Я закончил университет по педагогическому образованию и иду работать в сельскую школу

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Я закончил университет по педагогическому образованию и иду работать в сельскую школу

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

Интервью о профессии: учитель истории

Я закончил университет по педагогическому образованию и иду работать в сельскую школу

– Расскажите о себе и о своей профессии

Я, Шумилова Светлана Геннадьевна, родилась 25 мая 1968 года в небольшой но очень милой деревушке Бирского района Республики Башкортостан, на берегу живописной речушки Бирь. Имею высшею квалификационную категорию, работаю учителем истории и обществознания в небольшой сельской школе.

У меня была очень хорошая школа и прекрасные учителя. Я хотела быть похожей на них, брала с них пример. После окончания средней школы в 1985 году поступила на факультет биологии и химии Бирского государственного педагогического института.

Выбор был сделан осознано, после долгих раздумий и диспутов на классных часах, пока учились в школе. Учеба в институте только подтвердила правильность моего выбора. Закончила Бирский государственный педагогический институт в 1990 году и по распределению в этом же году направили на работу в Березовскую среднюю школу.

В данной школе проработала до августа 2014 года в должности учителя истории и обществознания. За свой труд получила звание Отличник образования Республики Башкортостан в 2010 году.

Из-за реорганизационных мероприятий школу в Березовке закрыли и нас присоединили к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Средней общеобразовательной школе села Печенкино. С августа 2014 года работаю в МКОУ СОШ с.Печенкино учителем истории и обществознания – 24 года.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное потому, что в жизни ничего не бывает случайно.

Так должно было быть! Я росла одна, родители были заняты на работе в колхозе с утра до вечера, мной занимались старшие братья и сестры моих родителей. А у моих подруг были младшие братишки и сестренки.

Я с удовольствием занималась с ними. Мне кажется, я всегда любила детей. Наверное, вот поэтому я выбрала профессию педагога.

– Чем Вас привлекает ваша профессия?

Чем меня привлекает моя профессия: скажу одной фразой «Учить мыслить, воспитывать чувство прекрасного…». «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чем не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

Рядом коллеги – единомышленники, у наc творческий коллектив. Я бесконечно люблю свой класс (у меня это уже шестой выпуск), искренне отношусь к своим коллегам и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

Учитель всегда на пике времени, потому что воспитывает будущее. А будущее должно состоять не только из современных, созданных человеком необходимых вещей, но еще и опираться на проверенный опыт поколений. Учитель, пользуясь новым, не забывает о старом, соединяя их воедино.

Учитель всегда креативен, ибо только творческая личность способна не просто увлечь, но и повести за собой. Учитель должен многое уметь, должен быть первым.

В какой другой профессии так без остатка отдает себя любимому делу, часами готовясь к предстоящим завтра урокам, допоздна склоняясь над тетрадями своих учеников, чтобы утром, войдя в класс, увидеть сияющие глаза готовые к новым открытиям…

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Самым сложным в профессии учителя является – правильно находить решение из сложившихся ситуаций.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Понимая все сложности профессии, я все-таки довольна своим выбором и не представляю себя на другом месте. В школе никогда не случается «остановки в развитии»: все время приходится осваивать, узнавать что-то новое.

Мне нравится учить детей и совершенствовать свои знания. Самое большое мое желание – видеть своих учеников успешными, образованными людьми. Я думаю, именно в нашей профессии человек может всесторонне реализоваться: как педагог, наставник, друг, помощник.

Выбрав профессию учителя, я ни раза не пожалела об этом.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я думаю, профессию учителя должны выбирать, в первую очередь, те, кому посчастливилось встретить талантливых, интересных педагогов, способных увлечь за собой. Нельзя сбрасывать со счетов и педагогические традиции в семье, и любовь к детям.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.

В современном мире профессия учителя, по-моему, ценится не так как раньше. И учителем может работать тот, кто влюблен в сою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Что бы работать в современной школе и быть современным учителем, нужно вести себя так, чтобы ученик искренне уважал вас, чтобы ученик вставал из-за стола не из-за традиций или наказания, а в дань уважения.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Образование может быть любое, но лучше педагогическое. Потому что педагогов от бога очень мало. Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными, запоминающими, но для этого не достаточно только хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать.

В педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой проблеме – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация.

Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.

Тем, кто хочет освоить профессию педагога, нужно чаще обращаться к словам восточного мудреца Камиля Джибрана: «Твои дети – на самом деле не твои дети. Они сыновья и дочери жизни, стремящейся продлевать жизнь. Они приходят в мир через твое посредство, но не благодаря тебе.

Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть свои мысли… Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и жить во «вчера» невозможно…»

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Есть особые профессиональные качества.

Важными профессиональными качествами педагога нужно признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

В ряду этих качеств – человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни подростков, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, принципиаль¬ность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. Обязательное для учителя качество — гуманизм. Выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Гуманные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, состояния особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Кроме того, учитель должен быть изобретательным, сообразительным настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Профессионально необходимыми качествами учители являются выдержка и самообладание. Душевная чуткость в характере учителя – своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Неотъемлемое профессиональное качество учителя – спра¬ведливость. Кроме того, учитель обязан быть требовательным. Нейтрализовать сильное напряжение помогает чувство юмора. Недаром говорят: веселый педагог обучает лучше угрюмого.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Доход – а как измерить счастье, радость, улыбку??? Мое педагогическое кредо: сделать мир лучше и добрее. Я хочу, чтобы было хорошо. Что бы все радовались каждому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, хотелось делать добрые дела.

А потом чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг, случайно, останавливает незнакомый человек и спрашивает: «А где вы работаете?» а ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я живу школой!» потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!».

– Кто Вам помог выбрать эту профессию?

Я благодарна своей первой учительнице Зинаиде Георгиевне Князевой, которая дала нам, ее ученикам, самый первый и самый важный жизненный урок: урок доброты, порядочности и честности. Но главное, что мы получили – это желание учиться дальше и стремление постигать все новое и неизведанное.

Когда в четвертом классе (в те годы было три класса начального образования) мы познакомились с новыми предметами и новыми учителями, то я была просто в восторге от интересных и захватывающих уроков истории Повлюченко Галины Александровны, биологии – Князевой Анны Григорьевны.

Благодаря профессионализму, неравнодушному отношению к своей работе, немало учеников моего класса связали свою жизнь с профессией педагога, а это, наверное, самый главный показатель успешности педагога. И решение продолжить образование в педагогическом институте в нашем классе было осознанном.

Среди моих одноклассников, два учителя биологии и химии, трое закончили факультет физики и математики, один учитель иностранного языка.

– Почему Вы поменяли специальность, выучились на учителя биологии и химии, а преподаете историю?

Учитель истории – это моя вторая специальность, по первой я учитель биологии и химии. Интерес к книгам, литературе, особенно исторической, у меня с детства, отсюда – выбор профессии. С годами возникла потребность передавать любовь к любимой истории детям, и вот я учитель истории, в общей сложности 24 года.

Могу сказать совершенно определенно – выбор был осознанным, ни разу не пожалела о том, что поменяла учебные дисциплины.

Осваивая новое для себя педагогическое пространство, я осваивала образовательные программы, методики и технологии, трансформируя их применительно к своему уровню теоретической подготовки, личным качествам, жизненному опыту, вырабатывала свои методические подходы.

– Что вы считаете самым главным в профессии учитель?

На мой взгляд, самое главное в профессии учителя – не ограничиваться только уроком и учебной программой. Учитель, прежде всего, человек, который передает мысль, будит эту мысль в сознании детей, помогает найти себя.

«Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую», – сказал русский историк В.О.Ключевский.

Следуя этому принципу, вместе с детьми постигаем историческую, биологическую, географическую науку через личностное начало в ней, поскольку « ценность имеют те знания, которые приобретены самостоятельным путем».

– Какие предметы Вам приходилось вести?

За свои 24 года преподавательской деятельности вела биологию, химию, литературу, историю, обществознание, историю Башкортостана, географию Башкортостана, историю и культуру Башкортостана, географию, экономику, право, технологию.

– Ваша роль на уроке?

Моя роль на уроке – организовать, заинтересовать, вдохновить учеников на самостоятельную работу, будь то проект, исследовательская работа, презентация, эссе, реферат, творческая работа, или обычная работа с текстом учебника, анализом документа.

Мне нравится создавать творческую деятельную атмосферу на уроке, нравиться наблюдать маленькие открытия учеников, видеть радостный блеск их глаз и сформулированный вывод слабого ученика.

Результативностью использования различных педагогических технологий являются, прежде всего, успехи моих учеников в научно-исследовательских конференциях, викторинах, фестивалях не только по истории, но и по литературе, обществознанию, биологии, истории и культуре Башкортостана, экологии, краеведению и рукоделию.

Интервью провел: Константин Шумилов, 7 класс

МКОУ СОШ села Печенкино Бирского района Республики Башкортостан

Источник: https://moeobrazovanie.ru/intervyu_o_professii_uchitel_istorii_5468.html

Программа «Земский учитель» в 2019 году

Я закончил университет по педагогическому образованию и иду работать в сельскую школу

20 февраля 2019 года в ходе проведения ежегодного послания Федеральному собранию, В.В. Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах. Проект получил название «Земский учитель».

Идею о разработке ранее озвучивала министр просвещения О. Васильева.

По аналогии с уже существующей программой «Земский доктор», за переезд в небольшие города и села, педагоги будут получать единовременную выплату в размере 1 млн. рублей «подъемных». Денежные средства предназначаются для покупки жилья, выплаты ипотеки или приобретения материалов для строительства дома.

Президент предложил запустить программу с начала 2020 года. И 27 февраля 2019 года поручил Правительству РФ внести соответствующие изменения в законодательстве.

Предпосылки введения программы

Результаты последних опросов показали, что на данный момент в селах и небольших городах наблюдается массовая нехватка педагогов. Многие преподаватели работают на 1,5-2 ставках не по специальности, в результате чего качество образования ухудшается. На данный момент сельским школам больше всего не хватает учителей иностранных языков, физики, математики и биологии.

Зачастую учителя, переезжая в сельскую местность, не могут позволить себе приобрести жилье, а квартира или дом предоставляется лишь на время. Многие преподаватели ездят в школу за несколько десятков километров от места своего проживания. При этом в большинстве российских регионов заработная плата учителей редко превышает 30 тыс. рублей.

Проблему с недостаточным количеством учителей в сельской местности Путин предложил решить тем же способом, которым решался вопрос с нехваткой работников в сфере здравоохранения — введением новой программы поддержки работников.

Программа «Земский учитель»: условия и документы на выплату миллиона рублей

Программа «Земский учитель» — это аналог уже существующей меры поддержки медицинских работников (врачей и фельдшеров) сельской местности — «Земский доктор». В ней смогут участвовать жители всех регионов России.

Выплата 1 миллиона рублей подъемных в рамках программы «Земский учитель» будет предоставляться предположительно на следующих условиях:

  • переезд в сельскую местность;
  • высшее профессиональное образование;
  • заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет;
  • возраст до 55 лет.

Изначально предполагалось, что возраст участников программы не должен превышать 35 лет. Однако возрастной ценз в аналогичной программе для врачей увеличили до 50 лет, а так как «Земский учитель» анонсировали как ее аналог, то и возрастные рамки были пересмотрены.

Единовременная выплата в размере 1 млн рублей для учителей, переезжающих для работы в села и малые города, рассчитана на педагогов в возрасте до 55 лет, — разъяснили в Минпросвещения.

Другие требования к участникам программы еще обсуждаются. Первый зампреда Комитета по образованию и науке О.

Смолин считает, что при разработке условий программы нужно учесть все ошибки «Земского доктора».

Как показала практика, многие врачи после получения выплаты за переезд в сельскую местность, покупали квартиры в городе, отрабатывали установленное в договоре количество лет и возвращались обратно.

Новая программа должна не только привлекать в села учителей для работы, но и создать условия для того, чтобы они там оставались. Для достижения этой цели необходимо не только обеспечивать педагогов жильем, но и компенсировать им оплату коммунальных услуг, а также выплачивать достойную заработную плату.

До 2020 года в стране также продолжит действовать федеральная программа помощи молодым специалистам на селе, в рамках которой молодым преподавателям, переехавшим в деревню, предоставляется субсидия на улучшение жилищных условий. Также работники в сфере образования имеют право на получение прибавки к заработной плате в течение 3 лет. Программа также рассчитана на специалистов в возрасте до 35 лет.

Реализация программы

Министерство образования республики Дагестан решило в пилотном режиме запустить программу. Прием заявлений на получение 1 млн на приобретение или строительство жилья уже начался. По состоянию на 1 июля 2019 года, дефицит кадров в общеобразовательных организациях сельской местности Дагестана составляет 249 человек, причем заявление на участие в «Земском учителе» подали всего 38 человек.

Источник: http://rabotnik-info.ru/sodejstvie-zanyatosti-naseleniya/programma-zemskij-uchitel/

Юриста совет
Добавить комментарий