Агентский договор с водителями для партнера Яндекс такси и налоги

Посредник на Яндекс.Такси

Агентский договор с водителями для партнера Яндекс такси и налоги

Если в ходе проверки будет выявлено, что агентский договор прикрывает трудовые отношения, то его признают притворным. Тогда предпринимателя могут привлечь к налоговой и административной ответственности.

Вопрос: ООО (УСН 6%) – организация, которая помогает находить клиентов через “Яндекс. такси” для зарегистрированных водителей (физлиц). “Яндекс.Такси” получает от клиентов оплату, удерживает свою комиссию (20%), затем оставшуюся часть перечисляет в ООО (УСН 6%), далее ООО перечисляет физлицу-водителю за вычетом своей комиссии (2%). Между   Яндекс.

Такси” и ООО заключен агентский договор (ООО-принципал) и между ООО и водителем также заключен агентский договор, где принципал водитель (физлицо) – в агентском договоре с которым прописано, что АГЕНТ (ООО) выступает поставщиком исключительно информационных услуг для Перевозчика (физлица) и посредником при подключении к Сервису (Яндекс-такси), обслуживание деятельности перевозчика включает в себя перевод денежного вознаграждения от третьих лиц за услуги Перевозчика. Вопрос: 1) обязана ли ООО оплачивать НДФЛ за водителя?  2) налогообложение ООО- 6% с агентской комиссии (от 2%, которые остаются у ООО), либо с той суммы, которая поступает от Яндекс.Такси, и которую он в дальнейшем переводит водителю, оставляя свою комиссию (2%)?

Ответ: 1. Нет, не обязана. Источник дохода в этом случае клиенты такси – физлица, так как именно они оплачивают услуги таксиста. ООО лишь участвует в расчетах.

А значит, организация не выступает налоговым агент. Поэтому НДФЛ платят водители самостоятельно.

Это следует из статьи 226, подпункта 2 пункта 1 статьи 227, пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ и подтверждено письмом Минфина России от 25 июня 2014 № 03-04-06/30465.

При этом, нужно учитывать, что по агентской схеме с водителями-физлицами (не ИП) есть риски, что если в ходе проверки будет выявлено, что агентский договор прикрывает трудовые отношения, то его признают притворным.

Тогда организацию могут привлечь к налоговой и административной ответственности. Также придется начислить страховые взносы.

И в такой ситуации организацию могут привлечь и к ответственности за неисполнение обязанности налогового агента по НДФЛ.

Безопаснее в такой ситуации заключать с водителями, не являющимися предпринимателями, договора ГПХ.

2. Для посредников на УСНО, независимо от объекта налогообложения, с которого организация платит единый налог, сумма посреднического вознаграждения включается в состав доходов, которые учитываются при расчете налоговой базы (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 249 НК РФ).

При этом, сумма вознаграждения посредника определяется в посредническом договоре (в данном случае, в посредническом договоре с водителями). Исходя из этого, обложению единым налогом на УСН подлежит вознаграждение в виде 2%, определенная сторонами посреднического договора.

Обоснование

Как посреднику учесть посредническое вознаграждение при упрощенке

Независимо от объекта налогообложения, с которого организация платит единый налог, сумма посреднического вознаграждения включается в состав доходов, которые учитываются при расчете налоговой базы (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 249 НК РФ).

Поскольку посредники, применяющие упрощенку, освобождены от уплаты НДС (кроме НДС по импортным операциям и по договорам простого товарищества, доверительного управления имуществом и концессионным соглашениям), на сумму посреднического вознаграждения этот налог не начисляется (п. 3 ст. 169 НК РФ).

Если посредник не может сразу определить размер своего вознаграждения, то всю сумму средств, поступивших от заказчика, нужно включить в состав доходов. Подробнее об этом см. Как посреднику учесть доходы и расходы попосредническим операциям при продаже (покупке) товаров при упрощенке.

Из рекомендации «Как посреднику отразить в бухучете и при налогообложении посредническое вознаграждение»

то должен платить НДФЛ и страховые взносы с вознаграждения таксисту, если предприниматель оказывает услуги такси через интернет-сервис по агентскому договору. ИП заключает отдельные агентские договоры с водителями – не предпринимателями (водитель – принципал, ИП – посредник)

НДФЛ платят водители самостоятельно. Платить взносы не нужно.

Общая схема такого бизнеса выглядит так. Интернет-сервис перечисляет предпринимателю деньги, которые поступили от клиентов такси – физлиц. Делает он это за минусом своей комиссии. Предприниматель, в свою очередь, рассчитывается с водителями.

НДФЛ

Источник дохода в этом случае клиенты такси – физлица, так как именно они оплачивают услуги таксиста. Предприниматель-посредник лишь участвует в расчетах. А значит, он не налоговый агент.

Поэтому НДФЛ платят водители самостоятельно.

Это следует из статьи 226, подпункта 2 пункта 1 статьи 227, пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ и подтверждено письмом Минфина России от 25 июня 2014 № 03-04-06/30465.

Страховые взносы

Страховые взносы с данной выплаты никому платить не нужно: ни предпринимателю, ни интернет-сервису, ни таксисту, ни клиенту-пассажиру. Все они не являются плательщиками страховых взносов по данной выплате.

Ведь этот доход водителю выплачивает клиент такси – физлицо. Сам таксист не зарегистрирован в качестве ИП. А предприниматель лишь участвует в расчетах в качестве посредника.

Данные выводы следуют из статьи 419 Налогового кодекса РФ.

Внимание: если в ходе проверки будет выявлено, что агентский договор прикрывает трудовые отношения, то его признают притворным. Тогда предпринимателя могут привлечь к налоговой и административной ответственности. Также придется начислить страховые взносы.

Выявить притворность агентского договора могут в ходе проверки:

  налоговые инспекторы;

  представители ПФР и ФСС России;

  представители трудовой инспекции, если водитель обратится с жалобой о том, что с ним неправомерно заключили агентский договор вместо трудового.

Чтобы переквалифицировать договор, инспекторы или недовольный сотрудник вправе обратиться в суд. Тогда агентский договор, прикрывающий трудовые отношения, признают притворным согласно пункту 2статьи 170 Гражданского кодекса РФ. Такая сделка ничтожна, и к ней применят правила для трудовых договоров.

В результате придется начислять страховые взносы. А значит, и подавать уточненную отчетность, платить недоимки и пени со штрафами (подп. 7 п. 1 ст. 31, ст. 75, 81, 122 НК РФ).

Кроме того, работодателя и его должностных лиц могут привлечь к административной ответственности за уклонение от трудовых отношений. Штраф для предпринимателя составляет от 5000 до 10 000 руб. За повторное нарушение – от 30 000 до 40 000 руб. Это предусмотрено частями 4 и 5 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также предпринимателя могут привлечь и к ответственности за неисполнение обязанности налогового агента по НДФЛ.

Из рекомендации «Как учесть вознаграждение гражданину по ГПД»

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/255359-posrednik-na-yandekstaksi

Договор оферты

Агентский договор с водителями для партнера Яндекс такси и налоги

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР

(является публичной офертой)

Настоящий документ адресован неопределенному кругу лиц старше 18 лет, имеющему право в соответствии с законодательством Российской Федерации на управление легковым такси, а также на осуществление трудовой деятельности в качестве водителя легкового такси и/или предпринимательской деятельности в качестве перевозчика. 

Настоящий документ является официальным предложением Общества с ограниченной ответственностью «ПЕРВЫЙ АВТО СОЮЗ», действующего под коммерческим брендом «ПЕРВЫЙ АВТОСОЮЗ РФ» и содержит все существенные условия предоставления водителям агентских и информационных услуг и содержит все существенные условия предоставления водителям агентских и информационных услуг, направленных на подключение к Сервису Яндекс.Такси.

ООО «ПЕРВЫЙ АВТО СОЮЗ» – официальный партнер Яндекс.Такси, имеющий  с Яндекс.Такси действующий договор на оказание услуг по  предоставлению доступа водителям к сервису Яндекс.Такси.

В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации данный договор является публичной Офертой.

Агентский договор считается заключенным и приобретает силу с момента совершения Принципалом действий, предусмотренных офертой и означающих безоговорочное принятие всех условий оферты без каких-либо изъятий или ограничений, на условиях присоединения.

Онлайн-регистрация на официальном сайте компании, получение пароля к приложению Яндекс.Таксометр а также любое использование приложения Яндекс.Таксометр означает полное и безоговорочное принятие условий настоящей оферты, что является ее акцептом и считается равносильным заключению договора на изложенных в ней условиях, при этом письменная форма настоящего договора считается соблюденной.

По требованию лица, прошедшего онлайн-регистрацию на официальном сайте компании по адресу http://davayknam.com ему выдается письменная сокращенная форма данного договора, которая содержит все существенные условия данного договора.

ООО «ПЕРВЫЙ АВТО СОЮЗ», в лице директора Петрищева Александра Валерьевича, действующего на основании Устава,  далее – «Агент», с одной стороны и пользователь приложения Яндекс.Таксометр , далее -«Принципал»,  с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

Аге́нтский договор – на основании Статьи 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (Агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (Принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет Принципала либо от имени и за счет Принципала.

По сделке, совершенной Агентом с третьим лицом от имени и за счет Принципала обязанности возникают непосредственно у Принципала. 

 Агент – посредник, физическое или юридическое лицо формально действующее в интересах Принципала в рамках агентского договора, оказывающие содействие в установлении контактов и заключении сделок, контрактов между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг. 

Принципал (Перевозчик) – заказчик услуг, принявший на себя обязанность по договору перевозки перевезти пассажира и доставить багаж, а также выступающий Фрахтовщиком в договоре фрахтования на основании статьи 787 ГК РФ,  от имени и за счет которого действует Агент. Принципал является физическим или юридическим лицом, уполномочивающим другое лицо действовать в качестве Агента.  

«ПЕРВЫЙ АВТОСОЮЗ РФ» – сервис онлайн-регистрации водителей в сервисе Яндекс.Такси  через сайт http://davayknam.com  Сервис не является таксомоторным парком и сам не оказывает услуги по перевозке пассажиров и  багажа легковыми такси, а передает заказы исполнителям.

Сервис Яндекс.Такси – сервис, предназначенный для автоматизированного приёма и передачи заказов на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, позволяющий осуществлять удаленное взаимодействие пассажира  с перевозчиками, а также предоставляющий иные функциональные возможности, полное описание которых приведено в руководстве по использованию Сервиса.

Сервис Яндекс.Таксометр – сервис, предназначенный для автоматизированного приёма Перевозчиком заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, а также предоставляющий иные функциональные возможности, полное описание которых приведено в руководстве по использованию Сервиса.

Сервис/Сервисы – сервисы, доступ к которым предоставляется Агентом Принципалу (Перевозчику) в соответствии с условиями настоящего Договора.

Пассажир – физическое лицо, пользователь сервиса Яндекс.Такси, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства, он же Фрахтователь.

Регистрация – совокупность действий Агента по предоставлению данных Яндексу и формированию уникальных авторизационных данных, в результате которых Принципалу (Перевозчику) присваивается логин и пароль для доступа к Сервису Яндекс.Таксометр.

Заказ – размещенная Пользователем (Пассажиром) с использованием Сервиса информация о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси запрос или предложение Фрахтовщику от Фрахтователя на заключение с ним договора Фрахтования.

2.1. Агент- ООО «ПЕРВЫЙ АВТО СОЮЗ» -официальный партнёр сервиса Яндекс.Такси,  в лице в лице директора Петрищева Александра Валерьевича, действующего на основании Устава,  оказывает Принципалу  услуги по подключению к сервису Яндекс.Таксометр для

поиска Пассажиров/Фрахтователей. 

Заказчиками услуг могут быть:

– юридические лица;

– индивидуальные предприниматели;

– физические лица – водители легковых такси, заключившие трудовой или гражданско-правовой договор с юридическим лицом или арендодателем автомобиля, обладающие правом на управление транспортным средством и осуществляющие фактическое управление транспортным средством при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, которые являются Фрахтовщиком или действуют от имени Фрахтовщика.

2.2.  Агент обязуется за вознаграждение, выплачиваемое Принципалом по установленным Агентом тарифам, оказывать Услуги по предоставлению доступа к Сервису Яндекс.Такси  и/или иных информационных услуг на условиях, определенных настоящим Договором (далее – «Услуги»). 

2.3. На основании ГК РФ Статья 428 Принципал безоговорочно присоединяется к условиям настоящего договора.

2.4.  Агент в течение срока действия настоящего договора, оказывает посреднические информационные услуги по оформлению запросов Фрахтователями на обслуживание автотранспортом (перевозка пассажиров и багажа легковыми такси ) путем передачи их Принципалу в приложение Яндекс.Таксометр.

2.5. Агент при помощи партнерского веб-интерфейса Яндекс.Таксометр автоматически определяет местоположение свободного Перевозчика/Фрахтовщика и предлагает ему информацию о ближайших запросах полученных от Пассажиров/Фрахтователей – пользователей сервиса Яндекс.Такси.

2.6 Приложение Яндекс.Таксометр предоставляет возможность Агенту разместить информацию о потенциальном спросе пассажиров на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа, а также ознакомиться Принципалу с информацией о поступивших  предложениях. 

 2.7 Принципал самостоятельно осуществляет выбор таких предложений по заказам с учетом времени подачи автомобиля и маршрута. Оплате подлежит каждый принятый Принципалом к исполнению заказ, независимо от результата его выполнения.

2.8 Тарифы и стоимость услуг на перевозку пассажиров и багажа, размещённые на сайте а http://davayknam.com, или размещенные на сайте Яндекс.Такси  безоговорочно принимаются Принципалом и являются неотъемлемой частью настоящего договора-оферты.

2.9 Агент может оказывать Принципалу услуги связи с пассажирами, услуги связи с операторами, контролирующими ход выполнения заказов.

2.10 Передача информации о заказах осуществляется Агентом на исправные средства мобильной связи с операционной системой Android на установленное Принципалом приложение Яндекс.Таксометр.

2.11 Распределение информации по заказам производится автоматическим назначением поочерёдно ближайшим к адресу подачи машинам, с учётом рейтинга Принципала.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Агент обязуется:

3.1.1. При условии прохождения Принципалом процедуры регистрации, предоставить Принципалу логин и пароль для доступа к Сервису Яндекс.Таксометр.

3.1.2. Информировать Принципала об изменении размера стоимости Услуг через публикацию в сети Интернет на сайте агента http://davayknam.com не менее чем за один календарный день до даты вступления в силу изменения размера стоимости Услуг;

3.1.3. Обеспечивать Принципалу круглосуточный доступ к Сервису Яндекс.Таксометр, за исключением времени проведения профилактических работ сотрудниками технической поддержки Яндекса;

3.1.5. Предупреждать Принципала на сайте http://davayknam.com о предстоящих профилактических работах на сервере Яндекса, которые могут повлиять на Сервис Яндекс.Таксометр;

3.1.6. Обеспечивать Принципала необходимой технической и пользовательской информацией о Сервисах.

3.2. Яндекс вправе:

3.2.1. По своему усмотрению и без согласования с Принципалом вносить изменения в содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервисов, а также в руководства по использованию Сервиса;

3.2.2. Вносить изменения в Тарифы на перевозку пассажиров;

3.2.3. Приостанавливать оказание Услуг по техническим, технологическим или иным причинам, препятствующим оказанию Услуг, на время устранения таких причин, окончания оплаченного периода оказания Услуг, а также нарушения Принципалом условий настоящего Договора; 
3.2.4.

Проводить профилактические работы на сервере, на котором расположен Сервис «Яндекс.Таксометр», по возможности в период с 18 часов вечера до 6 часов утра (время московское). Суммарное время недоступности Сервиса «Яндекс.

Таксометр», связанное с проведением профилактических работ, не должно превышать 64 часа в месяц.

3.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Договором. 

3.3. Агент вправе:

3.3.1. Требовать от Принципала предоставления на осмотр автомобиля, необходимой информации, паспорта гражданина РФ, паспорта транспортных средств, используемых для выполнения заказов, водительского удостоверения.

3.3.2. Контролировать ход и качество исполнения заказов

 3.3.3. Без согласования с Принципалом в одностороннем порядке устанавливать и изменять взимаемую комиссию за предоставляемые Услуги, устанавливать и изменять тарифы и услуги по перевозке пассажиров и багажа, размещенные на сайте Агента http://davayknam.com

3.3.4. Приступить к оказанию услуг по настоящему договору в день поступления от Принципала денежных средств.

3.3.5 Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке или снизить приоритет за неисполнение Принципалом обязательств по условиям настоящего договора, а так же за: 
– нарушение Федерального закона Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ о деятельности такси. 

3.3.6. В одностороннем порядке приостановить оказание услуг в случае нарушения Принципалом обязательств и условий по настоящему договору, а так же из-за:

– неисправности средств связи Принципала,

– из-за недостаточного баланса денежных средств на лицевом счете Принципала, лимит которого Агент устанавливает на свое усмотрение,

– в случае любого обмана Агента Принципалом, как и в случае истечения срока технического осмотра или окончания срока действия водительского удостоверения.

3.3.7 Принимать заказы от пассажиров, которые согласны на подачу автомобиля в течение ближайшего времени, чтобы обеспечить Принципала Пассажирами.

3.3.8 Заключать с пассажирами договоры на оплату, в которых предусмотрен безналичный расчёт за оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа.  

3.3.9 При помощи смс-рассылки и других способов в любое время суток информировать Принципала о не достаточном количестве машин или о повышении стоимости заказов. 
3.3.10. При необходимости назначить уполномоченных лиц, имеющих доступ к определенным логинам и паролям, принадлежащим Принципалу, принимать заказы с привлечение операторов call-центра.

Источник: https://davayknam.com/dogovor-oferty

3 быстрых способа зарегистрироваться водителем в Яндекс Такси

Агентский договор с водителями для партнера Яндекс такси и налоги

Для тех, кто не имел опыта работы с агрегаторами услуг такси, может быть непонятно, как зарегистрироваться в Яндекс Такси. Есть несколько вариантов подключения на своей машине или арендованном авто. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества для таксистов

К Яндекс Такси подключились уже более 200 тысяч водителей. Всех их привлекли преимущества этого сервисами перед другими агрегаторами.

  1. Быстрая бесплатная регистрация в системе онлайн или через посредников.
  2. Возможность работать на личном/арендованном авто без простоев.
  3. Ежедневная оплата на счет в личном кабинете / банке (для ИП).
  4. Работа через интерактивную программу с продуманной системой логистики и GPS. Отсутствие необходимости постоянно держать прямую связь с диспетчером.
  5. Безопасность работы. Двусторонняя система регистрации в системе помогает быстро опознать личность как водителя, так и клиента.
  6. Оплата поездок не только наличными, но и банковской картой или электронными платежными средствами во многих случаях избавляет от головной боли по поводу поисков размена для сдачи пассажиру.
  7. Экономия бензина и времени благодаря тому, что не нужно тратить время и силы на поиск пассажиров.
  8. Гибкий график. Работа в любое время суток позволяет рассматривать сотрудничество с Яндекс Такси как в качестве основного источника дохода, так и в виде подработки.
  9. Наличие смен без комиссии.

Регистрация для работы через таксопарк на личном авто

Регистрация в Яндекс Такси водителем на своем авто может стать рациональным решением в случае выбора таксопарка с низкой комиссией. Сотрудничать с одним из официальных партнеров можно начать уже через несколько часов после подачи заявки.

Этот вариант работы имеет свои особенности, которые подойдут как в качестве подработки, так и тем водителям, что желают устроиться на постоянной основе.

УсловияОписание
ЗаявкаПодача заявки онлайн через сайт или приложение Таксометр, лично в одном из Центров подключения водителей Яндекс Такси или в офисе выбранного вами таксопарка
СтоимостьБесплатно
СобеседованиеПосле оформления заявки в назначенную дату
Условия договораПубличная оферта на предоставление информационных услуг (агентский договор). Возможно официальное трудоустройство от таксопарка
ЛицензияНужна. Оформляется как через таксопарк, так и самостоятельно в отделении Минтранса. Госпошлина составляет 5-10 тыс. руб.
График работыСвободный
НалогиПлатит водитель (НДФЛ 13 %)
Рабочие расходыВсе расходы несёт водитель (ТО, страховка, ремонт, мойка, бензин) + комиссия Яндекса и таксопарка
КомиссионныеЯндекс Такси берет около 11-30 % в зависимости от региона и тарифа. Комиссия таксопарка-партнёра зависит от города
Расходы на регистрацию в сервисеГоспошлина за лицензию, пополнение баланса в личном кабинете
Стартовый капитал6-11 тыс. руб.
ПреимуществаГарантированный доход, отсутствие скрытых комиссий, калькулятор чистого дохода, гибкий график

О том, как начать работать через таксопарк и на что обратить внимание при регистрации водителем в Яндекс Такси, читайте здесь.

Прямая регистрация без посредников в качестве партнера-ИП

Зарегистрироваться в Яндекс Такси водителем можно и без участия посредников. В этом случае вы станете прямым партнером агрегатора. Но для этого понадобится оформить ИП. Сделать это можно и самостоятельно, но если у вас нет подобного опыта — обратитесь в Центр Яндекс Такси. Там вас проконсультируют и помогут с оформлением полного пакета документов.

Как быстро пройти все этапы для подключения в качестве партнера-ИП читайте здесь, но перед этим ознакомьтесь с основными условиями работы в таком формате.

УсловияОписание
ЗаявкаПодача заявки онлайн через сайт или приложение Таксометр, лично в одном из Центров подключения водителей Яндекс Такси
СтоимостьБесплатно
СобеседованиеНеобязательная процедура. Требуется предоставить пакет документов
Условия договораАгентский договор. Возможно бухгалтерское сопровождение для расчёта ЕНВД (налог для ИП, 6%)
ЛицензияНужна. Для поездок по нескольким регионам оформляется расширенная лицензия (+5-15 тыс. руб.)
График работыСвободный
НалогиПлатит водитель, подходящая система — ЕНВД (6%)
Рабочие расходыНалоговые и страховые сборы, оплата банку за ведение расчетного счета, комиссия Яндекс Такси. Расходы на содержание личного автомобиля (ТО, страховка, ремонт, мойка, бензин) или отчисления за аренду брендированной машины
Комиссионныетолько комиссия агрегатора 11-30 % (в т. ч. ежедневная плата за доступ к приложению в рабочие смены)
Расходы на регистрациюГоспошлины за лицензию и регистрацию ИП (через Яндекс — бесплатно), пополнение счета
Стартовый капитал7-12 тыс. руб.
ПреимуществаЛичный кабинет, выделенная служба поддержки, одна комиссия, приоритетное распределение заказов, отчисления в ПФР и на соц. страхование

Условия работы на арендованном такси

Если у вас нет машины в собственности или она не подходит под требования агрегатора, можно зарегистрироваться в Яндекс Такси на авто компании. Вам потребуется взять брендированную машину в аренду. Сделать это можно как при трудоустройстве в таксопарк, так и будучи ИП.

УсловияОписание
ЗаявкаПодача заявки онлайн через сайт или приложение Таксометр, лично в одном из Центров подключения водителей Яндекс Такси или в офисе выбранного вами таксопарка
СтоимостьБесплатно
Условия договораАгентский договор (ИП или обычный водитель)
ЛицензияНа брендированные автомобили уже оформлена лицензия
График работыСвободный (по условиям договора)
НалогиПлатит водитель (ИП — 6 %, физ. лицо — 13%). Начисление через Яндекс (за плату) или ФНС
Текущие расходыЗа собственный счёт: мойка, парковка, бензин, штрафы, аренда.За счет таксопарка: ТО, ремонт, страховка (в случае ДТП не по вине водителя).Есть схемы по оплате бензина в складчину
КомиссионныеДвойные: % агрегатора + % таксопарка. Возможен вариант 50/50 от заработка
Расходы на регистрациюОбслуживание авто по пункту «Текущие расходы», пополнение баланса в Таксометре, ежемесячная аренда
Стартовый капиталЗависит от условий аренды и необходимости оформлять ИП
ПреимуществаВозможен вариант аренды с последующим выкупом автомобиля. Подработка при отсутствии ТС, отсутствие скрытых комиссий, калькулятор чистого дохода, гибкий график

Базовые требования ко всем таксистам

Независимого от того, какой вариант регистрации для вас предпочтительнее, проверьте, соответствуете ли вы базовым критериям, по которым агрегатор и его таксопарки-партнеры отбирают претендентов на должность таксиста.

  1. Возраст от 23 лет.
  2. Гражданство РФ. Для иностранцев — гражданство других стран при наличии разрешения на работу в России и регистрации по месту пребывания.
  3. Отсутствие судимости.
  4. Стаж работы в такси от 3 лет или стаж вождения от 5 лет.
  5. Отсутствие частых нарушений ПДД, аккуратная езда.
  6. Грамотный русский язык, знание местности и корпоративных стандартов Яндекс Такси (потребуется для успешной сдачи экзамена).
  7. Отсутствие вредных привычек.
  8. Отсутствие блокировки и долгов в других таксопарках.
  9. Соответствие автомобиля корпоративной классификации.
  10. Наличие лицензии на перевозку пассажиров в конкретном субъекте РФ. Лицензия на пассажироперевозки выдается лишь юридическому лицу. Партнеру придется регистрировать ИП и становиться на учет в налоговую. В случае работы через таксопарк возможна помощь при оформлении разрешения. При аренде лицензия будет уже прикреплена за автомобилем. Дополнительного разрешения на частный извоз законом не предусмотрен.
  11. Соблюдение всех требований сервиса (фотоконтроль, мобильный и стационарный контроль, дисциплина, правила).
  12. Наличие смартфона на базе Android для установки Таксометра. Узнайте, какой телефон лучше всего подойдет для работы.

Возможность допуска водителя на личном авто в Яндекс Такси рассматривается индивидуально. Если марка машины из списка подходящих авто старше 5 лет, требуется осмотр в Яндекс Сервисе.

Обязательные документы для работы в Яндекс Такси

В зависимости от выбранной формы работы с агрегатором вам понадобится пакет документов.

  1. Паспорт РФ (общегражданский) / паспорт иностранного образца.
  2. Водительское удостоверение РФ.
  3. Свидетельство о регистрации СТС (техпаспорт).
  4. Страховой полис ОСАГО.
  5. Диагностическая карта.
  6. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.
  7. Свидетельство о постановке на учет в качестве ИП.
  8. Разрешение на работу в РФ и регистрация по месту пребывания (для иностранных лиц).
  9. Выписка по банковскому счету (ИП).

Для первого собеседования достаточно предъявить паспорт, водительское удостоверение и СТС.

Лайфхаки для таксистов-новичков

Чтобы работа шла успешнее, а заработки в Яндекс Такси становились больше, пользуйтесь секретами от опытных таксистов.

  1. Выводите средства ежедневно. Дневной лимит составляет 2000 руб.
  2. Пользуйтесь калькулятором комиссии, чтобы быть уверенным в профите.
  3. Регулярно обновляется Таксометр, онлайн-карты и иные полезные приложения для водителей.
  4. По возможности не используйте рабочее устройство для звонков и web-поиска.
  5. Не пытайтесь накрутить километраж или прибавить время ожидания клиента. Обман Яндекс Такси может привести к блокировке.

Как заработать больше

  1. Внимательно читайте комментарии к заказу, чтобы клиент остался довольным и поставил вам высший балл. Чем выше ваш рейтинг — тем больше выгодных заказов вы получаете, находясь на линии.
  2. Не забывайте выключать авторежим Таксометра.

    При пропуске или отмене более 40% заказов доступ к сервису приостанавливается.

  3. В крупных городах обязательно ориентируйтесь на сводки пробок.
  4. Включайте функцию поиска заказов по месту прибытия предыдущего вызова.

  5. Используйте бонусы Яндекс Такси.

Как сэкономить на комиссии

  1. При работе на постоянной основе покупайте недельные или месячные пакеты смен (экономия до 10%).
  2. Оплачивайте смены на 24 часа только тогда, когда готовы работать весь день в режиме нон-стоп.
  3. По возможности выбирайте таксопарк с минимальной комиссией.
  4. Оклейте авто фирменным логотипом для получения короны и преимущества в выборе заказов.
  5. Получайте бонусы за хорошую работу (завершайте все заказы в срок с высоким уровнем обслуживания).

Можно купить смену на 12 часов, сутки или неделю

Как быстро поднять рейтинг

  1. Помните о корпоративной этике и вежливом обслуживании — ваше отношение к пассажирам напрямую влияет на ваш рейтинг и распределение заказов.
  2. Выполняйте заказы по очереди. Не забывайте о заблаговременных поездках. Не опаздывайте на заявку.
  3. Действуйте по инструкции и пользуйтесь знаниями, полученными в ходе обучения. Повторите забытое с помощью онлайн-уроков от Яндекс Такси.
  4. Выходите из рабочего режима «На линии» в Таксометре в нерабочее время.
  5. Следите за рейтингом и оценками каждого пассажира.

    Учитывайте собственные недочеты.

Как распределять время рабочей смены

  1. Ведите учет рабочего времени, составляйте график работы, анализируйте расходы и доходы.
  2. Составляйте маршрут с учетом рациональности, не полагайтесь только на GPS-навигатор.
  3. Используйте маршрут до дома с выгодой. Функция Таксометра предлагает найти пассажира по пути следования.

  4. Не берите заказы, если точно не уверены в их выполнении в срок.
  5. Учитывайте загруженность дорог, сводки о ДТП, погодные условия, не создавайте аварийных ситуаций.

Регистрация в Яндекс Такси может показаться сложной и затяжной. Однако сам процесс контролируется техподдержкой, в интересах которой провести процедуру без задержек.

Вам остается подать заявку и следовать инструкциям специалистов.

Источник: https://taxivopros.ru/voditelyam/kak-zaregistrirovatsya-v-yandeks-taksi.html

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru

Агентский договор с водителями для партнера Яндекс такси и налоги

бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.

А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».

Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.

Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем.

По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/922784.html

Юриста совет
Добавить комментарий