами и покупателем, получая комиссионное вознаграждение.

В таком случае авто может не ставится на учет очень долгое время — пока машина не будет продана в салоне и все это время именно вы будете нести бремя уплаты транспортного налога.

Еще одна из распространенных ошибок и заблуждений — продажа авто по «генеральной доверенности», откуда вообще пошел данный миф — не понятно.

  Выдавая доверенность вы не перестаете быть собственником автомобиля, доверенное лицо получает неограниченные права в отношении вашего автомобиля, в том числе право продажи.

  Захочет — продаст, не захочет — не продаст, а все штрафы будет получать именно собственник транспортного средства.

Главный вывод — обязательно оформляйте надлежащим образом договор купли продажи и акт приема передачи автомобиля, укажите паспортные данные покупателя в договоре.

Что делать, если автомобиль продан, но владелец не поставил его на учет в течение 10 дней?

Согласно п. 8.2 Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 прежний владелец транспортного средства имеет право прекратить его регистрацию в отношении себя, подав заявление в ГИБДД и приложив договор купли-продажи. Регистрация будет прекращена, а номера объявлены в розыск — на первом же посту или при проверке документов номера и документы будут изъяты.

Прекратить регистрацию можно в любом подразделении ГИБДД, госпошлиной данное действие не облагается.

Нужно ли подавать заявление в полицию об угоне или утилизации? Об угоне не  советую, т.к. угона не было и данный факт может быть легко выявлен — новый владелец предъявит договор полиции, а вас привлекут к ответственности.

Что касается утилизации — как вариант — такое заявление подать можно, но собственнику авто для постановки авто на учет нужно будет обращаться в суд, а если прежний владелец не напишет специальное заявление — есть риск что суд в восстановлении регистрации откажет (решение). Кстати, совсем недавно восстановить регистрацию автомобиля после утилизации было вообще невозможно, пока ВС не отменил данную норму в 2014г.

А если договор купли-продажи утерян?

Если договора нет, данных покупателя нет — то и в суд невозможно подать, как тогда поступить? В пункте 8.2 вышеуказанного приказа МВД, а также в п. 60.1 Административного регламента МВД от 07.08.

2013 N 605 прописано такое основание для прекращения регистрации — утрата транспортного средства. То есть не угон, не утилизация, а утрата. По данному основанию как раз и нужно снимать автомобиль, если нет никаких документов о продаже.

  Ниже я прикрепила форму заявления в ГИБДД, в нем нужно отметить нужную причину прекращения регистрации (утрата) и подать в ГИБДД.

Регистрацию прекратят, номера объявят в розыск, а после того, как новый владелец объявится — регистрацию можно будет восстановить (в отличие от утилизации, при которой обратно все вернуть затруднительно).

Что делать, если вы автомобиль сняли с учета, но штрафы и налог все еще приходят?

Штрафы обжаловать в суд, приложив договор (копию) и документы, подтверждающие снятие транспортного средства с учета в ГИБДД, либо можно написать в ГИБДД заявление о том, что автомобиль вам не принадлежит и приложить ДКП. ГИБДД штрафы аннулирует.

Переход права собственности на имущество (машину) подтверждает исключительно договор, а не регистрация в ГИБДД. Если вы автомобиль сняли с учета, а новый собственник так и не поставил — штрафы будут приходить вам (ст. 2.6.1 КоАП). Тоже самое указано в разъяснениях  МВД.

Практика ВС по отмене штрафов здесь.

Что касается налога — здесь ситуация сложнее, т.к. транспортный налог уплачивает лицо, на которое зарегистрировано авто (ст. 357 НК РФ) — то есть закон не связывает налоговое бремя по уплате налога с правом собственности. В п.

5  Правил регистрации автомототранспортных средств №1001 указано, что прежний собственник ОБЯЗАН снять авто с учета при смене собственника. Если собственник не снял автомобиль с учета — то и все связанные с этим риски несет он (так мотивируют суды свое решение).

  Судебная практика по оспариванию транспортного налога — отрицательная, налог проще в порядке регресса взыскать с нового собственника.

заявление в ГИБДД— форма заявления для регистрационных действий

Источник: https://urist-rostov.com/vladelec-avtomobilya-ne-stavit/

Юриста совет
Добавить комментарий